Регулировка регулятора давления колдун
Регулировка регулятора давления колдун
Сообщение Dmitry Taran » 06 авг 2013, 10:18
Подошёл вплотную к замене ЭТОГО
но столкнулся с непреодолимой проблемой.
На моём колдуне три тормозных трубки :
1 Одна приходит от ГТЦ, по всему видно – это «вход»)
2 Вторая – на тормозные цилиндры задних колёс (на левое и правое одновременно)
3 Третья – тоже зачем-то идёт на ГТЦ.
А на регуляторе только две трубки можно подключить – «вход» и «выход» !
В теме из ФАКа про колдун об этом тоже вскользь упоминается, вот здесь:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view . 4&start=15
Но так и непонятно, зачем эта третья трубка нужна и что с ней при замене регулятора делать.
Може кто знает назначение этой «обратки» ?
Re: Замена колдуна на регулятор давления
- Цитата
Сообщение Pol@ATOM » 06 авг 2013, 11:04
Re: Замена колдуна на регулятор давления
- Цитата
Сообщение Dmitry Taran » 06 авг 2013, 11:46
Re: Замена колдуна на регулятор давления
- Цитата
Сообщение SAE » 06 авг 2013, 12:25
Re: Замена колдуна на регулятор давления
- Цитата
Сообщение Dmitry Taran » 06 авг 2013, 12:58
Т.е. Вы все три трубочки от колдуна объединили в один тройник ?
И на ГТЦ сейчас просто идут две трубочки, подключенные параллельно ?
PS
Может быть правильнее было бы «обратку» эту со стороны колдуна заглушить ?
Re: Замена колдуна на регулятор давления
- Цитата
Сообщение SAE » 06 авг 2013, 13:19
Да, все три трубки от «колдуна» вкручиваются в тройник.
Тема эта уже давно и много раз обсуждалась на форуме в этом разделе. Есть обсуждения и на galloper.ru.
На ГТЦ трубочки идут параллельно, но в разные контуры ГТЦ.
Глушить ничего не надо.
Re: Замена колдуна на регулятор давления
- Цитата
Сообщение Dmitry Taran » 07 авг 2013, 08:39
На ГТЦ трубочки идут параллельно, но в разные контуры ГТЦ.
Глушить ничего не надо.
А в какой контур ГТЦ идёт трубочка «обратки» ?
Нет ли у Вас схемы работы ГТЦ ? Я искал — не нашёл.
Поискал темы на этом форуме, где обсуждают работу колдуна и «обратку». Там всё сводится к АБС (у меня её нету).
Поискал на других форумах.
Есть мнение, что колдуны бывают как «однопараметрические» (т.е. работают от положения кузова), так и «двухпараметрические» (которые учитывают ещё и давление в контуре передних колёс).
Если наш колдун «двухпараметрический», то соединив все три трубочки в один тройник мы запараллеливаем контуры передних и задних колёс. Это кмк не совсем правильно.
Re: Замена колдуна на регулятор давления
- Цитата
Сообщение SAE » 07 авг 2013, 10:01
Схемы ГТЦ нет. А разбирать работающий, чтобы понять принцип, как-то не тянет.
«колдуна» уже нет — старый свой не разбирая выкинул.
Попробую обобщить то что сказано в галлоперовской теме.
«колдун» бывает 3-х типов:
1. наш вариант — с тремя трубками, ставится на задний мост. Выполняет регулировку давления в контуре заднего тормоза в зависимости от нагрузки на задний мост. А так же в случае поломки контура переднего тормоза передает всё усилие в контур заднего тормоза.
2. с двумя трубками, ставится на задний мост. Только выполняет регулировку давления в контуре заднего тормоза в зависимости от нагрузки на задний мост.
3. инерционный клапан, ставится непосредственно под ГТЦ. Эффективно распределяет усилие между передним и задним тормозом.
Да, в случае №1, рекомендуют глушить третью трубку.
НО. опыт показывает, что при тупой установке тройника всё работает нормально.
Замена и регулировка регулятора давления
Работу проводим на смотровой канаве.
Двумя ключами «на 10» отсоединяем рычаг привода регулятора давления от тяги, соединенной с кронштейном балки заднего моста.
Головкой «на 10» отворачиваем две гайки скобы крепления рычага к кузову.
Головкой «на 10» отворачиваем крепление хомута тормозных трубок.
Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления кронштейна к кузову и два болта крепления регулятора давления к кронштейну.
Ключом для прокачки тормозов отворачиваем штуцеры двух тормозных трубок
Снимаем регулятор давления с рычагом
Сдвинув защитный чехол, ключом «на 8» отворачиваем болт крепления скобы рычага к корпусу регулятора
Устанавливаем регулятор давления в порядке, обратном снятию.
После установки прокачиваем тормозную систему и регулируем его: вывешиваем заднюю часть автомобиля.
Устанавливаем расстояние 140±5 мм от конца рычага регулятора до продольной балки кузова; приподняв резиновый колпачок и ослабив два болта крепления, поворачиваем регулятор до легкого соприкосновения противоположного конца рычага с поршнем, выступающим из регулятора.
Удерживая регулятор в этом положении, затягиваем болты его крепления.
Покрыв слоем смазки конец рычага и выступающую часть поршня, устанавливаем резиновый колпачок на место.
Аналогичную работу выполняем в случае, если ослабло крепление регулятора к кронштейну.
Как работает колдун
Сам по себе регулятор состоит из цилиндра, клапана, пружинки и штока. Последний связан с задней балкой, за счет чего и обеспечивается работа колдуна ВАЗ-2109. Также через регулятор давления задних тормозов проходят контуры с тормозной жидкостью. Для их крепления на устройстве предусмотрено 4 резьбовых входа.
» alt=»»>
Как работает регулятор-колдун на ВАЗ? Во время экстренного торможения передняя часть авто прижимается к земле, а задняя приподнимается. От этого приходит в движение шток регулятора, который перекрывает поступление жидкости в задние цилиндры. Пружинка, расположенная под клапаном, не дает ему закрыться полностью. Поэтому задние механизмы все же срабатывают, но позднее и слабее передних.
Регулятор давления конденсации KVR + обратный клапан NRD
Для того, чтобы обеспечивать нужное давление в ресивере холодильной установки, проводят настройку KVR.
Делается это в том случае, если холодильник оснащен регуляторами KVR и NRD. Обратный клапан NRD приводит к возникновению перепада давления между конденсатором и ресивером. Его значение составляет от 1,4 до 3 бар, при этом показатель давления в ресивере ниже, чем в конденсаторе.
В некоторых случаях этот перепад просто недопустим. Если вы оказались в такой ситуации, то вместо NRD используют клапан давления KVD.
Стоит заметить, что лучше производить регулировку давления осенью или зимой, когда наступают холода.
Как установить регулятор (редуктор) давления воды своими руками
К инструкции к любому регулятору давления воды приложена схема с пошаговой установкой прибора. Поэтому его монтаж в квартире или частном доме не составит особого труда для любого человека, умеющего держать в руках гаечный ключ.
Соблюдая строительные нормы и правила, регулятор давления нужно устанавливать на входной трубе между запорным краном и счетчиком для воды.
Установка РДВ
Правильно выбранное место для установки РДВ гарантирует сохранность как самой системы домашнего водопровода, так и всех фильтров и приборов учета воды.
При уверенности в том, что данная работа вам по плечу и не требует приглашения профессионального сантехника, можно приступать.
ВНИМАНИЕ! Монтаж производите разводным и газовым ключами, работайте в перчатках, чтобы не повредить кожу на руках.
Установка в квартире
- Проверьте наличие всех соединительных деталей для полипропиленовых труб. Которые понадобятся в процессе проведения монтажных работ.
- Начните с осмотра прибора, установите заглушки на боковые отверстия РДВ. На которые впоследствии нужно будет установить манометры.
- Монтаж прибора лучше всего выполнить на горизонтально установленной трубе. В этом случае, будет обеспечено вертикальное положение РДВ, обеспечивающее его бесперебойную работу.
- Установив запорные вентили до и после регулятора давления. В случае аварийной ситуации с помощью кранов можно оперативно прекратить подачу воды.
- Нанесенная на прибор регулировки давления стрелка с указанием потока воды, не даст ошибиться в правильности его установки. При верном расположении РДВ, заглушка для установки манометра должна оказаться сверху.
- Перед входным потоком воды в регулятор давления лучше установить фильтр, позволяющий продлить срок бесперебойной работы РДВ.
- Для надежности соединений используйте ленту ФУМ, которая исключит любую возможность протечки конструкции.
Установка в частном доме
- Монтаж регулятора давления воды в системе водоснабжения частного дома ненамного отличается от квартирного. В схему водопровода придется добавить насос, поддерживающий давление в системе.
- Также выбирается размещение прибора, чтобы после монтажа положение манометра было вертикальным.
- Место установки конструкции – подача воды из городского водопровода или из скважины. Далее ставится прибор учета, следом регулятор давления.
- Насос для поддержания давления, как правило, идет в комплекте поставки прибора для частного дома.
- Не забудьте установить фильтрующий элемент на входе в домашний водопровод.
Правила обслуживания
Перед тем как приступать к регулировке распределителя усилий тормозной системы Рено, производите ревизию устройства. Помните, что в процессе эксплуатации в устройство попадает грязь, вода и снег, которые постепенно изнашивают устройство и становятся причиной появления коррозии. При этом ржавчина покрывает корпус устройства и пружинку, поэтому без обработки устройства вряд ли обойтись.
Общая ревизия распределителя тормозных усилий Логана делается так:
- Вычищайте все от ржавчины.
- Убирайте старый резиновый кожух.
- Вычищайте из-под пыльника старую и уже бесполезную смазку.
- Очищайте все элементы от загрязнений, после чего закладывайте новый смазывающий состав.
Отдавайте предпочтение качественным смазкам, которые имеют хорошие характеристики (в первую очередь, являются стойкими к высоким температурам). Как вариант, подходит специальный состав Blue, который пользуются спросом у владельцев автомобилей Рено.
Кроме детали, регулирующей усилие и совершенствующей тормозной механизм, с помощью Blue можно обрабатывать суппорта тормозов на передних колесах. В качестве альтернативы допускается применение Литола или другой смазки. Главное, чтобы состав надежно защищал механизм от коррозии.
Процесс нанесения смазки:
- Поднимайте Рено на подъемнике.
- Находите распределитель тормозных усилий (его легко отыскать снизу).
- Найдите фиксатор пыльника. Берите отвертку и подцепляйте кольцо (допускается применение обычного ножа).
- Демонтируйте пыльник, убирайте смазку и ставьте новую.
- Убирайте следы ржавчины с помощью специальной щетки, оборудованной металлическим ворсом. Действуйте осторожно, чтобы исключить повреждение резинки.
Как показывает опыт эксплуатации, на заводе кладется небольшой объем смазки. Следовательно, при попадании внутрь влаги коррозия появляется весьма быстро. Чтобы избежать этого, распределитель тормозных усилий должен быть смазан. Лишний состав убирайте с помощью ветоши, а также дополнительно обработайте шток устройства. Далее возвращайте стопорное кольцо с пыльника колдуна Рено на прежнюю позицию.
Видео описание
В следующем видео рассказывается о том, как устанавливать регулятор на бойлер косвенного нагрева:
Регулировка редукторов
Как отрегулировать давление воды регулятором давления, зависит от его конструкции. Некоторые модели оснащены удобными поворотными ручками со встроенной шкалой давления. Нужное значение выставляется простым поворотом ручки по или против часовой стрелки.
Модели попроще настраиваются подкручиванием регулировочного винта с помощью плоской отвёртки. В инструкции к прибору всегда есть схема настройки с подробным описанием действий. Но даже если такой инструкции нет либо она утеряна, выполнить регулировку можно интуитивно, разобравшись в устройстве РДВ.
Регулировку производят после закрытия запорного шарового крана на входе, чтобы отсечь поток воды. После установки желаемого значения напора на выходе, поток восстанавливают и открывают любой кран в доме, чтобы по манометру отследить точность настройки. При необходимости её повторяют.
Если вы устанавливаете новый редуктор давления воды, как отрегулировать его можно не задумываться, потому что это делается на заводе-изготовителе, где выставляется нормативное давление 3 бара. Но со временем оно может уменьшиться из-за зарастания внутренней камеры отложениями, износа деталей или каких-то неисправностей.
Если это произошло, механизм нужно отсоединить от трубопровода и визуально оценить его состояние. Возможно, его производительность восстановится после промывки. В остальных случаях прибор придётся заменить.
Регулировка привода регулятора давления
Неправильная регулировка привода регулятора давления может вызывать занос или увод автомобиля в сторону при торможении, снижение эффективности торможения.
Вам потребуются: ключ «на 13», проволока диаметром 2,0–2,1 мм.
Установите автомобиль на осмотровую канаву и прожмите несколько раз заднюю часть автомобиля усилием около 40–50 кгс для установки задней подвески в среднее положение.
Ослабьте затяжку переднего болта крепления регулятора к кронштейну.
Используя проволоку в качестве щупа, выставьте кронштейн так, чтобы зазор между рычагом привода и пружиной рычага составлял 2,0–2,1 мм.
Переместите для этого рычаг привода за выступ.
В этом положении затяните болт.
Если регулятор давления правильно отрегулирован, при торможении со скорости около 40 км/ч на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием передние колеса должны блокироваться немного раньше задних (это может определить наблюдатель вне автомобиля).
В противном случае увеличьте зазор (если задние колеса блокируются раньше передних) или уменьшите (если задние колеса блокируются намного позже передних).
После этого еще раз проверьте регулировку торможением и при необходимости повторите ее.