Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт рулевой рейки ВАЗ

Ремонт рулевой рейки ВАЗ

Рулевая рейка, доставляет немало хлопот владельцам переднеприводных ВАЗов, часто увеличенные люфты в ней, является источником постоянных стуков и плохой управляемости автомобиля. Типичными неисправностями рулевой рейки без гидроусилителя, на автомобилях ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112,2113,2114,2115, Калина, Приора), являются:

Ремонт рулевой рейки ВАЗ

  • стук при движении (в основном с правой стороны);
  • увеличенный люфт рулевого колеса (как следствие, виляние автомобиля на скорости, невозможность выставить «развал – схождение», увод автомобиля в сторону);
  • «закусывание» рулевого вала (трудности с управлением, вероятность заклинивания руля на ходу);
  • износ внутренних частей рейки и так далее;

Существует несколько вариантов исправления проблемы с рулевой рейки:

  1. регулировка;
  2. замена ремонтного комплекта;
  3. замена целиком всего узла;

Регулировка позволяет устранить люфты, и на некоторое время восстановить работоспособность рейки. При сильном износе внутренних валов, регулировка не может убрать люфты («тугой руль»), и необходимо поменять рем комплект. Целиком, рулевую рейку, обычно меняют при деформации или нарушении целостности корпуса.

Схема рулевого механизма

Принцип действия

Схема рейки

Рейка работает очень просто: вращательное движение от руля передается через эластичную муфту с валом шестерне, которая за счет зубчатого соединения смещает рейку. Рулевые тяги, расположенные на шарнирном креплении, отвечают за поворот колесных ступиц.

Как разобрать и снять

Чтобы произвести ремонт, нужно демонтировать деталь из автомобиля. Процесс снятия следующий:

  • Поставить машину на ровную поверхность, зафиксировать ручником.
  • Поднять оба передних колеса при помощи домкрата и снять их.
  • Отсоединить клемму АКБ (-).

Снятие клеммы аккумулятора

  • С водительской стороны в салоне, где педали, имеется стопорный болт, который нужно открутить.

Внимание! Если ВАЗ-2114 или 2115 оснащен адсорбером, нужно демонтировать, так как элемент мешает в процессе.

Демонтируем абсорбер и убираем его в сторону

  • Открутить гайки рулевых наконечников.
  • Демонтировать наконечники. Рекомендуется использовать съемник, чтобы не повредить резьбу.
Читайте так же:
Регулировка сцепления уаз буханка змз 402

Демонтаж рулевых наконечников

  • При помощи специального средства очистить хомуты рейки от грязи и ржавчины, подождать.
  • Открутить гайки хомутов.

Откручиваем гайки крепления хомутов

  • Направив механизм вправо, демонтировать его.
  • При снятии наконечников нужно обратить внимание, на сколько витков завернуты гайки, чтобы при установке не было проблем.

Чтобы разобрать механизм, нужно:

  1. Демонтировать пыльник справа, а также стопорное кольцо.
  2. Аккуратно обрезать хомуты, которые крепят чехол (при сборке будут нужны новые).
  3. Снять чехол.
  4. С другого конца рейки демонтировать опору из металла и пыльник.
  5. При помощи ключа с 8 гранями выкрутить гайку упора, снять пружинку, стопорное кольцо (удобно использовать отвертку).
  6. Выпрессовать упор, демонтировать уплотнитель щитка, достать пыльник шестерни и шайбу.
  7. Из картера убрать шестерню с подшипниками, снять деталь с вала.
  8. Ключом с индексом «14» и рычагом к нему достать шестерню, ухватившись за лыску.
  9. Демонтировать рейку из картера, лишь наклонив последний элемент.
  10. Поменять старую втулку на новую, установить демпфирующие кольца (их остатки убрать).
  11. Демонтировать стопорное кольцо с червяка (удобно использовать плоскогубцы), выпрессовать подшипник.
  12. Снять игольчатый подшипник (нужен съемник).

Детали рулевого механизма

Внимание! Некоторые подшипники вытаскиваются с трудом. Проще всего извлечь при помощи щипцов, предварительно разрубив, затем заменив новыми.

Что понадобиться для ремонта

Перед тем, как приступать к ремонту, приобретается ремкомплект. Он может быть малым и включать только втулки, сальники, пыльники и т. д. Есть и большой ремкомплект, в который входит также рейка. Фирм, выпускающих такие ремкомплекты очень много, поэтому какую из них выбрать – решать владельцу. Но лучше все же выбрать производителя, который является официальным поставщиком запчастей на автозавод.

Чтобы произвести ремонт, потребуется не так уж и много:

  • Набор ключей рожковых;
  • Отвертки;
  • Ветоши;
  • Смазка;
  • Ремкомплект;

Разборка

Если вы решили провести обслуживание своими руками, то разбирать ее следует по порядку:

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на луаз

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2114

  1. Срезаем или перекусываем пластиковые хомуты, которые находятся по бокам защитного кожуха. Снимаем его и осматриваем на наличие разрывов или трещин.
  2. Боковые защитные колпаки крепятся также на хомуты. Проводим аналогичную процедуру и снимаем их.
  3. Откручиваем восьмигранным ключом на 17 регулировочный винт.
  4. После вынимаем уплотнительное и стопорное кольцо, пружинку и упор. Проверяем упор на наличие задиров и прочих повреждений, так как его состояние напрямую зависит на работоспособность.
  5. Теперь нам необходимо снять пыльник рулевого механизма. Он плотно сидит на корпусе и не имеет каких-то специальных креплений.
  6. Вынимаем стопорную шайбу и откручиваем гайку подшипника. Затем вынимаем уплотнительные кольца. После вал рулевого механизма.
  7. Проверяем состояние подшипника. В случае износа сбиваем его при помощи надставки или аккуратным ударом молотка. Новый подшипник запрессовываем с помощью тисов или пресса.
  8. После проверяем состояние игольчатого подшипника. Вынимаем его отверткой, аккуратно приподнимая.
  9. Достаем саму рейку из корпуса. Очищаем от старой смазки и осматриваем состояние.
  10. Последним шагом демонтируется втулка. Для этого отверткой сдвигаем ее с посадочного места и после этого она легко снимется.

На этом разбор и осмотр элементов на повреждения закончен и можно приступать к обратной сборке механизма.
На видео показан ремонт рулевой рейки ВАЗ 2114 своими руками:

Также ознакомьтесь

  1. Если съемника рулевых тяг при себе нет, можно использовать молоток и мощную монтажку.

О снятии и замене наконечника рулевой тяги можно прочесть в этой статье

Как заменить рулевую рейку ВАЗ 2115 своими силами

  1. Выкрутить гайки, которые фиксируют рулевую рейку.
  2. Извлечь рейку справа.

Как заменить рулевую рейку ВАЗ 2115 своими силами

Как заменить рулевую рейку ВАЗ 2115 своими силами

Как заменить рулевую рейку ВАЗ 2115 своими силами

  1. Снять рейку со шлицов. Обычно это не вызывает сложностей.
  2. После снятия рейки с наконечниками, выкрутить наконечники, посчитать количество винтов. Благодаря этому после замены получится комфортнее добраться до станции техобслуживания.
  3. На новой рейке открыть боковые заглушки. Заполнить отверстия литолом.
Читайте так же:
Как регулировать сцепление ваз 21124

Как заменить рулевую рейку ВАЗ 2115 своими силами

Как заменить рулевую рейку ВАЗ 2115 своими силами

Как заменить рулевую рейку ВАЗ 2115 своими силами

  1. В момент прикручивания наконечников важно не перепутать стороны, потому что левый отличается от правого.
  2. Для установки новой рейки нужна будет чья-то помощь. Вернуть рейку обратно, наживить крепления справа. Напарник должен оказать помощь при попадании в шлицы рулевого карданчика. Для разжима хомута вбить в него зубило. После этого шлицы войдут проще.

Стоит ознакомиться:

  1. На рейке есть специальная проточка, в которой должен быть установлен стопорный болт.

Сборку выполнить в обратной последовательности. После того, как рулевая рейка ВАЗ 2115 заменена, сделать регулировку развал/схождения.

Замена рамы может немного отличаться в зависимости от марки. Однако это касается только нескольких мелких деталей, общая последовательность в большинстве случаев аналогична.

Подготовительный этап

Во-первых, автомобиль необходимо как следует обездвижить. Для этого необходимо вручную затормозить автомобиль и поддержать задние колеса.

Дальнейший порядок действий следующий:

  1. Установите руль в нулевое положение.
  2. Слегка ослабьте колесные гайки.
  3. Поднимите одну сторону автомобиля и слегка приподнимите.
  4. Снимите колесо и поместите опорную балку или аналогичный предмет под шасси.
  5. Повторите то же самое (без шага 1) с другой стороны машины.

После завершения всех подготовительных работ автомобиль должен стоять на опорах с отвинченными передними колесами. Этот предмет облегчит вам дальнейшую работу.

Как снять

Первый шаг — выяснить, какой тип зубчатой ​​рейки и шестерни подходит к вашему автомобилю.

  • гидравлический;
  • электрическая опора;
  • механика.

Тип устройства, которым оснащен ваш автомобиль, повлияет на то, как вы будете двигаться. Если автомобиль оборудован механической направляющей, удалите все загрязнения с болтов перед отсоединением наконечников. Поможет металлическая щетка и очиститель WD-40. Перед тем, как снять ухо, снимите зажимы с будильника (если есть) и газовой пружины, затем осторожно отодвиньте устройства в сторону.

Читайте так же:
Трамблер уаз контактный регулировка

Тогда последовательность действий следующая:

  1. Слегка ослабьте крепежные винты на поперечине. Это устройство находится внутри автомобиля, под педалью тормоза. Снимите коврик и поднимите штангу. Поперечина крепится к шлицевому фланцу, который прикручивается гайкой. Откручиваем.
  2. Откройте капот двигателя и отверните гайки крепления хомутов рулевой тяги.
  3. Все, подставку ничего не держит, она съемная. Возьмитесь за чехол и осторожно потяните на себя. Может оказаться, что это действие не принесет желаемого результата. Иногда это случается, чаще всего из-за заклинивания зазора. Ударьте по детали молотком, но не слишком сильно. Это должно помочь.
  4. Освободив устройство от монтажного оборудования, протяните руку через отверстие в колесе.

Часто специалисты и мастера предлагают приварить эту деталь на месте. Но лучше ввести правило, что сварка, переделка, переделка рулевого механизма и тормозной системы категорически запрещены. Причем заменить кронштейн довольно просто. Например, на отечественных автомобилях типа ВАЗ 2108-2109 всех модификаций кронштейн приваривается к кузову точечной сваркой. Иногда такое крепление выходит из строя и рама перестает прилипать к корпусу, кронштейн практически свободно болтается.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector