Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт стояночного тормоза Мерседес

Потребовался ремонт стояночного тормоза Мерседес

В Автоцентр ПИК приехал Mercedes V-класса в кузове V447 2015 года выпуска. Пробег на автомобиле был 120 000 км. Мотор – 651 дизельного типа. Проблема заключалась в том, что внезапно загорелась ошибка по неисправности стояночного тормоза, автомобиль не ставился на ручник и не снимался с него. Это могло быть вызвано:

  1. Электрической неисправностью механизма стояночного тормоза, что связано с коррозией контактов;
  2. Обрывом проводов. Из-за плохого контакта не приходит электричество к механизму;
  3. Коррозией контактов электрического штекерного соединения с механизмом стояночного тормоза.

Стали делать компьютерную диагностику и короткий тест, чтобы проверить электрическую часть стояночного тормоза. Выяснили, что она исправна, следовательно, проблема была по механической части. Оказалось, что заклинило механизм разводящей колодки. К этому привела коррозия. Требовалось провести ремонт тормоза Мерседес, а именно замену колодок стояночного тормоза со всеми фиксирующими пружинами, разводящими механизмами, и механизмом для регулировки базового зазора.

Подбор запчастей для стояночного тормоза Фольксваген Т4

Подбор запчастей для стояночного тормоза Фольксваген Т4 23.07.20

Очередная обзорная статья из цикла, посвященного тормозам Фольксваген Т4. В материале подробно рассмотрены вопросы подбора запчастей для ремонта и восстановления работоспособности стояночной тормозной системы. Количество иллюстраций — 15.

Актуальная статья по теме:

Стояночный или ручной тормоз автомобиля (на жаргоне автомобилистов “ручник”) — неотъемлемая часть тормозной системы. В то время, как основной тормоз используется при движении, стояночный предназначен, в первую очередь, для фиксации на месте автомобиля на дороге с уклоном и при постановке машины на стоянку. Он также может быть использован в экстренных случаях как аварийная система торможения при отказе основной.

Устройство «ручника» Фольксваген Т4

Привод стояночного тормоза на Т4 – тросовый. Он состоит из трех тросовых тяг – одной центральной и двух бортовых (идентичных) справа и слева.

Схема «ручника» Т4 представлена на рис. 1 (для машин с задними барабанными тормозами, выпускавшихся до № 70-T-199 999) и 2 (для машин с дисковыми задними тормозами, выпускавшихся с № 70-T-200 001).

Рис. 1. Схема привода стояночного тормоза Т4 с барабанными задними тормозами

Рис. 2. Схема привода ручника Т4 с дисковыми задними тормозами

Отличие привода заключается в конструкции центрального (переднего) троса, бортовых (задних) тросовых тяг, которые на схемах не показаны, и кронштейнов тросов.

Основные компоненты привода ручного тормоза Т4:

— рычаг с рукояткой и кожухом, который крепится на специальной платформе, а также детали его фиксации;

Читайте так же:
Как отрегулировать фары на мерседес мл 320

— тросовая тяга передняя (1 шт.);

— балансирный рычаг с закрепленными на нем тягами, к которым крепятся бортовые (задние) тросовые тяги (2 шт.);

В состав механизма натяжения входят:

— гайка с шайбой М6;

— захват (держатель) пружины;

— кронштейн (стопор) пружины.

Балансирный рычаг, тяги и детали механизма натяжения ручника Т4 – идентичны для машин с барабанными и дисковыми тормозами. Все перечисленные детали доступны только в оригинале, аналоги не обнаружены. Тяги и пружины – разные для машин с базой 2920 мм и 3320 мм (так называемая длинная база). Рассмотрим детали более подробно.

Центральный (передний) трос ручника Фольксваген Т4 имеет различную конструкцию для машин с барабанными и дисковыми тормозами.

Для автомобилей с барабанным задним тормозом он имеет две модификации:

— OE 701711476 для моделей с фургоном;

— OE 707711476 для грузовиков и моделей с двойной кабиной.

В интернет магазине Автоточка можно купить передний трос ручника на Т4 с барабанным задним тормозом модели JP Group 1170310200.

Рис. 3. Центральный трос ручника на Т4 с барабанным задним тормозом JP Group 1170310200

Центральный (передний) трос для машин с дисковым задним тормозом также имеет две модификации:

— OE 701711476A для моделей с фургоном;

— OE 707711476A для грузовиков и моделей с двойной кабиной.

В интернет магазине Автоточка можно купить центральный трос на Т4 с дисковым задним тормозом — модель Triscan 8140291155.

Рис. 4. Центральный трос ручника на Т4 с дисковым задним тормозом Triscan 8140291155

Балансирный рычаг – OE 701711481.

Тяга привода троса ручника VAG 701711475 для авто с базой 2920 мм. Длина тяги – 610 мм.

Рис. 6. Тяга привода троса ручника VAG 701711475 для автомобилей с базой 2920 мм

Тяга VAG 721711475 для машин с базой 3320 мм. Длина тяги – 1010 мм.

Тяги OE 701711475 и 721711475 отличаются только длиной. Деталь OE 721711475 снята с производства и больше не поставляется.

Гайка механизма натяжения OE N 90286703.

Рис. 7. Гайка с шайбой М6 VAG N 90286703

Захват пружины OE 701711367.

Рис. 8. Захват пружины VAG 701711367

Пружина механизма натяжения OE 7017112.

Рис. 9. Пружина механизма натяжения Т4 VAG 7017112

Кронштейн (стопор) механизма натяжения OE 7H071124.

Рис. 10. Кронштейн (стопор) механизма натяжения VAG 7H071124

Задний (бортовой) трос стояночного тормоза справа и слева – идентичны. Деталь имеет несколько разновидностей:

Читайте так же:
Мерседес 124 регулировка кикдаун

1. OE 701609701 – устанавливаются на машинах с барабанными задними тормозами (с № шасси до 70-T-199 999). Длина троса – 852 мм

В интернет-магазине Автоточка (autoto4ka.com.ua) можно купить такие аналоги OE 7D0609701:

Рис. 9. Трос ручника (задний) Т4 JP Group 1170300400

2. OE 7D0609701 – устанавливаются на машинах с дисковыми задними тормозами с № шасси, начиная с 70-T-200 001 и до 70-V-120 000. Длина троса – 945 мм.

В нашем интернет магазине можно купить такие аналоги OE 7D0609701:

Рис. 10. Трос стояночного тормоза (задний) Фольксваген Т4 модели JP Group 1170306100

3. OE 7D0609701E – устанавливаются на Фольксваген Т4 с дисковыми задними тормозами с номером шасси начиная с 70-V-120 001. Длина троса – 943 мм.

На нашем интернет ресурсе autoto4ka.com.ua можно купить аналоги OE 7D0609701E:

Рис. 11. Трос ручника (задний) Т4 JP Group 1170306200

При замене на задней оси барабанных механизмов на дисковые были изменены принцип работы привода ручника и его конструкция. С января 1996 года на задней (от колеса) поверхности суппорта ставится специальный Т-образный рычаг с механическим (эксцентриковым) приводом, т.е. при повороте рычага поршень суппорта выдвигается не гидравликой, а под действием эксцентрика привода.

Рис. 12. Рычаг привода поршня суппорта (система стояночного тормоза) для Т4 с задними дисковыми тормозами

Особенности подбора компонентов ручного тормоза Т4

При подборе запчастей для восстановления работоспособности «ручника» следует учитывать следующие особенности его устройства:

1. На автомобилях с задними барабанными и дисковыми тормозами привод ручного тормоза отличается конструкцией центрального троса, кронштейнов и бортовых (задних) тросов.

2. На Фольксваген Т4 с длинной базой (3320 мм) привод «ручника» отличается только длиной тяг.

Характерные неисправности стояночного тормоза VW T4

Компоненты привода «ручника» расположены открыто непосредственно под днищем машины. В этой открытости — причина уязвимости системы. При движении автомобиля компоненты стояночной тормозной системы подвергаются разрушительному воздействию пыли, грязи, влаги, соли, частичек битума и других нефтепродуктов, а также мелких камней, снега и льда в зимнее время.

Рис. 13. Установка компонентов привода ручника VW T4 под днищем Т4

Анализ обращений клиентов интернет магазина позволяет сделать вывод о том, что наиболее частые поломки стояночной тормозной системы такие:

1. Обрыв переднего (центрального) троса. При такой поломке, особенно если она произошла в движении, часто оказываются утерянными детали крепления боковых тросов и натяжного устройства центрального троса:

Читайте так же:
Регулировка карбюратора стромберг 175 мерседес

— тяга привода троса ручника VAG 701711475 (2 шт.) или VAG 721711475 (для автомобилей с базой 3320 мм);

— рычаг балансирный VAG 70171148;

— пружина механизма натяжения VAG 01711247;

— захват пружины VAG 701711367;

— стопор VAG 7H0711249;

— гайка VAG N 90286703.

Ремонт ручного тормоза Фольксваген Т4 в этом случае выполняется путем установки новых компонентов взамен утерянных.

2. Заклинивание или обрыв бортовых (задних) тросов. Чаще всего это происходит в зимнее время вследствие замерзания попавшей извне в кожух троса влаги либо под влиянием коррозии.

3. Выход из строя поршня заднего тормозного суппорта со встроенной системой стояночного тормоза.

В этом случае проводится либо ревизия поршня с заменой уплотнений, либо его замена. При этом можно использовать как «голый» поршень, так и полностью оснащенный компонент.

Рис. 14. Поршень суппорта заднего дискового тормоза (в сборе с механизмом стояночного тормоза) Frenkit K385101

Кронштейны тросов ручного тормоза Т4

Иногда вследствие коррозии выходят из строя кронштейны, удерживающие бортовые (задние) тросы.

Т4 с задними барабанными тормозами комплектуются кронштейнами OE 701711441 (левый) и 701711442 (правый).

На машинах с задними дисковыми тормозами стоят кронштейны OE 7D1711453B (левый) и 7D1711454B (правый).

Детали доступны только в оригинале, поставляются под заказ.

Электрооборудование стояночного тормоза Т4

Включает в себя включатель стояночных огней OE 191947563B. Он срабатывает при затягивании рычага ручного тормоза.

Запчасть доступна только в оригинале, поставляется под заказ.

Рис. 15. Включатель стояночных огней Фольксваген Т4 OE 191947563B

В интернет магазине Автоточка можно купить необходимые запчасти для ремонта стояночной тормозной системы Фольксваген Т4.

Регулировка ручного тормоза мерседес вито 638

../../../../global/pictures_mb/symb_achtung

Если выпускная труба заблокирована или невозможна достаточная приточная вентиляция, возможно проникновение в автомобиль ядовитых отработавших газов, в особенности окиси углерода. Это возможно, например, в закрытых помещениях или в том случае, если автомобиль застрял в снегу. Существует опасность для жизни!

Выключайте систему отопления независимого действия в закрытых помещениях без вытяжки, например, в гаражах. Если автомобиль застрял в снегу и Вам необходимо оставить включенной систему отопления независимого действия, очистите выпускную трубу и пространство вокруг автомобиля от снега. Откройте окно на подветренной стороне автомобиля, чтобы обеспечить достаточное поступление свежего воздуха.

../../../../global/pictures_mb/symb_achtung

При включенной системе отопления независимого действия детали автомобиля, например, системы выпуска ОГ, могут сильно нагреться. Если горючие материалы, например, листва, трава или ветки, находятся в контакте с деталями системы выпуска ОГ, то эти материалы могут воспламениться. Существует опасность пожара!

Читайте так же:
Регулировка задней подвески мерседес 124

Следите за тем, чтобы при включенной системе отопления независимого действия никакие горючие материалы не находились в контакте с горячими деталями автомобиля.

../../../../global/pictures_mb/symb_ruf

Включайте систему дополнительного отопления примерно на 10 минут как минимум раз в месяц. В противном случае система дополнительного отопления может быть повреждена.

../../../../global/pictures_mb/symb_ruf

Следите за тем, чтобы не происходила блокировка потока нагретого воздуха. Иначе система дополнительного отопления перегреется и отключится.

Ваш автомобиль может быть оснащен дополнительным водяным отоплением. Установка и управление работой дополнительного водяного отопления производятся:

Система дополнительного отопления работает независимо от двигателя и дополняет систему кондиционирования воздуха в автомобиле. Система дополнительного отопления нагревает воздух салона автомобиля до установленной температуры.

Если Ваш автомобиль оснащен дополнительным водяным отоплением, то система дополнительного отопления подогревает также и охлаждающую жидкость. Тем самым Вы щадите двигатель и экономите топливо.

Функция дополнительного отопления системы дополнительного отопления поддерживает систему кондиционирования воздуха при работающем двигателе и низкой температуре наружного воздуха.

../../../../global/pictures_mb/symb_info

При включенном устройстве защиты салона Подробности и включенной системе дополнительного отопления в некоторых случаях может произойти срабатывание ложной тревоги, вызванное датчиком системы контроля температуры в салоне автомобиля. В таком случае выключите устройство защиты салона или систему дополнительного отопления.

Продолжительность обогрева

Продолжительность обогрева системы дополнительного отопления на стоящем автомобиле с выключенным двигателем зависит от температуры наружного воздуха.

Температура наружного воздуха

После этого Вы можете снова включить систему дополнительного отопления.

Если Вы за это время не запускаете двигатель, то общая продолжительность обогрева с целью защиты стартерной аккумуляторной батареи ограничена максимально до 120 минут. В таком случае включение системы дополнительного отопления автоматически блокируется. При температуре наружного воздуха mbsymb6_inv_00d220 corposwgl_2020Вы можете, например, максимально 2 раза включить систему дополнительного отопления с выключенным двигателем. Если после этого Вы попытаетесь включить ее еще раз, то контрольные лампы на кнопке mbsymb1b_inv_0079Подробности начнут попеременно мигать в течение примерно 2 минут, таким образом сигнализируя блокировку повторного включения системы. Система дополнительного отопления может быть включена только после пуска двигателя.

После восстановления достаточного уровня зарядки стартерной аккумуляторной батареи блокировка повторного включения системы снимается. Включите двигатель для зарядки стартерной аккумуляторной батареи. Необходимое для достижения требуемого уровня зарядки время работы двигателя зависит от температуры наружного воздуха.

Читайте так же:
Отрегулировать кулису на мерседесе вито

Температура наружного воздуха

Перед включением

Проверьте уровень топлива в топливном баке, при необходимости произведите заправку топливом.

Система дополнительного отопления работает на топливе, поступающем непосредственно из топливного бака автомобиля. Для обеспечения работоспособности системы дополнительного отопления топливный бак должен быть заполнен как минимум на одну четверть.

Включите систему кондиционирования воздуха Подробности.

Установите регулятор температуры на требуемую температуру Подробности.

Установите распределение воздуха по потребности Подробности.

Откройте средние Подробности и боковые дефлекторы Подробности и установите в среднее положение.

../../../../global/pictures_mb/symb_info

После пуска двигателя система дополнительного отопления автоматически переключается на функцию дополнительного отопления.

Управление при помощи кнопки (панель управления)

images/img866d180c91f04c0f35477e686f4a6f4a_1_--_--_JPG72

При помощи кнопки mbsymb1b_inv_00a2включается или выключается функция дополнительного отопления Подробности.

Включение системы дополнительного отопления: нажмите вверху на кнопку mbsymb1b_inv_0079и держите ее нажатой дольше 2 секунд.

Красная контрольная лампа на кнопке загорается. Система дополнительного отопления производит отопление или вентиляцию до установленной температуры. Вентилятор переключается на первую ступень.

Если обе контрольные лампы на кнопке попеременно мигают в течение примерно 2 минут, то активирована блокировка повторного включения системы и превышена максимальная общая продолжительность обогрева Подробности.

Выключение системы дополнительного отопления: нажмите вверху на кнопку mbsymb1b_inv_0079.

Поверните ключ в замке зажигания в положение .

Красная контрольная лампа на кнопке гаснет. Система дополнительного отопления работает еще в течение примерно 2 минут и автоматически выключается.

Предварительный выбор времени включения

Важная информация перед началом движения

При помощи бортового компьютера можно установить до трех значений включения, одно из которых можно соответственно предварительно выбрать.

Желтая контрольная лампа на кнопке mbsymb1b_inv_0079гаснет через 30 минут, если Вы:

Бортовой компьютер без кнопок на рулевом колесе

Поверните ключ в замке зажигания в положение 2.

Нажмите на кнопку mbsymb1b_inv_0079.

Символ mbsymb1b_inv_0079на дисплее мигает.

Нажимайте на кнопку меню mbsymb3_inv_0034на комбинации приборов до тех пор, пока не начнет мигать символ mbsymb1b_inv_0079на дисплее.

Выберите кнопками mbsymb5_inv_0066или mbsymb5_inv_0067на комбинации приборов соответствующее время включения 1 — 3 .

Индицируется соответствующее время включения.

Подождите 10 секунд до тех пор, пока на дисплее не появится стандартная индикация.

Время включения выбрано. Желтая контрольная лампа на кнопке mbsymb1b_inv_0079загорается.

Если Вы не выбрали предварительно время включения и на дисплее появляется индикация —:— , функция автоматического включения деактивирована. Желтая контрольная лампа на кнопке mbsymb1b_inv_0079гаснет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector