Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выпуск № 17: Регулировка стояночного тормоза Лада Гранта

Стояночным тормозом я пользуюсь постоянно: на стоянке всегда ставлю на ручник, пользуюсь ручником при трогании в горку, даже при кратковременной остановке (высаживая пассажиров, к примеру) и то на ручник ставлю машинально. Одним словом использую его на полную. Сразу после покупки авто стояночный тормоз работал на «отлично»: всего 1 щелчок и машина вставала как «вкопанная». Но с каждым следующим месяцем эксплуатации свободный ход рычага увеличивался на +1 щелчок.

На 15 000 км пробега ручник уже «откидывался» на 8 щелчков, а потом вообще перестал удерживать автомобиль на крутом спуске. Но это еще не все. Параллельно с «растягиванием ручника», во время торможения, стала «проваливаться» педаль тормоза. Динамика была примерно одинаковой: чем сильней растягивался ручник, тем глубже проваливалась педаль тормоза. Но последней «каплей», побудившей меня к действию, стал индикатор стояночного тормоза ((!)), который начал произвольно загораться на приборной панели во время движения (с опущенным ручником разумеется).

Самопроизвольное загорание индикатора стояночного тормоза

Шутить с тормозами очень не хотелось, поэтому я решил заняться этим вопросом вплотную.

Поискав информацию в интернете, я был удивлен, насколько распространена проблема произвольного загорания индикатора ручного тормоза на Гранте. Оказывается все очень просто – нужно долить тормозную жидкость в бачок и проблема исчезнет. Хотя уровень тормозной жидкости в бачке был выше отметки «min», то есть не был критическим, индикатор все равно загорался.

Уровень тормозной жидкости в бачке Лада Гранта

Однако долив тормозную жидкость до отметки « max », проблема действительно исчезла. Доливал я тормозную жидкость «DOT4». Это не реклама. Я купил в ближайшем магазине то, что было в наличии. Ничего не могу сказать про то, хорошая она или плохая. Жидкость как жидкость, на мой взгляд.

Читайте так же:
Прибор для регулировки света фар схема

Тормозная жидкость

Пополняем уровень тормозной жидкости

После пополнения бачка тормозной жидкостью, проблема произвольно загорания индикатора стояночного тормоза исчезла. Итак, одной неисправностью стало меньше. Идем дальше.

Как отрегулировать ручник?

В транспортных средствах от американского автоконцерна используются саморегулируемые задние тормоза, что способно компенсировать увеличенных ход рычага стояночного тормоза. Но если тросик узла растянулся, и не работает ручник, потребуется дополнительная регулировка системы. Для этого выполняются следующие действия.

  • Выполните блокировку передних колес, а затем сделайте подъем задней части автомобиля посредством опоры.
  • Отпустите рычаг тормоза и забирайтесь под автомобиль. Там необходимо ослабить контрольную гайку регулировки. Следует понимать, что у одной из них будет левая резьба. Переведите регулятор в такое положение, чтобы снять натяжение троса и тяги рычажной передачи. Затем оцените состояние регулятора, очистите от грязи и используйте смазку. Нажмите на тормозной рычаг и проверьте качество регулировки. Далее вновь вытяните стояночный тормоз на три позиции.
  • Подтяните регулятор к максимально возможному положению, сначала от руки, а затем проведите контргайку регулятора и затяните. Важно добиться того, чтобы резьбы по обоим краям регулятора обладали одинаковой длиной.
  • Чтобы в дальнейшем оптимально работать, ручник обязан выполнять свои обязанности при зацепе на 3-5 зубцов. Когда регулировка завершена, можно отпустить ручник и вернуть автомобиль на землю.

Как натянуть ручник на Ниссан Альмера Классик?

Регулировка ручного тормоза Ниссан Альмера Классик автоматическим способом:

  1. Нажать при заведенном двигателе до упора на педаль тормоза.
  2. Несколько раз поднять и опустить рычаг стояночного тормоза.
  3. Добиться, чтобы на 6-8 щелчке автомобиль был неподвижен на уклоне в 23%.

В этом случае срабатывает система саморазведения тормозных колодок, которыми оборудовано авто.

Натяжка ручного тормоза может осуществляться из салона автомобиля. Для этого необходимо:
Подтянуть ручник на альмере

  1. Поднять рычаг на 1-2 щелчка.
  2. Отогнуть уплотнительную резинку, находящуюся под ручкой стояночного тормоза.
  3. По часовой стрелке закрутить гайку М6 торцевым ключом на 10 мм (натяжка троса увеличивается). Для ослабления натяжки троса необходимо крутить гайку против часовой стрелки.
  4. После нескольких оборотов ключа добиться, чтобы на 6-8 щелчке тормозные диски были заблокированы тормозными колодками.
Читайте так же:
Как отрегулировать рулевую рейку соболь

Бывает, что после проведения перечисленных операций достичь результата не удалось. А вопрос как подтянуть ручник на Ниссан Альмера остается актуальным. Тогда велика вероятность того, что тормозные накладки и тормозные диски сильно изношены или тормозной тросик сильно растянут и их необходимо заменить.

Общие вопросы по стояночному тормозу на Гранте

Рассмотрим несколько базовых вопросов по тормозам ВАЗ 2190.

Принцип работы ручника Granta

При поднятии рычага ручного тормоза в салоне:

  • происходит натяжка ведущего тормозного троса;
  • через уравниватель он натягивает тросы, идущие к задним тормозным колодкам;
  • колодки через разжимные планки прижимаются к тормозным барабанам, останавливая ход колеса;
  • при ослаблении натяжки (снятии с ручника) натяжение тросов также ослабевает, ход колес становится свободным.

Почему необходимо подтягивать стояночный тормоз

При ослаблении натяжки тросов появляется опасность скатывания автомобиля.

Значит, по мере износа задних колодок, первоначальная настройка стояночного тормоза потеряет эффективность.

Видео регулировки ручника 2190

Ручник на задних дисковых тормозах

Чтобы уделить больше внимания процессу регулировки и не вдаваться в тонкости принципа работы стояночного тормоза с механическим приводом на дисковых тормозах, перечислим лишь основные виды устройства.

  • Тормозной диск удерживается дополнительной колодкой, которая при поднятии ручника посредством коромысла прижимается к рабочей поверхности диска.
  • Устройство тормозного диска позволяет разместить во внутренней полости отдельные тормозные колодки. Принцип работы напоминает работу барабанных тормозов.
  • Конструкция с механическим подпором рабочего поршня. В полости тормозного поршня располагается храповик (для автоматического сведения колодок), в который упирается шпилька с трапецеидальной резьбой. Изогнутая штанга приводит в движение шпильку путем проворачивания вала с концентрической проточкой.

Регулировка

В случае с наиболее распространенным барабанным типом конструкции отрегулировать ручник можно вращением регулировочной «собачки». Сам регулятор может находиться в боковой либо нижней части тормозного механизма. Доступ к нему осуществляется через технологическое отверстие в щите, которое должно быть прикрыто заглушкой.

Читайте так же:
Регулировка корзины сцепления змз 402

В некоторых видах конструкции регулятор может стопориться пружинящим элементом, поэтому для освобождения и вращения «собачки» его придется отгибать. Устройство ручника на задних дисковых тормозах и регулировочный механизм отлично показаны на видео.

Причины и порядок замены

В том случае, если ручной тормоз клинит, то есть, колодки не разжимаются при отпущенном рычаге, возможно, причина в коррозии элементов. В этом случае поможет замена тросиков стояночного тормозного механизма. На Нисане имеется два троса, отдельно к колесам авто левому и правому. Оба они сходятся в один посредством коромысла, которое обеспечивает равномерное натяжение.

Даже если один из них имеет явные повреждения, а второй целый, целесообразно менять оба одновременно, поскольку первое время после установки новый трос будет некоторое время растягиваться и требовать регулировки.

Для замены ручника необходима смотровая яма, поскольку большинство работ проводятся под днищем автомобиля. Для снятия троса нужно сначала открутить и снять теплозащиту, поскольку вся проводка спрятана в тоннеле системы выхлопа. После этого откручиваются крепления тросов. Обычно их три – в начале, в конце и посередине. От тормозных колодок наконечник отсоединяется после снятия стопора с тормозного цилиндра.

Коромысло находится в салоне машины между сиденьями спереди. Чтобы до него достать, нужно полностью вытащить ящик для мусора между сиденьями.

Процесс подтяжки ручного тормоза на Королле в 120 кузове

Ручник Тойота Королла

Стояночный тормоз в активном положении.

Для подтяжки ручника не обязательно обращаться в автосервис, что сохранить владельцу автомобиля не только деньги, но и нервную систему. Чтобы подтянуть трос стояночного тормоза на Toyota Corolla E120 достаточно вооружиться плоской и крестообразной отвёрткой, а также ключами размером 10. Рекомендуется запастись ещё удлинённой головкой на 10, которая поможет добраться в труднодоступное место.

Читайте так же:
Регулировка фар на додж караване

Итак, после того, как владелец транспортного средства вооружился инструментарием, приступаем к выполнению поставленной задачи:

  1. Снимаем автомобиль со стояночного тормоза и ставим противооткаты под колёса.
  2. Открываем подлокотник, убираем коврик и находим два болта, которые необходимо открутить. Тут как раз и понадобится удлинённая головка на 10.

Бардачок Тойота Королла

Внутри сзади бардачка необходимо открутить винты.

Регулировочные гайки ручника Тойота Королла

Регулировку и подтяжку проводим двумя винтами.

Проблемы тойот, с которыми можно столкнуться!

Регулировочная гайка ручного тормоза Тойота Королла 120 кузов

Аккуратнее, эту регулировочную гайку можно слизать

Единственная проблема, которая преследует многих владельцев Toyota Corolla E120 – это слизывание резьбы гайкой при подтяжке.

В данном случае, приходится менять весь трос, поскольку дальнейшая затяжка невозможна. Рекомендуется при выполнении операции, делать её очень аккуратно, чтобы не «слизать» резьбу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector