Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка спиц велосипедных колес

Регулировка спиц велосипедных колес

nippels

Когда куплены втулки, обода и рассчитана длина спиц, то остается один главный вопрос: какие ниппеля для спиц выбрать? Какой ниппель для спиц лучше: из латуни, алюминия или нержавеющей стали? Ниппеля какой длины предпочесть для сборки колес — 12, 14 или 16 мм? Стоит ли тратиться на цветные ниппеля или предпочесть серебристые? Требуются ли шайбы при сборке колес между ободом и ниппелем?

Увы, какие-либо внятные ответы на все эти вопросы в Интернете найти сложно. А то, что есть, больше смахивает на рекламную информацию, которой лично я доверять не могу. Поэтому давайте вместе разберемся с этими вопросами, которые часто волнуют велосипедистов, желающих собрать себе новый комплект велосипедных колес.

Для начала напишу о том, какую функцию выполняет ниппель. По сути, это — гайка своеобразной формы с 4 гранями. Ниппель имеет обычную правостороннюю резьбу диаметром 2 мм (иногда 1,8 мм для соответствующих моделей спиц).

С помощью равномерной затяжки всех ниппелей происходит регулировка натяжения спиц, что является одним из самых ответственных моментов при сборке колеса велосипеда и требует от мастера большого опыта и умения.

Ниппеля делают из бронзы, латуни, алюминия и нержавеющей стали. Они бывают длиной 12, 14, и 16 мм. Иногда мне попадались ниппеля размерами 15,6 мм и 12,4 мм, а также 14,2 мм. Но сути дела это не меняет.

Из чего состоит колесо

Колеса велосипеда – самая консервативная составляющая. Конечно, появились модели на литых дисках, ставятся цельнокруглые колеса на трековые модели, но их меньшинство. Все-таки основная доля велосипедов оснащается спицевыми колесами.

Устройство переднего колеса следующее:

  • втулка обычная;
  • обод;
  • соединительные спицы;
  • защитная лента обода (флиппер);
  • камера и покрышка;
  • диск (на моделях с дисковыми тормозами).

Втулка – осевая часть колеса, представляет собой сборочный узел из центральной оси, подшипников и конусных фиксаторов. Конусно-подшипниковые системы чаще всего устанавливаются на втулках с подшипниками открытого типа. Также они могут оснащаться закрытыми подшипниками или промами.

Как установить переднее колесо на велосипед? Его устройство и особенности.

Втулка на открытых подшипниках

Обод – несущая конструкция, металлическое кольцо. Обода изготавливаются в основном из алюминия, на дорогих моделях ставятся карбоновые обода. По жесткости и мощности они делятся на три типа:

  • одностенные – внешняя и внутренняя поверхности имеют одну линию соприкосновения (перемычку);
  • двойные – внутренняя поверхность крепится к боковинам, отделена от внешней;
  • тройные – самый крепкий и прочный вариант: внутренняя стенка также закреплена к боковинам, но, в отличие от двойного обода, тройной имеет дополнительную стенку посередине.

Как установить переднее колесо на велосипед? Его устройство и особенности.

Вертикальные перемычки образуют каналы, идущие по направлению вращения. По количеству таких каналов современные обода делятся на одно, трех- и пятиштучные:

Спицы – элементы соединения втулки с ободом. Выполняют функции закрепления, распределения нагрузок по ободу и центральной оси и смягчения колебаний при движении. Обод перфорирован, каждое отверстие предназначено для закрепления одной спицы. На велосипедное колесо устанавливается число спиц, кратное четырем. В зависимости от модели, их количество различается – от 28 до 40 в среднем.

Число спиц для переднего колеса обычно меньше количества на заднем. Это связано с тем, что на основная доля нагрузок приходится на заднюю часть велосипеда, и там колесо должно быть прочнее.

По типу сечения спицы разделяются на:

  • стандартные (катаные) – постоянное круглое сечение по всей длине от крепления втулки до наконечника;
  • аэродинамические (лезвиеобразные) – эллиптический или прямоугольный профиль;
  • переменного сечения (тянутые) – стандартное сечение у головок и сужение к середине.

Камера – внутренняя часть шины, которая держит внутри себя воздух под давлением. Покрышка – внешняя оболочка, контактирует с дорогой, принимает на себя неровности, защищает камеру. Покрышка изготовлена из более жесткой резины, чем камера.

Ободная лента, или флиппер, – резиновая подкладка под камеру для ее защиты от пробоев об наконечники спиц. Динамические нагрузки заставляют стенки камеры изгибаться, из-за чего они прижимаются к ободной поверхности. Без флиппера камера может продавиться в отверстие с наконечником спицы. Данная проблема больше выражена на заднем колесе, где нагрузки выше, но и на переднем наличие флиппера обязательно. Порванную ленту необходимо заменить на новую. Проверенный самодельный вариант – обклеить обод несколькими слоями изоленты, кроме отверстия под ниппель.

Станок для правки и спицовки колесного недостатка велобайка своими руками

Рассмотрим, как сделать станок для правки велосипедных колес самостоятельно. Зачастую активная езда на велосипеде приводят ко многим элементарным дефектам. Если же велосипедист катается по ровным дорогам, про подобные дефекты можно надолго забыть. Но как же быть, если езда активная? Значит нужно знать и исправлять неполадки самостоятельно, при этом изготовив элементарный станок для правки. Но что делать, если в вашем городе нет мастерских по ремонту таких неполадок? Выход всегда есть! Можно сделать станок для правки колес велосипеда своими руками.

Читайте так же:
Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов с регулировкой схемы

Предлагаем смастерить элементарный станок для правки колес велосипеда самостоятельно дома. Процесс исправления на станке может затребовать огромных сил, но корректировать можно быстрее с помощью станка. Для самостоятельной конструкции станка потребуются следующие материалы и инструменты:

  1. Профильный лист оцинкованный на 28х27 –в количестве 2 метров.
  2. Гаечные винты М5 – в количестве 12 шт.
  3. Магнитики 10х1,4 мм. – в количестве 10 шт.
  4. Обыкновенная линейка шириной 30 см.

Наш станок будет рассчитан для правки велосипедных колес от 10 до 28 дюймов. Длина не имеет определенного значения, а расстояние будет подбираться по оси колеса с регулировкой перемещаемой правой стойки относительно левой. Чтобы закрепить правую стойку под ось иной величины нужно обязательно сделать про сверловку дополнительных отверстий в нижней перекладине.

Все детали для станка изготавливаются из оцинкованного профиля. В верхней части стоек обязательно должны быть прорези для скорой установки колеса. Для соединения станка понадобятся винты М5 с гайками в количестве 12 шт. Станок легко разбирается и собирается, можно хранить дома. К каждой линейке приклеивается суперклеем по пять магнитов. Правку на станке делать с поддержкой двух линеек, которые прикреплены к стойкам на магнитах. Подобная конструкция станка свободно перемещается и отслеживается биение в двух полостях. Первые испытательные моменты можно провести на детском велосипеде. Обычно затрачивается 20 минут, после чего колесо принимает идеальную форму. Чтобы собрать элементарный станок для правки велобайка, результат будет положительным.

Материал ниппеля

У латуни и алюминия есть свои плюсы и минусы, давайте их рассмотрим.

+ Не подвергаются коррозии

+ Никелевое покрытие действует как смазка при сборке

– Нет разнообразия цветов

Если вы скажете, что выбор латунных ниппелей очевиден, то смеем с вами не согласиться. Несмотря на то, что они очень прочные, иногда это может сыграть злую шутку. Там, где мог сломаться ниппель, сломается спица. Согласитесь, ниппель поменять проще, чем спицу, особенно если она установлена со стороны звёзд на заднем колесе.

При сборке колёс на алюминиевых ниппелях вам понадобятся качественные ключи и предельная внимательность, чтобы не переусердствовать и не свернуть их. И не забывайте, что алюминий подвержен коррозии. Если вы часто катаетесь в грязных условиях, то ниппели запросто могут закиснуть на спицах и убрать восьмерку без замены спицы уже не получится.

Дефекты велосипедных спиц

Самые распространенные дефекты, с которыми велосипедисту приходится сталкиваться, — это слом велосипедных спиц. Иногда подобное явление проходит незаметно.

Однако даже если велосипедисту не удалось услышать звук слома, дефект даёт о себе знать нестабильностью хода колеса. Частые сломы велосипедных спиц отмечаются в движении на большой скорости, когда колесо велосипеда неожиданно попадете на выбоину.

Оборванная велосипедная спица

Обрыв стержня в области резьбы, на которую накручивается ниппель. Подобного рода дефекты случаются нечасто. Чаще происходит обрыв в области ступицы, где стержень имеет загиб под углом

При таком дефекте эксплуатировать велосипед длительное время не рекомендуется, так как дисбаланс на спицах в целом, образующийся по причине повреждения даже только одной штанги, становится очевидным явлением. По возможности, желательно как можно скорее заменить повреждённую спицу новой.

Устройство велосипедной спицы

Эта деталь отличается простейшим исполнением – представляет собой относительно тонкий (2,032 мм) металлический стержень. Традиционными материалами, на основе которых делаются велосипедные спицы, выступают:

  • алюминий,
  • сталь,
  • титан.

Стальные изделия, как правило, обрабатываются дополнительно никелем или хромом (защита от коррозии). Конструктивно этот элемент на одном конце имеет резьбу, тогда как другой конец содержит головку и загнут примерно под углом 90º.

Структура велосипедных спиц

На практике используются модификации разного типа: А – традиционное исполнение в комплекте с ниппелем, где шток имеет неизменное сечение по всей длине; B, С – варианты исполнения со стороны головки с переменным сечением штока

Читайте так же:
Регулировка фар в россии

Когда спица монтируется на колесо, стержень просовывается в отверстие ступицы и протягивается в сторону обода. За счёт угла загиба и головки происходит фиксация одного конца металлического стержня на ступице, тогда как второй конец стержня с нарезанной резьбой вставляется в отверстие на ободе колеса.

На ободе колеса крепление осуществляется при помощи специального ниппеля – компонента, который накручивается на стержень спицы и упирается в основание обода колеса. Для широко распространенных спицных стержней сечением 2,032 мм – используется 14 размер ниппеля.

Для накручивания ниппеля используется ключ, получивший название «спицной». Затяжка всех спиц колеса, как правило, выполняется таким ключом равномерно, чтобы в конечном итоге получить такое же равномерное распределение нагрузки по ободу колеса.

Какие применяются спицы?

Существуют два вида исполнения спиц велосипедного колеса:

  1. Прямой формы.
  2. Непрямой формы.

Первая модификация считается наиболее распространённой и отличается более высокой степенью прочности, если сравнивать с модификацией второго вида.

Обычное исполнение велосипедных спиц предполагает постоянство сечения металлического стержня. Между тем существуют изделия, где отмечается наличие переменного сечения:

  • с одиночным стыком,
  • с двойным стыком,
  • с тройным стыком,
  • аэродинамические эллипсовидные,
  • аэродинамические с плоским или каплевидным профилем.

Smart TV Box AndroidMOOSOO 4-in-1 Cordless Wireless Handheld VacuumNO VAT 5600W Dual Drive Electric Scooter 80km/h

Что делать, если случился разлом?

Спицы велосипеда чаще всего разрываются в точке, где головка стержня упирается в диск ступицы велосипедного колеса. Свою негативную роль здесь исполняет изогнутое состояние стержня, определяющее наиболее слабую часть конструкции.

Ремонт оборванной спицы

Замена дефектной штанги новым элементом. Обычно для производства подобных работ требуется демонтировать колесо и снимать компоненты шины, чтобы добраться до ниппелей обода

Если случился обрыв, необходимо прекратить езду, сойти с велосипеда и внимательно осмотреть колесо. Следует убедиться, что сломанная велосипедная спица не контактирует с рамой или цепью в момент вращения колеса.

Сломанный экземпляр необходимо надежно закрепить, например, к соседней спице или полностью открутить от ниппеля и удалить.

Впоследствии (по прибытию домой или к месту, где допустим ремонт) исправить дефект достаточно просто. Нужно только подготовить на замену новую спицу (купить в магазине велосипедных принадлежностей).

Ремонт дома своими руками

Самым простым видится ремонт своими руками на переднем велосипедном колесе или на стороне, удаленной от привода (цепи и звездочек) заднего колеса велосипеда. Однако в любом случае колесо нужно демонтировать и освобождать от шин.

Процедура замены обычно выглядит так:

  1. Продеть новую велосипедную спицу через отверстие ступицы.
  2. Выровнять и заправить в соответствии с соседними элементами.
  3. Выровнять резьбовой конец по входу ободного ниппеля.
  4. Закрутить ниппель и подтянуть специальным ключом.
  5. Натяг отрегулировать в той же степени, что на соседних элементах.

Вот, собственно, и вся работа. На замену одной дефектной велосипедной спицы требуются не больше 30 минут времени.

Правда, если обрыв произошёл в зоне близко расположенной к велосипедному приводу, могут появиться дополнительные трудности, связанные с разборкой велосипедных компонентов.

Схема расположения спиц велосипеда

Традиционная схема так называемой «спицовки», показывающая взаимное расположение и последовательность установки. В случае замены поврежденного элемента необходимо руководствоваться этой схемой, если только не предусматривается иной вариант конфигурации

Выполняя описанные действия по замене, следует придерживаться схемы расположения (спицовки) стержней внутри обода велосипедного колеса.

Такая схема предусматривает порядок взаимного расположения стержней относительно ступицы и обода колеса велосипеда.

Традиционно применяется «двухперекрёстная» велосипедная спицовка, когда один стержень входит в перекрестие с тремя другими, принадлежащими одному фланцу.

КРАТКИЙ БРИФИНГ

Z-Сила — публикации материалов интересных полезных для социума. Новости технологий, исследований, экспериментов мирового масштаба. Социальная мульти-тематическая информация — СМИ .

Советы по быстрой замене сломанной спицы колеса велосипеда

Советы по быстрой замене сломанной спицы

Если вы сломали переднюю спицу, переходите к шагу 2. В противном случае снимите кассету и снимите колесо с рамы, удерживая его цепным хлыстом и используйте инструмент для фиксации кассеты, поворачивая его против часовой стрелки.

Выньте кассету и положите в безопасное место.

Снимите тормозной ротор

Вам понадобится ключ Torx T25

Вам понадобится ключ Torx T25

Скорее всего, вам придется снять тормозной ротор.

Если это шестигранник, используйте ключ Torx T25, чтобы открутить болты против часовой стрелки.

Если это ротор с центральным замком, то с него снимается стопорное кольцо. Затем снимите ротор с втулки.

Расслабьте спицу

Открутите спицу с помощью спицевого ключа

Открутите спицу с помощью спицевого ключа

Если ниппель спицы не поврежден и осталось несколько сантиметров спицы, вы можете заменить его, не снимая соску, что намного быстрее, хотя и не является лучшим долгосрочным решением.

Читайте так же:
Карбюратор солекс 21073 регулировка пускового устройства

Согните спицу на 90 градусов, удерживая ниппель ключом для спиц, открутите спицу.

Проверьте ниппель

Проденьте соску через отверстие

Проденьте соску через отверстие

Если спица сломалась внутри или рядом со штуцером, замените ее.

Снимите шину, затем с помощью магнитной отвертки вытащите ниппель из отверстия.

Наденьте новую на конец спицы, пропустите ее через отверстие и затем отвинтите ниппель от спицы.

Снимите старую спицу

Обратите внимание на порядок спиц

Обратите внимание на порядок спиц

Снимите старую спицу с фланца ступицы, отметив, с какой стороны она входит и проходит ли она над или под другими.

Проденьте новую через фланец ступицы в том же направлении. Если спица входит снаружи ступицы, согните ее, чтобы освободить противоположные спицы.

Вставьте новую спицу

Проверить перекрытие спиц

Проверить перекрытие спиц

Слегка согните спицу, чтобы она пересекалась за третьей спицей, которую она пересекает на своем пути к соску, чтобы они перекрывались и соприкасались.

Некоторые прямые спицы не перекрываются, поэтому в этом случае заправляйте их так же, как и другие спицы в колесе.

Затяните ниппель на спице

Вам понадобится спицевой ключ

Вам понадобится спицевой ключ

Проденьте спицу в ниппель, но не вдавливайте ниппель в обод.

Затяните ниппель на спице ключом до тех пор, пока напряжение не будет соответствовать остальным. Убедитесь, что колесо по-прежнему прямое. При необходимости замените ротор, а также кассету, полосу обода и шину.

Что такое спицевый ключ?

Спицевый ключ жизненно необходим для домашнего механика

Спицевый ключ жизненно необходим для домашнего механика

Ключ со спицами или ниппельный ключ – жизненно важный инструмент для любого домашнего механика. Обращайте внимание на те, у которых есть калибры, подходящие для ниппелей разного размера – их сложнее использовать, но позволят вам работать с большинством колес.

Рекомендуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Поиск по сайту

Меню Сайта

Популярное за неделю

Случайная запись

    Новичок в езде по бездорожью? Это комплект для горного велосипеда, который вам нужен для начала 07.05.2021

Товары для велоспорта

ВелотренажерыВелотренажеры. Поездки на велосипеде – хороший способ поддерживать себя в форме и даже сбросить вес. Но из-за того, что велосипедные прогулки на улице получается далеко не всегда, стоит рассмотреть альтернативное решение – велотренажер.

Cмарт-часы и гаджетыCмарт-часы и гаджеты. Умные гаджеты прочно вошли в жизнь современного человека. Теперь почти у каждого есть не только хороший смартфон и наушники, но и смарт-часы или фитнес-браслет. Они стали обязательным аксессуаром для человека, который ценит своё здоровье и личное время.

ТОП 5

    — 4 456 просмотров — 1 807 просмотров — 1 629 просмотров — 1 499 просмотров — 1 473 просмотров

Архивы

Новое в категориях

Статьи

  • Лучшие бренды горных велосипедов. Наш выбор лучших компаний

От пионеров до новичков, раскрываем бренды, которые сформировали дисциплину горного велосипеда. Велосипед, на котором вы катаетесь, — это серьезная покупка. Это может быть высококлассный вариант со всеми новейшими технологиями и соответствующей ценой, а может быть и что-то более скр…

Новости

  • Orbea представляет новую модернизированную модель Terra

Переработанный с нуля дизайн, название — единственное, что осталось неизменным. Многое изменилось в мире гравия с тех пор, как Orbea выпустила свой оригинальный Terra на сцену в 2017 году. Вместо того чтобы продолжать итеративное обновление, испанская команда дизайнеров сделала ш…

Комплектующие

  • Лучшие стойки для дропаутов. Опустите седло и спускайтесь уверенно

Лучшие стойки дропаутов позволяют получить совершенно новые впечатления от катания. От электронных и гидравлических до XC и эндуро — вот наши фавориты. Лучшие стойки дропаута — это неотъемлемый компонент горного велосипеда, будь то XC, эндуро или даже гравий. Инновация, изначально п…

Аксессуары

  • Лучшие велосипедные фонари 2021. Передние и задние фонари для велоспорта и поездок на работу

Наша подборка лучших передних и задних фонарей, которые сделают вас заметными на дорогах. Качественные велосипедные фонари должны быть одним из первых аксессуаров в вашем списке покупок. Нет необходимости говорить о том, что они необходимы при езде на велосипеде ночью или в условиях…

Читайте так же:
Иж юпитер регулировка руля

Обзоры

  • Обзор Specialized Aethos Comp. Кому вообще нужны S-Works?

Рама Specialized S-Works Aethos изготовлена из высококачественного карбона FACT (Functional Advanced Composite Technology) 12r. Рама Specialized Aethos Comp изготовлена из более дешевого карбона 10r, но использует те же формы, что и S-Works. Ее заявленный вес составляет всего 699…

Ремонт

  • Советы по сборке индивидуального велосипеда

Учитывая большое количество стандартов размеров, на которые необходимо обращать внимание, эти советы помогут вам успешно реализовать проект индивидуального строительства. Планировщики продукции и менеджеры категорий тратят много времени на создание разнообразных коллекций велосипедо…

Экипировка

  • Обзор шлема POC Omne Air Spin Rapha. Великолепный шлем для шоссейных велосипедов

Omne Air Spin от POC — это великолепный шлем для шоссейных велосипедов, который стал еще лучше благодаря Rapha. Этот POC Omne Air Spin Rapha, как POC предпочитает называть его на своем сайте, является — как вы, вероятно, догадываетесь — Rapha-усовершенствованной версией стандартного…

Приключения

  • Одиночный велосплав по Алтаю на пляжной лодке. Видео 10 серий

Сплав на лодке, по Иртышу, от Усть-Каменогорска, до Шульбинского водохранилища. Обратно на велосипеде, через озеро Окуньки (Дубыгалинское). Погрузка на берегу. От Усть-Каменогорска, до с. Глубокого. Ночевка на острове Сухом. Из Усть-Каменогорска до Шульбинского водохранилища на лодк…

Фитнес

  • Как мониторы глюкозы в крови могут изменить профессиональный велоспорт

Забудьте об измерителях мощности и пульса — мониторы глюкозы в крови готовы навсегда изменить профессиональный велоспорт. Вот взгляд на то, как новая технология может продвинуть пелотон вперед. Это инструмент, о котором всегда мечтал Крис Фрум, и технология, которая изменила игру дл…

ВЕЛОТОВАРЫ

Велосипеды на любой вкусВелосипеды на любой вкус. Горные, экстремальные, шоссейные, складные и двухподвесные велосипеды, с учетом возраста, пола и эстетических пожеланий сделают вашу жизнь насыщеннее и интереснее! Здесь представлен широкий модельный ряд велосипедов – от круизеров (суперкомфортные велосипеды) до спортивных и профессиональных байков. Шоссейные подойдут для длительных поездок, дорожные – для перемещения в городской черте, экстремальные – для спортивных соревнований, горные хардтейлы отлично подойдут для дорожного покрытия с разным уровнем сложности, кросс-кантри – для передвижения по пересеченной местности. Велоспорт покорил сердца многих людей и уверенно завоевывает внимание горожан и современной молодежи. Велосипед – мощное современное средство оздоровления и поддержания организма в хорошей форме. Велоспорт – это возможность совмещать приятное с полезным.

Аксессуары для велосипедаАксессуары для велосипеда. Базовая комплектация велосипеда – это не только самое необходимое, это еще и поле для продуктивной фантазии веловладельца! Вы самостоятельно можете дополнить железного коня необходимым. В этом случае вам могут пригодиться разнообразные аксессуары для велосипеда. В разделе «Аксессуары» каждый может найти среди разнообразия товары, которые делают его поездки еще более комфортными. Так, для любителей вечерних прогулок представлен большой выбор фонарей, передних и задних фар, светоотражателей и нашивок на одежду. Тем, кто следит за своими результатами, просто необходим велокомпьютер, показывающий основные показатели: скорость, отрезок пути, время движения и прочее. Среди аксессуаров, облегчающих движение велосипедиста, также сумки, держатели для фляг и насосов, а также велокорзины. Благодаря им перед вами не встанет проблема перевозки всего необходимого.

Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя. Запчасти для велосипеда рано или поздно могут понадобиться любому велосипедисту. Абсолютно неважно, понадобилось ли вам устранить поломку или вы решили усовершенствовать свой байк. Запчасти для велосипеда просто обязаны быть под рукой у каждого велосипедиста.

Переборка передней втулки на велосипеде

Регулировка передней втулки на велосипеде

Сегодня будем заниматься переборкой передней втулки на велосипеде. Эта операция входит в полное ТО велосипеда. Данная процедура должна проводится один раз в год, чтобы сохранить долгую жизнь вашей втулки.

задача при переборки втулки является это заменить устаревшую смазку, которая за время эксплуатации впитала в себя грязь и влагу из окружающей среды, а также частицы металлической стружки появляющиеся путем трения подшипников о чашки втулки.

Из чего состоит передняя втулка (устройство)?

Из чего состоит передняя втулка (устройство)?

  • ось
  • контргайки
  • конуса
  • подшипники
  • втулка
Читайте так же:
Регулировка карбюратора для паз

Что понадобиться для раскручивания втулки?

  • Рожковый ключ на 17
  • Конусный ключ на 15 (в разных втулках встречаются разные размеры конусов 14, 15, 16)
  • Смазка для подшипников
  • Кусочек ткани.

Процесс переборки

Этап 1. Откручивание

Берем интрумент и откручиваем контргайку при этом придерживаем конусным ключом конус втулки. Важно это делать только с одной стороны оси, чтобы не потерять установленную с завода середину. Это когда концы оси выступают одинаково со всех сторон втулки.

откручиваем контргайку при этом придерживаем конусным ключом конус втулки

Этап 2. Осмотр внутренностей втулки

Открутив контргайку и конус мы увидим подшипник.

подшипник во втулке

В нашем случае шарики находятся в обойме «сепараторе», но они могут быть и насыпью. Принципиальной разницы в этом нет, но все же лучше когда шарики лежат в чашке втулки насыпью, так как тогда нагрузка распределяется по большей площади за счет большего количества шариков.

Теперь нужно шарики отложить в какую-то ёмкость, я люблю использовать для этого металлические крышки, и залить обезжиривателем, (керосином, бензином и пр.) чтобы лучше их отмыть от старой смазки. Также хорошо следует отмыть конус втулки и чашку втулки — все поверхности, где будут бегать наши шарики, для этого используйте кусок ткани смоченный обезжиривателем.

Обратите внимание на состояние дорожек конусов, состояние шариков и целостность чашек втулки.

Если с конусами, чашками и шариками все «ОК» переходим к 3 этапу, если нет то конуса можно проточить или отполировать, шарики можно только заменить, чашку возможно отполировать, но если на ней есть трещины меняйте втулку.

Обратите внимание на состояние дорожек конусов, состояние шариков и целостность чашек втулки

Чашка втулки после чистки

Этап 3. Смазка

После того как все начисто отмыто, можно собирать все в обратном порядке. Берем смазку для подшипников лучше конечно не использовать литол 24, но если под рукой ничего нет можно и его. Я 4 года смазывал им свои втулки при накате 3-4 тыс км в год и им ничего не было, но перебирал я втулки 2 раза в сезон, так как литол может впитывать в себя влагу. Так что если используете литол втулки лучше перебирать чаше. Если хотим смазать и забыть на сезон, берем хорошую смазку для подшипников в автомагазине.

Смазка передней втулки велосипеда

Наносить смазку очень удобно шприцом, который можно забить смазкой и хватит на 2-4 втулки.

Наносим сначала дорожку смазки на чашку втулки и уже на эту «дорожку» выкладываем подшипники. Это очень удобно подшипники не разбегаются по сторонам. Также удобно выкладывать шарики пинцетом. Я пользуюсь им когда шарики находятся не в сепараторе. По верх шариков тоже можно выдавить небольшую дорожку смазки для уверенности в том что все будет в смазке.

Этап 4. Сборка втулки

Данный этап самый сложный, так как нужно правильно законтрить (отрегулировать) контргайку с конусом втулки. С начала накручиваем конус и контргайку на ось до упора.

Регулировка конуса втулки

Регулируем конус втулки

Далее берем наши ключи — конусный ключ устанавливаем на конус (на фото с права), а гаечный ставим с противоположной стороны (на фото слева). Крутим конусный ключ, а гаечный держим на месте. Крутим до тех пор пока не почувствуем сопротивление, после этого даем еще небольшое усилие и останавливаемся.

Регулировка передней втулки велосипеда

Чтобы затянуть конусный ключ крутим против часовой стрелки, а гаечный по часовой (на встречу друг другу)

Теперь берем гаечный ключ и перекидываем на ту сторону, где установлен конусный ключ и завершаем регулировку затягиванием контргайки удерживая конусный ключ на месте (или двигаем его навстречу гаечному).

После проделанной операции проверяем как крутится ось втулки.

  • Если ось крутиться туго и с рывками значит нужно повторить этап 4, но уже меньше затягивать конус, когда мы чувствуем сопротивление.
  • Если ось крутится очень легко, то проверяем ось на биения (качаем ее вправо влево), если люфт есть, то повторяем процедуру в этапе 4, но уже больше затягиваем, когда почувствуем сопротивление. Если люфта нет, поздравляю вы закончили техническое обслуживание передней втулки.

В идеале ось должна крутится легко без каких либо заеданий и посторонних шумов.

Заедание во втулке также могут быть:

  • из-за поврежденных конусов / чашек втулки / шариков
  • кривой оси

Втулка готова, теперь она снова может устанавливаться обратно на велосипед.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector