Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Адаптация робота Тойота Королла своими руками

После замены каких-либо деталей работа роботизированной коробки передач может быть нарушена. Для того чтобы ММТ снова заработала безупречно, потребуется провести инициализацию. Инструкция должна соблюдаться четко, в противном случае процедуру придется повторять.

Прежде всего, необходимо разобраться, что представляет собой коробка-робот, тогда инициализация ММТ станет более простым для понимания и выполнения процессом. Робот конструктивно отличается от обычной АКПП. Он работает более четко, не допускает рывков, переключается без задержек, водителю не нужно прикладывать никаких механических усилий для переключения передачи.

Роботизированная коробка передач на Тойота Королла

ММТ оснащается блоком управления ЭБУ, имеется датчик положения, а также датчики контроля движения машины. Обычная МКПП имеет роботизированный привод, который самостоятельно выбирает передачу. Сцепление у автомобиля есть: можно установить автоматический, ручной или полуавтоматический режим работы робота.

Данную систему использовать на Королле удобно:

  • расход топлива будет, как у МКПП;
  • имеет высокую надежность;
  • переключается самостоятельно, как автомат.>

Форум Тойота Королла

Желательно снять маховик и проверить заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала на отсутствие утечек. При необходимости, замените уплотнительное кольцо. Проверьте диафрагменную пружину в местах контакта с подшипником выключения сцепления на отсутствие износа, трещин и определите различие высоты концов диафрагменной пружины. При наличии дефектов замените кожух сцепления с нажимным диском. Различие высоты концов диафрагменной пружины: Проверьте нажимной диск на отсутствие трещин, пригара и регулировка педали сцепления тойота королла е150 поверхности.

Проверьте надежность заклепочных соединений.

Регулировка педали сцепления. Corolla E150

Проверьте надежность заклепочных соединений фрикционных накладок к диску сцепления. При наличии дефектов замените диск сцепления. Проверьте выступание фрикционных накладок над головками заклепок. Если выступание регулировка педали сцепления тойота королла е150 допустимого, замените диск сцепления. Проверьте состояние фрикционных накладок диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических повреждений замените диск сцепления. Очистите шлицы первичного вала коробки передач и установите на вал диск сцепления.

Проверка подшипника выключения сцепления Подшипник выключения сцепления герметичен, и его нельзя промывать. Проверьте состояние подшипника выключения сцепления, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и в нем должен отсутствовать люфт. Если споткнусь откоментирую обязательно.

регулировка педали сцепления тойота королла е150

Читать все 20 сообщений Вопрос: Сцепление работает наоборот. Заменил 3vz на 5vz. Купил корзину exedy tic, диск exedy tydu, выжимной aisin bt для 5vz.

Читайте так же:
Тойота королла не работает регулировка зеркала

регулировка педали сцепления тойота королла е150

Все поставил. Диск наоборот поставить невозможно, корзину тем более, выжимной. Теперь при НЕнажатой педали сцепления я свободно включаю любую передачю, после этого нажимаю педаль сцепления и авто едет. Нажав педаль сцепления передачу включить невозможно.

Систему прокачал, педаль отрегулировал. Заменил шток рабочего цилиндра на более длинный.

8.2 Регулировка педали сцепления

При нажатии педали вилка двигается до упора. Жена жала, я смотрел. То, что коробку снимать, я уже понял.

Регулировка сцепления Toyota Premio (Тойота Премио) в Чебоксарах — сравните цены

Регулировка сцепления на автомобиле Toyota Premio в Чебоксарах. Заполните онлайн запрос и специалисты автосервисов сами сделают вам предложение. В личном кабинете вы сможете сравнить и выбрать лучшее предложение в Чебоксарах.

«Платинум Авто» — автоуслуги, автосервис, автотовары, запчасти. Чебоксары, Базовый проезд, 1а
Телефон: +79176519177, +7-937-397-77-79
Хранение шин, Шиномонтаж, Автосигнализация, Тонировка автомобилей, Запчасти для иномарок, Автоэмали, Чехлы на автомобили, Шины и диски, Автоаксессуары, Моторное масло, Аккумуляторы на авто
«5 Колесо» — автоуслуги, автосервис, автотовары, запчасти. Чебоксары, Гражданская, 51
Телефон: +78352346505
Шиномонтаж, Запчасти для иномарок, Шины и диски, Моторное масло
«Аб-Автосервис» — автоуслуги, автосервис. Чебоксары, Марпосадское шоссе, 6
Телефон: +79276680064
Ремонт трещин и сколов на автостеклах
«Автобосс» — автосервис. Чебоксары, Канашское шоссе, 7
Телефон: +78352449559
«Автозона» — автоуслуги, автосервис. Чебоксары, Фёдора Гладкова, 3Б
Телефон: +78352444376
Шиномонтаж
«Автокабинет» — автоуслуги, автосервис, запчасти. Чебоксары, Ивана Яковлева проспект, 4/3
Телефон: +78352212670
Шиномонтаж, Запчасти для иномарок
«Автокомплекс» — автоуслуги, автосервис. Чебоксары, Чапаева, 8в
Телефон: +78352570385
Автомойки, Шиномонтаж
«Автолига» — автоуслуги, автосервис. Чебоксары, Автозаправочный проезд, 28 — 1 этаж
Телефон: +78352641563
Шиномонтаж
«Авторивэ» — автоуслуги, автосервис. Чебоксары, Марпосадское шоссе, 14
Телефон: +78352282808
Шиномонтаж
«Автосервис На Хевешской» — автоуслуги, автосервис. Чебоксары, Хевешская, 16а
Телефон: +78352384438
Шиномонтаж
«Автосервис» — автосервис. Чебоксары, Хевешская, 16а — 54 бокс
Телефон: +78352488311
«Автосервис» — автосервис. Чебоксары, Кадыкова, 1а
Телефон: +78352362494
«Автосервис» — автосервис. Чебоксары, Фёдора Гладкова, 1Б
Телефон: +78352213061
«Автосервис» — автоуслуги, автосервис. Чебоксары, Восточный пос, 4 к1
Телефон: +78352214838
Шиномонтаж, Автосигнализация
«Автосервис» — автосервис. Чебоксары, Хевешская, 14
Телефон: +79278458583
«Автосервис» — автоуслуги, автосервис. Чебоксары, Восточный пос, 6
Телефон: +79278522490
Шиномонтаж
«Автосервис» — автоуслуги, автосервис. Чебоксары, Автозаправочный проезд, 26в
Телефон: +78352641410
Шиномонтаж
«Автосити» — автоуслуги, автосервис, запчасти. Чебоксары, Дорожный проезд, 11
Телефон: +78352258621
Запчасти для иномарок
«Автофорсаж» — автоуслуги, автосервис. Чебоксары, 139 Стрелковой Дивизии, 9Б
Телефон: +79196646666
Автомойки, Шиномонтаж
«Автоцентр Удаления Вмятин Без Покраски» — автоуслуги, автосервис. Чебоксары, Базовый проезд, 4
Телефон: +78352216121
Автосигнализация
Читайте так же:
Регулировка руля тойота рав 4

Новые автомобили и автомобили с пробегом — десятки тысяч объявлений по продаже. Отзывы автовладельцев. Технические характеристики и Комплектации. Сравнение моделей и Тест-Драйвы. Новости из мира автомобилей. Цены на новые авто. Акции и спецпредложения от автосалонов. Мы поможем Вам сделать свой выбор!

Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68106 от 21.12.2016. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 16+

Инициализация

Когда все узлы поставлены на место после замены, нужно инициализировать сцепление для правильного переключения скоростей. Если вы не выполняли этого ранее и не имеете понятия о чем идет речь, то лучше обратиться к профессионалу. После инициализации ваш автомобиль Тойота Королла можно считать готовым к поездке.

Данная процедура выполняется каждые 20000 км это необходимо для продления ресурса сцепления и более стабильной его работы.

Если у вас нет знакомого, который сможет провести инициализацию на месте, то вам придется добираться на СТО своим ходом. Это возможно, но нужно придерживаться некоторых правил.

  1. Выключаем зажигание, выжимаем педаль тормоза, ручник КПП ставим на нейтраль.
  2. Включаем зажигание, ручной тормоз оставляем в положении N. Ждём около 45 секунд, глушим автомобиль.
  3. Повторно включаем и ожидаем еще секунд 20. Глушим.
  4. В этот раз вместе с зажиганием запускаем двигатель Тойоты Королла, педаль тормоза не отпускаем. На приборной панели должен замигать индикатор N, ждем, когда он перестанет мигать — это означает, что система настроена.
  5. Если индикатор продолжает мигать, то, значит, что шток актуатора не натянут. Для его натяжки нужно его подвинуть или подложить под него шайбы, довольно пары миллиметров.

Как вы убедились, нет ничего сложного в замене сцепления если что-то непонятно, то посмотрите видео, или задайте вопрос в комментариях.

Настройка системы трансмиссии

После проведения инициализации следует настроить систему управления роботом. Для этого следует выполнить следующие действия:

Рычаг коробки передач в Toyota Corolla в положение N

  • остановить автомобиль;
  • перевести ручку переключения передач в положение N;
  • выключить зажигание, затем включить его на 40 секунд;
  • снова выключить зажигание на 15 секунд;
  • включить зажигание, запустить двигатель и выжать педаль тормоза.
Читайте так же:
Регулировка клапанов на тойота опа

Если все выполнено успешно, индикатор положения рычага N начнет мигать. Через 10 секунд он должен загореться ровно — это свидетельствует о том, что настройка завершена.

Важно! Указанные способы инициализации и настройки применяются при отсутствии портативного калибровочного прибора. Настройка коробки робота автомобиля Тойота Королла с применением прибора имеет ряд существенных отличий.

Демонтаж сцепления

Чтобы было удобнее, зафиксируйте маховик в неподвижном положении. Для этого вставьте между зубьями монтировку. Обоприте ее о шпильку, вкрученную в отверстие и соединяющую коробку с двигателем.

  1. По диагонали отверните болты, удерживающие кожух сцепления.
  2. Демонтируйте диск сцепления.
  3. Демонтируйте подшипник выключения сцепления, отведя в стороны удерживающие лапки.
  4. При необходимости демонтируйте вилку выключения сцепления.
    Рекомендуется произвести замену заднего сальника коленвала даже, если следы подтекания масла не были обнаружены.

Как заменить диск сцепления на роботе самостоятельно

Естественно, что прежде, чем начнется замена сцепления на Тойота Королла робот, его нужно извлечь. Никаких хитрых процедур на данном этапе проделывать не надо, все достаточно просто: откручиваем все, что откручивается и извлекаем коробку вместе с корзиной. Кто-то предпочитает ее оставлять, но это не принципиально.

После того как извлекли коробку, вынимаем из нее корзину. Внешне она очень похожа на обычные корзины от механических КПП, но на этом вся их схожесть заканчивается. Разбирать ее несколько сложнее, так как корзина со сцепления робот является саморегулирующейся, и ее конструкция помимо нажимного диска включается в себя регулировочное кольцо и фиксирующую гребенку.

Что происходит, когда нажимной диск начинает изнашиваться? Так как уменьшается рабочая поверхность прижимного диска, он начинает еще сильнее давить на корзину, до тех пор, пока гребенка, которая фиксирует положение диска и регулировочного кольца не отходит, вследствие чего нажимной диск освобождается и начинает проскакивать на зуб. Из-за этого диски расходятся, что влияет на их совместную толщину. Как следствие это влияет на всю корзину в целом.

Корзина сцепление Тойота Королла

Корзина сцепление Тойота Королла

При замене нажимного диска, всю конструкцию нужно вернуть в первоначальное положение, тогда, когда расстояние между нажимным и регулировочным диском минимальное.

Для этого есть много способов, но самый простой из них зафиксировать корзину и, имитируя выжимание сцепления, разъединить диски. Как это сделать?

  1. Прежде всего, найти поверхность, на которой можно зафиксировать корзину сцепления на Тойота Королла робот. Это может быть обычная деревянная столешница или лист ДВП, толщиной 20 мм. Но лучше всего изготовить специальный стенд, так как в будущем он обязательно пригодиться.
  2. В столешнице сверлится несколько отверстий под болты для того чтобы закрепить на ней корзину. Плюс, когда корзина сцепления робот будет закреплена, по центру сверлится отверстие минимум 22 мм. В него надо будет поместить болт или шпильку соответствующего диаметра, и зафиксировать ее с двух сторон, при помощи двух шайб и двух гаек. Важно, чтобы шайбы были большего диаметра, чем отверстие между лепестками сцепления.
  3. Когда все отверстия просверлены, а все болты на своих местах, начинается самое главное. На центральной шпильке начинаем закручивать гайку, которая давит на шайбу. Та, в свою очередь, будет прижимать лепестки, имитируя тем самым выжимание сцепления.
  4. Как только нажатие будет достаточным, освободиться регулировочное кольцо, что позволит рассоединить гребенку, которая соединяет кольцо с диском, и провернуть его в первоначальное положение.
  5. Как только это удалось, гайку можно отпустить, потому, что корзина взведена. Теперь ее можно откручивать и собирать, для установки на место.
Читайте так же:
Регулировка форсунок омывателя лобового стекла тойота королла

Сборка корзины и ее регулировка также будет происходить в несколько этапов. Самое главное, что будет происходить при сборке корзины на Тойота Королла робот, это замена диска сцепления на новый, его присадка и подключение актуатора. Если поэтапно, то выглядит это так:

  1. Новый китайский или корейский диск, который был куплен как замена старому, опускается в корзину, которая закреплена на маховике, и центруется. Делается это легким постукиванием по диску с одновременным проворачиванием маховика. Если сделать все правильно, диск очень легко найдет свой центр.
  2. Возвращаем корзину в коробку и затягиваем. После этого можно подключать актуатор.
  3. Кстати, на этом этапе будет мудро заменить старое масло.

Последний этап — это настройка и инициализация сцепления на Тойота Королла робот, после того как произошла замена отработанного диска. Произвести ее можно так же, как произошла замена сцепления робот — самостоятельно, хотя на данном этапе лучше все так довериться профессионалам, ну не все сильны во всех этих алгоритмах инициализации.

Диск сцепление Тойота Королла

Диск сцепление Тойота Королла

До станции техобслуживания можно спокойно доехать, если просто настроить коробку, без инициализации. Как это сделать?

  1. Зажигание выключено, выжимаем тормоз и ставим ручник коробки передач в нейтральное положение.
  2. Включаем зажигание, ручник в том же положении N. Ожидаем секунд 40-45, после этого выключаем зажигание.
  3. Снова включаем зажигание и ждем еще секунд двадцать. Выключаем.
  4. На этом раз вместе с зажигание запускаем мотор, все это время педаль тормоза в пол, ее не отпускаем. При этом на панели должен заморгать индикатор N, как только он перестанет мигать — это значит, что сцепление настроилось.

А что если индикатор не перестает мигать? Может быть и такое! Скорее всего, это означает, что не до конца натянут шток актуатора. Чтобы его натянуть придется немного его подвинуть или подложить под него несколько шайб, достаточно всего несколько миллиметров.

С механикой разобрались. Какие еще могут быть проблемы у сцепления на Тойота Королла робот?

Читайте так же:
Регулировка птф тойота королла 150

Неисправности в электрике роботизированной КПП

Как определить, что проблемы со сцеплением на самом деле заключаются в электрике, а не в механической части узла? Прежде всего, для этого существуют мануалы для Тойота Королла. В них очень подробно расписано, какие ошибки могут высвечиваться на электронном табло и что они могут означать.

Так, например, ошибка P0810 характерна, как для механических поломок, так и для тех, которые произошли в электронике. Но ошибка P0900 явно указывает на то, что произошел разрыв электрической цепи и отсутствует контакт с мотором актуатора. Поэтому периодически заглядывать в эти замудренные книженции даже полезно, глядишь, и денег начнет меньше уходить. Ведь мастеру на СТО очень выгодно, чтобы произошла замена сцепления полностью, а не отдельных его комплектующих. Поэтому как говорится: — Предупрежден, значит вооружен!

Как еще можно понять, что выделывается электрика, а не железки? Слушать симптомы. Если во время работы сцепление вдруг автоматически сбросилось на нейтралку — это 100% проблемы в электрике. Но на электронном табло это будет выглядеть, как проблемы с трансмиссией. И если проблемы с механическими узлами можно решать самостоятельно, то неполадки электроники лучше устранять у хорошо проверенного мастера.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector