Ступичная гайка
Ступичная гайка
Приветствую.Очень неудобно откручивать-затягивать заднюю ступичную гайку на 190-ере. Слищком узкие и неудобные грани.Кто-нибудь знает лайфхак какой ее заменить? В-общем то они одинаковые на многих авто.Нужно что-то пошире,без разницы 6 или 12 граней и высота можно больше.Кто-нибудь закручивал от фолькса или бэхи или еще чего-нибудь..Понятно,что резьба и шаг нужно такие же. Спасибо
Прикрепленные изображения
#2 ОФФЛАЙН sheremet
- Город: москва ЮЗАО Ясенево
- Автомобиль:
S123\230\16V
может быть проще начать пользоваться нормальным инструментом?
РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.
ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,
ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS
РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕДУКТОРОВ Мерседес
тел 8(916)806-13-92 Алексей
8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь
#3 ОФФЛАЙН Sergey.V
- Город: Спб,Ветеранов
- Автомобиль:
W124,200D,1993
Два раза всего крутил когда менял задние подшипники,использовал 12 гранную головку на 30 плюс дюймовый вороток с трубой.
Откручивал и закручивал без труда и срывов.
Вообще первый раз слышу что с ними бывают проблеммы!
VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY
Renault Megane Grandtour III 1.5 dCi
VW transporter, 1986,cs1,6, 50л.с.
Ну и рабочая буханочка!
#4 ОФФЛАЙН Аля
- Город: Великий Новгород
- Автомобиль:
W201
Поддерживаю Шеремета! Ничего там сложного абсолютно нет! Не нужно заниматься колхозом и выдумывать колесо, всё придумано до Вас.
#5 ОФФЛАЙН nikolaj w124
- Город: г. Елец Липецкая обл.
- Автомобиль:
W140 300TD
Очень неудобно откручивать-затягивать заднюю ступичную гайку
Дело не столько в инструменте, а в том как его использовать.
july0366 имеет ввиду что при использовании классического воротка его выворачивает и полностью реализовать всю силу во вращение не получится
(к примеру на W140 усилие затяжки задней ступичной гайки 320 Нм, это почти 65кг! на полуметровом рычаге),
т.к. он вынесен, нет второй опоры и держится только на узких гранях гайки которые легко свернуть при перекосе, это физика.
Чтобы это поправить нужно использовать регулируемую опору (либо кирпич/пенек и т.д все зависит от фантазии), тогда и грани будут целы и затянуть/открутить можно без проблем.
К примеру https://oldmerin.clu. 27#entry2753048
- Rebor это нравится
Николай 8-904-691-18-24. W140 300TD г. Елец
#6 ОФФЛАЙН july0366
- Город: Н.Новгород
- Автомобиль:
W201
может быть проще начать пользоваться нормальным инструментом?
Да это то понятно Алексей.Я сам упоротый мерсовод Но все же то что в Мерседесах все продумано до мелочей и идеально-не совсем объективно и верно.Вот гайка,неудобная например По существу вопроса хотелось бы.Не напомните резьбу M24X1,5 не?
- Sergey.V это нравится
#7 ОФФЛАЙН july0366
- Город: Н.Новгород
- Автомобиль:
W201
Дело не столько в инструменте, а в том как его использовать.
july0366 имеет ввиду что при использовании классического воротка его выворачивает и полностью реализовать всю силу во вращение не получится
(к примеру на W140 усилие затяжки задней ступичной гайки 320 Нм, это почти 65кг! на полуметровом рычаге),
т.к. он вынесен, нет второй опоры и держится только на узких гранях гайки которые легко свернуть при перекосе, это физика.
Чтобы это поправить нужно использовать регулируемую опору (либо кирпич/пенек и т.д все зависит от фантазии), тогда и грани будут целы и затянуть/открутить можно без проблем.
К примеру https://oldmerin.clu. 27#entry2753048
Совершенно верно.Это и имелось ввиду.При сильной затяжке если бы грани были хотя бы чуть шире-было бы гораздо удобнее,тем более что «палка» уже далеко не с конвейера.И тем более,что это абсолютно ничему не мешает и высота граней и общая высота гайки может быть и выше.Помню лет тридцать с лишним назад за городом еще на классике жигулей вылезла полуось.Так умучился узкую гайку в дорожных условиях откручивать от тормозного барабана.Прикипела и шириной миллиметров несколько.Как я тогда конструлеров проклинал
Симптомы неисправности ступичного подшипника
Первым признаком, свидетельствующим о неисправности ступичного подшипника, является характерный такой звук. Это отчетливый хруст, стук или скрежет в области колеса. Вы услышите его и в автомобиле и снаружи, когда машина проезжает мимо.
Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину. Поэтому, пропустить этот симптом, тоже вряд ли получится.
Если автомобиль ведет в первую или левую сторону, это так же может быть результатом проблем со ступичным подшипником. Суть в том, что когда одно колесо подклинивает, прямолинейное движение, увы, невозможно. В таких случаях, нужно менять подшипник, безотлагательно.
Как проверить подшипник ступицы передней
Первым признаком проблемы считается появление посторонних шумов в районе передних колес. Чтобы точно выяснить, действительно ли проблема в износе, необходимо провести диагностику.
Проверка проводится так:
- Машина ставится на ручник.
- Колеса фиксируют противооткатными устройствами.
- Чтобы проверить передний ступичный подшипник, поддомкрачивается то колесо, которое вызывает подозрение.
- Под машину устанавливается дополнительная опора, на нее следует перенести вес.
Дополнительная опора под авто
- После того, как авто надежно установлено в приподнятом состоянии, необходимо крепко взяться за колесо и раскачать его в горизонтальной плоскости, то есть от себя и на себя. Если с механизмом все в порядке, он не будет издавать каких-либо нетипичных звуков, скрежета, стука, скрипа. Также не будет ощущаться люфт.
- Теперь машина снимается с ручного тормоза, колеса прокручиваются. В этом случае тоже не должно наблюдаться проблем.
- Головка для колесных гаек;
- Ключ колесный редукторный (мясорубка);
- Домкрат подушка;
- Шлицевая отвертка;
- Плоскогубцы;
- Монтажный рычаг;
- Смазка для ступичных подшипников;
- Медная смазка;
- Вороток;
- Динамометрический ключ.
1. Устанавливаем грузовой автомобиль на яму и ослабляем гайки крепления колес. Гайки лучше всего откручивать с помощью «мясорубки».
2. Устанавливаем перемычку на яму и с помощью домкрата подушки поднимаем передние колеса. Перед тем как поднять колеса нужно обязательно установить противооткатные упоры.
3. После того как поддомкратили, откручиваем гайки полностью и снимаем колеса.
4. Шлицевой отверткой сводим колодки чтобы снять тормозной барабан. Для того чтобы свести колодки есть специальные лючки в опорном диске тормозного механизма.
5. Шлицевой отверткой снимаем колпачок гайки крепления ступичного подшипника.
6. Плоскогубцами вынимаем шплинт и головкой на двадцать четыре откручиваем гайку.
7. После откручивания гайки вынимаем шайбу и ступичный подшипник.
8. Демонтируем тормозной барабан.
9. С помощью плоскогубцев снимаем «солдатики». Для того чтобы снять «солдатик» нужно его сжать и провернуть влево.
10. После снятия «солдатиков» монтажным рычагом отжимаем нижнюю колодку вниз и скидываем колодки вместе с пружинами.
11. Переставляем стяжные пружины на новые колодки.
12. Очищаем старую смазку с вала ступицы, а также промываем подшипник. Еще рекомендуем осмотреть тормозные цилиндры на предмет утечек тормозной жидкости.
13. Устанавливаем новые колодки и закрепляем их «солдатиками». С начало закрепляем верхнюю колодку, затем монтажным рычагом отводим нижнюю и закрепляем. Желательно это делать с помощником.
14. Обезжириваем рабочие поверхности колодок, наносим смазку для ступичных подшипников на вал и устанавливаем барабан.
15. Смазываем и устанавливаем подшипник затем ставим шайбу и наживляем гайку.
16. Отверткой подводим колодки так, чтобы они немного «шуршали» при вращении барабана.
17. Производим регулировку подшипника. Для регулировки установите колесо и закручивайте по понемногу гайку до исчезновения люфта колеса. После каждого подтягивая гайки, покрутите колесо несколько раз вправо влево и проверяйте люфт. Люфт проверяйте покачав колесо руками в разные стороны. После регулировки не должно быть люфта и колесо должно свободно крутиться.
18. Снимите колесо и нанесите медную смазку на плоскость прилегания тормозного барабана к колесному диску.
19. Оденьте крышку гайки ступичного подшипника и установите колесо. Крепящие гайки затяните крест-накрест с усилием 550 Нм.
Видео урок
Какой подшипник выбрать?
Лучшие ступичные подшипники на Ниву Шевроле и короткую Ниву можно подобрать из списка ниже:
- FINWHALE — цена 450 рублей;
- АВТОВАЗ — цена 350 рублей;
- KOYO — цена 800 рублей;
Также хорошие фирмы — это SKF и SNR.
Не следует путать регулируемые подшипники с двухрядными нового образца. Они разные по ширине, цене и артикулу. Каталожный номер ступичного подшипника на Ниве — 2121310302010. Именно этот номер означает регулируемый подшипник.
Необслуживаемые ступицы с Iveco, инструкция по регулировке затяжки подшипников ступицы и замена ступичного подшипника полуоси РЗМ для Шевроле Нива (ВАЗ 2123)
Если подшипник прилег к шрусу то на обойме останутся такие следы. Обойма шруса если чистая можно нанести немного старой смазки из старого подшипника.
Если следов не осталось то немного осаживаем пыльник шруса упором и молотком. Он может не давать прилегать шрусу к обойме и потом при зятяжке может подклинивать.
Если все получилось то при повторном прикладывании кулака на подшипники появится отпечаток.
Смазку на подшипники. Она будет дополнительным барьером против проникания воды.
Пыльники. Тут кому как удобно и как снялось. Если поворотный рычаг снимается с болтов то оставляю его на машине. Если болты закисают то кулак снимаю вместе с рычагом и потом при помощи феншуя разбираю. Если снимали кулак с рычагом то собирается вместе с ним.
Кольцо на ступицу. ОБЯЗАТЕЛЬНО. Забывать черевато разбором узла. Если ступица зашла от руки не страшно, а если пришлось чуть подпрессовать то при разборе подш может погибнуть.
Либо кольцо уже может быть установлено на кулаке с внешней стороны.
В этот раз пришлось слегка помочь прессом, но чаще он на данном этапе не пригождается.
Предварительная затяжка. Ступица должна крутиться, ничего не должно стопориться.
Закручиваем оставшиеся болты-гайки. Устанавливаем колесо, опускаем. Затягиваем как следует гайку.
2. Инструкция по регулировке затяжки подшипников ступицы для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
Сегодня впервые решил проверить затяжку ступиц, обнаружил небольшой люфт на обоих колесах. Отрегулировал по инструкции с форума Нива 4×4. Все получилось.
Так как динамометрического ключа у меня нет и не было никогда, делал по этой инструкции…
1. Снимите хромированный колпачок ступицы.
2. Отверните ступичную гайку и очистите шлицы от остатков этой гайки.
3. Наверните новую гайку и затяните её сильно.
4. Рукой проверните колесо дважды по ходу движения и дважды против движения.
5. Покачайте колесо «на излом» и убедитесь, что нет люфта.
6. Понемногу отворачивайте гайку и каждый раз после этого проворачивайте колесо (см. на двумя пунктами выше) до такого момента, пока не появится небольшой люфт и слабый стук «тук-тук».
7. Теперь, аккуратно затяните гайку так, чтобы люфт и стук исчез, но не перетяните.
8. Проконтролируйте правильность выполнения работы. Рукой раскрутите колесо по ходу движения автомобиля. Если зазор отрегулирован правильно, то колесо, продолжая вращаться по инерции, останавливается медленно, плавно. (Здесь необходимо учесть два условия: во-первых, тормозные колодки должны быть разведены и не касаться тормозного диска; во-вторых, масло в РПМ должно быть тёплым).
9. Законтрите гайку в этом положении с помощью тупого зубила и молотка: нанесите два удара по гайке так, чтобы вдавить её юбку в паз на конце хвостовика наружного шарнира.
Затем, проверните колесо на 180 градусов и сделайте тоже самое с противоположной стороны гайки.
3. Замена ступичного подшипника полуоси РЗМ в Шевроле Ниве
Начну с того, что в один прекрасный день я, спускаясь с горки накатом, услышал странные звуки в районе заднего моста, которые со временем вылились в более громкое гудение в накате.
В гараже вывесил мост, покрутил оба задних колеса, и определил подлеца — задний левый подшипник шуршал, как перепуганный.
выдергиваем полуось, пришлось применить колесо перекрученное на три шпильки, т.к она не хотела вылазить
вот она она, родимая
зажимаем полуось в тисках, пилим старый подш болгаркой на две половины (верхнюю обойму)
аккуратно надпиливаем сепаратор и удаляем его
делаем глубокий надпил на запорном кольце, не до конца. оставляем примерно 1мм недопила (делать очень аккуратно. рядом каёмка по которой елозит сальник, и если диск болгарки слетит. алля улю… побежите в магазин за новой полуосью. как вариант можно на это место временно закрутить хомут подходящего размера)
вставляем зубило в надпил запорного кольца. пару ударов молотком и оно даёт трещину.
и остатки внутренней обоймы старого подшипника
вот такая нехитрая коллекция железок у нас получилась
новый боекомплект (слева на право) сальник, запорное кольцо, подшипник.
вскрытие нового подшипника показало полное отсутствие смазки в оном. Забиваем ЛИТОЛОМ. закрываем пластиковую крышку подша.
берём новое запорное кольцо, греем паяльной лампой. (работы производить на улице)
пока новое запорное кольцо греется, берём новый подш и старое запорное и таким нехитрым способом запрессовываемым новый подш на полуось. (после старое запорное легко сбивается)
подшипник на месте, следующим этапом будет установка запорного кольца, разогретого до красна, нужно для того чтобы оно легко зашло на вал, после остывания оно даст усадку и застопорит подш
вот оно на месте (кстати новое кольцо неплохо заходит если с верху накинуть старое и обстучать как следует, что и было сделано)
Ну, и для пущей уверенности, что полуось не вылетит где нить на ходу, делаем две прихватки сваркой. Варить аккуратно, не забываем про посадочное кромки сальника.
Собираем всё в обратной последовательности и радуемся тишине в салоне.
https://www.drive2.ru/l/2147746/, https://www.drive2.ru/l/6156773/, https://www.drive2.ru/l/1103477/
Замена правого внутреннего ШРУСа и установка внутренних приводов — трипоидов на Шевроле Ниве (ВАЗ 2123)
Содержание статьи:
1. Замена правого внутреннего ШРУСа на Шевроле Ниве (ВАЗ 2123)
2. Установка внутренних приводов
Замена подшипника полуоси
Полуось — неотъемлемая часть заднего моста ВАЗ 2107. Сама полуось практически не ломается, но подшипник, посредством которого она крепится к чулку моста, иногда выходит из строя. Его назначение — плавно и равномерно вращать полуось во время движения автомобиля. Признаки неисправности подшипника такие же, как и у ступичных элементов. При возникновении неполадок необходимо демонтировать полуось и заменить неисправную деталь.
Снятие подшипника
Перед началом работ нужно подготовить следующий перечень инструментов:
- комплект торцевых ключей с воротком;
- молоток;
- плоскую отвёртку;
- зубило;
- болгарку;
- новый подшипник полуоси со стопорным кольцом.
Для замены выполняют следующие шаги:
- Вывешивают заднее колесо при помощи домкрата, после чего снимают его, не забывая установить упоры под передние колёса.
- Демонтируют тормозной барабан.
Для демонтажа барабана нужно аккуратно наносить удары по его внутренней части через деревянный брусок.
Установка новой детали
После снятия подшипника можно тут же приступать к обратной сборке:
- Очищают полуось от загрязнений и протирают ветошью.
- Напрессовывают новый подшипник на полуось, после чего насаживают стопорное кольцо. Для монтажа последнего его желательно разогреть при помощи паяльной лампы, что обеспечит более лёгкую посадку и надёжное удержание после остывания.
Видео: замена подшипника полуоси на «классике»
Замена ступичного подшипника на ВАЗовской «семёрке» не является сложной процедурой. Для её проведения потребуется подготовить необходимый инструмент и материалы, а также ознакомиться с пошаговой инструкцией. При выборе качественного изделия и правильном проведении ремонтных работ подшипник будет работать длительное время без каких-либо проблем.