Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меняем шкворни на газели; все подводные камни замены и весь процесс от и до

Шкворень – это небольшая металлическая запчасть в виде цилиндра, которая входит в состав подвески транспортного средства. Она представляет собой шарнир, на котором вращается поворотный кулак автомобиля. На машинах линейки Газель крепится два шкворня – по одному на каждом из передних (направляющих) колесах.

Зачем шкворни на Газели:

  • Соединеняют поворотный кулак и шаровую опору в единую конструкцию. Поворотный кулак при этом может перемещаться в горизонтальном направлении, что обеспечивает поворот Газели.
  • Передают силовые моменты на балку, а также повышение жесткости узла. Шкворневое соединение обладает высокой жесткостью, что обеспечивает хорошую прочность соединения.

Периодически запчасть нужно смазывать, чтобы улучшить трение. В случае выхода шкворня из строя его нужно обязательно заменить. При езде на неисправной запчасти ухудшается качество управления, что чревато ДТП.

Шкворни для газели в сборе

Шкворень Газели в сборе

Износ определяют так:

  • Легкие толчки в области руля при движении на высокой или средней скорости.
  • Характерный металлический звук при ударе по колесу (даже при небольшом ударе).
  • Очень тугая работа поворотного колеса (одна из популярных причин ДТП).
  • Появление ярко выраженного износа на колесе в области поворотного кулака.

Обратите внимание! На задних колесах Газелей шкворни обычно отсутствуют, поскольку их установка на передних колесах и так обеспечивает неплохое качество поворота.

Функциональное назначение шкворней в автомобиле

Стержень, который обеспечивает поворотные свойства колеса в автомобиле, принято называть шкворнем, а подвеску с применением осевых стержней — шкворневой.

шкворня в разборке

Так выглядит шкворня в разборке

Прототипом для подвески автомобиля с использованием шкворней послужило устройство обычной колёсной телеги, которые применялись ещё в ХIХ веке и использовали осевой шарнирный механизм.

Принцип действия шкворневой подвески также основан на свойствах сферического шарнира, который обеспечивает свободный ход колеса и крепление ступицы, обеспечивая тем самым возможность автомобилю выполнять повороты в рамках ограничений рулевого управления.

передняя подвеска

Составные передней подвески Газель

Основным показателем устойчивости машины при манёврах является установленные поперечные и продольные углы наклона каждого шкворня, которые обеспечивают комфортное передвижение.

Материалом для изготовления шкворней является прочная закалённая сталь, а все полости, которые с ним соприкасаются, набиваются смазкой.

Смотрите в видео:замена шкворней на Газели.

Сфера применения шкворней в подвеске распространяется в основном на грузовые и среднетоннажные автомобили, такие как Газель, а также на машины повышенной проходимости, предназначенные для движения по бездорожью проходимости. Это обусловлено сочетанием в данной конструкции простоты, надёжности и ремонтопригодности.

Читайте так же:
Карбюратор для уаз и регулировка топливной смеси

Правильная эксплуатация и своевременное обслуживание будет гарантией долгой и надёжной работы шкворней в автомобиле.

шкворень

Замена ступичного подшипника ваз 2107

Доброго времени суток уважаемый читатель. Процесс замены переднего ступичного подшипника на классике не сложен. При наличии инструмента и свободного времени с этой процедурой может справиться каждый. В этой статье ты узнаешь:

  1. Как определить, что ступичный подшипник сломался?
  2. Подшипник какой фирмы выбрать?
  3. Какой инструмент понадобиться?
  4. Как заменить ступичный подшипник и как его отрегулировать.

Признак неисправности ступичного подшипника ВАЗ классика.

Неисправный подшипник обычно издаёт посторонние звуки в виде гула или скрежета, а так же колесо может болтаться на таком подшипнике из — за выработки или из-за плохо затянутой ступичной гайки.

Для диагностики подшипника достаточно вывесить колеса (или каждое по отдельности) и покачать колесо в разные стороны. Если люфт при покачивании присутствует во всех плоскостях (поворот колеса влево-вправо и наклон вверх-вниз), ступичный подшипник возможно под замену. Но так же люфт может быть и из-за усталых сайлентблоков или шаровых. Для исключения неисправности подвески нужен второй человек, который будет смотреть шатается ли колесо вместе с поворотным кулаком или ходит отдельно от него. Если колесо ходит отдельно от поворотного кулака, вот тогда неисправен точно ступичный подшипник (в таком случае подтяжка ступичной гайки может ненадолго спасти ситуацию).

Признаком неисправности могут быть и посторонние звуки во время вращения колеса (обычно гул, иногда скрежет) или его неравномерное вращение.

Определить неисправный подшипник можно еще и по черезмерно греющемуся колесу (например если передний правый диск колеса гораздо теплее переднего левого). Но нельзя сравнивать по температуре задние и передние колёса т.к. на них стоят тормоза разной конструкции.

И так, подведём итоги всего прочитанного. Ступичный подшипник меняется если:

  • Колесо болтается отдельно от поворотного кулака.
  • Слышен гул, скрежет при вращении колеса.
  • Колесо крутится неравномерно.
  • Колёсный диск сильно греется.

Какой фирмы выбрать ступичный подшипник на ВАЗ 2107, 2106?

На вазовскую классику достаточно большой выбор подшипников. Здесь каждый выбирает для себя сам, взять подороже, но понадёжнее или же подешевле, но проехать на нем меньший километраж.

Читайте так же:
Регулировка передней стойки на приору

Хорошо зарекомендовавшие себя фирмы производящие подшипники:

  • SKF
  • FAG
  • Koyo
  • INA
  • NSK

Подшипники передней ступицы ВАЗ 2107 размеры.

В таблице приведены размеры для подшипников передней ступицы автомобиля ВАЗ семейства классики.

Место установкиТип подшипниковРазмер, ммКоличество
Ступица переднего колеса (наружная опора)Роликовый, конический, однорядный19,5*45,3*15,52
Ступица переднего колеса (внутренняя опора)Роликовый, конический, однорядный26*57,2*17,52

Как заменить ступичный подшипник на ВАЗ 2106, 2107?

Мы определили, что неисправен именно ступичный подшипник, купили новый и готовим инструменты для работы:

  1. Молоток
  2. Пассатижи
  3. Набор торцевых ключей
  4. Отвёртка ударная (по которой можно бить и она не сломается)
  5. Оправка для запрессовки новых обойм подшипников
  6. Головка на 27 с большим воротком (для ступичной гайки)

Снятие ступичного подшипника.

В первую очередь снимаем колпачёк, закрывающий ступичную гайку. Далее выравниваем завальцованые края ступичной гайки и откручиваем её.

Возможные дефекты, причины их возникновения

Где расположена ступица переднего колеса, ее строение и назначение

Отказ ступичного узла не происходит мгновенно. Обычно дефекты проявляются постепенно. Сопровождаются они в увеличении зазора в подшипнике, что приводит к люфту и биению колеса. Основные виды неисправности ступицы:

  1. Разрушение сепаратора или тел качения. Обычно это происходит из-за низкого качества материалов или нарушения технологии сборки подшипника. Кроме того, разрушение возможно по причине неправильного монтажа узла.
  2. Выработка контактных поверхностей. Детали подшипника неизбежно изнашиваются, однако, интенсивность процесса зависит от твёрдости материала, из которого они изготовлены.
  3. Ослабление креплений. В конструкции механизма предусмотрены стопорные кольца и гайки. Если они ослабнут, подшипниковый узел может разболтаться.
  4. Высыхание или отсутствие смазки. Без смазывающего материала интенсивность износа повысится в несколько раз, что приведёт к преждевременному отказу элементов.
  5. Попадание внутрь грязи или абразивных материалов. При нарушении герметичности посторонние вещества способствуют быстрому разрушению деталей.

Что именно сломается спрогнозировать сложно. Всё зависит от модели автомобиля, особенностей конструкции ступичного узла, применяемых комплектующих. Не стоит эксплуатировать машину, если есть подозрение, что элементы ходовой имеют повреждения. Увеличенные зазоры в опоре колеса приводят к повышению динамических нагрузок на компоненты подвески (шаровые, наконечники, стойки, амортизаторы и другие менее значимые детали). Кроме того, отказ ступицы во время движения может стать причиной потери управления и возникновения ДТП.

Руководство Scania Ступицы и колёса — страница 1

Ступица переднего колеса состоит из ступицы (1), опорного блока (2), распорной шайбы (3), гайки ступицы (4), колпака ступицы (5) и втулки (6).

Читайте так же:
Регулировка педали газа киа спектра

Если автомобиль оборудован тормозами АБС, тогда также установлено пульсирующее кольцо (7) на внутренней стороне ступицы.

Ступица колеса монтируется на цапфе вала в постоянно смазываемом опорном блоке, который герметичен и предварительно натянут на заводе-изготовителе.

Опорный блок состоит из двух конусных роликовых подшипников, у которых одно наружное кольцо, две внутренние беговые дорожки.

При замене подшипника колеса снимается весь блок.

Отвернув гайку ступицы, можно снять как единое целое колесо, тормозной барабан, ступицу и опорный блок, что можно считать преимуществом при работе с тормозами.

Гайка ступицы – контрящая.

Руководство по ремонту

Контроль зазора в подшипниках колеса
1 Поднять переднюю ось и установить ее на опоры.

ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не работать под автомобилем, который удерживается только домкратом. Использовать осевые подставки. Если передняя ось имеет воздушную подвеску, пневморесивер должен быть спущен.

2 Снять колесо, используя тележку для подъема колеса 587 121. Снять тормозной барабан.

3 Вывернуть втулку из центрального отверстия в колпаке ступицы и ввернуть полностью резьбовой болт М20 длиной 50 мм. Завинчивать болт, пока не открепится колпак.

4 Установить циферблатный индикатор 98 075 и магнитную опору 587 250, как показано на рисунке. Стрелка должна указывать в том же направлении, что и цапфа вала.

5 Одновременно нажимать и поворачивать ступицу рукой так, чтобы роликовые подшипники сели на место.

Установить прибор на ноль.

6 Поворачивая ступицу, вытянуть ее наружу. По показаниям прибора записать величину люфта подшипника. Повторить этот замер несколько раз и подсчитать средний показатель.

7 Если зазор больше, чем 0,2 мм, подшипник следует заменить.

Замена колесных подшипников

1 Поднять переднюю ось и установить ее на опоры.

ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не работать под автомобилем, который удерживается только домкратом.

Использовать осевые подставки. Если передняя ось имеет пневматическую подвеску, пневмобаллон должен быть спущен.

Снять колесо, используя тележку для подъема колеса 587 121. Снять тормозной барабан.

2 Вынуть втулку из центрального отверстия в колпаке ступицы и ввернуть полностью резьбовой болт М20 длиной 50 мм. Завинчивать болт, пока не открепится колпак.

4 При помощи муфты 99 307 отвернуть гайку ступицы и снять распорную шайбу. Гайка имеет левую резьбу на левой стороне и правую резьбу на правой стороне.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода лада ларгус

Стрелка на гайке указывает направление затяжки.

5 Навинтить протектор 99 311.

6 Установить съемник 98 590 и вытянуть ступицу. Смазать резьбу съемника.

7 Снять стопорное кольцо подшипника колеса.

8 Закрепить ступицу в прессе. Поддерживать ступицу в трех равно распределенных точках для того, чтобы не допустить нагрузку на шпильки крепления колеса. Выдавить опорный блок, используя оправку 99 303 и выколотку 98 450. Позаботиться о пульсирующем колесе, если автомобиль имеет тормоза АБС.

Монтаж

1 Повернуть ступицу и установить ее на плиту 99 141, как показано на рисунке.

Подшипник колеса слегка выступает с тыльной стороны ступицы, когда блок полностью посажен на место.

2 Запрессовать подшипник в ступицу, используя оправку 99 303 и хвостовик 98 450.

3 Установить пульсирующее колесо АБС на плиту 99 141, а сверху установить

Если в плите есть паз для колеса АБС, он должен быть изменен, как показано на рисунке.

4 Запрессовать ступицу и подшипник так, чтобы пульсирующее кольцо было на ступице. Использовать оправку 99 303 и выколотку 98 450.

5 Установить стопорное кольцо подшипника колеса.

6 Смазать поворотную цапфу консистентной смазкой для шасси и надеть на ступицу.

7 Снять протектор наконечника, смазать маслом и установить распорную шайбу.

8 Смазать маслом гайку ступицы и резьбу цапфы вала

Гайка, которая является самоконтрящейся, имеет левую резьбу на левой стороне и правую резьбу на правой стороне. Стрелка на гайке указывает направление затяжки.

Крайне важно вращать ступицу при затяжке.

Затягивать гайку с усилием 150 Нм. Сделать отметку на распорной шайбе и затем затянуть еще на 30 O , как указано на муфте 99 307.

9 Проверить исправность кольцевого уплотнения.

Смазать консистентной смазкой поверхность контакта колпака ступицы со ступицей и установить его. Ввернуть заглушку и затянуть с усилием 15 Нм.

10 Смыть пыль с тормозного барабана.

Быть особенно осторожным с поверхностью барабана, которая находится против ступицы. Грязь между ступицей, тормозным барабаном и колесом создаст вибрацию при торможении.

11 Установить колесо и затянуть смазанные маслом гайки по диагонали с усилием 600 ∙м. Использовать динамометрический гаечный ключ или гайковерт с динамометрической муфтой 98 661 с ограничением по крутящему моменту.

Конструкция ступицы

Ступица имеет простую конструкцию в форме цилиндров разных диаметров. В устройство входит:

  1. Тело ступицы.
  2. Пара подшипников.
  3. Колесные шпильки.
  4. Спец. датчики.

Про ступицу заднего колеса материал получился большим объемом. Переходите, смотрите.

ступица переднего колеса ваз

Корпус литой. В ступицу входят подшипники и шпильки. Корпус изготавливают литым, монолитным, чтобы прочность детали была максимальной.

Читайте так же:
Система регулировки газового оборудования автомобиля

Как выбрать хорошие шкворни для Газели

Чтобы не ошибиться с выбором хороших шкворней, помните о некоторых важных правилах:

  • При выборе шкворней обратите внимание на диаметр их сечения. Если вы купите слишком мелкие запчасти, то они будут бесполезны, поскольку их будет невозможно зафиксировать в отверстии поворотного кулака. Оптимальный алгоритм действий: удалите старую шкворневую запчасть, сделайте замеры – и лишь после этого приступайте к замерам шкворней.
  • Если покупаете запчасти в магазине, то прихватите с собой микрометр, с помощью которого можно провести замеры детали прямо на месте. По габаритам старый и новый шкворень должны совпадать, чтобы фиксация запчасти в отверстии была надежной.
  • В продаже можно сейчас встретить готовые шкворневые комплекты для подвески для Газелей. В состав таких комплектов входят все необходимые запчасти – не только шкворни, но и подпипники, метизы, резинки и другие запчасти. Стоят готовые комплекты недорого – в пределах 1-2 тысяч рублей.
  • При замене шкворней обратите внимание также на подшипники. Если на них много трещин, то их нужно также заменить, поскольку в противном случае вы получите ненадежную подвеску. Поворачиваться подшипники должны свободно и без усилий, а на них всегда должно быть необходимое количество смазки.
  • В состав комплекта входит сразу два шкворня, что позволяет выполнить замену запчасти сразу на двух направляющих колесах.

Шкворни – это металлические цилиндры-шарниры, которые нужны для поворота колес при движении машины. На Газелях ставится две таких запчасти – по одной на каждом переднем колесе. Для замены детали, нужно снять колеса, отсоединить суппорт, снять кулак с рулевой тяги, демонтировать коробку, палец и гайки, а потом выбить шкворень из отверстия поворотного кулака. Если запчасть не идет, то можно заранее снять кулаки вместе с передней балкой. Чтобы увеличить срок годности шкворней, нужно каждые 7-10 тысяч километров смазывать их литолом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector