Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада Калина Спорт 1. 6 Бортжурнал Подтяжка ремня генератора

Лада Калина Спорт 1.6 Бортжурнал Подтяжка ремня генератора

Исправно работать ремень генератора Калины может до 1500 км и более. Величина зависит от стиля вождения и степени изношенности отдельных агрегатов транспортного средства. При поломке последнего необходимо потратить около 30 минут для устранения неисправности. Для качественной замены ремня генератора на Калине требуется определенный опыт.

Причины неисправностей

Как только водитель слышит, что свистит ремень генератора, тут же необходимо проверить исправность последнего. Регулярное посещение СТО позволяет сразу выявить любые отклонения в работе двигателя. При необходимости мастер сможет подтянуть ремень генератора на Калине или полностью его заменить. Статистика производителя свидетельствует, что даже регулярный профилактический сервис не гарантирует отсутствия поломок. К примеру, свист ремень генератора начинает издавать даже на новых машинах при несоблюдении условий эксплуатации.

Еще одной частой проблемой является натяжитель ремня генератора, который необходимо регулировать согласно рекомендациям завода-изготовителя. Проверить и натянуть его можно самостоятельно. Делать это необходимо не реже 1 раза после каждых 200 км. При этом не стоит слишком сильно фиксировать натяжной ролик.

Подумать о замене или о подтяжке ремня генератора Калины необходимо при обнаружении одного из следующих признаков:

  • присутствие характерного свиста во время движения транспортного средства;
  • появление небольших трещин — наличие 1-2 повреждений является весомым аргументом для замены детали;
  • полная или частичная деформация видна, когда ремень плохо натянут или в недостаточной степени отрегулированы ролики;
  • посторонние шумы — их появление непосредственным образом связано со снижением ресурса прочности.

Наиболее уязвимой деталью является натяжитель ремня генератора. Он подвергается повышенным нагрузкам, поэтому автовладелец должен избегать по возможности работы двигателя при максимальных оборотах. Это положительным образом скажется на расходе топлива и протяженности пробега между ремонтами.

Методика устранения неисправности

В силу многих обстоятельств заменить ремень генератора может потребоваться на транспортном средстве любого возраста. Опыт и профессиональные руки — залог быстрой замены

Читайте так же:
Как самому отрегулировать кулису ваз 2110

На каждом этапе надлежит проявить повышенную осторожность. Всего 1 неверное движение приведет к ухудшению ходовых показателей транспортного средства

Для работы надо заблаговременно подготовить некоторые инструменты:

  • гаечный, рожковый и накидной ключи;
  • купленный ремень генератора.

Перед началом работ двигатель автомобиля Калина 2 выключается. В левой части видна старая деталь. Иногда найти ее достаточно сложно с 1 раза. Выйти из сложившегося положения поможет кратковременное включение мотора.

Местоположение ремня генератора Калины определить станет гораздо проще: он вращается на роликах, издавая специфический шум.

После этого двигатель глушится и в руки берется гаечный ключ.

Начинается все с проверки натяжки. Она не должна быть слишком слабой или сильной. Любые перекосы негативным образом отразятся на работе двигателя. Если натяжка старого ремня правильна, то ее необходимо зафиксировать. При установке новой детали это поможет отрегулировать натяжитель.

Обязательно нужно проверить степень фиксации гайки. Если она слишком слабо держится, то гаечным ключом на 8 это исправляется. Регулировочный шток перемещается в пространстве до момента необходимого уровня фиксации. Ролик натяжителя ремня вращается по часовой стрелке при демонтаже вышедшего из строя элемента. В результате натяжение ремня генератора ослабевает.

Необходимо следить за натяжителем. Как только он в достаточной мере ослабнет, можно переходить к демонтажу нижних фиксаторов. В этом поможет гаечный ключ на 13. Отведение регулировочного штока в верхнее положение позволяет демонтировать старую деталь. Сделать это можно путем снятия первого с вала. Вначале удаляется верхняя часть, а потом нижняя. После снятия деталь надо осмотреть.

Наличие очевидного разрыва или изношенности говорит о невозможности дальнейшего использования. Если на изделии обнаружены царапины, надрывы и так далее, то это повод съездить на СТО.

Способы регулировки

В настоящее время в автомобилях применяется три основных способа натяжения ремня генератора:

  1. С помощью специальной дугообразной планки. В этом случае генератор имеет две точки крепления. Одна из них — ось, вокруг которой он может перемещаться в небольших пределах. Другая – гайка на регулировочной планке. Если ее отпустить, можно сместить шкив на необходимое расстояние. Сейчас этот способ считается устаревшим. В основном он используется на вазовской классике.
  2. Перемещение генератора осуществляется вращением регулировочного болта. Такая система получила распространение в автомобилях десятого семейства.
  3. С помощью натяжителя. Это специальный подвижный ролик, упирающийся в ремень между шкивами генератора и коленвала. Он оборудован винтовым механизмом. Вращая его, можно регулировать силу нажатия. Именно такой натяжитель ремня генератора у «Лады — Калины».
Читайте так же:
Регулировка электроусилителя руля приора

Генератор с натяжителем

Слабые места изделия и признаки неисправностей

Какая бы разновидность ролика не использовалась самое «узкое» место это подшипник. Все дело в том, что изделие находится под постоянной нагрузкой, работает в условиях перепада температур, поэтому поломки и износ устройства довольно распространенное явление.

Признаки, свидетельствующие о неисправности натяжителя ремня генератора:

  • уменьшение уровня зарядки аккумулятора;
  • отказ или нарушения в работе некоторых энергоемких потребителей в автомобиле;
  • гул, доносящийся со стороны узла при работающем двигателе;
  • заметный люфт при работе ролика;
  • неравномерный износ ремня генератора (обычно происходит с одной из его сторон).

Как поменять ремень самому

Если когда-нибудь сталкивались с необходимостью замены ремня на 16-кл или 8-кл двигателе, то эта процедура много времени не займет. Если впервые сталкиваетесь с этим и про генератор раньше никогда не слышали, то порекомендуем обратиться за помощью к специалистам. Не забывайте о том, что одно неверно выполненное действие может привести к необратимым последствиям. Поэтому данная инструкция поможет всем, кто решил заняться заменой ремня впервые.

Необходимые инструменты

Разумеется, любые ремонтные работы начинают с подготовки необходимого инструментария. Для замены ремешка на 8- или 16-кл моторе Лады Калины подготовьте:

  • ключ рожковый размером на «19»;
  • гаечный накидной ключ на «8»;
  • гаечный ключ на «13»;
  • новый ремень генератора.

Рожковый ключ на «19»Накидной ключ на «8»Гаечный ключ на «13»Новый элемент генератора

Этапы работы

Если подготовили все, что может потребоваться в процессе, то можно приступать к выполнению работ по замене. Итак, приступим:

  1. Заглушите мотор и откройте капот Лады Калины.
  2. Ремень генератора можете найти в левой части моторного отсека. Если не знаете, где он находится, то запустите мотор и посмотрите в подкапотное пространство. Ремешок будет вращаться на роликах и вы его увидите.
  3. Найдя место установки элемента, возьмите гаечный ключ и ослабьте винт, который крепит регулировочный шток. Сразу попробуйте потрогать ремень, насколько он натянут. Это нужно для того, чтобы вы понимали, как выставлять натяжитель после установки элемента.
  4. Когда гайка ослаблена, возьмите накидной ключ на «8» и закрутите регулировочный шток. Когда начнете крутить его по часовой стрелке, натяжение ремешка генератора на роликах будет ослаблено. Крутите шток практически до конца.
  5. Так натяжитель ремешка на роликах будет ослаблен. Если натяжитель уже ослаб, то можете откручивать нижнее крепление устройства. Для этого используйте ключ на «13».
  6. Необходимо отвести регулировочный шток вверх. Когда шток отодвинут, ремешок можно демонтировать, но перед этим извлеките его с вала устройства.
  7. Когда часть ремня снята с устройства шкива, полностью снимите его с коленчатого вала.
  8. Вытащите элемент и визуально продиагностируйте его. Если ремешок треснут, то увидите другие следы деформации, к примеру, изменена форма, то его необходимо заменить. Установите новый компонент на место старого, собрав все в обратной последовательности.
  9. Когда установка элемента завершена, необходимо проверить натяжение на роликах. Регулировать натяжение нужно при помощи соответствующего штока. Элемент не должен быть слишком ослабленным, поскольку он будет регулярно соскакивать во время езды. Но и чрезмерно натянутым не должен быть.
  10. Заведите двигатель и прогрейте автомобиль до 50 градусов. После заглушите мотор и еще раз проверьте, насколько сильно натянут элемент. Если ослаб, то подтяните.
Читайте так же:
Регулировка сцепления лада калина 1 8 клапанов

Для начала заглушите двигатель и ослабьте гайку регулировочного штокаЗакрутите регулировочный шток, чтобы можно было ослабить ремень.Отведите шток вверх и снимите ремешок, сначала со шкива генератораПосле этого снимите элемент со шкива коленчатого вала

Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его «подтяжкой». Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.

Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.

Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.

Большинство приводных ремней в автомобиле имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых «ручейков») называются – поликлиновые.

Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.

Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.

Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня. И основных таких причин может быть пять:

  1. Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
  2. Плохое качество или износ ремня;
  3. Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;
  4. Неисправный подшипник генератора или натяжного ролика;
  5. Несоосность шкивов.
Читайте так же:
Замена и регулировка регулятора давления ваз 2109

Кроме того, на появление свиста могут повлиять и такие факторы, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.

Когда надо менять ремень генератора

Требуется ли замена ремня генератора «Приора» с кондиционером или без него, можно узнать по нескольким признакам:

  • Выработался допустимый пробег в 70 тысяч км (желательно визуально осматривать привод каждые 15 тысяч км).
  • При осмотре внутренней рабочей поверхности ремня имеются трещинки, потертости, разрывы.
  • После регулировки ролика натяжение ремня остается недостаточным.

Также пора менять ремень, если чувствуется вибрация привода.

Замена или натяжка ремня генератора

Как бы нам того не хотелось, когда-то нам все равно придется заменять ремень, ведь его износ с каждым днем увеличивается, и в конечном итоге он придет в негодность. Для владельцев «Калины» этот процесс будет весьма трудоемким, но если все делать правильно, то все окажется не таким уж сложным. Наверное, самой большой трудностью, при замене ремня, является небольшой объем подкапотного пространства. Поэтому хорошая выдержка вам пригодится как никогда. Но кроме того вам понадобятся некоторые навыки, ключи на 13,17 и 19.

Для того, что проще было вести ремонтные работы ремня генератора, автомобиль стоит установить над смотровой ямой или завести его на эстакаду. Это необходимо, так как к некоторым местам проще добраться снизу.

Следующими обязательными действиями будут: отключение массы на аккумуляторе, снятие бачка стеклоомывателя. Потом нужно открутить контргайку, и вращать болт регулировки, чтобы добиться нужной натяжки. Важно помнить, что при воздействии на участок ремня между шкивами нажатием в 10 кгс, его прогиб должен варьироваться в пределах 8 мм. Далее закручиваем контргайку.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов на ваз 2114 инжектор своими руками

Устройство для проверки уровня натяжки ремня генератора

Замена ремня происходит в том же порядке действий. Необходимо не забывать, что новый ремень может вскоре немножко податься, при этом степень его натяжения упадет. Поэтому после замены ремня, необходимо проверять его чаще, чем обычно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector