Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как убрать люфт рулевого редуктора на газели

Как убрать люфт рулевого редуктора на газели

Коммерческому транспорту совсем необязательно иметь на борту массу оборудования, способствующего комфортному и безопасному вождению. Хотя это возможно было даже для глубокого совка. Вспомним хотя бы РАФ 2203, который считался чуть ли не образцом комфорта для микроавтобуса. Несмотря на то, что собран он был полностью на узлах и агрегатах Волги. Этой иконе советских маршрутных такси и машин скорой помощи в пору ставить памятник — РАФ не только каким-то образом не испортился от врожденных волговских болезней, ему удалось стать абсолютно самодостаточным и комфортабельным транспортным средством.

Как убрать люфт рулевого редуктора на газели

На фото РАФ 2203, который при СССР считался образцом комфорта

Что было, то прошло, и на смену РАФику пришел ГАЗ 3302 ГАЗель, на которую возлагали большие надежды. В результате, за 20 лет выпуска она так и осталась бензиновым трактором с баранкой и кочергой КПП, умудрившись при примитивнейшей конструкции нахвататься неизлечимых болезней. Поскольку выбора в этом ценовом сегменте нет вообще, автомобиль пользуется вынужденной популярностью и натянутой любовью водителей.

Регулировка редуктора рулевой рейки

Жора — 2003-08-20 15:30:42
Я только недавно в сервисе сход делал, и специально попросил мастера мне руль ровно поставить. А он. Поеду, пусть переделает.

Совет 77 — 2003-08-21 10:55:33
Не соглашусь, однако, что переставить руль — самое правильное решение.

Во-первых, при этом количество оборотов вправо и влево (от центрального положения) непременно станет различным (если, конечно, оно изначально было одинаковым, т.е. правильным). Не сильно, конечно — на столько, на сколько руль переставят, но после этого радиус поворота влево и вправо станут различными, что неудобно и неприятно (много лет назад сам в этом убедился) и это не есть правильно.

Читайте так же:
Регулировка ксеноновых фар mazda

Во-вторых, рулевой механизм (и рейка, и, в особенности, редуктор) обычно изначально изготавливаются несимметрично — они имеют минимальный люфт в своем среднем положении, который на краях намеренно увеличен. (Зачем так делатется — в конце поста). После перестановки руля, зона минимального люфта (зона наиболее точного управления автомобилем) будет смещена от прямолинейного движения.

В-третьих, на многих а/м шлицы имеют один сдвоенный шлиц, что вообще не позволяет перестановку руля. И это тоже делается намеренно (на заводе) по выше (и ниже) описанным причинам.

ПРАВИЛЬНО будет ИМЕННО перерегулировать рулевые тяги — одну увеличить, другую ровно на столько же укоротить. Сделать это можно и самому, подкрутив регулировочную резьбу у тяг ровно на одинаковый угол.
Но лучше заставить это сделать того, кому уже уплачены деньги за это. «Тараканы» у него в голове или нет — это никого не волнует. Ему УПЛАЧЕНЫ деньги за то, чтобы он сделал ПРАВИЛЬНО.

Собственно, очень часто после регулировки схождения руль перестает быть в среднем положении ИМЕННО ПОТОМУ, что ремонтникам Л_Е_Н_Ь регулировать обе тяги, они делают регулировку ОДНОЙ ТЯГОЙ (схождение при этом будет отрегулировано правильно), однако руль после этого обычно перестает быть в среднем положении (при движении прямо). Поэтому ЗАСТАВЛЯЙТЕ их делать работу ПРАВИЛЬНО — ВЫ деньги платите.

P.S. Зачем рулевой механизм делают (на заводе) несимметричным.

Дело в том, что при эксплуатации рейка (или редуктор) больше всего работают около среднего положения — вы же по большей части едете ПРЯМО (с НЕБОЛЬШИМИ поворотами вправо и влево). Постепенно эта центральная зона на рейке (или редукторе) изнашивается больше, чем на краях, и возникает необходимость регулировки (поджатия) механизма.
Если бы у механизма не было этого заводского (намеренного) несимметричного люфта, то после «поджатия» механизма (до устранения люфта в центральной части) рейку (или редуктор) станет подклинивать («закусывать») на краях.

Читайте так же:
Мазда бонго френди регулировка тпс

Жора — 2003-08-21 15:00:27
Я непременно заставлю «мАСТЕРА» сделать как надо! Благо гарантия есть. А по поводу рулевой рейки: после замены рулевых тяг остался стук в руле на мелких неровностях дороги при движении на небольшой скорости, исчезающий при поворотах руля. Может это из-за износа рулевой рейки? Что это может быть?

Совет 77 2003-08-22 15:15:46

Подобный стук (на мелких неровностях и при небольшой скорости) в самом деле характерен для люфта в рулевой рейке (по крайней мере, в моей практике проявления были как раз такие). Утверждать, что стучит именно рейка, конечно, нельзя. Если все рулевые тяги заменены, то я бы попробовал для начала отрегулировать рейку (до минимального люфта). Следует иметь ввиду, что регулировкой можно устранить лишь люфт в зацеплении шестерня-рейка, а стук (рейки) может быть также из-за люфтов в направляющих рейки (в зависимости от ее конструкции). Ну, конечно, могут быть и другие причины.

Не могу, к сожалению, сказать точно, как в Вашей рейке, но общий подход следующий. Вывесить передние колеса (чтобы максимально уменьшить усилие на рулевом колесе при вращении руля рукой (чтобы почувствовать, когда рейка подожмется)). На рейке есть регулировочная втулка (застопоренная контргайкой). Необходимо ослабить контргайку, далее понемногу закручивать регулировочную втулку и каждый раз проверять, как вращается руль (от упора до упора). Как только вы почувствуете, что при поворачивании руля усилие в каком-то месте возросло, чуть ослабить втулку и затянуть контргайку.

Рулевой редуктор

Столкнулся с интересной проблемой при переборке рулевого редуктора:

в присланном мне ремкомплекте была такая же наборка, как на рисунке (обведено красным)

Рулевой редуктор.JPG

Однако у меня этот узел (все, что ниже игольчатых подшипников) состоит из широкой (около 5мм ) фторопластовой втулки, сидящей в корпусе(естественно ее не было в штатном р/к) и шевронного манжета 36х46х9.
Причем под этот манжет в корпусе редуктора сделана вполне заводская (думаю что именно заводская, ибо в колхозных условиях сделать такое ну уж оччччччень проблематично) проточка.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода mazda demio

Никаких электроклапанов на редукторе нет.

Раньше считал, что на 80-ках было всего два вида редукторов (с клапаном и без), теперь получается что есть с клапаном, без клапана и без клапана под манжет.

Кто что знает — делитесь знаниями!

#2 ВНЕ САЙТА rut

  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках.
  • Имя: Алексей
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев

Сообщение отредактировал Rut: 15 June 2013 — 13:54

#3 ВНЕ САЙТА БЕГЕМОТ

  • Авто: ШниФФко
  • Имя: Серега
  • Пол: Мужчина
  • Город: Воронеж

Раньше (в дедовские времена, при отсутствии штатных запчастей) так маятники ремонтировали — ставили самодельные фторопластовые втулки. Материал легко обрабатывается, и сделать втулку можно в гаражных условиях. Насчет манжеты — хз, непонятно. ну как то приспособили ее.

Почти согласен, однако куда делись проточки в корпусе про стопор для сальника, что идет в штатном р/к?

Ну не могли же они сами "зарубцеваться", аки после сеанса Алана Чумака в 90-е.

#4 ВНЕ САЙТА Деда

  • Авто: 4Runner 04 (был), Camry Hibryd 09, TLC80 HD-T, 97
  • Имя: Алексей
  • Пол: Мужчина
  • Город: Одесса

Столкнулся с интересной проблемой при переборке рулевого редуктора:

в присланном мне ремкомплекте была такая же наборка, как на рисунке (обведено красным)

Рулевой редуктор.JPG

Однако у меня этот узел (все, что ниже игольчатых подшипников) состоит из широкой (около 5мм ) фторопластовой втулки, сидящей в корпусе(естественно ее не было в штатном р/к) и шевронного манжета 36х46х9.
Причем под этот манжет в корпусе редуктора сделана вполне заводская (думаю что именно заводская, ибо в колхозных условиях сделать такое ну уж оччччччень проблематично) проточка.

Никаких электроклапанов на редукторе нет.

Раньше считал, что на 80-ках было всего два вида редукторов (с клапаном и без), теперь получается что есть с клапаном, без клапана и без клапана под манжет.

Читайте так же:
Регулировка дверей mazda 6

люфт в руле омега А

  • Сообщений 2 748
  • Имя: _______
  • Город: Украина
  • Авто: V6
  • Регистрация: 25.05.2008

#2

  • Сообщений 260
  • Имя: игорь
  • Город: харьков
  • Авто: OMEGA A 1993г. C2.6NE АКПП
  • Регистрация: 16.11.2010

Изменено: okoshko, 17 Январь 2011 — 22:39

#3

  • Сообщений 52 117
  • Имя: Виталий
  • Город: г.Харьков, Салтовка
  • Авто: Omega B, 2.5V6,98г.в.РКПП
  • Регистрация: 14.06.2005

Dream On. Dream On .

#4

  • Сообщений 2 667
  • Имя: Владимир
  • Город: Днепропетровск
  • Авто: Kia Ceed SW crdi, OOA 2.3 D
  • Регистрация: 22.12.2008

Beretta, на рулевом валу есть муфта демпферная соединяющая его с рулевым редуктором. две полумуфты соединенные между собой резиновым кольцом, в котором со временем вырываются втулки и. машина плавает.

#5

  • Сообщений 52 117
  • Имя: Виталий
  • Город: г.Харьков, Салтовка
  • Авто: Omega B, 2.5V6,98г.в.РКПП
  • Регистрация: 14.06.2005

Dream On. Dream On .

#6

  • Сообщений 4 421
  • Имя: Димон
  • Город: Горловка
  • Авто: Омега Б X2.0XEV Караван
  • Регистрация: 08.05.2008

Низкая,сильно!

Размещенное изображениеюзербары
куплю двери на караван Z 359

#7

  • Сообщений 52 117
  • Имя: Виталий
  • Город: г.Харьков, Салтовка
  • Авто: Omega B, 2.5V6,98г.в.РКПП
  • Регистрация: 14.06.2005

Dream On. Dream On .

#8

  • Сообщений 4 421
  • Имя: Димон
  • Город: Горловка
  • Авто: Омега Б X2.0XEV Караван
  • Регистрация: 08.05.2008

Низкая,сильно!

Размещенное изображениеюзербары
куплю двери на караван Z 359

#9

  • Сообщений 52 117
  • Имя: Виталий
  • Город: г.Харьков, Салтовка
  • Авто: Omega B, 2.5V6,98г.в.РКПП
  • Регистрация: 14.06.2005

Dream On. Dream On .

#10

  • Сообщений 4 421
  • Имя: Димон
  • Город: Горловка
  • Авто: Омега Б X2.0XEV Караван
  • Регистрация: 08.05.2008

Низкая,сильно!

Размещенное изображениеюзербары
куплю двери на караван Z 359

#11

  • Сообщений 1 115
  • Имя: Юрий
  • Город: Днепр
  • Авто: ООА, 2.0, АКПП, C20NE, 1988 Yamaha Majesty 250+400 Ford Fiesta 1.4 рабэ
  • Регистрация: 26.07.2010

у меня нет ГУРа,я сейчас сделал немножко туда-сюда,но люфт был, как понять большой ли он или нет?

Изменено: Jorry, 18 Январь 2011 — 17:29

Читайте так же:
Мазда бонго регулировка клапанов бензин

#12

  • Сообщений 4 421
  • Имя: Димон
  • Город: Горловка
  • Авто: Омега Б X2.0XEV Караван
  • Регистрация: 08.05.2008

Низкая,сильно!

Размещенное изображениеюзербары
куплю двери на караван Z 359

#13

  • Сообщений 2 748
  • Имя: _______
  • Город: Украина
  • Авто: V6
  • Регистрация: 25.05.2008

крутить болт туда сюда пробывать.

я еще не крутил,завтра.заметил что на холодную с ночи люфта нет,покатался-есть

#14

  • Сообщений 52 117
  • Имя: Виталий
  • Город: г.Харьков, Салтовка
  • Авто: Omega B, 2.5V6,98г.в.РКПП
  • Регистрация: 14.06.2005

Dream On. Dream On .

#15

  • Сообщений 1 318
  • Имя: Андрей
  • Город: Киев-Борисполь
  • Авто: Omega B 2.5td МКПП, Мессер S320 W140 (Кабан)FULL
  • Гос. номер: АА5842АЕ
  • Регистрация: 01.12.2010

Какую точку? В положении рулевого редуктора "в нуле" самый малый зазор, в этом положении и регулируют зазор до минимума, выбирая его болтом так, что бы буквально, что только не закусывало, в других положениях люфт есть по любому, чем ближе к максимальному вывороту, тем ощутимее люфт.
Может у тебя развал сделан так, что редуктор не в ноле или сошку с рулевого снимали, а поставили не по месту.

Изменено: gusha, 19 Январь 2011 — 09:28

f61d8f272447122.jpg Мой Феникс 0e2033289113507.jpg

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector