Работа регулятора тормозных сил: основные задачи, конструкция, функционал
Работа регулятора тормозных сил: основные задачи, конструкция, функционал
Безопасность вождения зависит от слаженной работы всех систем и механизмов транспортного средства. Особое внимание автовладельцы во время технического обслуживания и эксплуатации обязаны уделять тормозам, так как их работа должна быть безупречной. Даже небольшие разбалансировки в этой области провоцируют ухудшение управления машиной.
Тормозная система HD65, HD72, HD78 : Прокачка и регулировка
Схема тормозной системы BOSCH. 1 — вакуумный ресивер, 2 — вакуумный шланг, 3 — вакуумный усилитель тормозной системы, 4 — главный тормозной цилиндр, 5 — бачок главного тормозного цилиндра, 6 — модулятор ABS.
Схема тормозной системы WABCO. 1 — вакуумный ресивер, 2 — вакуумный шланг, 3 — вакуумный усилитель тормозной системы, 4 — главный тормозной цилиндр, 5 — бачок главного тормозного цилиндра, 6 — тормоз переднего колеса, 7 — тройник, 8 — модулятор ABS, 9 — регулятор давления задних тормозов, 10 — тормоз заднего колеса.
Спецификация элементов системы
Передний барабанный тормоз
Внутренний диаметр исполнительного тормозного цилиндра. 31,75 мм
Зазор между поршнем и цилиндром:
номинальный. 0,03 — 0,13 мм
предельный. 0,20 мм
Внутренний диаметр тормозного барабана:
номинальный. 320 мм
предельный. 322 мм
Фрикционная накладка (ширина х толщина):
стандартные. 85 х 10 мм
опция. 110 х11 мм
Задний барабанный тормоз
Внутренний диаметр исполнительного
тормозного цилиндра. 28,57 мм
Зазор между поршнем и цилиндром:
номинальный. 0,02-0,11 мм
предельный. 0,2 мм
Внутренний диаметр тормозного барабана:
номинальный. 320 мм
предельный. 322 мм
Фрикционная накладка (ширина х толщина):
стандартные. 85 х 10 мм
модели (HD72, HD78). 110 х11 мм
Педаль тормоза
Полный ход педали. 162 мм
Вакуумный усилитель
Диаметр диафрагм. 228 и 251 мм
Ход толкателя. 32 мм
Главный тормозной цилиндр
Внутренний диаметр. 31,75 мм
Ход поршня:
переднего. 17 мм
заднего. 14 мм
Емкость бачка. 305/505 см
Горный тормоз
Эффективный диаметр диафрагмы вакуумной камеры. 76,2 мм
Примечание: воздушная заслонка на двигателях моделей D4AE, D4AF не устанавливается.
Стояночный тормоз
Внутренний диаметр барабана: номинальный:
KПП M2S5, M3S5. 180 мм
КПП MO35S5. 190 мм
предельный:
KПП M2S5, M3S5. 181 мм
КПП МО35S5. 191 мм
Фрикционная накладка (ширина х толщина):
КПП М2S5, M3S5. 35×5 мм
KПП MO35S5. 45 х 4 мм
толщина предельная. 2 мм
Прокачка тормозной системы
1. Заполните бачок главного тормозного цилиндра тормозной жидкостью до метки максимального уровня. При прокачке системы поддерживайте уровень жидкости выше метки минимального уровня.
Внимание. тормозная жидкость ухудшает качество окрашенных поверхностей. В случае попадания жидкости на окрашенные поверхности немедленно смойте тормозную жидкость водой.
2. Порядок очередности прокачки тормозов показан на первом рисунке. (по диагонали)
3. Подсоедините прозрачный виниловый шланг к дренажному винту исполнительного тормозного цилиндра. Другой конец шланга опустите в прозрачную емкость, наполовину заполненную тормозной жидкостью. Обрез шланг должен оставаться под уровнем жидкости.
4. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, остановите педаль на середине хода, ослабьте дренажный винт и выпустите воздух из системы вместе с тормозной жидкостью. Нажмите педаль до упора и затяните дренажный винт.
Момент затяжки. 7-9 Нм
5. Отпустите педаль.
6. Повторяйте операцию по пункту 3 до прекращения выделения воздушных пузырьков.
Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном
При помощи отвертки (А) через окно доступа вращайте колесо регулятора зазора (В) в направлении уменьшения зазора до тех пор, пока не прекратиться свободное вращение тормозного барабана. Из этого положения поверните колесо регулятора в обратном направлении на 4 — 6 зубцов колеса.
Почему обращаются к нам?
Тормоза — одна из важнейших систем в транспортном средстве. Доверять ее ремонт людям без опыта не следует — на дороге не будет времени заниматься починкой. Мы берем на работу людей с опытом от 3-4 лет и реальными результатами. Это защищает вас. Посмотрите на остальные преимущества:
- Машина вернется в целости — персонал бережно относится к чужому имуществу, не допуская его повреждения и загрязнения;
- Цены не окажутся высокими — мы работаем дешевле 80% сервисных центров столицы. Запчасти продаются по оптовой стоимости. Ознакомьтесь с прайсом в соответствующем разделе;
- Точность и скорость будет на уровне — клиент приезжает, ему называют срок исполнения задач. Они строго соблюдаются. Никто не влезает вперед вашей очереди.
Заказывайте ремонт или замену модулятора EBS прицепа, установку системы EBS и прочие услуги в надежном месте.
Перечислить поимённо
Система EBS 3 состоит из набора компонентов, из которых каждый имеет собственное специальное наименование. Основной мозг системы – блок управления ECU. Важнейший прибор, от которого приходит информация о продольных и поперечных ускорениях – модуль ESC. Он размещается максимально близко к центру масс автомобиля. Для того чтобы блок управления знал о намерениях водителя и происхождении поперечных ускорений, за рулевой колонкой следит датчик поворота рулевого колеса SAS. Исполнительные функции обеспечивают соленоиды антиблокировочной системы ABS Valve, на передней оси одноканальный осевой модулятор 1 Ch Ax Mo, на задней оси двухканальный осевой модулятор 2 Ch Ax Mo и кран управления тормозами прицепа TCV. Тормозной кран электронной тормозной системы BST передаёт блоку управления желание водителя замедлить автомобиль с определённой интенсивностью (3 м/с 2 , к примеру, или 5 м/с 2 ). Компоновка и расположение всех элементов на автомобиле представлены на рис. 1.
WABCO (ВАБКО): КРАН, АБС, ПГУ, РЕМКОМПЛЕКТЫ И ПРОЧЕЕ
Сегодня в нашей стране огромной популярностью пользуется продукция торговой марки «ВАБКО», что связано с оптимальностью её технических характеристик и экономической доступностью. Современный рынок в России изобилует различными предложениями комплектующих частей для автотранспорта от торговых организаций с сомнительной репутацией. Поэтому выбор надежного поставщика, продукция которого не вызывает никаких сомнений, является для любого владельца наиглавнейшей задачей.
Компания «АТИ» уже более 20-ти лет успешно занимается поставками запасных частей и сопутствующих товаров для российских и зарубежных автомобилей. В настоящее время мы заслуженно пользуемся высокой репутацией надежного партнера, а также внимательно отслеживаем все тенденции развития данного сегмента и его конъюнктурные изменения. В широком ассортименте нашей продукции изделия данного каталога занимают важное место.
Описание бренда WABCO (ВАБКО)
История компании WABCO начинается с 1868 года, когда основатель компании Джордж Вестингхаус изобрел пневматический тормоз для железнодорожного состава. Впервые торможение осуществлялось не одним паровозом, а всеми вагонами одновременно, что позволило существенно сократить тормозной путь состава. В 1910 году Westinghouse Air Brake Company начала разработку пневматического тормоза для коммерческого транспорта. В 1981 году компания ввела в массовое производство тормозную систему ABS. В 1996 году произошел качественный скачок, и на смену системе ABS пришла тормозная система третьего поколения EBS (Electronic Braking System), во главе которой лежит принципиально новый алгоритм. Обмен данными теперь происходит мгновенно, что уменьшает время реакции тормозной системы от момента нажатия на педаль тормоза до начала торможения.
Сегодня более 500 инженеров работают в Европейских отделениях компании: Германии, Франции, Великобритании. Они используют самые последние достижения в разработке продукции.
WABCO – один из ведущих производителей и поставщиков компонентов и систем управления процессами торможения, разработанными с помощью самых передовых технологий. Продукция каталога Вабко включает разнообразие систем управления, которые улучшают безопасность транспортного средства и уменьшают его эксплуатационные расходы. Компания внесла весомый вклад в развитие систем активной безопасности транспортных средств и предлагает их для легковых автомобилей и коммерческого транспорта, включая антиблокировочные тормозные системы ABS, системы курсовой и динамической устойчивости ESC и EBS. Производство этих систем позволяет компании быть лидером на рынке активных систем безопасности автомобиля.
Цель WABCO состоит в том, чтобы продолжать свой рост, используя четыре ключевых стратегии: новшество технологии, географическое расширение, рост во всех профильных сегментах рынка и нестандартные решения в производстве компонентов и систем в целом. Компания обеспечивает высокотехнологичными тормозными системами победителя ДАКАР-2009 Брюссель, Бельгия – 12 февраля 2009.
WABCO Holding Inc. (NYSE: WBC) – мировой лидер и поставщик №1 в области коммерческого транспорта. Сегодня заявил, что является на протяжении многих лет поставщиком команды КАМАЗ-МАСТЕР (класс — сверхтяжелые грузовики) и подтверждает надежность собственных тормозных технологий. А «КАМАЗ-МАСТЕР», национальная российская команда грузовиков-внедорожников, недавно выиграла гонку ДАКАР-2009 (самое серьезное испытание на прочность).
Оснащенные воздушными компрессорами высокого класса, WABCO Tristop® Cylinders, одним из самых надежных поршневых тормозных цилиндров на рынке, и ножными и ручными тормозными кранами WABCO, представители КАМАЗ МАСТЕР заняли первое, второе и четвертое место. В том году команда КАМАЗ МАСТЕР восьмой раз стала победителем в соревнованиях ДАКАР. WABCO оснащает грузовики КАМАЗ МАСТЕР более десяти лет. ДAKAP 2009 стартовал и финишировал в Буэнос Айресе, Аргентина, впервые в Южной Америке. За две недели участники проехали более 9 500 км (5 903 милей) через Аргентину и Чили, преодолели 15 этапов, пересекли Анды на высоте 4 000 метров. Маршрут проходил через самую безводную пустыню Атакама. WABCO Vehicle Control Systems (NYSE: WBC) является одной из ведущих компаний-производителей систем безопасности и контроля для коммерческого транспорта. В течение 149 лет компания активно внедряет передовые электронные, механические технологии для систем торможения, обеспечения устойчивости, управления подвеской и трансмиссией. Продукция торговой марки «Вабко» используется в производстве и эксплуатации грузового коммерческого транспорта (в том числе для прицепов и автобусов).
Каталог продукции Wabco КамАЗ, МАЗ Wabco и других изделий торговой марки Wabco от ООО «АТИ»
Для производства деталей Wabco КамАЗ, Wabco МАЗ и прочих изделий данного бренда используется самое передовое оборудование, обеспечивающее производство качественной продукции. А мнение экспертов о достоинствах товаров основывается на таких качественных показателях, как надежность, экологическая чистота, экономическая целесообразность, что и подтверждает их преимущественные характеристики.
Задавая запрос в браузере «Купить Wabco КамАЗ», «Детали Wabco цена» или «Стоимость запчастей для МАЗ Wabco», вы обязательно на первой странице отклика увидите ссылку на сайт ati-auto.ru. Это объективно указывает на высокий покупательский спрос на продукцию ООО «АТИ».
У нас имеется широкий выбор изделий от ведущих производителей, покрывающий весь спектр потребления.
Все товары сертифицированы и соответствует международным стандартам качества.
Купить изделия каталога WABCO (каталога ВАБКО) в интернет магазине ati-auto.ru
Наша торговая площадка оснащена современным интуитивным интерфейсом, посредством которого можно очень быстро и в удобной форме купить изделия Wabco каталога онлайн. Для того чтобы поиск конкретной товарной позиции (например, фильтра Вабко, компрессора Вабко, ПГУ Вабко или суппорта Wabco) занял минимум времени, следует воспользоваться фильтрами «по имени», «по цене» и/или «по популярности». Это позволит значительно сузить спектр поиска.
Если же выбор АБС Вабко, деталей тормозной системы Wabco, ремкомплектов Вабко или других изделий данной торговой марки представляет сложность, то можно обратиться к помощи наших квалифицированных специалистов, которые в режиме онлайн с готовностью ответят на все возникшие вопросы. Для этих целей на сайте предусмотрены кнопки «Заказать звонок» и «Отправить сообщение».
Интернет магазин ati-auto.ru оснащен опцией «Быстрый заказ», которая подразумевает заполнение нескольких полей с контактной информацией и данными о товаре из каталога. В этом случае оформить заявку на покупку, например, Вабко крана или модулятора Wabco из Wabco каталога можно всего за пару-тройку минут.
Окно каждой товарной позиции с фото и описанием имеет кнопку «Узнать цену», нажав которую, можно ознакомиться с актуальными сведениями о стоимости, складских остатках и сроках доставки на «Искомый товар» и «Аналоги». Таким образом, выбор продукции из каталога, включая датчики Wabco и ремкомплекты Wabco, будет более осознанным.
Наши очевидные преимущества перед конкурентной продукцией:
- ШИРОКИЙ АССОРТИМЕНТ КЛАПАНОВ WABCO, ФИЛЬТРОВ WABCO, ОСУШИТЕЛЕЙ WABCO И ДРУГИХ ДЕТАЛЕЙ ЭТОГО БРЕНДА;
- ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЙ КАТАЛОГА ВАБКО, ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ НАЛИЧИЕ ФАЛЬСИФИКАЦИЙ И ПОДДЕЛОК;
- СОХРАНЕНИЕ ГАРАНТИЙ ИЗГОТОВИТЕЛЯ НА ВСЮ ПРОДУКЦИЮ, ВКЛЮЧАЯ КРАНЫ WABCO И ФИТИНГИ ИЗ КАТАЛОГА WABCO, В СООТВЕТСТВИИ С ПАРТНЕРСКИМИ ОТНОШЕНИЯМИ;
- ЛОЯЛЬНЫЕ ЦЕНЫ НА ДЕТАЛИ И БЛОКИ WABCO, ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ПРЯМЫМИ ПОСТАВКАМИ ОТ ВЕДУЩЕГО МИРОВОГО ИЗГОТОВИТЕЛЯ;
- КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ ДОСТАВКИ КОМПРЕССОРОВ WABCO И ДРУГИХ ИЗДЕЛИЙ WABCO КАТАЛОГА В ЛЮБОЙ РЕГИОН РОССИИ, СВЯЗАННЫЕ С НАЛАЖЕННОЙ РАБОТОЙ С КРУПНЕЙШИМИ ТРАНСПОРТНЫМИ КОМПАНИЯМИ СТРАНЫ И НАЛИЧИЕМ НЕСНИЖАЕМЫХ СКЛАДСКИХ ЗАПАСОВ В 8-МИ КРУПНЫХ ГОРОДАХ ЦФО, ВКЛЮЧАЯ МОСКВУ;
- ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СЕРВИСА (КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ КОМПАНИИ И СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ САЙТА).
Купить Wabco продукцию в интернет магазине ati-auto.ru – это значит выгодно приобрести качественное изделие, которое отличается своей надежностью и техническим долголетием.
Нам важно, чтобы вы получали только все самое лучшее, ведь мы выстраиваем свои отношения с клиентами исключительно на взаимовыгодной и долгосрочной основе!
Устройство автомобилей
Приборы управления подачей воздуха включают двухсекционный тормозной кран, ручной тормозной кран, кнопочный тормозной кран, клапаны управления тормозными механизмами прицепа, ускорительный клапан, двухмагистральный перепускной клапан, клапан быстрого растормаживания, разобщительный кран и соединительные головки для подключения пневмопривода тягача к пневмоприводу прицепа.
Двухсекционный тормозной кран
Двухсекционный тормозной кран (рис. 1) служит для управления подачей воздуха к механизмам рабочей тормозной системы автомобиля и комбинированному приводу тормозных механизмов прицепа, обслуживая два контура. Управление краном осуществляется механическим приводом с помощью системы рычагов и тяг от тормозной педали. Кран имеет две независимые секции, расположенные последовательно.
При торможении усилие от тормозной педали передается через упругий элемент крана на ступенчатый поршень, который, перемещаясь вниз, закрывает выпускное отверстие клапана, отсекая вывод контура тормозных механизмов от окружающей среды. Для движения верхнего поршня вниз сжатый воздух поступает в контур рабочих тормозных механизмов колес задней тележки. Действие сжатого воздуха и пружины ступенчатого верхнего поршня снизу уравновешивает силу, приложенную к тормозной педали.
При повышении давления в выводе в контур задней тележки, сжатый воздух по каналу проходит в полость над ускорительным поршнем и, перемещая его вниз, заставляет перемещаться ступенчатый нижний поршень, который вначале закрывает выпускное отверстие клапана, перекрывая вывод в окружающую среду, а затем открывает этот клапан, обеспечивая поступление сжатого воздуха через вывод в тормозные камеры передних колес.
При повышении давления в выводе на передние колеса сжатый воздух, пройдя под ускорительным поршнем и нижнем ступенчатым поршнем, вместе с его пружиной уравновешивает силу, действующую на поршень сверху. Следовательно, в выводе контура передних колес устанавливается давление, соответствующее усилию на рычаге тормозного крана. Таким образом, в обеих секциях крана осуществляется следящее действие в зависимости от усилия водителя, прикладываемого к тормозной педали.
При повреждении контура нижней секции верхняя секция работает как обычно, т. е. в этом случае работа верхней секции не нарушается. При снижении давления в верхней секции вследствие повреждения его контура усилие от рычага тормозного крана через шпильку будет передаваться непосредственно на толкатель нижнего поршня. В этом случае нижняя секция, управляемая механическим воздействием, сохранит свою работоспособность.
При прекращении торможения упругий элемент возвращается в исходное положение. Нижний и верхний ступенчатые поршни под действием возвратных пружин поднимаются вверх, при этом перекрываются выводы к контурам привода рабочих тормозных механизмов, отсоединяя их от магистрали. Затем открываются выпускные окна, через которые происходит сообщение с окружающей средой.
Ручной тормозной кран
Ручной тормозной кран управления приводом стояночной и запасной тормозных систем (рис. 2) управляет пневматическими механизмами, работающими при выпуске сжатого воздуха. В расторможенном состоянии направляющий колпачок и шток занимают нижнее положение. Шток опускает вниз выпускной клапан, закрывая его внутреннее отверстие, и отводит его от поршня.
Вывод в окружающую среду, осуществляемый через внутреннее отверстие выпускного клапана, в этом случае закрыт, а подпоршневая полость через кольцевую щель между выпускным клапаном и поршнем сообщается с надпоршневой полостью. Сжатый воздух из вывода к ресиверу через отверстие в поршне, в подпоршневую и надпоршневую полости поступает через вывод к энергоаккумуляторам через ускорительный клапан. Пружины энергоаккумуляторов сжимаются, что соответствует расторможенному состоянию тормозных механизмов колес задней тележки.
Для приведения в действие запасной тормозной системы необходимо повернуть рукоятку крана. Вместе с рукояткой направляющий колпачок поворачивается и скользит по винтовой поверхности кулачков, вследствие чего колпачок поднимается и поднимает шток. Нижний торец штока отходит от выпускного клапана, который под действием своей пружины поднимается, прижимается изнутри ко дну поршня и, закрывая его отверстие, разобщает вывод к ресиверу с выводом к энергоаккумуляторам.
Так как шток, поднимаясь еще выше, открывает внутреннее отверстие выпускного клапана, то надпоршневая полость, а, следовательно, и вывод к энергоаккумуляторам, сообщается с выводом в окружающую среду. При этом ускорительный клапан соединяет полости пружинных энергоаккумуляторов с окружающей средой, и энергоаккумуляторы с помощью своих пружин производят торможение колес задней тележки.
Для включения стояночной тормозной системы рукоятку поворачивают до отказа и в таком положении ее фиксируют стопорной защелкой. При этом весь воздух через вывод к энергоаккумуляторам выходит в окружающую среду, пружины энергоаккумуляторов срабатывают, полностью затормаживая колеса задней тележки.
При частичном повороте рукоятки крана сжатый воздух из полостей энергоаккумуляторов, из управляющей магистрали ускорительного клапана и вывода к энергоаккумуляторам через вывод выходит в окружающую среду до тех пор, пока усилие от давления в подпоршневой полости не превысит суммарное усилие уравновешивающей пружины и давление на поршень в надпоршневой полости.
После этого поршень вместе с выпускным клапаном поднимется вверх до соприкосновения выпускного клапана со штоком, отверстие внутри клапана закроется, и выпуск воздуха прекратится. Таким образом, осуществляется следящее действие.
При включении тормозного механизма стояночной тормозной системы следящее действие отсутствует вследствие того, что выпускной клапан не сможет переместится до штока, так как раньше поршень упирался в стакан пружины штока.
Клапан ограничения давления
Клапан ограничения давления (рис. 3) предназначен для уменьшения давления сжатого воздуха в тормозных камерах тормозных механизмов передней оси автомобиля при торможении с малой интенсивностью, и, кроме того, служит для быстрого выпуска воздуха из тормозных камер при растормаживании.
Клапан ограничения давления играет роль регулятора тормозных сил для тормозных механизмов передней оси автомобиля. Его характеристика близка к характеристике изменения нагрузки на переднюю ось при торможении.
Устанавливается клапан ограничения давления в контуре привода тормозных механизмов передних колес вслед за тормозным краном.
Кнопочный тормозной кран
Кнопочный тормозной кран (рис. 4) служит для управления вспомогательной тормозной системой. Отдельный кран такой же конструкции служит для управления контуром аварийного растормаживания стояночной тормозной системы.
При нажатии на кнопку толкателя впускной клапан открывается, а выпускной канал в толкателе закрывается, и сжатый воздух через вывод к ресиверу и полость поступает к выводу пневмоцилиндров управления механизмами вспомогательной тормозной системы.
При отпускании кнопки толкатель под действием своей пружины возвращается в исходное положение, впускной клапан закрывается, выпускной канал открывается, и воздух из пневмоцилиндров выходит в окружающую среду.
Ускорительный клапан
Ускорительный клапан (рис. 5) устанавливается в районе задней тележки и служит для более быстрого выпуска и впуска сжатого воздуха из энергоаккумуляторов. Ускоряющее действие клапана объясняется тем, что магистраль, соединяющая ресивер с ускорительным клапаном и энергоаккумуляторами, значительно короче магистрали крана управления и выполнена из трубки большого диаметра.
В расторможенном состоянии под действием сжатого воздуха, поступающего из крана стояночной тормозной системы в управляющую камеру, поршень опускается вниз, закрывая сначала выпускной клапан, затем открывая впускной клапан. При этом сжатый воздух из ресивера поступает через свой вывод в энергоаккумуляторы и, преодолевая сопротивление пружин энергоаккумуляторов, обеспечивает растормаживание колес.
При включении запасной или стояночной тормозной системы сжатый воздух из управляющей камеры через ручной тормозной кран выпускается в окружающую среду. Поршень перемещается вверх, впускной клапан при движении поршня вверх открывается и энергоаккумуляторы через выводы сообщаются с окружающей средой. При этом пружины энергоаккумуляторов разжимаются, и происходит затормаживание колес.
Клапан быстрого растормаживания
Клапан быстрого растормаживания (рис. 6) сокращает путь движения сжатого воздуха из цилиндров пружинных энергоаккумуляторов в окружающую среду и, следовательно, сокращает время их срабатывания.
Сжатый воздух подводится к клапану. На клапане имеется вывод к пружинным энергоаккумуляторам и вывод в окружающую среду. Под действием сжатого воздуха мембрана перемещается вниз, закрывает выход воздуха в окружающую среду, а затем, прогибаясь по краям, пропускает воздух через выводы в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов.
В случае торможения стояночной или запасной тормозными системами воздух из подводящего вывода выпускается в окружающую среду: мембрана, поднимаясь вверх, закрывает воздухоподводящий вывод, и воздух из энергоаккумуляторов выходит в окружающую среду.
Двухмагистральный перепускной клапан
Двухмагистральный перепускной клапан (рис. 7, а) служит для управления пружинами энергоаккумуляторов от одного или двух независимых контуров: от ускорительного клапана или от крана системы аварийного растормаживания. Вследствие этого он имеет три вывода – от линии крана системы аварийного растормаживания, от линии ускорительного клапана и от линии энергоаккумуляторов.
Управление подачей сжатого воздуха осуществляется посредством мембраны, установленной свободно в корпусе клапана. В зависимости от того, с какой стороны подается воздух, мембрана перемещается в противоположную сторону и садится в седло, перекрывая выход воздуха в другой управляющий контур и открывая свободный проход воздуха к энергоаккумуляторам.
При растормаживании автомобиля с помощью ручного крана сжатый воздух поступает через вывод к цилиндрам энергоаккумуляторов, отжимает мембрану и прижимает ее к седлу. Сжатый воздух из вывода к ускорительному клапану проходит в цилиндры энергоаккумуляторов.
При расторамаживании краном системы аварийного растормаживания сжатый воздух поступает в вывод к крану аварийного растормаживания, отжимает мембрану влево, прижимает ее к седлу и сжатый воздух поступает в цилиндры энергоаккумуляторов растормаживая автомобиль.
Клапан контрольного вывода
Клапан контрольного вывода (рис. 7, б) предназначен для отбора сжатого воздуха из пневмосистемы, а также для контроля давления в различных точках пневматического привода тормозов. На базовом автомобиле КамАЗ установлено пять клапанов контрольного вывода:
- в контурах стояночного и запасного тормозов на ресиверах;
- в контуре подвода воздуха к пружинным энергоаккумуляторам на правой нижней косынке лонжерона;
- в контуре подвода воздуха к задним тормозам на левой нижней косынке лонжерона;
- в контуре подвода воздуха к передним тормозам на ограничителе давления в ресивере посторонних потребителей сжатого воздуха.
Для измерения давления или отбора сжатого воздуха нужно отвернуть пластмассовый колпачок 5 и навернуть на клапан наконечник шланга. При этом конический клапан 3, прижимаемый пружиной 2 к седлу, открывается, и воздух через отверстие внутри него поступает в шланг.
Как отрегулировать колдун (регулятор давления задних тормозов) на автомобилях Ваз-2170 Приора, Ваз-1118 Калина, Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115.
- Берем ключ на 13 и монтажной лопаткой надавливаем на штифт, чем обеспечиваем расстояние между рычагом привода и пластиной 2 мм, затем при помощи ключа на 13 затяните регулировочный болт.
- Проверьте зазор при помощи щупа, металлической пластины или сверла. Если все нормально затяните второй болт.
Все, на этом замена и регулировка колдуна (регулятора давления задних тормозов) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора завершена. Много времени у нас эта регулировка не забрала. Вся сложность процедуры в откручивании тормозных трубок, ну и в конце процедуры будешь весь испачканный тормозной жидкостью, поэтому соответствующе одевайтесь. Удачной замены.