Ведомый шкив для мотоблока
Традиционно шкив для редуктора мотоблока позволяет приводить технику в движение – назад или вперед. Он фиксируется на центральном валу электродвигателя агромашины.
Иными словами, шкив для редуктора мотоблочной агромашины – это специальное колесо. Оно передает вращательные движения одному валу от другого, который тоже имеет идентичное колесо. Вращение обеспечивается, благодаря замкнутой материи, которая натянута на колесные ободья. Это может быть:
- ремень;
- канат.
Для чего используется: сферы применения
Традиционно шкив для редуктора мотоблока позволяет приводить технику в движение – назад или вперед. Он фиксируется на центральном валу электродвигателя агромашины.
Иными словами, шкив для редуктора мотоблочной агромашины – это специальное колесо. Оно передает вращательные движения одному валу от другого, который тоже имеет идентичное колесо. Вращение обеспечивается, благодаря замкнутой материи, которая натянута на колесные ободья. Это может быть:
- ремень;
- канат.
Шкив на двигатель мотоблока – правильный уход за элементом
Чтобы ведущий шкив прослужил как можно дольше, следует придерживаться определенных правил ухода за элементом. От вас понадобится:
- регулярно проверять кожухи, защищающие деталь от попадания внутрь колеса пыли, грязи и мусора;
- постоянно соблюдать технику безопасности при работе с мотоблоком;
- тщательно проверять надежность крепления шкива на оси мотора. Если крепежи ослабнут, то элемент начнет болтаться, что приведет к быстрому износу резьбы вала;
- регулярно осматривать поверхность детали на наличие царапин или трещин – если повреждения достаточно серьезные, то деталь лучше заменить, не дожидаясь ее окончательной поломки.
Крайне важно хранить мотоблок в сухом месте. В противном случае влага, которая попадает на поверхность шкива, очень быстро приведет к коррозии элемента, и его преждевременной поломке.
Традиционные методы выверки просты , но они не обеспечивают точность, необходимую для работы современных механизмов. Методы, основанные на использовании поверочной линейки или измерительных щупов, позволяют проводить операцию выверки достаточно быстро, но являются приближёнными. Другой метод, с применением индикаторов часового типа. Обеспечивает высокую точность, но требует квалифицированного персонала и сравнительно много времени.
Применение проверочной линейки и измерительных щупов
Применение индикатора часового типа
Лазерный метод выверки валов
Лазерный метод позволяет существенно улучшить процесс выверки валов по сравнению с традиционными методами. Применение лазерного оборудования обеспечивает более быструю и точную регулировку. SKF предлагает ряд высокоточного, простого в применении оборудования. Оборудование серии ТKBA — для центровки ремённых и цепных передач, объединяет в себе простоту эксплуатации с высоким уровнем точности. Также компания SKF предлагает лазерные центровщики соосности валов серии TKSA, которые объединяют в себе точность измерения и простоту использования. Большой ассортимент приборов TKSA позволяет выбрать оптимальный инструмент в зависимости от необходимых задач.
Точная центровка валов позволяет:
- Продлить срок службы подшипника;
- Снизить нагрузку на муфту, а следовательно уменьшить риск нагрева и поломки;
- Снизить износ уплотнений, уменьшая риск загрязнений и вытекания масла;
- Снизить трение, а следовательно и энергопотребление;
- Уменьшить вибрацию и шум;
- Увеличить время работы, эффективность и производительность;
- Снизить расходы на замену компонентов и издержки, связанные с простоем машин.
Плоско-параллельная несоосность (или сдвиг)
Традиционные методы выверки шкивов
Одной из обычных причин простоя оборудования с ремёнными передачами является перекос шкивов. Перекос вызывает износ ремней и самого шкива и приводит к повышению уровня вибрации и шума. Эти явления приводят к остановкам всего механизма. Другим следствием повышенной вибрации является преждевременный выход из строя подшипника, что так же приводит к внеплановой остановке машины.
Вертикальный угловой перекос
Горизонтальный угловой перекос
Традиционные методы выверки соосности шкивов
Данные методы, получившие наиболее широкое применение, основанные либо на чисто визуальной оценке, либо на визуальной оценке с использованием поверочной линейки или натянутой струны. Основным недостатком данных методов является их низкая точность.
Измерение параллельного и углового перекоса с использованием поверочной линейки или натянутой струны
Методы лазерной выверки ремённых передач
По сравнению с традиционными методами выверки, лазерное оборудование для выверки ремённых передач позволяет проводить выверку более быстро и точно. Доступное на рынке оборудование для лазерной выверки ремённых передач можно разделить на две категории, исходя из принципов действия: выверка шкивов по торцам и выверка шкивов по ручьям.
Основным недостатком оборудования. Которое в качестве базовой поверхности для выравнивания используют торцы или стороны шкивов, является то, что оно обеспечивают выверку только торцов, а не ручьёв по которым работает ремень. Поэтому при использовании шкивов с разными толщинами, разной конструкции или типов, точность выверки снижается.
Оборудование, которое в качестве базовой поверхности использует ручьи шкивов, обеспечивает точность выверки шкивов независимо от их толщины, конструкции или марки.
Другие причины
Кроме основных причин, принято учитывать и дополнительные:
- Ролик натяжного устройства – еще одна причина. Многие почему-то считают, что он вечный, но это не так. Если ролик выходит из строя, то жди проблем, в том числе и обрыва ремня. С заменой ролика все приходит в норму.
- Еще один распространенный случай, когда ослабевает фиксация генератора и ГУР. Крепление из-за чего-то трескается, начинает рвать ремни. Дело может быть и в кронштейне гена. Он кривится по какой-либо причине, и возникают проблемы.
- Причина банальная – отсутствие защиты генератора. Если ее нет, то в ремень начнет летать все, что принесет встречный ветер – камни, мусор, ветки.
Как проводится замена генераторного ремня
- Случается нередко, что заклинивает ген (падает бортовое напряжение) или насос. Проверить заклин гена можно с помощью вольтметра, а заклин помпы – протестировав показания температуры двигателя.
- Автомобильная электрика непосредственно связана с генератором. Отопитель, фары, аварийка, мультимедийная система, дворники и т.д. Если владелец автомобиля не будет с заботой относиться к электрике (не включать одновременно несколько потребителей), то от большой нагрузки ген начнет туго вращаться, а ремень, соответственно, проворачиваться.
Если порвался ремень генератора, то однозначно, следует определить причину. А как это сделать, если их довольно много. В первую очередь эксперты рекомендуют смотреть на сторону износа. В зависимости от того, со стороны ручьев или гладкой плоскости износился ремень, можно сделать соответствующие выводы. Другими словами, именно с этой стороны он и трется.
Установка больших колес
Мотоблок – это мини-трактор. предназначенный для совершения разных сельскохозяйственных операций. С его помощью производится обработка земельного участка перед посадкой овощных культур, уборка огорода, скашивание травы и даже перевозка небольших грузов. Чем выше мощность, тем быстрее будут выполняться работы и тем лучше будет результат. Одним из самых популярных способов увеличения мощности мотоблочного устройства является монтаж больших колес.
Стандартные колеса у мотокультивирующей техники имеют размер в 57 см. Увеличить скорость можно, если произвести замену стандартной комплектации на шины, диаметр которых больше как минимум в 1,25 раза. То есть, такие колеса должны иметь размер 70-71 см. Даже при таких небольших шинах скорость мотоблока существенно увеличивается. Если арки для колес позволяют вставлять еще большие шины, то можно попробовать это сделать, увеличив тем самым скорость в несколько раз.
При обработке почвы мотоблоком используются грунтозацепы. Такие колеса продаются в специальных магазинах, а также их можно сделать в домашних условиях, следуя инструкциям, представленным в интернете. От их размера зависит скорость передвижения агрегата, что следует учитывать при использовании мотоблока.
Снятие шкива
Открутить болт или гайку крепления — это только пол дела. Дальше надо вытащить шкив с вала. Так просто руками шкив не снимется, если не его посадочное гнездо не раздолбано. Кроме того, шкив плотно сажается на вал, то он еще фиксируется от проворота шпонкой.
Существуют специальные съемники для снятия шкива с вала. Бывают механические и гидравлические съемники.
Конструкция механического съемника проста. Обычно имеет три лапки, которыми надо зацепить сам шкив, а центральный стержень упереть в вал. После чего, надо вращать стержень, лапки будут выпрямляться и тянуть на себя шкив.
Бывают съемники еще проще, которые можно сделать своими руками.
Если нет съемного устройства для шкива, то можно использовать монтировки. Если один человек снимает, то по очереди, с каждой стороны отодвигая по чуть-чуть, чтобы не было перекоса. Если два, то одновременно с разных сторон резким движением выпрессовывают шкив с коленвала.
Бывает и такое, что при использовании съемника, стенки пазов шкива не выдерживают и откалываются. Поэтому, при использовании монтировок, зацеплять их надо как можно ближе к валу.