Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды рулевых реек. Причины стука рулевой рейки

Виды рулевых реек. Причины стука рулевой рейки

Реечный рулевой механизм, или, как его еще называют, реечная рулевая рейка, на современных легковых автомобилях – невероятно распространенная система управления передними колесами. Даже если вы не являетесь гуру в автомобильных технологиях, вы, скорее всего, слышали о таком механизме. Но как она работает? Объясним принцип действия для новичков, что называется, на пальцах.

Скорее всего, на вашем автомобиле стоит реечное рулевое управление. Обусловлен этот невероятно популярный инженерный выбор прогрессивной работой системы в целом (идеально подходит для современных динамичных, быстрых и мощных автомобилей), хорошей обратной связью с передними колесами (вы точно понимаете, на какой угол повернуты колеса и как быстро происходит их поворот) и возможностью установки управления на автомобили с передней независимой подвеской.

Стоимость ремонта с запчастями (руб.)

Toyota Corona6250430010550

Обеспечение перемещения автомобиля в заданном автовладельцем направлении – вот главное назначение рулевой рейки. Данный агрегат действует на основе механических, гидравлических или электрических систем, при этом чаще всего употребляется зубчатая рейка гидравлического типа. Ее можно встретить и на дорогих спортивных, и недорогих легковых автомобилях, а также на коммерческих малотоннажных автомашинах. Точно и оперативно перераспределять повороты руля на любой скорости, отвечать за точность паркинга и маневренность на сложных дорогах – вот цели, осуществляемые с помощью рулевой рейки.

Ремонт рулевой рейки Тойота Корона может потребоваться даже самым дорогим автомашинам, и выполняться он должен только на профильном оборудовании. Восстановление рейки или замена ее на новую оперативно и в высоком качестве выполняются нашими мастерами.

Отметим, что есть элементарные приемы, которые позволяют на длительное время сохранить рулевой механизм в рабочем состоянии. Следите за состоянием защитных пыльников – ведь они становятся фактором поломки рейки. Не следует резко крутить рулевое колесо при холодном масле, в частности, это касается эксплуатации автомобиля зимой. Пока двигатель не прогрелся, проворачивайте рулевой механизм несильными движениями, аккуратно и плавно. Рейка руля также может сломаться вследствие удерживания рулевого колеса более 5 секунд в крайних точках. Совместными признаками неисправности рейки необходимо считать постукивание, подтекание масла, люфт руля.

Читайте так же:
Регулировка ручника тойота авенсис 2001г

Различные неисправности вновь выявляются после проведенного неквалифицированным человеком ремонта рулевой рейки. К примеру, попадание внутрь устройства частичек грязи приведет к новой неисправности уже через месяц. Именно поэтому поручать ремонт рулевой рейки Toyota Corona нужно только грамотным мастерам.

Как самостоятельно сделать ремонт рулевой рейки на Тойоте Королла

Автомобили нового поколения пользуются большой популярностью как среди молодёжи, так и у старшего поколения. Будет это джип или минивэн, легковой седан или универсал, через некоторое время его эксплуатации возникнет необходимость произвести ремонт. Хорошо, если это будет плановое техническое обслуживание. Но если из строя вышел какой-либо узел или агрегат, то стоит задуматься над правильностью обращения с машиной и стараться не доводить дело до капитального ремонта.

Рулевая рейка

На радость автолюбителей в современном рынке всё ещё есть ряд машин, на качество которых можно положиться без сомнения. Одной из таких машин является Тойота Королла. На протяжении всего периода эксплуатации автомобиля, это транспортное средство требует минимального ремонтного вмешательства. Но, всё же, это не означает, что владельцу этой машины не придётся вмешиваться в систему узлов и механизмов. Одной из проблем, с которой может столкнуться автолюбитель, является ремонт рулевой рейки.

Стоит ли упоминать, что проблемы с управлением транспорта могут привести к плачевным последствиям не только для водителя, но и для всех окружающих. Поэтому даже малейшие проблемы и нарушения в работе должны насторожить владельца транспортного средства и незамедлительно принять соответствующие меры по их устранению.

Задумываться о проблемах с управлением необходимо не только, когда они уже начинают явно беспокоить водителя, а с первых дней эксплуатации. Так как дело даже может быть не в качестве деталей, которые быстро выходят из строя. Тойота Королла славится своим качеством и долговечностью. Дело может быть именно в неправильном использовании машины, езде по необустроенным дорогам с большим количеством ям и ухабов.

Основные виды неисправностей рулевой рейки

Понятное дело, что прежде чем начать ремонт, необходимо сделать диагностику. О том, что ремонт необходим, говорят такие факторы:

  1. Затруднительное прокручивание руля, его закусывание. То есть, руль не возвращается в исходное положение после поворота. Идёт вибрация руля, если машина едет по неровной дороге. Руль может плохо прокручиваться в одну сторону, хотя бывают варианты, что он туго движется как вправо, так и влево.
  2. Утечка рабочей жидкости гидроусилителя.
  3. Появление разных видов шумов в насосе гидроусилителя, или стук в передней подвеске усиливается на неровной дороге или на поворотах.
  4. Основным признаком поломки рейки является появившийся люфт рулевого колеса.

Профилактическую наладку необходимо производить вследствие возникновения коррозии от повышенной влажности или попадания грязи.

Также Вы можете посмотреть основные виды неисправностей и их возможный ремонт из данной таблицы.

Читайте так же:
Как самому отрегулировать фары на тойоте карина

Основные проявления

Главными симптомами, свидетельствующими о том, что нужно обратить внимание на рулевую рейку Ford Focu s 2 выступают:

  • Появление скрипа при кручении рулевого колеса на месте при заведенном автомобиле, а также при медленном движении. Звук напоминает трение резины. Симптом имеет склонность прогрессировать, когда автомобиль хорошо прогревается, если длительное время работает. Скрип может быть похож на трение прокладок где-то близко и совсем не ассоциироваться с симптомом рулевой рейки. Бывает, что на некоторое время симптом может пропадать.
  • Однократное постукивание преимущественно справа, будто стучит стойка стабилизатора. Легкое постукивание появляется на малой скорости движения при активном маневрировании (например, при постановке Форд Фокус 2 на стоянку). Через некоторое время стук перестает быть эпизодическим и проявляется постоянно.
  • Сверхчувствительность руля, проявляющаяся в вибрациях, будто чувствуется каждая неровность под колесами.
  • При повороте рулевого колеса вправо-влево с небольшой амплитудой появляется непродолжительная вибрация. Симптом свидетельствует о появлении люфта между деталями рулевой рейки.

Особенностью симптоматики неполадок узла выступает периодичность. То есть они то появляются, то пропадают. Со временем же, как правило, все они становятся более-менее постоянными и продолжаются на протяжении всего времени эксплуатации Ford Focus 2.

Еще одной характерной чертой проявлений неполадок с рейкой является то, что все они не похожи на проблемы с рейкой и легко принимаются за симптомы других поломок или неполадок.

Часть проблем, возникающих с рулевой рейкой на Ford Focus 2, на самом деле таковыми не являются и не требуют ни ремонта, ни каких-либо весомых затрат. Проявляющиеся симптомы могут свидетельствовать о том, что нужно подтянуть регулировочный болт на детали.

Регулировка рулевой рейки – дело несложное и вполне можно осуществить его самостоятельно. Более того, как правило, на СТО или в автосервисе этим никто заниматься не будет. Опыт владельцев Форд Фокус, сталкивающихся с такой проблемой, свидетельствует о том, что мастера называют ее нормой, не желая выполнять недорогую и скорую работу. Зная при этом, что если оставит все, как есть, то через время они снова встретятся с владельцем, но уже по вопросу замены детали целиком, так как она постепенно придет в негодность. А это уже совсем другие затраты клиента.

Читайте так же:
Регулировка коробки робота на тойоте королла

Порядок замены вала и крестовин

Замена крестовины рулевого вала на Тойота Камри осуществляется следующим образом:

  1. Колёса автомобиля и руль устанавливается в среднее положение, после чего рулевое колесо тщательно фиксируется. Дело в том, что установленный в руле шлейф, предназначенный для подключения подушки безопасности, сигнала и кнопок мультируля, имеет ограничение в 2,5 оборота. При случайном прокручивании руля во время замены крестовины возможен обрыв шлейфа, стоимость которого довольно высока.
  2. Головкой на 10 откручиваются болты на нижней крестовине, расположенной под капотом непосредственно возле рейки. Затем на верхней, расположенной в салоне возле педали тормоза. Стоит отметить, что выходит из строя обычно нижняя крестовина, но если попутно необходимо провести замену рулевого карданчика на Тойота Камри 40, то снимать нужно обе.
  3. Между нижней крестовиной и рейкой вставляется монтажка, и аккуратными движениями кардан вытаскивается из гнезда. Со стороны салона крестовина сбивается молотком. Следует действовать с осторожностью, чтобы не повредить шлицы кардана.

Замена рулевого карданчика на Тойота Камри 40

Затем на карданчик устанавливаются новые крестовины либо все меняется в сборе. Собирается все в обратной последовательности.

Как заменить рулевой карданчик

Дальше может быть поставлена новая крестовина либо можно сразу заменить весь ремкомплект. Как показывает практика – такая замена оправдана, потому что, меняя каждую запчасть по отдельности, придется постоянно подсознательно ожидать, что в ГУР поломается что-либо еще. Собирать данный узел необходимо в обратной последовательности.

Замена

Стуки и люфт после этого не пропали? Значит, самое время обратить внимание на износ рулевой рейки. При конструировании этого автомобиля инженеры оставили возможность для дополнительной отладки. Регулировка производится болтом, расположенным рядом с входом карданчика. Затягивание его по часовой стреле обеспечивает уменьшение люфта, однако ненадолго. При этом появятся свои неудобства. Ведь теперь для управления машиной потребуется больше усилий от водителя, а в крайних положениях, рулевое колесо, возможно, будет закусывать. В этом ключе такая регулировка сродни оттягиванию проблемы, а не ее решению.

Читайте так же:
Регулировка сцепления тойота ярис механика

Как сохранить от поломок рулевую рейку

Рано или поздно водителю приходится ремонтировать или полностью заменять агрегаты. Но этот момент можно отдалить, обеспечив машине долгую жизнь. Чтобы предотвратить поломку рулевой рейки, рекомендуют следовать некоторым правилам эксплуатации авто:

  • периодически проверять узел и производить по мере необходимости замену пыльников рулевой рейки Тойота Прадо 120;
  • зимой перед ездой прокручивать рулевое колесо, чтобы масло доходило до всех запчастей;
  • держать рулевое колесо в крайнем положении только 5 секунд и не более;
  • избегать глубоких ям на дорогах, снижать скорость при пересечении рельсов, «лежащих полицейских».

Только аккуратное ответственное вождение, своевременная диагностика позволят машине прослужить дольше, а езда будет безопаснее и легче.

Собираем рейку Рав 4 2010

Старый металлический подшипник во время сборки меняется на новый пластмассовый заменитель. Его нужно запрессовать в корпус. Далее на рулевой вал наносится смазка, деталь вставляется на место. Вращение вала рукой должно осуществляться без значительных усилий. Покачиванием проверяется люфт. Если он есть, необходимо закрутить гайку. Если и это не помогло, то нужно проверить верхний радиальный подшипник шарикового типа. Особенность этого элемента рейки на Rav 4 заключается в том, что он не должен люфтить в принципе. Новая запчасть подбирается с учетом этого фактора. При установке горизонтального вала вертикальный должен быть вынут.

Вставляем пластиковый заменитель игольчатого подшипникаПроверка вала на люфт

Подробно о втулках рулевой рейки Рав 4 30

При использовании втулок с заводскими пропилами один из них необходимо дорезать полностью. Ниже идет описание обработки втулки старого образца (т.е. без пропилов):

  1. На стороне, где нет высокого бурта, снимается фаска (берется максимальная ширина). Сам бурт стачивается в четырех местах так, чтобы получились усы. За счет них деталь легче войдет в корпус рулевой рейки.
  2. Пилим обработанную втулку так, чтобы получилось четыре пропила шириной по 3 мм каждый. Один доводится до конца.
  3. Излишки пластика тщательно убираются, поскольку тепловой зазор детали минимален.
Читайте так же:
Регулировка фар тойота корона бочка

Надеваются две резиновые прокладки в виде кольца. Количество можно увеличить, если вал подвергался шлифовке (для удаления следов коррозии).

Для сохранения целостности колец, на них сверху надевается свернутая трубочкой 5-сантиметровая полоска, вырезанная из пластиковой бутылки.

Самодельная конструкция просовывается в посадочное отверстие, предварительно смазанное. Сама втулка также смазывается. После монтажа полоску нужно вытянуть, придерживая при этом втулку.

Ремонт рулевой рейки на Рав 4 2011 (версия после рестайлинга) аналогичен, поскольку серьезных конструктивных изменений в этот узел производитель не вносил.

Устанавливаем втулку в рейку

Вставляем горизонтальный вал

Шлифование вала производят при наличии коррозии или царапин. Для обработки используют наждачку с мелкой зернистостью (400). Очищенный и обработанный смазкой вал вставляется внутрь рейки, причем нужно контролировать положение втулки, чтобы она не вылезла из гнезда. Вал должен сдвигаться усилием вытянутой руки, в противном случае необходимо повысить плотность посадки еще одной резиновой прокладкой в виде кольца.

Устанавливаем горизонтальный вал и

Устанавливаем новую поджимную втулку рейки Rav 4 30

Поджимная втулка Рав 4 меняется на пластиковую, несмотря на кажущуюся ненадежность детали. Кроме того, пластик обязательно распиливаем посередине так, чтобы полученные концы сжимались усилием пальцев. Оба уголка дополнительно стачиваются на 2 мм. Деталь смазывается и ставится на место. Пружинные шайбы складываются вместе и отправляются внутрь посадочного гнезда (конусом внутрь). Производится закручивание гайки с одновременным покачиванием вала. Исчезнувший зазор – верный сигнал, что пора заканчивать процесс фиксации (нужно лишь докрутить гайку на 1/6 полного оборота). В конце затягивается и контргайка.

Установка роликовой втулки

В качестве проверки производится сильное потягивание горизонтального вала в четырех направлениях. Отсутствие люфта свидетельствует о правильно выполненном ремонте рулевой рейки. После притирки и оседания поджимной втулки на автомобиле Рав 4 2012 (последний год для третьего поколения) потребуется подтяжка. Если все сделано правильно, рулевое колесо будет возвращаться на изначальную позицию (прямое движение), а стук перестанет донимать водителя.

Собираем и заделываем отверстие

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector