Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГБО 4 поколения на легковом автомобиле; обзор опыта эксплуатации

Для примера сегодня взят новый автомобиль Нива после обкатки. Когда пробег составил 3,5 тысячи километров, было установлено такое оборудование. Опыт его использования на настоящее время 4,5 года. То есть, практически на новую машину был установлен газ. За это время на ней проехали 73,0 тысячи километров.

Доля использования видов топлива

При таком пробеге большую часть составили поездки на газе. Использовался и бензин. Например, на подогрев двигателя, или, когда газ закончился, и нужно было доехать до заправки.

Это зафиксировано по учетной вкладке контроллера DIGITRONIC, установленного на этом автомобиле. Доля газа составила 80%, доля бензина — 20%. Поэтому, говорить о полном отказе от бензина будет неправильно.

Расход денежных средств

Экономия за период использования газа вместо бензина составила около 120,0 тысяч рублей (примерно по 20,0 тысяч в год).

Но, были и затраты. Во-первых, стоимость ГБО 4 поколения и его монтаж составил 18,5 тысяч рублей. Во-вторых, регулировочные и профилактические работы стоили 11,5 тысяч рублей.

Сюда вошли замена фильтров через каждые 10,0 тысяч километров пробега. Прибавилась калибровка форсунок и приобретение ремонтных комплектов для них и для редуктора.

Размещение газового баллона в багажнике

Размещение газового баллона в багажнике

Суммарно все расходы составили 30,0 тысяч рублей. Отсюда, чистая экономия равна 90,0 тысяч рублей.

Как еще считают экономию

Многие автовладельцы определяют ее по-другому. Они напрямую сравнивают стоимость газа и бензина. При этом считают, что на газе ездить в два раза экономнее. Вот пример. На окончание 2017 года бензин АИ-95 стоил около 40 рублей, а газ — 19 рублей. На первый взгляд – больше, чем двойная выгода!

Но, практический опыт показывает, что для ГБО 4 поколения, это не так. Для этого стоит сравнить затраченную сумму средств на сто километров пробега на газе и на бензине.

Расход газа больше. В данном случае, для Нивы в смешанном цикле (город – трасса) он составил в среднем 13,5 литров. Для бензина этот показатель равен 11,0 литрам.

В пересчете на деньги 100 километров пробега на бензине стоит 450 рублей. На газе – 240 рублей. Чистой экономии – 210 рублей при использовании газа. Как видно, выгоды в два раза не получается.

Вывод

Однозначно имеет смысл устанавливать газовое оборудование на автомобили в двух случаях. Во-первых, если машина имеет изначально значительный расход бензина. Во-вторых, при постоянных больших пробегах.

Проезжая в месяц более 15 тысяч километров, есть смысл в установке ГБО. Если же цифра меньше, то тут нужно думать. Экономия будет в любом случае, но станет вопрос срока окупаемости затрат. При таких пробегах он может затянуться на несколько лет.

Почему такой расход газа

Реальный расход газа на ГБО 4 поколения получается больше, чем на бензине, примерно на 15-20%. Установщики газовой аппаратуры такого иногда не говорят. Утверждают, что пропана будет использоваться столько же, сколько и бензина.

Они где-то правы, если это аппаратура известного бренда в полной комплектности. Все должно быть подобрано, установлено и отрегулировано согласно требованиям производителя. Однако, такой вариант будет стоить хороших денег.

ГБО 4 поколения на Ниве

ГБО 4 поколения на Ниве

У нас в жизни получается несколько иначе. Исполнители стремятся снизить стоимость ГБО 4 поколения и удержать клиента. Для этого предлагают какую-нибудь сборную конструкцию от разных производителей.

Экономят на мощности редуктора и форсунках. Выбирается электронный блок управления попроще, мультиклапан – подешевле, и так далее. Это и приводит в дальнейшем к повышенному расходу газа. Соответственно, снижает экономию в целом.

Поэтому, принимая решение об установке ГБО, нужно самому, хотя бы в общих чертах, владеть вопросом. Следует понимать, какое оборудование должно быть применено для вашего автомобиля в зависимости от характеристик мотора. Иначе может возникнуть ситуация, когда жадный будет вынужден платить дважды.

Читайте так же:
Как регулировать температуру в газовой колонке юнкерс

Обслуживание ГБО 4 поколения

Эти системы требует обязательного периодического обслуживания. Через каждые 10 тысяч километров пробега нужно обязательно производить замену газовых фильтров.

При необходимости проверяется настройка форсунок. Это делается, если есть проблемы с работой двигателя на газе или повышенный расход пропана.

Такая работа должна производиться только с использованием специальной компьютерной программы. Тестирование выполняется не только на станции или в боксе, но и во время движения автомобиля.

Это требует времени, и исполнители не всегда хотят его тратить. Однако денежки предпочитают брать в полном объеме, поясняя, что достаточно калибровки в стационарных условиях.

Требуйте выполнения полного комплекса настроечных работ для ГБО 4 поколения. Если это не удается, откажитесь от такой неполноценной услуги, и найдите других исполнителей.

Самостоятельное выполнение настройки

Некоторые автовладельцы пытаются делать настройку форсунок самостоятельно и экономить на этом. Одна настройка стоит около 500 рублей. Они утверждают, что приобретение оборудования не требует больших затрат и самому процессу не сложно научиться.

Еще один вариант размещения газового баллона

Еще один вариант размещения газового баллона

Из специального оснащения для этого требуется несколько комплектующих. Это индикатор часового типа (стоимость около 450 рублей). Переходник для подсоединения к форсуночной рампе. Шнур для присоединения к форсунке (затраты минимальные) и компьютер, который у многих уже имеется.

В этом случае нужно давать себе отчет в том, что результат может оказаться отрицательным. Поэтому при неудаче самостоятельно настроить форсунки ГБО 4 поколения, придется вспомнить поговорку о жадном человеке.

Качество газа

Официальные газовые заправки от известных торговых или газодобывающих фирм всегда более надежны. Здесь больше гарантии в том, что качество сжиженного газа будет высоким. Нужно интересоваться, какой именно продается газ – летний или зимний.

В автомобили (и в обычные бытовые газовые баллоны) всегда закачивают смесь газов пропана и бутана. Пропан – газ более легкий и быстрее испаряется, что важно в зимних условиях. Бутан – более тяжелый, и его испарение зимой затруднено.

Поэтому, перед их реализацией делают рациональную для каждого периода года (зима или лето) смесь этих составляющих. Летом в ее составе должно быть больше бутана, а зимой – больше пропана. Нормальным считается соотношение для зимы – пропана до 80%, бутана до 20%. Для лета — пропана до 55%, бутана до 45%.

В этом случае происходит качественный процесс их испарения. ГБО 4 поколения работает в штатном режиме по отношению к этому параметру газа.

Влияние чистоты газа

Речь идет о так называемом мусоре (эмульсии). Это нерастворимый жидкий остаток в цистернах, которыми газ доставляется на заправки и хранится там.

Загрязнения являются неизбежной составляющей производства сжиженного газа. По нормам их допускается в пределах 0,7 – 1,6% объемной части.

 Индикатор газ-,бензин итальянского газового оборудования BRC

Индикатор газ-бензин итальянского газового оборудования BRC

Попадая через газовое оборудование в двигатель, загрязнения не полностью сгорают и вредят им. Забиваются форсунки, образуется нагар на впускных клапанах. Поэтому, на больших заправках нужно интересоваться паспортом качества приобретаемого газа, который у них должен быть.

Заправка на дороге прямо из автомобильной цистерны или на подпольной точке такого документа не предоставит. В этом случае, несколько выгадывая в стоимости газа, можно получить неприятности с мотором автомобиля.

Для предотвращения попадания загрязнений в ГБО 4 поколения предусмотрена соответствующая защита в виде фильтров. Однако, при неудовлетворительном их обслуживании, мусор может транспортироваться из баллона по всей системе. Тогда его вредное влияние можно ощутить в полной мере.

Читайте так же:
Двигатель ваз 21099 регулировка клапанов

ГБО 4 поколения — влияние газового топлива на двигатель

Главным условием для обеспечения сохранности двигателя является правильная настройка ГБО. Подаваемая в цилиндры смесь должна иметь оптимальный состав — быть не обедненной и не обогащенной.

Поэтому устанавливая ГБО 4 поколения нужно понимать, что не следует экономить на самом оборудовании. Оно в достаточной степени обеспечивает выполнение этого требования.

Бюджетные варианты требуют более частого обращения к квалифицированным специалистам в части выполнения наладочных работ.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Как работает ГБО 1 поколения

Аппаратура первого от последующих поколений, отличается прежде всего, простотой. Более поздние поколения обрастали дополнительными устройствами и электроникой. Но это не отразилось на принципе работы системы питания двигателей газом.

Работает оборудование 1 поколения следующим образом: автомобильный газ, пропан-бутановая смесь, через заправочное устройство поступает в топливный баллон. Заправка происходит в автоматическом режиме до заполнения баллона на 85% от объема. Процесс заливки топлива контролирует многофункциональный клапан. На встроенном манометре отображается уровень заправки.

По топливной магистрали высокого давления, через многофункциональный клапан, газ доходит до электромагнитного клапана. Этот клапан открывается при включении зажигания. Во время запуска двигателя, газ поступает по магистрали в редуктор. Вакуумный редуктор ГБО 1 поколения двухконтурный, в нем газ из сжиженного состояния, преобразуется в нормальное газообразное состояние.

Давление пропана понижается с 12-16 атм., до 1 атм. При снижении давления происходит сильное охлаждение. Редуктор ГБО 1 поколения замерзает и теряет работоспособность. Чтобы это не произошло, в редуктор подается жидкость из системы охлаждения двигателя. Это позволяет согревать редуктор, делая подготовку смеси эффективнее.

В камеру сгорания газ попасть уже не может, так как давление его равно атмосферному давлению. Следовательно, текучести нет. Здесь используется вакуум, или разряжение, которое создаётся в цилиндрах во время запуска и работы двигателя. Поскольку в открытых цилиндрах и трубопроводе давление отрицательное, то газ туда и устремляется.

Чтобы подача газа была в нужном количестве, на магистрали низкого давления сразу за редуктором устанавливается дозатор. Дальше топливо поступает в газовый смеситель на карбюратор, смешивается с воздухом прошедшим через фильтр, и по впускному коллектору попадает в цилиндры.

Есть способы установки, в которых не предусмотрен смеситель (миксер). В этом случае в нижник(проставка) под карбюратор врезают штуцер или устанавливают смеситель «черепаха». Подача газа происходит сразу в коллектор, минуя карбюратор.


Где купить ГБО контроль топлива?

Наша компания предлагает купить ультразвуковой датчик уровня газа в баллоне ГБО от лучших производителей, который поможет наиболее точно определять расход топлива от заправки до заправки, а также заранее планировать свои расходы на топливо.

Мы предлагаем оперативный монтаж системы мониторинга, круглосуточную поддержку и гарантию расширенного периода действия.

Наша продукция перед поступлением в продажу гарантированно проходит все необходимые экспертизы, поэтому представленные в продаже датчики являются одними из лучших как по качеству, так и по цене. Датчик контроля ГБО – это удобно и практично. Благодаря многолетнему опыту внедрения различных систем контроля расхода топлива, у нас вы найдете наиболее эффективные на данный момент системы.

Наше программное обеспечение совместимо со всеми типами устройств: персональными компьютерами, мобильными телефонами, планшетами. Стоимость наших услуг будет по карману как крупному предприятию, так и небольшой фирме. Окончательная цена рассчитывается индивидуально для каждого заказчика, поскольку все зависит от особенностей топливной системы.

Подпишитесь на нашу рассылку сейчас и получайте эксклюзивные советы по контролю автопарка!

Нормы расхода газа для легковых автомобилей

Расход топлива зависит от конструкции машины, ее предназначения и типа. Мы уже говорили, что нормы расхода газа на автомобильном транспорте зависят также от времени года. Немаловажное значение имеет и то, в какой местности используется машина.
Когда автомобиль только обкатал первую тысячу километров или вышел из ремонта, то в одиночном ходе норма расхода составляет около 10%. То же касается и машин, которыми пользуются всего 8 лет.

Читайте так же:
Регулировка газового редуктора elpigaz

Если же срок эксплуатации не превышает пяти лет, то расход 5%. Итак, норма расхода газа на автомобиле зависит от многих факторов:

  1. возраст машины;
  2. мощность двигателя;
  3. марка автомобиля.

Формула расчета нормы расхода топлива на газ

Методика расчета норм ГСМ предусмотрена для различного вида транспорта – легкового, грузового, специального и т.д.

Например, норма расхода топлива на газ автобуса рассчитывается по следующей формуле:

Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D) + Hот х T,

где используются следующие данные:

Qн – установленная норма расхода потребляемого топлива в литрах;

Hs – транспортная норма расхода на 100 литров, которая устанавливается с учетом характеристик автобуса (назначение, марка и т.д.)

S – пробег автобуса, установленный в километрах;

Hот – норма расхода используемого топлива для независимых отопителей;

T – время, которое работают вышеуказанные отопители;

D – поправочный коэффициент к норме, взятый в процентном выражении.

Аналогичные формулы расчета и базовые нормы расхода топлива для легковых и грузовых автомобилей можно найти в п. 7-15 вышеуказанных Норм расхода, утвержденных Минтрансом.

Для установления норм бензинового топлива могут быть использованы как нормативные законодательные акты, так и техническая документация. Законодатель не запрещает этого делать. Единственный момент, который при этом нужно учитывать фирме – владельцу автомобиля, это документальное обоснование затрат для использования их при расчете налогов.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Классификация газовых расходомеров и их принцип действия

Существуют две большие группы расходомеров газа (РГ): прямого и непрямого действия, которые отличаются между собой принципом контроля газовой среды.

Первые определяют весь объем газового топлива, протекающего через измеритель, а во втором объем газа непосредственно не измеряется, а определяются его технологические величины: давление, температура и скорость среды, которые преобразуются в объемный расход газового потока.

Кроме того, расходомеры подразделяются по принципу действия на ультразвуковой расходомер, турбинный, с массовым расходом, вихревой и с перепадом давления.

Ультразвуковые расходомеры газа

Есть несколько разновидностей ультразвуковых РГ, в которых датчики установлены по противотоку и по прямотоку. Наиболее популярные вторые модели, использующие в своей работе эффект Доплера.

УЗ расходомеры

В них датчики работают по прямотоку, устанавливаются на одной стене трубы. Ультразвуковая волна (УВ) от излучающего датчика пронизывает газовый поток, а затем, отражаясь от противоположной стенки, попадает на принимающий датчик. В соответствии с эффектом Доплера, при движении газа между ними, частота и длина УВ меняются пропорционально скорости перемещения. Определяя разницу ультразвуковых частот между приемником и излучателем, устанавливают скорость газового потока, а соответственно и ее расход.

При необходимости установки высокопроизводительных ультразвуковых расходомеров используют несколько пар таких датчиков, равномерно размещенных по окружности газовой трубы.

Преимущества ультразвуковых расходомеров газа:

  • Простотой монтаж;
  • Высокая точность измерений;
  • Надежность в эксплуатации, большой срок службы и высокая ремонтопригодность;
  • Широкий диапазон измерений;
  • Широкий диапазон диаметров газопроводов;
  • Широкий диапазон по давлению среды, от низкого до сверхвысокого.

К недостаткам ультразвукового расходомера специалисты относят их высокую стоимость и сложность наладки, поскольку результаты замеров сильно зависят от конкретных условий потока.

Турбинный расходомер газа

Турбинные газовые расходомеры имеют конструкцию в виде трубы, с диаметром равным диаметру газопровода. Внутри измерительного участка устанавливается на подшипниках ротор с высотой до 30 % от диаметра газовой трубы. В отдельных модификациях на входе в измеритель устанавливается выпрямитель потока.

Читайте так же:
Регулирую капот на ваз 21213

Турбинные счетчики

Принцип работы такого измерителя прост. При попадании газа на лопасти ротора, он начинает вращаться со скоростью пропорциональной объему пропущенного газа. Извне измерительной камеры размещается магнитная катушка, которая генерирует электрический ток в тот момент, когда лопасти пересекают магнитное поле катушки. Каждый такой импульс строго соответствует объемному расходу передающего по газопроводу газа.

Преимущества газовых турбинных расходомеров:

  • Высокая точность измерений турбины. Профиль потока не значительно влияет на результаты измерений;
  • Широкий диапазон измерений;
  • Широкий диапазон диаметров газопроводов;
  • Широкий диапазон по давлению среды от низкого до сверхвысокого

К недостаткам пользователи относят присутствие в конструкции подвижных частей, которые способны забиваться механическими примесями, присутствующими в газе. В связи с этим, перед расходомером обязательно устанавливаются фильтры тонкой очистки, что делает прибор менее надежным и требующим регулярного обслуживания.

Важно! Для точности определения расходов турбинными расходомерами, нужно учитывать поправки на температуру и давление газового потока.

Массовый расходомер газа

Эти типы РГ называются кориолисовыми расходомерами. Они считаются универсальными и могут проводить несколько измерений: прямым методом, измеряя массовый расход и плотность газа, и методом пересчета объемного расхода.

Массовый газовый счетчик

Принцип работы газового массомера основывается на физическом явлении возникновения ускорения при перемещении газа в вибрирующей трубке. В результате образуются силы, стремящиеся закрутить трубку в разном направлении. В вводной ее части сила, воздействующая со стороны газа, противодействует ее смещению, а в выходной — содействует. Это создает разность фаз колебаний трубок сенсора.

На трубках располагаются генераторная катушка, формирующая колебания, и измерительные катушки. Катушки размещены на 1 трубке, магниты — на другой. Для создания нужной точности, измерительные трубки выбираются по массе и собственным колебательным частотам. По завершении пропускания газа через измерительную камеру он собирается во 2-м делителе, а затем попадает через другой фланец в основной газопровод.

Если расход газа отсутствует, на измерительных катушках создается равнозначные фазовые сигналы. При течении газа по измерительным трубкам совершается смещение фазовых сигналов от измерительных катушек, из-за колебания трубок, а разность фаз при этом становится прямо пропорциональной массовому расходу Q.

  • К — калибровочный коэффициент, г/с/мкс;
  • Δt — временная задержка между сигналами детекторов, мкс.

Фазовое смещение фаз регистрируется и обрабатывается цифровым преобразователем, в результате чего на панель прибора поступает показание массового расхода.

Достоинства массовых газовых расходомеров:

  • Устанавливает массовый показатель, не требующий перерасчета по температуре и давлению;
  • Широкий диапазон объемов;
  • Высокая точность полученных результатов;
  • Нет движущихся узлов, чувствительных к давлению;
  • На точность результата не влияет вибрация;
  • Простота установки и обслуживания, могут выполняться без снижения расхода;
  • Экономичны, не требуют установку дополнительных датчиков давления и температуры;

К недостаткам относят погрешность при измерении влажного газа.

Измерение по перепаду давления

Существует несколько разновидностей расходомеров газа, работающих по принципу перепада давления. Наиболее распространенные модификации используют внутренние измерительные диафрагмы. Их устанавливают по ходу потока в газовую трубу. При прохождении газового потока через отверстие диафрагмы с меньшим отверстием, давление среды падает и создается разница давлений до и за диафрагмой, пропорциональная скорости и объему газовой среды. Дифференциальные датчики, определяют перепад давлений и переводят полученный результат в объемный показатель.

Перепад давления

Также на этом принципе работает расходомер с трубкой Вентури. В таком приборе сужение и расширение измерительной части трубы организуются постепенно. Труба состоит из 2-х усеченных конусов, объединенных узенькими концами. В то же время, расширяющийся конус выполняется с большей длинной, чем сужающийся.

Разновидности счетчиков газа

Разновидностью трубки Вентури считается измерительное сопло, имеющее только сужающийся конус. Такой датчик используют в случаях с высокими турбулентными потоками газовой среды. Также в эксплуатации имеются измерители, в каких ограничение струи формируется клиновым ограничителем.

Читайте так же:
Гайку регулировки сцепления калина

Преимущества газовых счетчиков, работающих по перепаду давления:

  • Высокоточные измерения;
  • Практически не влияет на стоимость прибора увеличение диаметра газопровода;
  • Широкий спектр применения, благодаря большому выбору диапазонов измерений;
  • Датчики перепада давления могут определять перепад давления всего в несколько МБар;
  • Может работать в высокотемпературной среде.

К недостаткам относятся наличие потерь на диафрагме. Поэтому такой расходомер не применим при малых расходах газа.

Вихревой газовый расходомер

Работа этой модификации измерительного прибора основывается на замерах частоты колебаний, образующихся в газовом потоке при вихреобразовании, которое создается искусственно. Внутри трубы, на пути идущего газового потока, размещают тело обтекания, как правило, обладающее трапецеидальной формой. Оно формирует в потоке цепь вихрей, промежуток между которыми постоянен и находится в зависимости от габаритов тела обтекания, а частота создания вихрей соразмерна скорости движению газового потока.

Вихревой прибор

Подальше за телом обтекания, в движущей среде устанавливают узел, совершающий индикацию вихрей. В основном, эту функцию осуществляет пьезоэлектрический преобразователь, определяющий гармонику колебаний, формируемых при прохождении вихревых потоков.

Справка. Аналогично фиксация может выполняться с применением термоанемометра, оптоэлектронного либо УЗ-преобразователя.

Преимущества вихревых счетчиков газа:

  • Высокая точность измерения;
  • Отсутствие движущихся частей, стойкость к загрязнениям;
  • Не подвержен износу;
  • Не требуется регулярная очистка измерителя;
  • Низкая стоимость монтажных работ;
  • Доступен для широкого ассортимента типоразмеров труб.

К недостаткам относится необходимость корректировке расходов по температуре и давлению, а также невозможность работать с малыми расходами среды.

Сравнение расхода метана с пропаном

Для начала вспомним основные отличия метана от пропана. Последний представляет собой побочный продукт при добыче нефти. Тогда как природный газ используется в качестве топлива практически в чистом виде, напрямую из магистрального газопровода. Это обусловливает его более высокую экологичность и значительно меньшую взрывоопасность по отношению к пропану и традиционному топливу. Существенна также разница пропана и метана в давлении: первый транспортируется под давлением 10-15 атм., а второй — целых 200-250 атм. По этой причине для метана изготавливают прочные и тяжелые цилиндрические баллоны с многослойной защитой, которые не повредятся при аварийных ситуациях. Для пропана же подходят и баллоны с толщиной стенок в 4-6 мм, какие чаще разрушаются при ДТП.

Так, если ваш автомобиль потребляет 10 л бензинового топлива, то для пропана расход составит около 11 л, а для метана — 8-9 куб. м. В то время как расход пропана превышает расход бензина на 10%, расход метана при определенных факторах может быть даже ниже по сравнению с бензиновым топливом. В условиях городского движения соотношение расхода метана и расхода бензина равно 1:1, а на трассе — 0,8:1.

Если принять в счет стоимость, метан значительно превосходит пропан по экономическим показателям. Он выигрывает конкурента не только по расходу, но и по цене. Стоимость традиционного нефтяного топлива в нашей стране составляет в среднем 30- 40 рублей и продолжает расти изо дня в день. Цена метана значительно меньше: сегодня она равна примерно 16 рублям. При этом рост цены не ожидается в ближайшие годы. Если среднегодовой пробег вашей машины — 30 000 км, а расход пропана — 15 рублей на 100 км, то вы потратите на заправку около 157 000 рублей. При тех же условиях затраты на заправку метаном составят порядка 42 000 рублей. Каждый километр пробега на пропане обойдется вам в примерно 3 рубля, а на метане — около 1,6 рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector