Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ресурс двигателей и трансмиссии Hyundai Santa Fe (Хендай Санта Фе)

Ресурс двигателей и трансмиссии Hyundai Santa Fe (Хендай Санта Фе)

  • 02 декабря 2017 20:28:56
  • Отзывов:
  • Просмотров: 88212
  • 5

Первый блин всегда комом. Так можно описать появление среднеразмерного кроссовера в линейке компании Hyundai. Santa Fe презентован в 2000 году. Он неоднократно критиковался за своеобразную внешность. Но, как и последующие поколения, пользуется спросом за рубежом и в России. На то есть объективные причины: солидный ресурс Санта Фе, разумное соотношение цены и качества, вместительный салон, высокий клиренс, недорогое обслуживание и ремонт ходовой части, проверенные временем силовые агрегаты линеек Sigma, Delta, Theta, Lambda и т. д. На кроссовер в разные годы устанавливались бензиновые и дизельные ДВС в паре с четырех-, пяти-, шестиступенчатыми трансмиссиями.

двигатели hyundai santa fe (хендай санта фе)

Ресурс Santa Fe зависит от типа мотора и трансмиссии, особенностей эксплуатации, обслуживания. Для начала разберем двигатель Санта Фе, оценим его живучесть в российских условиях.

Когда полный привод проблемы не решает, а умножает

Скажу я Вам, Hyundai Santa Fe 3 заболел недугом, о каких обычно стесняются говорить – у Санты ЗППП. Казалось бы, откуда у семейного автомобиля такие-то «болячки»? Но они есть. Владельцы расшифровывают это как «знаменитая профилактика полного привода». Корейские инженеры намеренно или случайно не защитили шлицевые соединения углового редуктора от попадания влаги и пыли, от чего подвижные части в отсутствие должного внимания покрываются коррозией, и к 70 тысячам километров валы из-за обилия негативной среды стачиваются в мясо.

hyundai santa fe 3 dm шлицы раздаткиhyundai santa fe 3 dm шлицы полного привода

Чтобы такого не произошло, приходится смазывать шлицы самостоятельно каждые 30-40 ткм, ведь дилеры о имеющихся просчетах производителя чаще всего молчат и предпочитают только разбирать полёты. Профилактикой занимается каждый осведомлённый собственник, а те, кто ещё не знает об имеющейся проблеме или решили забыть и забить, расплачиваются за эту опрометчивость заменой всего редуктора в сборе вместе с приводами. Дорого? Ещё как.

Читайте так же:
Регулировка кулисы хендай крета

hyundai santa fe 3 dm смазанный привод

Но это не всё. Полный привод Hyundai Santa Fe 3 DM больной по серьезному и очередным слабым местом тут прослыла электромагнитная муфта подключения задней оси производства Dynamax. Стоит разок неудачно приложиться к педали газа на нестабильном покрытии, когда, например, передние колеса на льду, а задние на асфальте, и можно услышать звонкий удар в задней части.

«А что это так бумкнуло?». Возможно, сначала вы будто Пятачок, неаккуратно испортивший дорогую вам вещь, не поверите в случившееся и подумаете, как-то грубовато работает автоматически подключаемый полный привод. Действительно, грубовато. Вот только в следующий раз кормовые колеса заработают ещё не скоро. Как раз таки из-за слишком резкого срабатывания муфты корзину фрикционов отламывает от вала, из-за чего владельцам остается искать специализированный сервис по ремонту таких узлов, либо раскошеливаться на новую такую деталь, такую же ненадёжную.

hyundai santa fe 3 dm сломанная муфта

Никаких ошибок на панели при такой поломке порой не загорается и о случившимся иногда можно узнать только в ситуации, в которой полный привод будет нужен как никогда.

При проверке подержанного Hyundai Santa Fe 3 летом исключить неисправность можно только на подъемнике. Зимой достаточно резко тронуться на льду и проследить за включением задней оси в работу.

Компьютерная диагностика при проверке полного привода подержанного Hyundai Santa Fe – помощник ненадежный. В редких случаях появляются ошибки по насосу муфты.

Проверка системы зажигания

Узлы системы зажигания проверяют поочерёдно:

  • Катушка зажигания
  • Блок-контроллер ЕСU
  • Высоковольтные силовые кабеля и свечи

Напряжение на катушке низковольтное, при повороте ключа в замке зажигания должно происходить срабатывание стартера. Замеряют напряжение на контактах ЕСU и В – показатель должен быть 12 В во время запуска. Возможные обрывы контактов, либо повреждения проводов устраняют, если подача напряжения отсутствует, то катушка неисправна и подлежит замене.

Читайте так же:
Масса подсветки регулировки яркости солярис

Система зажигания

Далее проверяют состояние силовых кабелей от катушки до распределителя: любые повреждения изоляции могут вызывать короткие замыкания и, как следствие, падение напряжения и отказ запуска двигателя. Чтобы проверить их работу необходимо вынуть высоковольтный провод из распределительной коробки, его наконечник поднести к массе (любую поверхность узлов), оставив зазор в 6-8 мм. Затем кратковременно включить зажигание до проворота стартера. Если при этом на наконечнике провода образуется мощная искра, то силовой кабель в порядке.

Таким же образом на наличие искры проверяют свечи, уделяя внимание на их состояние – отсутствие нагара, загрязнений на электродах и изоляцию силового кабеля от распределителя к свечам. Проверяют щиток на наличие влаги, грязи под крышкой распределителя – любое их проявление недопустимо, это вызывает короткие замыкания и «пробои» в общей электроцепи при запуске.

G4JS изначально оснащается тюнованным ВК. Это уже большой плюс, учитывая также двухвальную схему, которая идеально подходит для модернизации. В первую очередь рассмотрим, как проводится стандартный, атмосферный тюнинг этого агрегата.

  1. Каналы ВК шлифуются, длины их выравниваются.
  2. Заводской дроссель меняется на Эво, устанавливается холодный впуск.
  3. Устанавливаются поршни Визеко, шатуны Эгли, что повышает компрессию до 11-11,5.
  4. Убираются все балансировочные валы, ставятся более производительные готовые или самодельные шпильки из легированной стали.
  5. Устанавливается топливная рейка Галант с высокопроизводительными форсунками 450сс.
  6. Ставится высокопроизводительный топливный насос Валбро, качающий 255 литров бензина в час.
  7. Увеличивается размер выхлопа до 2,5 дюймов, коллектор выпуска меняется на типа «Паук».

Тюнинг двигателя

Такие изменения приведут к повышению мощности двигателя до 220 л. с. Правда, надо будет ещё переустановить прогу ЭБУ.

Если такие показатели не устраивают, придётся оборудовать мотор классической турбиной или компрессором.

  1. Будет лучше использовать гбц от Лансер Эволюшн, а не подбирать отдельно комплекты для наддува. На этой головке уже всё предусмотрено, включая дорогостоящие узлы и механизмы. Есть турбина и интеркулер, впускной коллектор и вентилятор.
  2. Доработать надо будет подачу масла на турбину.
  3. Также надо заменить родные распредвалы на аналогичные с 272 фазами.
  4. Степень сжатия повышать не стоит, достаточно чтобы было 8,5 единиц. Под эти параметры и нужно подобрать поршни.
  5. Следует установить усиленную ШПГ. Лучше всего зарекомендовала себя кованая Эгли, так как обычные литые варианты с возросшими нагрузками вряд ли справятся.
  6. Придётся поставить более производительный топливный насос — тот же Валбро подойдёт.
  7. Понадобятся и форсунки от Лансер Эво.
Читайте так же:
Хендай элантра регулировка колодок ручника

Производительные форсунки COBB от Лансер Эво

Таким способом удастся повысить мощность агрегата до 300 лошадей. Однако это повлияет на ресурс мотора, который резко спустится. Плановое ТО надо будет проводить как можно чаще.

Поломки «Санта Фе» на 100 тыс. км

поломки санта фе

К 100 тыс. км (сейчас пробег составляет 105 тыс. км с небольшим) у «Санта Фе » не сломалось ничего! Но прецеденты все же были.

Кусок кровли, который сорвался во время урагана, «подбил» заднее правое крыло мирно стоявшего «Санты». Восстановили по КАСКО, сделали неплохо.

После замены масла в автомате буквально назавтра под «Санта Фе» обнаружилась масляная лужа. Машину увезли на эвакуаторе к дилеру и получили диагноз: «дефект сливной пробки АКПП». Через нее будто бы протекло масло. Пробку поменяли по гарантии, хотя мне почему-то кажется, что мастер просто ее не закрутил. К неисправностям «Санта Фе » не отнесешь. Скорее, плохое качество сервиса или запчастей.

Скоростная езда по ночной трассе под Курском обернулась наездом правой стороной на какой-то предмет. Повредилась нижняя часть переднего бампера, и почти «с мясом» вырвало войлочный подкрылок переднего правого колеса.

санта фэ

Починили у дилера по КАСКО. Сделали хорошо, но восстанавливали долго — почти полтора месяца.

отчет автокод

После этого наезда то работал, то не работал омыватель заднего стекла. Ошибку у дилера «поймать» не удалось: при диагностике омыватель почему-то начинал работать.

Однажды в летнюю жару отказал климат-контроль. Потоки воздуха дули хоть куда, но только не на водителя. За рулем машины находился начальник и, сколько ни нажимал кнопку, «климат» ни в какую не работал. Собрались ехать на диагностику, но так и не добрались: после запуска двигателя «климат» заработал как нужно.

Плюс как-то в мороз на панели загорелся восклицательный знак в треугольнике. Он сигналил о низком давлении в правом переднем колесе. Проверили — давление в норме, «заглючил» датчик. Неприятность ушла при первой оттепели.

Читайте так же:
Регулировка клапанов шайб hyundai tucson

Ходовую за 105 тыс. км не меняли, она «родная». В будущем прогнозирую замену родных амортизаторов и цепи ГРМ с натяжителем (это недешево и делается не в гараже у дяди Васи).

Еще морально готов к глюкам датчиков и электроники. Пока болячка у «Санта Фе» не проявилась, все работает в штатном режиме.

Какое масло в АКПП Хундай Санта Фе

Масло АКПП Хендай Санта Фе 2008 желательно заливать категории оригинал – а именно ATF SP III, выпущенное самим концерном. Для 6-ступенчатых коробок автомат больше подойдет продукт ATF SP IV. Более дешевые аналоги со схожими характеристиками:

  • Febi 34608;
  • SWAG 30934608.

При выборе обязательно учитывать технологические и технические свойства жидкости – она должна отвечать текущим стандартам завода. Это предотвратит быстрый износ деталей, обеспечит необходимые условия для регулярной смазки, своевременного охлаждения рабочих элементов.

Важно правильно выбрать смазку

Прежде всего, заливать только качественный и чистый бензин. Октановое число должно быть не ниже предписанного по инструкции. Избегать аварийных ситуаций, наездов на заградительные изделия, столкновения, так как они способны повредить обшивку и корпус катализатора. При осуществлении ремонта устанавливать только качественные и оригинальные запасные части и комплектующие. Несоответствие фланцевых соединений или структуры приведёт к невозможности установки оборудования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector