Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Kia Cerato I (2003-2008) – везучий случай

Kia Cerato I (2003-2008) – везучий случай

Автор: Валерий Моторин Раздел: KIA

Киа Церато дебютировал в 2003 году. Автомобиль предлагался в кузове седан и 5-дверный хэтчбек. Американская версия называлась Spectra и оснащалась только 2-литровым бензиновым двигателем. В 2006 году модель обновилась. Косметические изменения получили фары, задние фонари, крышка багажника и передний бампер.

Kia Cerato все еще выглядит привлекательно. Интерьер понравится меньше. Внутри просторно даже задним пассажирам, но отделочные материалы не впечатляют. К тому же, они быстро изнашиваются, а пластик со временем начинает скрипеть. Зато, в распоряжении пассажиров много мест для хранения мелочевки, вместительный перчаточный ящик и держатели стаканов. Объем багажника 345 литров.

Кореец построен на одной платформе с Hyundai Elantra XD. В краш-тестах EuroNCAP, проведенных в 2006 году, седан заработал три звезды из пяти возможных. Столько же он получил и за защиту детей в автокреслах.

Масло для двигателя KIA CERATO LD

На автомобиль устанавливалось несколько вариантов двигателей:

  1. Бензиновый 1,6 литра (G4ED) и мощностью 105 л/с.
  2. Бензиновый 1,6 литра (G4FC) и мощностью 122 л/с. (рестайлинг с 2006 года)
  3. Бензиновый 2,0 (G4GC) литра и мощностью 143 л/с.
  4. Дизельный 1,5 литра (D4FA) и мощностью 105 л/с.

Масло для всех бензиновых двигателей KIA CERATO LD должно иметь уровень качества не ниже API SL или не ниже ILSAC GF-3 (спецификация ILSAC GF-3 устарела, сейчас актуальны спецификации GF-5, GF-6A). Подходящая вязкость выбирается исходя из климатических условий эксплуатации автомобиля, согласно таблице. Подборка подходящих масел по ссылке.

Для дизельного двигателя KIA CERATO LD компания KIA рекомендует использовать масло спецификации ACEA B4 или API CH-4. Подборка подходящих масел по ссылке.

Рекомендуем менять масло не реже чем каждые 10 000 км. пробега. Условия эксплуатации, при которых рекомендуется интервал 7 500 км. пробега, прикреплён в конце статьи.

Масло KIA CERATO LD 2003-2009 г.в. 1Масло KIA CERATO LD 2003-2009 г.в. 2

Монтажный блок в салоне автомобиля расположен, как и у других моделей Киа, в нижней части панели управления со стороны водителя. Блок в панели управления, закрыт защитной крышкой.

Предохранители и реле в салоне Киа Церато 1

Схема блока предохранителей и реле в салоне Киа Церато 1

Схема блока предохранителей и реле в салоне Киа Церато 1

Описание

START10А Двигатель стартера
SRF/D LOCK20А Крыша, Запирание двери
RR FOG10А Задний противотуманный фонарь
HAZARD10А Аварийная сигнализация
A/ CON10А Система кондиционирования воздуха
CLUSTER10А BCM, панель приборов (IND.), модуль управления кондиционером
RKE10А Доступ на расстоянии без ключей
S/ HTR20А Обогрев сидений
C/ LIGHTER15А Предохранитель прикуривателя Киа Церато 1
A/ BAG15А Подушки безопасности
R/ WIPER15А Задний стеклоочиститель
AUDIO10А Система аудио устройств
ABS10А Анти — блокировочная система АБС
POWER15А Розетка питания
ROOM15А Плафон салона
IGN10А Зажигание
ECU10А Блок управления двигателем
TAIL RH10А Задний свет (правый)
T/ SIG10А Фонарь указателя поворота
RR/ HTR30А Обогреватель заднего стекла
P/ WDW LH25А Стекло подъёмник (левый)
HTD/ MIRR10А Нагреватель наружного зеркала заднего вида
P/WDW RH25А Стекло подъёмник (правое)
TAIL LH10А Задний свет (левый)
Читайте так же:
Регулировка лед фар на киа соренто прайм

Реле

RR/HTRR1 Реле обогревателя заднего стекла
RESISTORR2 Резистор
P/WDWR3 Реле электро подъемника стекол
ACC/ PWRR4 Вспомогательное оборудование/ Реле розетки электропитания
TAILR5 Реле заднего света

Kia Cerato: тест слегка обновленного и сильно поумневшего седана

Первый тест-драйв обновленного Kia Cerato

Некогда сверхпопулярный гольф-класс в России практически мертв, а оставшиеся «пациенты» дышат на ладан. Шутка ли: даже лидирующая в горе-сегменте (и предельно свежая!) Skoda Octavia не в состоянии вернуться в топ-25 местного рынка. И хотя героиня рассказа бодро наступает «чешке» на пятки, общую картину веселой не назовешь. Каждые сутки соотечественники забирают из шоу-румов Kia по 35 экземпляров Cerato и по 140 – Rio. Почувствуйте разницу.

Тем не менее «Сироту» в локальном офисе ценят и любят. Окей! Как минимум – относятся с трепетом и теплотой. Во-первых, даже 13–14 тысяч проданных ежегодно машин обеспечивают компании вполне приличные деньги. Во-вторых, Cerato – прямой наследник седана Spectra, с которого в далеком 2004-м и началась официальная история Kia в России. С тех пор корейцам удалось стать самым популярным иностранным брендом, захватив 12,6% рынка.

Обновленный седан Kia Cerato

Kia Cerato, руль версии GT Line

Что символично: именно обновленному Cerato выпала честь первым в стране примерить перекроенный логотип марки, с помпой анонсированный в начале года. И пускай острые языки без устали подтрунивают над шрифтом (мол, название бренда теперь нелепо сливается в кириллическое «КИ»), выглядят шильды современно и броско. Помимо капота и багажника, свежий логотип прописался на рулевой ступице. К слову, на этом изменения интерьера и заканчиваются.

Экстерьеру седана повезло больше. Причем каждая метаморфоза – не в бровь, а в глаз. Спереди освеженный Cerato запросто идентифицируется по оригинальному бамперу, «сросшемуся» с головной оптикой и ставшему более трехмерным. В профиль рестайлинг могут выдать новые двухцветные диски с тонкими спицами. А сзади изменились бампер и фонари: как и на старшем K5, перемычка между последними теперь размечена эффектным пунктиром.

Kia Cerato, головная оптика

Kia Cerato, 17-дюймовый колесный диск

Kia Cerato, вид сзади

Перманентные сопоставления Cerato с большим седаном K5 и имиджевым заднеприводным фастбэком Stinger вообще настоящий бич фирмачей. Причем эти нелепые мантры на тему «особых пропорций» и «едва заметного багажника» не утихают с момента дебюта модели в 2018-м. Аж не по себе делается! Как по мне: героя рассказа не спутать со «Стингером», даже окажись он в характерном колере Runway Red, а вы – в приличном подпитии.

– Форрест, ты уже выбрал, кем хочешь стать, когда вырастешь? – А разве я не останусь тем, кто я есть?

Kia Cerato в профиль

Ирония в том, что на данном этапе эволюционного развития Cerato кое в чем даже круче K5 и «Стингера» вместе взятых! Ведь именно ему – первому в российской линейке бренда – достался комплекс заводской телематики Kia Connect. Это реально классная штука, позволяющая парой нажатий на экран смартфона определить геолокацию машины, проверить уровень топлива, заблокировать двери, завести двигатель и активировать всевозможные подогревы.

Kia Cerato, интерфейс заводской телематики alt=»Kia Cerato, интерфейс заводской телематики» />

В Kia убеждены: к 2024 году заводскую телематику получит каждый выпущенный экземпляр. Но пока отгрузили комплекс лишь трем топовым исполнениям Cerato. Это минимум 1,6 миллиона рублей.

По-хорошему на этом знакомство с обновленным Cerato впору и завершать: с точки зрения техники не изменилось ровным счетом ничего. А рассказывать о работе комплекса Drive Wise – скука смертная. Я хоть и признаю: системы предотвращения фронтальных столкновений и контроля мертвых зон могут однажды сослужить службу, остальное – форменное баловство. Если вам нравится, когда машина подруливает за вас, вы, вероятно, ошиблись сайтом.

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки киа соренто 2010

Kia Cerato GT Line в три четверти сзади

Можно ли ждать ездовых откровений от седана с атмосферной «четверкой» и полузависимой балкой, вдобавок базирующегося на платформе из конца нулевых (пускай модернизированной, но все же)? Как ни странно – можно. Если третий Cerato был аморфной размазней с объективно «невкусным» рулем, к четвертой генерации «тележку» отшлифовали до блеска. Иные резинки в переднем подрамнике, заново откалиброванный электроусилитель – и… можно нам еще горстку ходовых поворотов?

Kia Cerato в три четверти спереди

Kia Cerato, приборная панель

Kia Cerato, двигатель 2.0 MPI

Реактивное усилие на руле «сытно» даже в нормальном режиме. А еще есть Sport. Двухлитровый атмосферник Nu 2.0 MPI разгоняет седан до сотни за 9,8 секунды.

Разумеется, в общепринятом смысле и нынешний Cerato – не кладезь азарта. Однако в рамки своего жанра корейский седан вписывается превосходно. А его «техническое несовершенство» для многих клиентов лишь в плюс. Как мы уже выяснили, балка – отнюдь не помеха приятной управляемости и годному ездовому комфорту (за 16-дюймовые колеса ручаюсь лично). Да и отсутствие в конфигураторе турбомоторов – бальзам на души параноиков.

Kia Cerato, селектор автомата

После перехода «Октавии» с переселктива на гидромеханику разница между динамическими возможностями 150-сильных версий «чешки» и «кореянки» почти нивелировалась. А раз так – к чему эта «лишняя» дорогая штуковина, которая однажды непременно пойдет в утиль? Больше того: несмотря на 6 ступеней против восьми, автомат Cerato явно пребывает в большей гармонии с двигателем: управление тягой здесь более логичное и приятное.

Другие модели Kia на наших тестах:

Впрочем, стойте! Сопоставление двух лидеров «некроссоверного» С-сегмента – тема для отдельной длительной дискуссии. А успешность обновлений Cerato очень скоро оценит рынок. Но вот в чем беда: главная интрига нынче – не рекомендованные розничные цены, а желание/способность представительств обуздать дилеров от безбожных наценок. И здесь ребята из Kia резко капитулируют. Мол: все понимаем и спать спокойно не можем, но «на этом наши полномочия всё». (с)

Обновленный седан Kia Cerato

Подобное отношение бесконечно расстраивает. И все же мне искренне хочется пожелать обновленному Cerato удачи: он вовсе не виноват, что российский рынок слегка приболел на голову. А со своей стороны делает все, что может: прекрасно выглядит, сбалансированно едет и радует пока еще уникальными по меркам сегмента фишками вроде пресловутого Kia Connect. В «доковидном» мире этого вполне хватило бы для серьезного укрепления позиций.

Kia Cerato, задний ряд сидений

Kia Cerato, мультимедийный тачскрин

Kia Cerato GT Line в три четверти сзади

Подробно о конкурентах:

Обновленный Kia Cerato в вопросах и ответах:

Где собирают седан Kia Cerato?

Модель производят в Калининграде на предприятии «Автотор».

Нужно ли доплачивать за металлик для Kia Cerato?

Читайте так же:
Регулировка света киа соул

Да, но совсем немного: любой из опционных колеров оценивается в 10 000 рублей.

Какое топливо рекомендуется заливать в бак Kia Cerato?

Оба мотора прекрасно переваривают АИ-92 и радуют умеренным расходом. К примеру, двухлитровый седан съедает около 7,5-8 литров на трассе и около десяти – в городе.

Регулировка ручника киа церато 2007

31 июля 2018 cognizer

В этой статье я расскажу как разобрать ключ Киа Церато. Ключ случайно постирали, после чего кнопки запирания и отпирания на пульте ДУ перестали работать. В добавок стала очень быстро садиться батарейка, CR2032 за 3 дня. Сам ключ имеет не разборную конструкцию, склеен. Получив от владельца карт-бланш, принялся за дело. Чип в данном ключе находится не на плате, расположен отдельно и он функционировал исправно. Нажатия на любую кнопку зажигали светодиод ключа, ключ излучал некие частоты, но работала лишь кнопка отпирания багажника.

Как разобрать выкидной ключ КИА Церато

Разборку ключа начал со стороны, где размещается при складывании лезвие. Топим тонкую отвертку и аккуратно, не спеша ведем ее. По низу ключа сделал тоже самое (при снятой крышке от батарейки). Эти места являются скрытыми при эксплуатации, поэтому начал работать с них. Задача была извлечь плату и сохранить внешний вид корпуса, так как замены не было.

плата ключа Киа Рио (Церато)

Чтобы разделить ключ пополам нужны круглогубцы, вставляем их в место под лезвием и раздвигаем. Клей рвется резко с щелчком, далее освобождаем эту сторону ключа до тех пор, пока в получившуюся щель не получится вытащить пинцетом плату. Я немного тронул внешнюю сторону корпуса и зря, для моей цели этого делать не стоило, пластик чуть-чуть стал выпирать. Полностью половинить ключ не стал, корпус начинал ломаться. Возвратная пружина не слетела.

На плате были окислы, а сопротивление не рабочих кнопок было очень высоким, близким к 1 кОм. разборка ключа Киа Рио (Церато)Все почистил, и перепаял две кнопки. Размер кнопок 6х4 мм.перепайка кнопок ключа Киа Рио (Церато)

Сборка ключа

Плату установил на место также разжав корпус круглогубцами. установка платы ключа Киа Рио (Церато)Далее для нормального выставления зазоров и посадки крышки батарейки грел корпус феном и сдавливал части. После нескольких подходов, получилось довольно неплохо. Потом нанес клей в места стыков, которые разъединял, поставил на место крышку батареи и стянул ключ изолентой.склейка ключа Киа Рио (Церато) Так оставляем на несколько часов, можно и на сутки. Результат на фото.отремонтированный ключ зажигания Киа Рио (Церато)
ключ kia cerato (Церато, Рио)

Ключ после ремонта стал функционировать нормально. Подобная конструкция ключа также на Kia Rio и возможно еще других авто данного производителя.

Как заменить резинку кнопок ключа Киа Церато

Через некоторое время ключ попал ко мне на замену резинки. Они, кстати, меняются без разборки ключа. Снимаем по частям старые (рамку можно не отрывать она тоже приклеена) и аккуратно и кропотливо запихиваем новые. Бурт кнопок должен зайти за рамку.

Все готово к установке новых кнопок

Теперь он стал выглядеть как на фото ниже. Кнопки нажимаются нормально. Владелец остался доволен.

Читайте также

Рубрика: Полезные мелочи Метки: KIA Cerato Rio, ключ КИА Церато, ремонт ключа Киа Церато

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки kia spectra

kia rio manual

Проверку тепловых зазоров в приводе клапанов выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания через 90 тыс. км пробега, а также при возникновении характерного «цокающего» звука в зоне крышки головки блока цилиндров. Операции выполняем на холодном двигателе при температуре охлаждающей жидкости (20±5) °С. Снимаем катушки зажигания (см. Снятие катушек зажигания, замена свечей зажигания) и отводим жгут проводов катушек зажигания от крышки головки блока цилиндров в сторону.
На режимах полных нагрузок, когда разрежение во впускном трубопроводе снижается, картерные газы из-под крышки головки блока цилиндров попадают в цилиндры двигателя через штуцер крышки 1, соединенный шлангом 2 со шлангом 3 подвода воздуха к дроссельному узлу Электромагнитный клапан системы изменения фаз Место установки клапана системы вентиляции Клапан системы вентиляции картера

Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга вентиляции картера…

…снимаем шланг со штуцера клапана системы вентиляции картера.
Аналогично отсоединяем от другого штуцера крышки головки блока цилиндров шланг системы вентиляции картера.

Головкой «на 10» отворачиваем шестнадцать болтов крепления крышки головки блока цилиндров…

…и снимаем крышку.
На автомобиле с механической коробкой передач вывешиваем правое переднее колесо и устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления. Включаем пятую передачу в коробке передач. Вращая колесо по часовой стрелке, проворачиваем коленчатый вал двигателя до момента установки поршня 1‑го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
На автомобиле с автоматической коробкой передач снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. Снятие грязезащитных щитков моторного отсека) и проворачиваем коленчатый вал двигателя по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.
При нахождении поршня 1‑го цилиндра в положении ВМТ такта сжатия…

…метки на звездочке 1 распределительного вала выпускных клапанов и корпусе 2 исполнительного механизма системы изменения фаз на валу впускных клапанов должны располагаться (как показано на фото) напротив друг друга и на уровне плоскости разъема крышки и головки блока.

При этом метка (риска) на шкиве привода вспомогательных агрегатов должна совпадать с меткой «0» на приливе крышки привода ГРМ.
В этом положении валов набором щупов проверяем зазоры между толкателями и кулачками (при измерении кулачок не должен надавливать на толкатель, а должен быть обращен к нему «затылком» – своим цилиндрическим участком)…

…впускных клапанов 1‑го и 2‑го цилиндров, а также выпускных клапанов 1‑го и 3‑го цилиндров.

Зазор равен толщине щупа, который вводится между кулачком и толкателем с легким защемлением.
Записываем номера кулачков и измеренные зазоры в приводе клапанов.
Провернув коленчатый вал на один оборот (360°) по часовой стрелке, проверяем зазоры между толкателями и кулачками…

…впускных клапанов 3‑го и 4‑го цилиндров, а также выпускных клапанов 2‑го и 4‑го цилиндров.
Номинальный зазор для впускных клапанов составляет 0,20 мм, а для выпускных – 0,25 мм. Допуск на зазоры для всех клапанов составляет ±0,05 мм.
В том случае если зазор в приводе какого-либо клапана выходит за границы допуска, необходимо отрегулировать зазор. Регулировка зазора в приводе клапана выполняется путем замены толкателя клапана новым, толщину которого нужно рассчитать по формуле S=A+B–C, где S – толщина нового толкателя, мм; А – толщина старого толкателя, мм; В – измеренный зазор, мм; С – номинальный зазор, мм. Для замены толкателя необходимо демонтировать распределительный вал и, вынув толкатель, микрометром замерить его толщину. В запасные части поставляют толкатели клапанов толщиной от 3,00 до 3,60 мм с шагом 0,015 мм – всего сорок один размер толкателей. Учитывая, что при выполнении операции по замене толкателей придется столкнуться со значительными трудностями, связанными со снятием цепи привода ГРМ и установкой фаз газораспределения, рекомендуем регулировку тепловых зазоров в приводе клапанов проводить на станции технического обслуживания.
Сборку выполняем в обратной последовательности. Перед установкой крышки головки блока цилиндров вынимаем из её пазов…

Читайте так же:
Регулировка линзовых фар киа рио

…резиновую уплотнительную прокладку…

…и резиновую прокладку, уплотняющую свечные колодцы.

Уплотнительные прокладки крышки головки блока цилиндров.
Очищаем от загрязнений и остатков моторного масла пазы крышки и привалочную поверхность головки блока цилиндров. Устанавливаем новые уплотнительные прокладки в пазы крышки. Установив крышку головки блока цилиндров и наживив болты её крепления, затягиваем их в два этапа предписанным моментом (см. Приложения) в последовательности, указанной на фото.

Последовательность затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

Моторное масло в двигателе Киа Церато следует менять каждые 10 тыс. км — это рекомендации изготовителя авто. Это касается идеальных условий эксплуатации. На практике периодичность лучше всего стоит сократить до 7.5 тыс. км.

АКПП тоже требует обслуживания!

В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.

Большинство концернов автомобилей не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (стоит отметить тот факт, что как раз Kia/Hyundai разрабатывают и производят СВОИ собственные КПП). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат требует замены каждые 60.000-100.000 километров. Существуют даже рем. комплекты (фильтр+прокладка) и специализированное масло, именуемое ATF, от тех же производителей. Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП Киа Церато , а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector