Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как нужно сидеть за рулем автомобиля? Полезные советы для водителей

За рулем многим водителям приходится проводить по несколько часов в день. Бывают и длинные переезды, при которых находящийся за рулем человек испытывает повышенные нагрузки на позвоночник. Если его рабочее место будет неудобным, езда станет некомфортной и небезопасной.

Находясь за рулем, надо сидеть правильно, и причин этому несколько:

  • Если тело человека, управляющего авто, находится в неправильном положении, он будет быстро утомляться. Затечет шея, появится усталость в мышцах, захочется поскорее встать или изменить положение тела. Правильная посадка уменьшит напряжение в позвоночнике и мышцах, позволит водителю ехать без неприятных ощущений.
  • Находясь в правильном положении, водитель имеет возможность быстро реагировать на любые ситуации, встречающиеся на дорогах.
  • При правильной посадке кровь в организме циркулирует в обычном режиме.
  • Если во время аварийной ситуации колени и локти водителя будут выпрямлены, то даже при небольшом толчке его конечности будут травмированы. Такая ситуация происходит из-за того, что при возникновении опасности у водителя руки инстинктивно упираются в руль, а ноги – в педали. При слегка согнутых конечностях риск травмирования заметно снижается.
  • Нахождение в сидячем положении признано самым вредным для человека. У людей, имеющих сидячую работу (в том числе и у водителей), есть профессиональные заболевания, связанные с постоянным нахождением в положении сидя. Чтобы минимизировать их появление и развитие, необходимо следить за своим положением в водительском кресле.

Общее устройство рабочего места водителя МАЗ

В грузовых автомобилях МАЗ в зависимости от модели и комплектации может устанавливаться два или три сиденья — одно для водителя, и одно или два для пассажиров. Также кабины магистральных тягачей и некоторых других моделей могут иметь нишу с одним или двумя спальными местами. При этом уже на ранних моделях минских грузовиков использовались довольно сложные по конструкции сиденья с подрессориванием и различными регулировками — это значительно повышало комфорт для водителя, что сказывалось на качестве его работы.

Читайте так же:
Зачем регулировать клапана на ланосе

Сиденье водителя грузовика выполняет несколько важных функций:

— Обеспечение правильного с точки зрения эргономики положения водителя относительно органов управления независимо от его роста и других анатомических особенностей;
— Повышение комфорта при длительной работе;
— Демпфирование колебаний и толчков при движении автомобиля по неровностям;
— Снижение утомляемости водителя.

Таким образом, сиденье — это не просто кресло, а важная часть автомобиля, обеспечивающая лучшую работоспособность водителя и его эффективную работу в самых разных условиях. Поэтому к конструкции сидений, в том числе и применяемых в грузовиках МАЗ, предъявляются жесткие требования. Именно из этих требований вытекают те конструктивные особенности и функционал, которыми обладают сиденья.

Неисправности и их устранение

Некачественная сборка, несовершенство конструкции, некорректное обращение с механизмами часто приводит в облому рычага.

  • демонтировать кресло;
  • снимать спинку, обшивку;
  • заменить пластиковый рычаг новым.

Как сделать сиденье водителя более комфортным?

Производители автомобильных аксессуаров оправдывают ожидания водителей, предлагая все новые и новые способы борьбы с болью в спине и другими частями тела во время долгой поездки. Боль, вызванная занятием одной позиции в течение нескольких часов, невыносима, и изменить работу водителя невозможно. Как мы можем сделать сиденье водителя более удобным?

Правильное положение кресла

Первый шаг — правильно расположить кресло. Сидя на сиденье, двигайте его вперед, а затем назад. Опустите его как можно ниже, а затем поднимите как можно выше. Проверьте, в каком положении вам будет удобнее, а также ознакомьтесь со всеми настройками кресла. То же самое должно быть сделано для всех других элементов, которые имеют переменные настройки. Просто ознакомившись с полным набором настроек и найдя любимое место, вы значительно улучшите комфорт вождения. Следующий шаг — правильно установить высоту сиденья. Найдите правильную высоту, которая дает вам полное представление о дороге впереди вас и всех индикаторов на приборной панели. Вы никогда не должны отказываться от хорошей видимости за счет нашего удобства.

Читайте так же:
Как отрегулировать тормоз на переднем колесе

Сиденье должно быть отрегулировано так, чтобы у вас был хороший контроль над педалями сцепления, тормоза и газа. Чтобы отрегулировать положение педали, удобно расположите пятку на полу и поставьте ногу на педаль. Если у нас есть проблема с нажатием любой педали до конца, мы должны немного сдвинуть кресло вперед. Помните, что не следует ездить, положив ногу на педаль сцепления, потому что даже минимальное давление может привести к более быстрому износу. Это предполагает дорогостоящую замену всего механизма.

Поскольку при аварии всегда возникает опасность срабатывания подушки безопасности, убедитесь, что высота между центром рулевого колеса и центром груди составляет 25 см. Для более коротких людей это может быть сложно, но большинство автомобилей оснащено регулируемым по высоте рулем. Более новые автомобили также имеют функцию сдвига рулевого колеса ближе или дальше к туловищу. Это позволит вам расположиться на безопасном расстоянии от подушек безопасности.

Угол наклона стула должен составлять около 100 градусов, чтобы уменьшить давление на поясницу. Высота подголовника должна быть установлена ​​таким образом, чтобы она была немного выше высоты век. Мы должны удобно расположить голову посередине. Разница в 6-7 см между подголовником и головой значительно увеличивает риск травмы позвоночника во время несчастного случая. Поясничный отдел позвоночника должен быть расположен так, чтобы он был удобен на спине. Хорошие автомобильные чехлы в них встроена специальная накладка, которая дополнительно гарантирует комфорт во время длительной поездки на автомобиле, что хорошо работает в случае автомобилей без регулировки поясницы. Кроме того, большинство автомобилей позволяют регулировать наклон подушки сиденья, которая поддерживает опоры для ног. С такой подушкой мы можем установить угол наклона стула под углом 110 градусов, а затем внести небольшие изменения.

Читайте так же:
Регулировка фар ситроен с4 гранд пикассо

Руки на руле

Может показаться, что правильное положение руки на руле не важно, но, как оказалось, это влияет на наш позвоночник. Раньше учили, что руки на руле следует держать по часовой стрелке в 2 и 10 ч. Теперь гораздо лучше держать руки в 3 и 9 ч. Это удобнее, если нам нужно преодолеть большое расстояние.

Правильная регулировка ремня безопасности

Правильная регулировка ремней безопасности является еще одним очень важным фактором, обеспечивающим комфорт, а также безопасность. Поясной ремень следует располагать близко к телу и низко, вокруг таза, а не на животе. Ремни безопасности, как правило, регулируются вверх и вниз на передней стойке для водителя и для пассажиров сзади на передней стойке С. Переместите ремень безопасности выше, а затем ниже и проверьте, где он будет лежать посередине руки.

Настройка зеркала

Наконец, когда мы регулируем настройки сиденья водителя, пришло время отрегулировать зеркала. В зеркале заднего вида мы должны видеть все заднее стекло, и сторона должна быть направлена ​​к задней части автомобиля, чтобы видеть дорогу. Следует также помнить о явлении слепых зон, которое мы не сможем устранить, если у нас нет специального помощника в машине.

Коврики для сидения и спинки

В продаже имеются специальные коврики из деревянных бусин, обеспечивающие комфорт во время дальних поездок. Многие водители хвалят этот тип решения, потому что промежутки между деревянными бусинами обеспечивают комфорт в жаркие дни, гарантируя адекватную циркуляцию воздуха. Коврики из мягкой пены имеют хорошую теплоизоляцию, а некоторые модели имеют функцию обогрева, которая работает, когда вы подключаете блок питания от прикуривателя.

Подушки сиденья

Для водителей, страдающих от болей в суставах, проблем со спиной и даже геморроя, подушка пены сиденья будет идеальным решением. Изготовленная из густой пены эффективно снимает боль, связанную с длительным сидением в одном положении. Подушка имеет контурную форму и хорошо адаптируется к телу. Кроме того, он имеет специальный чехол, который можно легко стирать в стиральной машине.

Читайте так же:
Климат сист с полуавтом регулировкой tempmatic

Конструкторы Автоваза постарались сделать Ладу Весту самой комфортной из всех моделей ВАЗ. Поэтому они добавили регулировку поясничной поддержки. Для ее настройки на боковой спинке есть еще одна рукоятка.

Она отвечает за полезную и редко встречающуюся настройку – поясничную поддержку сидения. Эту опцию можно найти только в комплектации «Комфорт» и выше. В стандартном исполнении Весты такой настройки нет.

Поднимите рычаг вверх, изменив форму спинки сиденья. При этом вперед выдвигается упор спины водителя. Этим обеспечивается прямолинейное положение спины, что помогает во время длительных путешествий за рулем, не допуская болевых ощущений.

На что влияет высота седла?

До того, как отрегулировать высоту руля, нужно примерно понимать, в каком виде будет использоваться седло. Положение сиденья можно контролировать несколькими способами:

  • смещать,
  • менять высоту по отношению к педалям,
  • выставлять угол по горизонтали.

Высота седла влияет на положение ног при вращении педалей, удобство передвижения. Если сиденье установлено низко, колени сильнее сгибаются, эффективность педалирования уменьшается, вскоре проявляется усталость. Если, напротив, сидушка завышена, велосипедом сложнее управлять – ступни недостаточно плотно контактируют с педалями.

На заметку! Грамотно выверенная по отношению к росту райдера линия сиденья сводит к минимуму неприятные побочные эффекты долгой езды, помогает вращать педали с сохранением сил и тонуса, в этом случае легче коснуться ступней земли в экстренной ситуации, во время остановки. Если регулировка руля по высоте тоже была проведена правильно, эргономичная посадка защитит от дискомфорта в пояснице.

Смещая седло в горизонтальной плоскости, можно варьировать распределение нагрузки. Если отклонить его назад, силовой центр окажется в брюшной полости и пояснице – верхняя часть торса будет выше. Наклонив сидушку вперед, можно направить тело к рулю, с нагрузкой от туловища будут работать в первую очередь руки.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары вольво s60

Современные линейки велосипедов предлагают настройку седла в горизонтальной плоскости по отношению к сердцевине штыря. Здесь нужно отталкиваться от длины рук: если регулировка руля по высоте на велосипеде устраивает, но дотянуться до него не удается, сиденье следует сместить вперед. В обратной ситуации, когда быстро устают руки, можно немного отодвинуться вместе с седлом. Например, при длительных заездах на горных байках при смене рельефа местности спортсмены каждый раз регулируют сиденье вперед-назад.

Как удостовериться в том, что настройка оптимальная: велосипедисту легко крутить педали, комфортно сидеть и не устают руки, ноги во время движения.

Материал: кожа, ткань или сетка

Обивку кресла делают чаще всего из искусственной кожи или ткани. Кожа практичнее: на нее нестрашно пролить кофе и легко держать в чистоте. Однако летом на таком кресле может быть слишком жарко, к тому же, кожа неустойчива к царапинам. Есть модели с сетчатыми пластиковыми спинками ― они хорошо пропускают воздух, идеальны для работы в жару.

В качестве материала основания кресла лучше выбирать металл, а не пластик. Особенно если вы любите раскачиваться и крутиться в кресле.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector