Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
266 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устроены и работают насосные станции Метабо

Как и все нагнетающие установки станции Метабо имеют следующие основные рабочие узлы:

  • реле давления, обеспечивающее непрерывную работу агрегата;
  • манометр для контроля показателей станции;
  • гидроаккумулятор — накопительный бак со встроенной мембраной;
  • центробежный насос с лопастями из прочного полимера.

Работает насосная установка таким образом:

  • Тонкая эжекторная трубка способствует всасыванию насосом воды. Происходит полное наполнение бака до тех пор, пока давление в нём не поднимется до предельно установленного.
  • Насос отключается. В системе имеется запас воды.
  • При включении крана в доме жидкость покидает гидроаккумулятор. От этого давление в баке снижается.
  • Как только нижнее значение достигает установленного, насос включается и подкачивает воду в гидроаккумулятор.

Циклы работы станции повторяются без изменений.

2 Модельный ряд оборудования

В линейке продукции компании Speroni (Италия) представлено 4 серии насосных станций Марина:

  • Marina CAM — бюджетный вариант для водозабора из колодцев глубиной до 9 м;
  • Marina APM — насосы для скважин глубиной до 50 м;
  • Marina Idromat — агрегаты оснащенные регулятором, отключающим насос при сухом ходе.

Рассмотрим каждую из представленных линеек подробнее.

2.1
Marina CAM

Серия САМ состоит из оборудования выполненного в чугунном либо нержавеющем корпусе, с внутренней оснасткой из пищевых полимеров. Представлено несколько моделей, мощность которых варьируется в пределах 0.8-1.7 кВт, а напор 43-60 м.

Объем гидроаккумулятора может составлять 22, 25 либо 60 л. Это самые доступные станции для частного использования, стоимость которых начинается с 7-ми тыс. рублей.

Неисправности насосной станции, или Как отремонтировать насосную станцию своими руками

Среди станций с оптимальным соотношением цена/качество выделим:

  • Marina Cam 80/22;
  • Marina Cam 60/25;
  • Marina Cam 100/25.

Насосная станция Marina Cam 40/22 оснащена гидроаккумулятором объемом 25 л, емкости которого будет достаточно для семьи из 3 человек. Пропускная способность агрегата составляет 3.5 м 3 /час, максимальная глубина подъема — 8 м. Цена — 9 тыс. рублей.

Читайте так же:
Saa4d104e 1 двигатель komatsu регулировка зажигания

Marina Cam 100/25 имеет сходные технические характеристики — бак на 25 л, пропускная способность 4.2 м 3 /час, однако данная модель оснащена системой повышения давления, котороя значительно увеличивает напор подачи — до 45 м, в сравнении с 30 м у САМ 40/22.

2.2
Marina APM

Скважины насосы серии АРМ имеют максимальную глубину водозабора 25 м (модель 100/25) и 50 м (200/25). Это более мощности и габаритной оборудование, вес которого может доходить до 35 килограмм. В качестве примера рассмотрим популярную станцию Марина АРМ 100/25.

Неисправности насосной станции, или Как отремонтировать насосную станцию своими руками

  • напор — до 20 м;
  • пропускная способность — 2.4 куб/час;
  • мощность центробежного двигателя — 1100 Вт;
  • диаметр подающего патрубка — 1″.

АРМ 100/25 выполнена в корпусе из нержавеющей стали, модель оснащена защитой от перегрева и системой контроля за уровнем воды в гидробаке. АРМ100/25 предназначена для перекачки чистой воды, без механических включений, температура которой не превышает 35 градусов.

2.3
Типовые неисправности и ремонт

Насосные станции Марина зарекомендовали себя как надежное и долговечное оборудование, однако как и любая другая техника они не застрахованы от поломок. Предлагаем вашему вниманию перечень наиболее распространенных поломок и способы их устранения:

  1. Отсутствие подачи воды при включенном насосе, причиной которого чего может быть потеря герметичности в проводящих трубопроводах и износившийся обратный клапан. Первоначально проверьте, не забыли ли вы заполнить корпус насоса водой. Если она есть, осмотрите обратный клапан и герметичность его прилегание к патрубку насоса, а также проверьте состояние водозаборной трубы — все поврежденные узлы подлежат замене. Аналогичные проблемы возможны при повреждении крыльчатки, для замены которой потребуется разобрать агрегат.
  2. Вода подается рывками из-за поврежденного гидроаккумулятора. Основной неисправностью гидробака является поврежденная мембрана. Чтобы определить, цела ли она, нажмите на ниппель (расположен на корпусе бака), если из ниппеля будет течь вода, а не идти воздух, значит мембрана порвана. Мембрану установить достаточно легко, нужно лишь открутить с горловины бака фиксирующее кольцо, вытащить старую деталь и смонтировать на ее место новую.
  3. Сниженное давление подачи воды. Причиной этого может быть как неисправный гидробак, так и проблемы с насосом. В первом случае скорее всего виновата разгерметизация бака — осмотрите корпус на предмет наличия трещин, заделайте обнаруженные деформации и подкачайте воздух до нормативного значения. Если бак цел, проблему нужно искать в деформированной крыльчатке центробежного колеса внутри насоса.
Читайте так же:
Синхронизация дизеля и сети

Отдельно рассмотрим ситуацию, когда насосная станция не хочет работать в автоматическом режиме — агрегат не отключается при полном баке и не отключается при его опустошении. Тут виновата неправильная регулировка реле давления — обычно его калибруют на заводе, однако случаются и исключения.

Вышеприведенная схема демонстрирует стандартное реле давление насосов Марина. На нем, под пластиковой крышкой корпуса, расположены две пружинки. Большая из них вращается по часовой стрелке, она отвечает за минимальное давление в баке, при котором станция включается. Вращая маленькую пружину мы настраиваем максимальное давление, по достижению которого насос отключается.

Регулировка реле давление должна проводиться при отключенном от электросети оборудовании. Перед началом калибровки из бака нужно слить воду, также важен уровень давления воздуха — он должен соответствовать рекомендованной производителем величине.

Оптимальное давление внутри гидравлического бака

Любой гидроаккумулятор внутри имеет резиновую мембрану, которая разделяет пространство на две камеры. В одной из них содержится вода, а в другой – сжатый воздух. Благодаря такому строению удается создавать нужное давление при наполнении и опустошении резиновой емкости.

Наглядно показано устройство гидравлического аккумулятора

Чтобы продлить срок службы приспособления, необходимо знать, какое давление должно быть в гидроаккумуляторе. Оно во многом зависит от показателей, выставленных для включения насоса. Давление внутри бака должно быть приблизительно на 10 процентов меньше.

Проверка давления в баке

К примеру, если включение установлено на 2,5 бар, а выключение – на 3,5 бар, то следует давление воздуха внутри емкости настроить на 2,3 бар. Готовые насосные станции обычно не требуют дополнительной регулировки.

Профилактика и обслуживание

Для того, чтобы насос служил долго и ремонт циркуляционного насоса не требовался как можно дольше, следует соблюдать правила эксплуатации и проводить его регулярную профилактику. Периодически следует осуществлять осмотр аппарата:

  1. При выявлении протечки в местах соединения заменяют прокладки и уплотнители.
  2. Проверяют заземление.
  3. Посторонние звуки не должны присутствовать при работе двигателя.
  4. Не должно быть сильной вибрации.
  5. Измеряют давление в линии.
  6. Насос должен быть сухим и чистым.
Читайте так же:
Ремонт и регулировка актуатора турбины

Раз в два-три года устройство чистят, все его составляющие. Касательно моделей, которые можно разбирать. Насосы с цельным или запрессованным корпусом не подлежат ремонту, и если происходит поломка, его заменяют на новый. Как разобрать циркуляционный насос самостоятельно?

Тестирование и ремонт электрического узла циркуляционного насоса.

Для этого потребуется шестигранный ключ, плоская отвертка (шлицевая) на 4 и 8 мм, крестовая отвертка.

Сперва с системы сливают всю воду, демонтируют насос и после приступают к разборке.

  1. Ключом или отвёрткой откручивают 4-6 болтов на корпусе в месте присоединения насосной части к ракушке.
  2. Снимают ракушку, крыльчатка при этом остается на валу ротора с двигателем.
  3. По периметру находят дренажные отверстия. Их должно быть четыре. Шлицевой отверткой понемногу поддевают рубашку отсека электродвигателя под крыльчаткой. Вал с ротором и рабочим колесом должны выйти из пазов и стакана статора.

Разборка агрегата на этом завершена. Далее очищают ротор, крыльчатку, ракушку от накипи и налета, не повредив детали. Нельзя использовать при этом грубый абразив. Очищать детали рекомендуется щеткой с жестким полимерным ворсом. Можно применять чистящие средства, которые содержат слабый раствор соляной кислоты. Иногда пользуются мелким наждаком – «нулевкой».

Популярные производители циркуляционных насосов – Webasto, Wilo, Ggrundfos, Dab. Модели этих марок надежные, и поломка может возникнуть только при несоблюдении условий эксплуатации. Если все же приходится прибегать к ремонту циркуляционного насоса, то найти и приобрести в интернете соответствующие детали не составит труда. Ремкомплект циркуляционного насоса u 4814, весьма популярного на современном рынке, как и других моделей, можно заказать во многих интернет-магазинах.

Нюансы разборки и ремонта циркуляционных насосов (видео)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector