Болт регулировки сход развала Lexus RX330 Лексус
Болт регулировки сход развала Lexus RX330 Лексус
VIN, (идентификационный номер автомобиля) можно найти в ПТС, в свидетельстве о регистрации ТС, а также на табличке под капотом автомобиля.
По VIN можно идентифицировать автомобиль по каталогу производителя и правильно подобрать автозапчасти.
Пример VIN в свидетельстве о регистрации ТС:
ПОДБОР ЗАПЧАСТЕЙ МЕНЕДЖЕРОМ
КАТАЛОГ НЕОРИГИНАЛЬНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
КАТАЛОГ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Как отрегулировать развал схождение на ниве своими руками
Информацию по регулировке нашёл в книге Вахламов В.К. Автомобиль «Нива» ВАЗ-2121: Учеб. пособ. для учащихся ПТУ. -2-е изд., перераб. и доп. -М.: Транспорт, 1987 г.
Внимание. Приспособления для Нивы на соболевских дисках, резина 235/60 R16, на других дисках возможно изменение размеров приспособлений.
Приспособление для регулирования развала:
Изготовлен и профильной трубы 20х40 мм, сверху приварен кусочек электрода для фиксации отвеса. По бокам приварены пластины из стали 1,5 мм.
Приспособление для регулировки схождения:
Изготовлено из профильной трубы 20х20мм, болты 8х100 — 2 шт., для болта к трубе приварены гайки М8. Болт М8 должен находиться на уровне середины диска.
Я выставлял отклонение 1,5-2 мм отвеса от кронштейна (могу ошибаться, надо ещё пересчитать через тангенс угла).
Регулируем схождение колёс:
Выставляем схождение 2-4 мм.
После этого машина хорошо держит дорогу и рулится.
Из книги Ремонтируем Нива ВАЗ-21213, -21214, издательство За рулём:
Дополнение от 19.10.09, автор Pilot.
Нужно не забыть установить машину на идеально ровную поверхность. Можно попробовать поставить машину на толстые швеллеры, которые предварительно выровнять по строительному уровню.
Углы установки колес
В 200 модели Крузера может быть установлена опция KDSS – она отвечает за кинетическую стабилизацию колес. Ее функции заключаются в следующем:
- в обычной обстановке движения с незначительным радиусом кривизны дороги опция способствует жесткости подвески, приводящей к устойчивости на дороге;
- в условиях бездорожья – смягчает ход креплений и обеспечивает постоянное сцепление шин с дорогой.
В дилерских пунктах развал-схождение для машины Ленд Крузер 200 проверяется приборами в соответствие с рекомендациями производителя.
Углы развала и схождения
Износ протектора шин, в зависимости от положения угла развала-схождения.
Когда закончено ознакомление с теоретической частью, можно приступить непосредственно к практике. Для начала стоит разобраться о развале и схождении именно для «десятке».
Для ВАЗ-2110 (а также остальной серии, таких как 2111 и 2112) сход-развал должен выставляться в «ноль». То есть показатели должны соответствовать: 0 градусов +-30минут – для развала и 0 +-10 мин – для схождения.
Развал-схождение и кастер.
Изменение нормального угла развала-схождения колёс приводит к негативным последствиям, особенно к износу протектора шин или не возможности нормально управлять автомобилем. Регулировку можно провести при помощи нити и грузика.
Lexus IS: электронный рай
Интеллектуальный спорт (intelligent sport) — так расшифровывается аббревиатура IS. Ума у машины образца 2013-го точно прибавилось, — хотя бы потому, что одна из двух силовых установок отныне гибридная. Времена, когда гибриды считали (и небезосновательно) ущербными, в прошлом. В статике IS 300h уступает чисто бензиновому собрату лишь 30 л объема багажника (IS — первый полногибридный «Лексус», в котором спрятанная под днищем багажника батарея почти не повлияла на его вместимость).
По фирменной традиции гибрид в движении информирует водителя о распределении потоков энергии. Нажимаю кнопку Power — беззвучно приходит в боевую готовность установка Lexus Hybrid Drive: бензиновый 2,5-литровый двигатель мощностью 133 кВт/181 л.с., работающий по циклу Аткинсона, и компактный электромотор с отдачей 105 кВт/143 л.с. Крутящий момент передается на задние колеса посредством бесступенчатой трансмиссии с электронным управлением (E-CVT). Суммарная мощность Lexus Hybrid Drive достигает 164 кВт/223 л.с.
Версия 300h — полный гибрид, способный работать в бензиновом, электрическом и комбинированном режимах.
10
Он — сегодняшний день автомобилестроения, бал в котором правят чипы и микросхемы, а не рычаги и тяги.
Выкатываюсь с парковки под едва слышный аккомпанемент электромотора. В городском режиме, со скоростями до 50 км/ч и светофорами, «Лексус» чаще обходится именно электромотором, рисуя средний расход даже ниже заявленного — всего 4,0 л бензина. Попробую быстрее. Нажатие напольной педали газа пробуждает двигатель внутреннего сгорания, и гибрид достигает 100 км/ч за 8,4 с. Разгон умеренно напористый, зато уверенность не пропадает и на скоростях за 130 км/ч.
Как и у старших братьев GS и LS, есть возможность поиграть с настройками силовой установки, выбирая режим Drive Mode Select из нескольких возможных.
В EV мы уже ездили лишь на электротяге. Eco повышает эффективность гибрида, перестраивая калибровки дроссельной заслонки, трансмиссии и климат-контроля. Snow корректирует реакцию на педаль газа, чтобы помочь избежать пробуксовки на скользком покрытии. Наконец, в Sport машина перестает отчаянно экономить и становится живее под полным дросселем, позволяя стрелке тахометра достреливать до красной зоны. Ну а для повседневной езды — нейтральный вариант настроек Normal.
Удивительно было узнать про функцию активного звукового контроля ASC. Чтобы усилить впечатления от езды (во всех режимах, кроме Eco и EV), электроника, даже когда бензиновый мотор выключен, транслирует имитацию его звука через специальный динамик!
Интересно, чем ответит бензиновая версия? Голос шести цилиндров не надоест точно, особенно в версии «IS 250 F-Спорт». Здесь над выпуском тоже поколдовали, приладив к нему генератор звука. Он улавливает колебания и вибрации впускной системы, преобразует их и транслирует в салон, придавая тембру спортивное звучание. Даешь музыку!
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В моей машине «Марк Левинсон» с 12 каналами выходной мощностью 835 Вт, с 15 высокоэффективными динамиками. Но даже в звуке есть экономичная нотка: технология GreenEdge позволяет увеличить громкость в два раза при том же потреблении энергии.
Ноу-хау: впервые на «Лексусе» применены сенсорные переключатели для регулировки температуры.
Тягаться с IS в мультимедийных талантах смогут немногие. Судите сами: новое поколение навигационной системы Lexus Premium Navigation поддерживает USB, AUX, «блютус» и Wi-Fi. Впервые управлять мультимедиа можно как через 4,2-дюймовый дисплей на панели приборов, так и пользуясь 7-дюймовым экраном на центральной консоли. Есть возможность связать с машиной смартфон с выходом в Интернет, и система отобразит навигационный интерфейс на мониторе. Навигация работает с поисковыми базами Google Local, загружает фото Google Street View и Panoramio. Но для нас с вами важнее то, что «Лексус» договорился о сотрудничестве с одним из российских пробочных сервисов, так что информация о заторах наконец-то будет доступна на экране машины.
Заморосивший дождь заставил поднять температуру в салоне: касаюсь сенсорных стрелок на блоке климат-контроля — каждое нажатие прибавляет по полградуса. Меняю параметры маршрута, положив руку на джойстик-контроллер а-ля компьютерная мышь. Интересно? Да. Удобно? Признаюсь, безошибочно оперировать на ходу сверхсовременными тактильными регуляторами я так и не научился.
За всем этим софтом чуть было не потерялось железо. IS не только смотрится абсолютно иначе, решительнее — он на 80 мм длиннее и на 10 мм шире предшественника, колесная база выросла на 70 мм. Уходящий седан не блистал простором для задних пассажиров, в нынешней же версии обещаны дополнительные 85 мм для ног, а также 20 мм между центральной стойкой и передним углом сиденья для более удобной посадки. Пробую. Увы, хоть места и стало побольше, ступни все же не лезут под переднее сиденье, а голову втягиваю в плечи, чтобы избежать контакта с задней стойкой.
С ходу отличить бензиновую версию от гибрида можно лишь по надписи Start Stop Engine на кнопке пуска мотора вместо Power.
С водительского места прибавка в габаритах не чувствуется: я отлично устраиваюсь за хватким рулем с лепестками управления трансмиссией — в умеренно кре пких объятиях весьма недурных сидений с памятью. Но все эмоции тут же оттягивает передняя панель, как минимум необычная: взгляните на двухэтажную конструкцию со сдвинутым к ветровому стеклу дисплеем — такой экспрессии не увидишь у конкурентов.
Пустынная дорожка потихоньку уводит IS 250 в горы, но экипаж абсолютно спокоен. Машина проконтролирует давление в шинах (AL-TPWS), предупредит о выходе из ряда (LDA), ее адаптивный круиз-контроль, входящий в систему предупреждения столкновений Pre-Crash Safety, подстрахует от опасного сближения.
Трехспицевый руль в духе суперкара LF-A дополнен подрулевыми лепестками управления трансмиссией.
Бензиновая версия идет мягче и тише гибрида, бóльшая мощность при меньшей массе делает свое дело — седан воздушнее прописывает повороты. Хотя недосказанность в его манерах все же чувствуется: в поворот IS приходится ввинчивать, переламывая недостаточную поворачиваемость. Причем для версии «F-Спорт» с активной подвеской AVS (в России мы ее не увидим) картина радикально не меняется. Даже в режиме Sport S+, увеличивающем усилие на руле и жесткость амортизаторов, IS пишет дугу с ленцой, в критический момент одергивая меня системой стабилизации. Или так и нужно? Так решила интегрированная система управления динамикой VDIM, объединившая системы курсовой устойчивости, стабилизации, распределения тормозных усилий, рулевое управление? Но ведь есть конкуренты в лице БМВ 3-й серии — он задорнее и точнее в пределе. Есть мерседесовский «С-класс» с его признанной плавностью хода. Так кто же ты, «Лексус-IS»?
Шины, диски на Лексус RX (Lexus RX)
Lexus RX — кроссовер средних размеров родом из Японии, который относится к премиум классу. Этот автомобиль выпускается компанией Toyota с 1998 года. В 1997 году произошел первый его показ публике в автомобильном салоне в Чикаго.
Какие типоразмеры шин и дисков для автомобиля Лексус RX рекомендует компания KOLOBOX?
Счастливые обладатели Lexus RX, встав перед задачей выбора автомобильной резины и дисков, должны определить год выпуска и модификацию своего авто. Исходя из этих параметров, в таблице ниже представлены параметры шин ( в левой части) и характеристики дисков (в правой части).
LEXUS RX 01.01.2003 — 01.01.2009 II(XU3) 3,0/3,3/3,5/4,0 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Передняя ось и задняя ось | Передняя ось и задняя ось | ||||||
R16 | R16 | ||||||
Ориг | 225/70R16 | зимние | летние | Ориг | 6.5×16 5*114,3 d60-60.1 ET35 | литье | штамп. |
Замен | 215/75R16 | зимние | летние | Замен | 6-8×16 5*114,3 d60-100 ET20-35 | литье | штамп. |
R17 | R17 | ||||||
Ориг | 225/60R17 | зимние | летние | Ориг | 6.5×17 5*114,3 d60-60.1 ET35 | литье | штамп. |
Замен | 245/55R17 | зимние | летние | Замен | 6-8×17 5*114,3 d60-100 ET0-35 | литье | штамп. |
R18 | R18 | ||||||
Ориг | 235/55R18 | зимние | летние | Ориг | 7×18 5*114,3 d60-60.1 ET35 | литье | штамп. |
Замен | 7-8×18 5*114,3 d60-100 ET0-35 | литье | штамп. | ||||
R19 | R19 | ||||||
Ориг | 235/50R19 | зимние | летние | Ориг | 7.5×19 5*114,3 d60-60.1 ET35 | литье | штамп. |
Замен | 7-10×19 5*114,3 d60-100 ET0-35 | литье | штамп. | ||||
R20 | R20 | ||||||
Замен | 255/40R20 | зимние | летние | Ориг | 8.5×20 5*114,3 d60-60.1 ET35 | литье | штамп. |
Замен | 235/45R20 | зимние | летние | Замен | 7-8×20 5*114,3 d60-100 ET0-35 | литье | штамп. |
LEXUS RX 01.01.2009 — 01.01.2016 III(AL1) 3,5/4,0 | |||||||
Передняя ось и задняя ось | Передняя ось и задняя ось | ||||||
R17 | R17 | ||||||
Ориг | 6.5×17 5*114,3 d60-60.1 ET35 | литье | штамп. | ||||
Замен | 6-8×17 5*114,3 d60-100 ET0-35 | литье | штамп. | ||||
R18 | R18 | ||||||
Ориг | 235/60R18 | зимние | летние | Ориг | 7-7.5×18 5*114,3 d60-60.1 ET35 | литье | штамп. |
Замен | 7-9×18 5*114,3 d60-100 ET0-35 | литье | штамп. | ||||
R19 | R19 | ||||||
Ориг | 235/55R19 | зимние | летние | Ориг | 7.5×19 5*114,3 d60-60.1 ET35 | литье | штамп. |
Замен | 7-10×19 5*114,3 d60-100 ET0-35 | литье | штамп. | ||||
R20 | R20 | ||||||
Замен | 235/50R20 | зимние | летние | Ориг | 8-8.5×20 5*114,3 d60-60.1 ET35 | литье | штамп. |
Замен | 7-8×20 5*114,3 d60-100 ET0-35 | литье | штамп. | ||||
LEXUS RX 01.01.2016 IV 2,0/3,5 | |||||||
Передняя ось и задняя ось | Передняя ось и задняя ось | ||||||
R18 | R18 | ||||||
Ориг | 235/65R18 | зимние | летние | Ориг | 8×18 5*114,3 d60-60.1 ET30 | литье | штамп. |
Замен | 7-8×18 5*114,3 d60-100 ET20-30 | литье | штамп. | ||||
R20 | R20 | ||||||
Ориг | 235/55R20 | зимние | летние | Ориг | 8×20 5*114,3 d60-60.1 ET30 | литье | штамп. |
Замен | 7-8×20 5*114,3 d60-100 ET20-30 | литье | штамп. |
Эр Икс, который производится с 2003 года, представлен на сегодняшний день в трех модификациях. Последняя из них, что выпускается с 2016 года, комплектуется шинами размеров 235/65 R18 и 235/55 R20 (ширина 235 мм, профиль 65 и 55%, а диаметр 18 и 20 дюймов.
Подбираем зимние шины для автомобиля Lexus RX
Для холодного времени года большинство водителей склоняются к выбору автопокрышек заводского размера. Объясняется это тем, что завод-производитель, в таком случае, гарантирует безопасность и курсовую надежность средства передвижения.
Помимо размеров, важную роль играет наличие шипов на автомобильной резине. Всё больше водителей склоняются к выбору так называемых “липучек”, хотя число приверженцев шипованных покрышек всё же преобладает.
Варианты автопокрышек на зиму:
Зимние шины для Лексус RX | Pirelli Scorpion Ice And Snow Dunlop Winter Maxx Kumho Winter Craft Yokohama Geolandar Nokian Nordman Hankook Winter i*cept X |
---|
Подбираем летнюю резину для автомобиля Лексус Эр Икс
В отличие от зимних покрышек, выбор летних не ограничивается необходимостью строго соответствовать штатным размерам. Есть возможность отойти от них, выбрав альтернативный вариант, который не ухудшит безопасность и надежность во время движения.
Важный момент — соответствие маркировки техническим характеристикам авто. Перед тем, как совершить выбор автошин на лето, необходимо заглянуть в документацию к транспортному средству и узнать массу машины и максимальную скорость, которую она достигает. Этим значениям должны соответствовать индексы скорости и нагрузки колес.
Несколько моделей автомобильной резины на лето:
Летние шины для Лексус RX | Dunlop Grandtrek Nokian Rotiiva HT Nokian Hakka Black2 SUV Yokohama Geolandar SUV Dunlop SP Sport Maxx |
---|
Выбираем диски для авто Lexus RX
Колесные диски автомобиля Лексус обладают такими параметрами:
- Разболтовка 5*114,3 (5 отверстий для крепления находятся на окружности, диаметр которой 114,3 мм).
- Ширина от 8 до 9 дюймов, а диаметр от 18 до 21 дюймов.
- Вылет ЕТ30 и ЕТ35.
- Диаметр центрального отверстия 60,1 мм.
Какое давление необходимо поддерживать в покрышках автомобиля Лексус RX?
Для того, чтобы шины, которые Вы подобрали, прослужили долго, необходимо обеспечить их верным хранением и поддерживать в них подходящее давление. Уровень давления, который нужно поддерживать в колесах РХ производитель указывает в таблицу. Она располагается на кузове авто, около сидения водителя.
Если автошины имеют размеры 235/65 R18, 235/55 R20 или 255/55 R19, тогда давление необходимо поддерживать на уровне 2,3 бар. Если размер покрышек 255/50 R20, то 2,4 бар, а если 265/45 R21, то 2,6 бар.
Виды распорок
Для распорок можно использовать трубы круглого сечения, можно квадратные, а можно прямоугольный профиль.
По способу крепления штанги к фланцам есть два вида:
- жесткий вид, это значит соединение сваркой;
- подвижный вид, это значит шарнирный. Шарнирный способ соединения надежнее, потому что сварной шов со временем можно прийти в негодность.
По способу крепления фланцев к стойкам есть три вида:
- двухточечные крепления, значит минимум конструкция имеет две точки крепления к стаканам кузова;
- трехточечные с промежуточным креплением к кузову;
- трехточечные с подушкой для двигателя.
Последний тип конструкции дополнительно гасит вибрации двигателя.
Главный минус распорки — это то, что при сильном ударе в бок, через трубу погнется противоположная сторона. Поэтому сейчас заводские распорки делают с насечками, чтобы при сильном ударе они сгибались и не разрушали противоположную сторону.
Задние распорки тоже существуют, но их не так много водителей ставит. Они мешают багажному пространству.
Материалы для изготовления распорки своими руками
Для того, чтобы сделать такие растяжки, потребуется:
- сталь тройка (3 мм толщиной) листовая;
- круглая труба диаметром от 32 до 40 миллиметров и толщиной стенки не меньше 3 мм;
- картон и карандаш для изготовления шаблона;
- грунтовка и краска, лучше аэрозольный баллончик.
Необходимые инструменты:
- болгарка;
- сварочный аппарат инверторный;
- набор ключей;
- рулетка, маркер;
- защитные очки и перчатки;
- молоток, пассатижи и т.д.;
- трубогиб.
Для начала изготавливаем шаблон фланцев и сами фланцы. Для этого надо открутить гайки со стакана стоек и приложить к ним картон отмечаем отверстия. После вырезки отверстий на картон надо надеть на шпильки стакана и отрисовать размеры стакана. В центре картона вырезать отверстие по диаметру верхней части опоры.
Картон приложить к металлу, обвести контур и отверстия. Обрезать лист металла болгаркой или резаком. Далее надо приварить стальную полоску шириной 4 сантиметра под углом 90 градусов. Она служит для того, чтобы труба не отгибалась назад под нагрузкой.
Новый фланец надеть на шпильки и проверить, чтобы не было перекосов. Далее для того, чтобы не пострадала электронная часть автомобиля, необходимо отсоединить аккумулятор, затем прихватить сваркой трубу к фланцам.
Далее снимаем заготовку и капитально привариваем фланцы. После повторной примерки, если фланцы садятся ровно, без перекосов, снимаем, обезжириваем, грунтуем и красим.
Видео
Тестировщики протестировали, эффективна ли распорка. Нужно ли ставить распорки на Ладу Приора.