Ремень или цепь ГРМ Opel Astra H
Ремень или цепь ГРМ Opel Astra H
Двигатель Опель Астра н 1.8 литра мощностью 140 л.с., это очень надежный бензиновый атмосферник с двойной системой изменения фаз газораспределения. Кроме Opel Astra h данный силовой агрегат можно встретить и на других моделях Опель и Шевроле. Сегодня подробно поговорим об особенностях и технических характеристиках мотора.
Двигатель серии EcoTec соответствует экологическим нормам Евро 5 имеет заводскую маркировку A18XER. Версия которая подпадает под экологический класс Евро-4 называется Z18XER. 1.8 литровый двигатель для Астры появился еще в 2005 году. На сегодняшний момент у него есть брат близнец F18D4, который выпускают в Южной Корее. Второй завод, где делают данный агрегат находится в Венгрии.
Как заменить ремень ГРМ на Opel Astra G
Осмотр ремня ГРМ и его своевременная замена – это одна из основных задач ответственного автолюбителя. Игнорирование проблемы может привести не только к разрыву ремня или ослаблению его натяжения, но и к серьезным сбоям в работе мотора и даже деформации основных элементов – клапанов и поршней.
Назначение
Основная задача ремня ГРМ – точная синхронизация взаимодействия двух основных узлов (коленчатого вала и распредвала). Благодаря идеальной настройке он гарантирует поворот распредвала со скоростью, которая равна половине скорости оборота коленвала двигателя. При нарушении этого цикла (в случае разрыва или неправильной настройки натяжного ролика) клапана и поршень могут «встретиться». Итог в этом случае весьма неутешительный – серьезная деформация вышеупомянутых элементов и дорогостоящий ремонт.
Когда менять?
Срок эксплуатации современных узлов ГРМ во многом зависит от целого ряда факторов – качества продукта, мощности двигателя, своевременной эксплуатации элементов силового узла и так далее. В среднем ресурс ремня находится в пределах 70-110 тысяч километров. Но, как правило, дотягивать до этого срока не рекомендуется – при появлении первых признаков неисправности ремень ГРМ желательно менять.
— с помощью танзометрического датчика (требования к натяжению необходимо смотреть в мануале к своему авто);
— попробуйте прокрутить ремень вокруг своей оси. Если у вас получилось это сделать больше, чем на 90 градусов, то необходимо отрегулировать натяжение.
Осмотр узла желательно производить хотя бы раз в 6-8 месяцев. Наличие на ремне масла или охлаждающей жидкости, явных повреждений или трещин, следов выработки или стачивания зубьев может стать причиной для замены. При появлении одного из перечисленных выше признаков стоит запастись новым ремнем и выделить несколько часов личного времени для совершения замены.
Учтите, что замена ремня ГРМ — весьма трудоемкий процесс и требует особого внимания от автолюбителя. В случае неправильного монтажа может нарушиться весь цикл работы двигателя, что приведет к появлению вышеупомянутых проблем и необходимости еще более серьезного ремонта. Кроме этого, вместе с ремнем ГРМ желательно поменять и натяжные ролики. В некоторых случаях может понадобиться и установка новой помпы. Будьте к этому готовы и перед началом работ закупите все необходимые делали.
Меняем ремень ГРМ на Оперь Астра G
Если вы убедились в неисправности ремня, то не затягивайте с заменой – действуйте. Тем более с помощью инструкции у вас не должно возникнуть никаких проблем. Алгоритм действий следующий:
- Соберите необходимый инструмент — отвертку (с обычным и крестообразным «жалом»), набор головок, ветошь, плоскогубцы, набор гаечных ключей и домкрат.
- Купите новый ремень ГРМ и натяжной ролик (при необходимости – помпу).
- Открывайте капот и первым действием отбрасывайте клемму «минуса» от аккумуляторной батареи. Это и гарантия сохранности дорогостоящего узла.
- Демонтируйте датчик, который установлен на воздушном фильтре.
- Демонтируйте корпус фильтра со всеми «внутренностями» — самим фильтром и крышкой. Чтобы сделать эту работу, достаточно выкрутить крепежный саморез и снять шлангу забора воздуха.
- Поднимайте правую сторону автомобиля домкратом, устанавливайте деревянные подпорки под кузов (для надежности) и снимайте правое колесо.
- Теперь демонтируйте опору с правой части силового узла и снимайте ее с кронштейном.
- Берите накидной ключ, надевайте его на натяжной ролик и производите вращение в противоположную сторону от обычного направления часовой стрелки. Если хорошо нажать на него, то ремень привода с легкостью снимается.
- Выкручивайте три болта, которые крепят фишку датчика распределительного вала и демонтируйте верхнюю часть защиты.
- Вытягивайте заглушку, расположенную около картера.
- Вставляйте в отверстие стальной стержень или длинную отвертку и фиксируйте маховик.
- Воспользуйтесь головкой торекс и с ее помощью выкручивайте шкив коленвала (вращения необходимо производить против часовой стрелки). Далее снимайте узел.
- Снимайте натяжной ролик генератора (это необходимо в первую очередь для удобства дальнейшей работы).
- Демонтируйте низ защиты – выкручивайте всего один болт и отсоединяйте фиксаторы.
- Снимайте датчик коленвала (для этого достаточно выкрутить два болта). Полностью убирать его не обязательно – просто отведите от места работы.
- Вставляйте болт фиксации шкива коленчатого вала на место, доставайте прут (отвертку), фиксирующую маховик.
- С помощью специального ключа проворачивайте коленчатый вал до момента совмещения меток на звездах коленвала и распредвала.
- Зафиксируйте шестеренки.
- Послабляйте болт натяжного ролика (можно использовать шестигранник). Вставляйте инструмент в отверстие рычага, тяните его в сторону и снимайте ремень с роликов и распредвала.
- Демонтируйте небольшие ролики и устанавливайте новые. Сразу проверьте помпу. При наличии люфта будет не лишним заменить и ее. Замена натяжного ролика обязательна.
- Набрасывайте новый ремень ГРМ. Начинайте работу со звезды коленчатого вала. После этого проводите его через малые ролики к помпе и натяжителю. Далее надевайте ремень на первую звезду выпускного распредвала, обводите ее и в последнюю очередь охватывайте звезду впускного распределительного вала.
В процессе натяжения ремня ГРМ могут возникнуть некоторые проблемы (он может не налезть). В этом случае одевайте все, кроме небольшого ролика с левой стороны. После этого подожмите ремень к ролику и проворачивайте распределительный вал (где-то на ¼ оборота) с помощью ключа. В этом случае все должно стать на место. Еще раз проверните коленчатый вал и убедитесь в совпадении меток.
Особое внимание уделите помпе. Если на ней есть метки, то проблем не возникнет. В случае отсутствия таковых, лучше их нанести, чтобы не ошибиться при сборке.
Вот и все. Можете возвращать все на место в обратной последовательности.
Вывод
Как видите, замена ремня ГРМ на Опель Астра G – это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Все, что необходимо – немного терпения, свободное время и желание. Удачи.
Самостоятельная замена
Перед началом работ, необходимо подготовить комплект замены ГРМ для Опель Астра Н, например, FEBI BILSTEIN, артикул 19445, по цене 4530 руб. РФ. В него входят:
- ремень с 162 зубьями;
- натяжитель с роликом;
- два паразитных (обводных) ролика.
Вместе с ремнем, рекомендуется провести замену масла и фильтров. Вместе с этим, насос охлаждающей жидкости менять не обязательно, как как он приводится от поликлинового ремня.
Замена ремня ГРМ на Opel Astra z18xer
Замена ремня ГРМ на Опеле Астра с двигателем z18xer осуществляется по особенной инструкции, которая представлена ниже.
Пошаговая инструкция по снятию ГРМ:
- Открыть капот и снять декоративную крышку силового агрегата.
- Далее отсоединить воздушный фильтр и трубки, которые ведут к дросселю.
- Поддомкратить переднее правое колесо, снять его.
- Демонтировать боковую пластиковую защиту. Использовать широкий брусок, который будет служить подставкой при поднятии двигателя при помощи домкрата.
- Снять ремень ГРМ. Для этого использовать ключ на 19 мм. Немного развернуть ролик в сторону и ослабить расходник.
- Демонтировать подушку и опору двигателя.
- Снять верхнюю защиту крышки ремня ГРМ.
- Демонтировать среднюю часть защитного кожуха из пластика.
- Установить положение ВМТ. Для этого провернуть коленчатый вал по часовой стрелке. Обозначения на нижнем кожухе и метки на шкиве должны совпасть. Обратите внимание и на муфты распределительных валов. Обозначения на них также обязательно должны совпасть.
- Демонтировать болт звездочки коленчатого вала. Если КПП ручная, то процедура будет простой. Под колеса установить специальные противооткатные башмаки, включить пятую передачу и легким движением открутить болт. Если автомобиль оснащен роботизированной коробкой, желательно использовать гайковерт. Можно самостоятельно смастерить фиксатор коленчатого вала. Для этого просверлить два отверстия в углу, вставить болты на 8.
- Демонтировать звездочку и кожух, который расположен в нижней части газораспределительного механизма.
- Проанализировать обозначения распределительных валов. Если они исчезли, повторно установить. Следует отметить, что обозначение на шкиве коленчатого вала также должно совпасть.
- Установить фиксатор и пометить старый ремень.
- Использовать специальный ключ или обычный шестигранник, чтобы провернуть натяжной ролик против часовой стрелки. Таким методом расходник ослабляется. Его можно снять вместе с роликами.
Сняв старую деталь, необходимо установить новую. Придерживаться также стоит последовательности в действиях.
Пошаговая инструкция по установке нового ремня ГРМ:
- Использовать новые ролики, которые идут в комплекте с ремнем ГРМ. Установить их. Натяжной ролик обладает специальным выступом, который должен быть установлен в паз в момент установки.
- Повторно проверить все обозначения на шкивах коленвала и распредвала. Теперь можно установить новый ремень. Сначала ставится на шкив коленчатого вала, затем на обводной ролик и только после на распределительные валы, одновременно прижимая натяжной ролик. Следует отметить, что на новом ремне нанесены стрелки, указывающие на направление движения ремня. Не игнорируйте это во время установки.
- Если все метки совпали, установите остальные запчасти в обратной снятию последовательности.
- Проверить проделанную работу путем запуска силового агрегата. Если он завелся и работает стабильно, значит процедура удалась.
Самостоятельная замена ремня газораспределительного механизма завершена. Длительность процедуры составляет около 6 часов, при наличии необходимых инструментов и должного навыка.
Пошаговая инструкция
Для начала отсоединяем воздушный фильтр с патрубками от дроссельной заслонки.
Снимаем переднее правое колесо, боковую пластиковую защиту и поддомкрачиваем двигатель через дощечку. Снимаем ремень генератора, ключом на девятнадцать, за специальный выступ, поворачиваем натяжной ролик, тем самым ослабляем ремень. На фото он уже снят.
Снимаем подушку двигателя.
Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.
Снимаем среднею часть пластиковой защиты.
Выставляем верхнею мертвую точку
Проворачиваем коленвал за болт, обязательно по часовой стрелке, до момента совпадение меток на шкиве коленвала и нижней защиты.
Видно не очень, но найти их не составит труда.
Вверху на муфтах распредвалов метки тоже должны совпасть.
Откручиваем болт шкива коленвала. Если трансмиссия ручная, то проблем особых эта процедура не составит. Подставляем под колеса упоры, включаем пятую, в тормозной диск под суппортом вставляем специально обученную отвертку и легким движением руки откручиваем болт. А вот если робот как в нашем случае, то тут нам помогает гайковерт, ну а если токового не имеется мастерим фиксатор шкива коленвал. В уголке сверлим две дырки на восемь и вставляем туда два болта затянув их гайками, эти болты в итоге вставляем в отверстия в шкиве. Размеры вы получите сами, померив расстояние между дырками. На фото фиксатор изображен схематично, красным прямоугольником, отверстия можно использовать любые.
Снимаем шкив и нижнею защиту ремня ГРМ. Слева мы видим натяжной ролик, справа обводной.
Проверяем метки распредвалов и, если они ушли подводим их. На звездочки коленвала метки в свою очередь тоже должна совпасть.
На распредвалы устанавливаем наш русский фиксатор и помечаем старый ремень, на всякий случай.
Можно приобрести специальные фиксаторы, найти их можно на Али или на Всеинструменты.ру.
Получится вот так.
Шестигранником поворачиваем натяжной ролик ремня ГРМ против часовой стрелки, тем самым ослабляя ремень и снимаем ремень и ролики.
Замена ГРМ Опель Астра H
Полная замена ГРМ Опель Астра Н производится в двух случаях:
- В процессе капитального ремонта двигателя, когда тот полностью вырабатывает свой ресурс (для Опель Астра H он составляет порядка полумиллиона километров пробега).
- При неполадках в работе мотора, повлекших за собой разрушение либо деформацию основных элементов этого механизма. Чаще всего это обрыв ремня. Даже последствия серьезного ДТП не доставляют мотору столько проблем, сколько может принести обрыв ременной передачи.
Замена ГРМ Opel Astra H, по сути, и является капитальным ремонтом силового агрегата, ведь в этом случае мастеру приходится устанавливать и новые клапаны, и новые поршни, а зачастую еще и цилиндры. Когда ремень рвется и нарушается синхронность в движении элементов, они на огромной скорости и с большой силой сталкиваются друг с другом, в результате чего и выходят из строя.
При этой поломке силовой агрегат авто разбирается практически полностью. Все компоненты внимательно осматриваются мастером, после чего тот решает, какие из них требуют замены.
Отсюда и высокая стоимость это процедуры, которая складывается из стоимости требуемых для ремонта запчастей и цены самих ремонтных работ. К тому же, замена ГРМ занимает достаточно продолжительное время, даже если ее осуществляет опытный мастер автосервиса, у которого под рукой все необходимое для этого оборудование и инструменты. Так что, если ваша машина вдруг заглохла на дороге, и причиной тому стал обрыв ремня, ее придется доставлять на станцию техобслуживания на эвакуаторе. И будьте готовы к тому, что там она проведет несколько дней.
Другие проблемы и неисправности
Бывает, что головное устройство не хочет включаться, запрашивая код. Если вы его забыли, то магнитолу разблокируют примерно за 1000 рублей. Иногда это происходит в результате неумелых действий при выполнении работ, требующих отключения аккумулятора. По этой же причине могут дурить электрические стеклоподъемники, люк в крыше и датчик поворота рулевого колеса, передающий сигналы в блок управления системы ESP. После подключения батареи, необходимо «обучить» перечисленные компоненты правильно функционировать.
Нередко встречаются проблемы и с управлением климат-контролем, аудиосистемой, круиз-контролем и стеклоочистителями.
Бывают и проблемы с генератором, что определяется по высвечиванию индикатора зарядки аккумулятора. Гораздо дешевле полной замены генератора его демонтаж и ремонт – часто горят мостовые выпрямители. Его замена обойдется в 5000 рублей.
При осмотре автомобиля также необходимо проконтролировать работу кондиционера. В этой модели он отказывает сравнительно часто.
Нередко сдается СИМ-модуль. При этом перестает работать звуковой сигнал и кнопки на руле. Если раньше блок меняли, то сейчас мастера научились его восстанавливать (2-3 тыс. рублей).