Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидроусилитель руля маз 500

Гидроусилитель руля маз 500

Гидроусилитель представляет собой агрегат, состоящий из распределителя и силового цилиндра в сборе. Гидросистема усилителя включает лопастной насос, установленный на двигателе автомобиля, бачок для масла, трубопроводы и шланги.

Распределитель состоит из корпуса 21 (рис. 88), золотника 49, корпуса шарниров 7 со стаканом 60, шаровыми пальцами 13 и 12 и ограничителем 48 хода золотника.

Распределитель регулирует поток жидкости, поступающий из насоса в силовой цилиндр. При работающем насосе жидкость постоянно циркулирует по замкнутому кругу: насос — распределитель — бачок — насос.

Силовой цилиндр гидроусилителя соединен с корпусом шарниров распределителя с помощью резьбового соединения. Цилиндр имеет поршень 4 со штоком 2, на конце которого расположена шарнирная головка для крепления к раме. Наружная часть штока защищена от загрязнения гофрированным резиновым чехлом.

Рис. 88. Гидроусилитель рулевого механизма:

1 — силовой цилиндр гидроусилителя; 2 — шток поршня: 3 — трубка слива масла в насос;
4 — поршень гидроусилителя; 5 и 58 — пробки; 6 и 32 — уплотнительные кольца; 7 — корпус шарниров; 8 — регулировочная гайка; 9 — толкатель; 10 — чехол; 11 — сухарь: 12 — шаровой палец привода рулевой тяги; 13 — шаровой палец сошки: 14. 18 и 35 — болты; 15 — трубка
подачи масла от насоса в корпус распределителя; 16, 19 и 20 — штуцеры; 17 — крышка;
21 — корпус распределителя; 22— корпус шарниров; 23 н 25 — трубки подачи и слива масла; 24 — стяжная лента; 26 — масленка; 27 — штифты; 28 — пружина; 29 — контргайка; 30—стопорный винт; 31, 47 и 53 —гайки; 33 — задняя пробка цилиндра;
34 — стопорное полукольцо; 36 — ограничительная шайба; 37 — расширительная шайба кожуха; 38 — пружинная шайба; 39 — головка штока: 40 — резиновая втулка;
41 — внутренняя втулка; 43 — шплинт; 44 — защитный чехол штока; 45 — наконечник; 46 — ниппель; 41 — держатель трубок; 48 — ограничитель хода золотника; 49 — золотник распределителя; 50 — пробка канала подачи масла; 51 — запорное кольцо; 52 — болт; 54 — компенсационный канал; 55 — штуцер трубки; 56 — сливная полость: 57 — обратный клапан гидроусилителя; 59 — пружина; 60 — стакан шарового пальца

Имея в своей конструкции маломощный лепестковый насос и цилиндр усилителя малого диаметра, он заставлял водителя прилагать значительные усилия при управлении автомобилем.

К тому же, зимой при сильных морозах, масло в гидроприводе подстывало и приходилось постоянно качать в небольшом диапазоне рулевое колесо. В связи с этим, многие водители начали менять рулевое управление на механизмы от более современных марок автомобилей.

Мне тоже приходилось переделывать рулевой механизм МАЗ-500 и менял я его на Суперовский. Однако, рулевое с Супер МАЗа не везде можно найти, да и цена на него бывает кусается.

Читайте так же:
Регулировка насос форсунки avf

Поэтому, лучше рассмотреть другие варианты и подобрать рулевое от более распространенных моделей машин. КамАЗов, к примеру, выпущено значительно больше, чем МАЗов и поэтому, запчасти на них есть практически везде.

Таким образом, владельцы МАЗ-500 часто ставят на свою машину рулевой механизм от автомобиля КамАЗ. Производя подобную модернизацию, они знают, что такая замена по правилам запрещена.

Однако, водители все равно идут на переоборудование своих машин и на то есть 2 причины: во-первых, общий образовательный уровень работников ГАИ крайне низок и большинство из них не смогут отличить родное рулевое МАЗ-500 от КамАЗовскго; во-вторых, многие водители считают, что лучше уж они один раз в году получат штраф, чем постоянно будут мучиться с тяжелым рулевым.

Мое мнение, что лучше ставить рулевое с Супер МАЗа. Однако, может быть я ошибаюсь, ведь оно тоже имеет свои недостатки: разнесенный цилиндр усилителя и куча шлангов.

КамАЗовское рулевое имеет совмещенный с цилиндром рулевой механизм, малую массу и количество деталей. Стоит также заметить, что устанавливать на МАЗ-500 желательно ГУР с полноприводного КамАЗ-4310, а не с КамАЗ-5320, к примеру.

ГУР с полноприводного грузовика, имеет в своей конструкции увеличенный диаметр цилиндра гидроусилителя и более легок в управлении. Внешне, ГУРы КамАЗ похожи, но на более мощном гидроусилителе, сошка крепится к червяку рулевого одинарной большой гайкой.

Чтобы установить ГУР с КамАЗа, сначала нужно снять родное рулевое МАЗ-500 с рамы, вместе с кронштейном и цилиндром гидроусилителя, а продольную рулевую тягу отсоединить от рычага поворотной цапфы.

Далее, КамАЗовский ГУР примеряется на раму вместе с кронштейном, максимально близко к передку и место его отмечается на раме. Кронштейн ГУРа снимается и примеряется на помеченное место, после чего сверлятся отверстия на раме и кронштейн закрепляется капитально. Затем, механизм рулевого крепится на кронштейн. Продольная тяга изготавливается из поперечной тяги МАЗ-500.

Следующим шагом, рулевое управление выставляется в среднее положение и колеса ставятся прямо. Далее, замеряется расстояние между рулевой сошкой и поворотным рычагом цапфы. Тяга обрезается по месту болгаркой, а затем на токарном станке нарезается резьба под КамАЗовский наконечник.

После сборки продольной рулевой тяги, она ставится на место, а рулевой вал подсоединяется к рулевому управлению.

Трубки металлических маслопроводов берутся с КамАЗа, а к ним точатся переходники для соединения со сливной магистралью расширительного масляного бачка и насосом гидроусилителя.

С ГУРом используются насосы 3-х видов: лопастной, шестеренчатые НШ-10 и НШ-32. Следует отметить, что крепление у всех трех насосов разное. Самое легкое и быстрое рулевое управление с насосом НШ-32, потяжелее с насосом НШ-10 и самое задумчивое с лопастным насосом. Связано это с большей нагрузкой на передний мост у МАЗ-500.

Посмотрев на нижепредставленную таблицу, можно сделать вывод, что ГУР желательно ставить усиленный с КамАЗ-4310.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора на мотоблоке хопер 900

Запчасти для сельскохозяйственной и специализированной техники

Гарантия

от 3 до 12 месяцев

Доставка

по всей территории Украины

Ремонт

в течении 3-5 дней

  1. Главная
  2. Гидроусилитель руля ГУР
  3. Гидроусилитель руля в сборе МАЗ 500, МАЗ 503. ГУР МАЗ каталожный номер 503-3405010-А1

Доступность : В наличии

Предлагаем вашему вниманию гидроусилитель руля (ГУР) с каталожном номером 503-3405010-А1 (503-3405010-10). Применяется на грузовых автомобилях МАЗ-500, МАЗ-500А, МАЗ-503, МАЗ-503А, МАЗ-504А, МАЗ-504В, МАЗ-5335, МАЗ-5429, МАЗ-5549 и автобусы ЛАЗ-699Р. Данная модель имеет массу 18,9 килограмма и устанавливается на автобусы и грузовые автомобили соответствующих модификаций – "ЛАЗ" и 500-ый/503-тий "МАЗ". Гидроусилитель руля МАЗ (ГУР МАЗ) значительно упрощает процесс управления транспортом: после монтажа узла значительно снижается уровень усилия, прилагаемого для поворота руля. В конструкцию ГУР МАЗ входит силовой цилиндр и распределитель.

Характеристики ГУР МАЗ:

  • уровень давления (max) составляет 8 МПа;
  • цилиндр имеет диаметр 7 см;
  • ход варьируется от 294 до 300 миллиметров.

Беспроблемная (и безремонтная) эксплуатация гур маз возможна при соблюдении ряда правил эксплуатации:

  • постоянный контроль уровня масла и натяжения приводного ремня
  • масло и масляные фильтры требуют замены через каждые 6 месяцев (внезапно изменившийся цвета масла — причина для проведения экстренной замены)
  • в случае сбоя (утечки) необходимо сразу провести осмотр ТС

Регулировка ГУРа МАЗ

При замене деталей ГУР МАЗ, следует по окончанию сборки произвести установку золотника в нейтральное положение. При этом расчетный момент, для вращения винта рулевого механизма в сборе с распределителем в среднем положении гайки-рейки находится в строго заданных пределах от 2,8 до 4,2 Нм ( от 0,28 до 0,42 кгсм). Далее вращая винт из среднего положения как в одну сторону так и в другую момент должен уменьшаться.

Устройство гур маз

Схема ГУР МАЗ

Мы не только предлагаем гидроусилитель рулевого механизма 503-3405010-10, но и выполняем его ремонт. Ремонт ГУР МАЗ осуществляется на высококлассном оборудовании с применением последних достижений в проведении ремонта.

Похожие посты

Проблема с КПП и запуском двигателя на МАЗ

  • Автор: Александр Скыба
  • 04 марта 2019
  • 7 комментариев

Сегодня такая проблема приключилась МАЗ 5516 коробка 8 ступка, ехал ехал пустой, на перекрестке остановился выключил передачу, была горка трогался на пониженной 3 передачи, тут внезапна выезжает машина, я передачу выдергиваю останавливаюсь, а потом снова включать. ВСЕ ни одна из передач не включается, я думал что-то с рычагом, вылез из кабины думаю дай попробую рукой включить прям на коробке, не получается ни одна из передач невтыркиваеться. Передачи не включаются, но двигатель работает т.е. в нейтрали коробка. Я скрутил кулису подергал бегуны монтировкой чуть-чуть передачи вроде как начали включаться, но двигатель не заводиться как буд-то передача включена какая-то. Кто может сказать что это произошло из-за чего и что делать в такой ситуации посоветуете? Спасибо.

Читайте так же:
Как регулировать обороты на токарном станке

Как отрегулировать датчик заднего хода, КПП 238?

  • Автор: Руслан Кудорин
  • 03 марта 2019
  • 19 комментариев

Всем привет ребят! Подскажите пожалуйста, как отрегулировать датчик заднего хода на КПП 238. Проблема в том, что шток не достаёт до шарика.

Какая длина щеток у (дворников) на МАЗ 5440?

  • Автор: Роман Шевчук
  • 07 марта 2019
  • 14 комментариев

Парни всем добрый день! Подскажите пож. длину щеток (дворников) на МАЗ 5440, а то поехал покупать и забыл смерить. И кстати не посмотрел прямые или под крючок. МАШИНА 2018г

Есть ли клапан на кулере?

  • Автор: Дмитрий Иванов
  • 07 марта 2019
  • 14 комментариев

Привет всем. На еврике на кулере снизу с одной стороны пробка, с другой на холостых воздух идёт. Че там никто не вникал? Может клапан какой-то или что. Сам сейчас посмотреть не могу — грязь стекает с машины)))

Подскажите, МАЗ 5432 личинка замка двери меняется или с вместе с ручкой только ?

  • Автор: Игорь Еливанов
  • 07 марта 2019
  • 8 комментариев

Подскажите, МАЗ 5432 личинка замка двери меняется или с вместе с ручкой только ?

Как переделать обратно на флажок, КПП 238?

  • Автор: Николай Липовский
  • 06 марта 2019
  • 9 комментариев

Как переделать обратно на флажок, КПП 238?

Парни подскажите как переделать обратно на флажок , КПП 238 короткая , щас в салоне кнопка на КПП 2 электро клапана , и этим она переключает нижний верхний ряд , хочу сделать по родному от флажка , как проверить этот кран что на КПП, при покупке продавец говорил что так и было у него изначально когда он покупал и не знает как обратно переделать

Как удалить катализотор на МАЗе?

  • Автор: Дмитрий Иванов
  • 06 марта 2019
  • 33 комментария

Удаление катализатора МАЗ

Как удалить катализотор на МАЗе?

От какой иномарки подойдет сиденье на МАЗ А8?

  • Автор: Александр Ясюк
  • 06 марта 2019
  • 37 комментариев

От какой иномарки подойдет сиденье на МАЗ А8? Хочу водительское заменить .

Какую турбину для МАЗа выбрать? Какая лучше?

  • Автор: Николай Липовский
  • 06 марта 2019
  • 24 комментария

Какую турбину для МАЗа выбрать? Какая лучше?

Товарищи мазисты , такая пойдет, или всё-таки холсет поискать . Или гарет , какая лучше.

Какие подушки ставить на МАЗе в передние рессоры?

  • Автор: Виталик Момот
  • 06 марта 2019
  • 12 комментариев

Ребят кто ставил подушки в передние рессоры-как ощущения и какие подушки покупали?

Как происходит регулировка редуктора заднего моста?

Регулировка редуктора заднего моста производится в тех случаях, когда он начал вас беспокоить характерным гулом, который слышен уже при скорости от 30 километров в час (на КамАЗе до 80 километров в час). Сама причина может появиться из-за больших постоянных перегрузок автомобиля или же при постоянной езде с прицепами, а может и обычным механическим повреждением. Поэтому следующей вашей реакцией будет визуальная проверка агрегата.

Сальники и фланцы, подшипники, сателлиты (звездообразный элемент в дифференциале) и их оси – все это снимается и осматривается, в случае износа – меняется. Как должны выглядеть все эти детали, вы можете поинтересоваться в руководстве по эксплуатации автомобиля, если до этого не приходилось держать их в руках. Для ВАЗа замена обойдется недорого, если взялись за иномарку, то для начала наведите справки по текущим прейскурантам.

Читайте так же:
Квадроцикл cf moto 500 регулировка карбюратора

Теперь, когда по-отдельности детали все проверены и считаются исправными, начинаем собирать редуктор. Первой пойдет ведущая шестерня, к ней – регулировочная шайба, распорная втулка с подшипниками, фланец. Теперь нужно затянуть гайку с определенным усилием, для этого можно использовать спецключ с встроенным динамометром, если такового нет, то придется постоянно пользоваться мерным рычагом с безменом. Т.е. каждый миллиметр хода рычага придется сопровождать измерением давления на него с помощью безмена, это хлопотно, но осторожность и точность тут необходимы. Гайка должна быть затянута на 1 Ньютон. При этом фланец должен быть неподвижен, его закрепляют специализированным ключом с распорками, как раз подходящими под пазы этого фланца.

Сейчас ставим ведомую шестерню на ее законное место, т.е. в корпус дифференциала, и затягиваем болты. Теперь и начинается непосредственная регулировка люфта. После того, как все установлено, гайки затягиваются до минимального упора, и проворачивается ведомая шестерня. После смотрим, есть ли у нее небольшой люфт, для этого покачиваем ее из стороны в сторону. Люфт должен быть, но небольшой! Это своеобразный запас для нагрева редуктора во время движения, чтобы ничего не лопнуло.

Теперь заключительный этап. Проверяем расстояние между болтами, которые удерживают гайки, недавно нами закручиваемые. Используйте штангенциркуль, нам нужны точные цифры. Измерив расстояние, подходим с другой стороны плоскости и теперь затягиваем гайки, лучше на одинаковую величину, например, на 1 паз. Измеряем опять расстояние между болтами, оно должно было измениться на небольшую величину около 1,5-2 мм. Если так и есть, остается проверить шестерню на люфт, важно, чтобы он остался таким же, как мы его только что настроили. На этом регулировка считается завершенной.

Как снять тормозной барабан

Во время эксплуатации автомобиля изнашиваются как накладки тормозных колодок, так и внутренняя поверхность барабана. В результате этого теряется эффективность торможения. В этом случае необходимо демонтировать барабан и заменить колодки. Работа по демонтажу несложная, но потребует приложения некоторых физических усилий, т.к. детали имеют большой вес.

Для снятия тормозного барабана необходимо произвести следующее:

  • установить машину на ровной поверхности и зафиксировать от возможного перемещения;
  • поддомкратить колесо;
  • отвернуть гайки и снять его;
  • вкрутить 3 болта М10 в отверстия на крышке барабана и отжать его;
  • снять деталь со ступицы.

Снятие устройства

Необходимо помнить, что ТБ изготовлен из чугуна, поэтому применять для снятия молоток нужно с большой осторожностью.

Регулировка редуктора заднего моста КАМАЗ

Редуктор заднего моста нуждается в регулировке, когда начинает издавать характерный гул, слышный на скорости от 30 км/ч и более. Причинами могут быть регулярные сильные перегрузки авто, постоянная езда с прицепами и обычное механическое повреждение. Потому следующим действием должен стать визуальный осмотр агрегата.

Читайте так же:
Как регулировать насос форсунки скания

remont_zadnego

Фланцы, подшипники, сальники, сателлиты, их оси снимают и осматривают, если обнаруживается их износ — заменяют.

Следует проверить расстояние между удерживающими гайки болтами с помощью штангенциркуля. После этого нужно подойти с противоположной стороны плоскости, затем затянуть гайки, желательно на одну и ту же величину, к примеру, на один паз. Потом снова измеряется расстояние от болта до болта, которое должно измениться незначительно (от 1,5 до 2 мм). Если всё обстоит именно так, нужно проверить шестерню на люфт — он должен остаться таким, каким он был только что настроен. После этого регулировка закончена.

Регулировка редуктора заднего моста ВАЗ классики

Этот дифференциал имеет несложную конструкцию, поэтому отлично подходит для примера, как работать в домашних условиях. Перед установкой конической шестерни гипоидной главной пары на ее место ставится имитатор с площадкой для микрометра. С помощью регулировочных колец выставляется требуемый допуск люфта.

Схема редуктора

После чего происходит регулировка подшипников планетарной шестерни. Выставляется так называемый тепловой зазор. Главная пара при вращении нагревается, и при плотном сведении шестерен может просто заклинить.

Регулировка редуктора

Регулировка редуктора переднего моста (на переднеприводных и полноприводных автомобилях) производится аналогичным способом. Необходимо выбрать люфт, оставив тепловые зазоры.

Преимущества и недостатки МАЗ-500

Как было отмечено выше, «пятисотка» отличалась своей надежностью и простотой. Именно благодаря этим качествам в 60-70 годы она стала самой востребованной моделью грузовиков в СССР и ряде других стран. Опытные водители отмечали, что вывести из строя автомобиль невозможно – даже с целым «букетом» неисправностей машина была способна выполнять свои основные функции. Достаточно сказать, что даже при полном выходе из строя всего электрооборудования, двигатель можно было запустить посредством ручного толкача и продолжить рейс. Кстати, это свойство МАЗ-500 высоко ценилось военными – с отключенными электроприборами автомобиль было невозможно демаскировать посредством радиопомех.

Не лишена была «пятисотка» и недостатков, среди которых можно отметить высокий расход топлива в загруженном состоянии, недостаточная маневренность, частые поломки гидроусилителя руля, тяжелое переключение скоростей, недостаточно комфортная, «спартанская» кабина.

За годы серийного производства с конвейера Минского автозавода сошло огромное количество всевозможных версий и модификаций. Несмотря на свой более чем солидный возраст, немало «пятисоток» и сегодня остается в строю – многие водители предпочитают их более современным моделям. Своим поразительным «долголетием» МАЗы 500 обязаны инженерам и конструкторам, которые еще на этапе проектирования и разработки заложили в машину огромный задел надежности и живучести, позволивший их детищу оставаться в строю на протяжении нескольких десятилетий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector