Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
58 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала; ВАЗ 2110

Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала — ВАЗ 2110

Предварительный натяг подшипников дифференциала должен составлять 0,15–0,35 мм. Преднатяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца из постовляемых в запасные части. Регулировочное кольцо устанавливается в гнездо картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала.

Схема подбора толщины регулировочного кольца подшипников дифференциала

3.2.8 Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала ВАЗ 2110

1 – индикатор;

2 – опорная пластина;

3 – подшипник дифференциала;

4 – установочное кольцо;

5 – оправка

1. Выпрессуйте наружное кольцо подшипника дифференциала из картера коробки передач, если этого не было сделано ранее (см. подраздел 3.2.7, пункт 11).

2. Вставьте установочное кольцо толщиной 1,25 мм в гнездо в картер коробки передач под подшипник дифференциала и запрессуйте наружное кольцо подшипника дифференциала в гнездо картера коробки передач с помощью подходящей оправки. Также запрессуйте кольцо подшипника в картер сцепления, если оно было выпрессовано.

3. Установите дифференциал в картер коробки передач.

4. Установите на картер коробки передач картер сцепления и заверните три равноудаленных от друг друга болта крепления картеров соответствующим моментом. Проверните на несколько оборотов дифференциал для самоустановки подшипников.

5. Установите опорную пластину соответствующего диаметра на торец фланца дифференциала со стороны картера сцепления.

6. Установите индикатор на стойке. Ножку индикатора установите на опорную пластину с предварительным натягом 1 мм.

7. Приложив усилие снизу, передвинте дифференциал вверх до упора. При этом нельзя поворачивать дифференциал вокруг оси.

8. Измерьте величину осевого перемещения дифференциала, сняв показания индикатора. Рассчитайте требуемую толщину регулировочного кольца подшипников дифференциала по формуле

где T – требуемая толщина регулировочного кольца, мм;

S – измеренная величина осевого перемещения дифференциала, мм;

C – величина предварительного натяга подшипников дифференциала, равная 0,25 мм;

Читайте так же:
Как отрегулировать замок капота ваз 21099

Y – толщина установочного кольца, равная 1,25 мм.

Подберите из поставляемых в запчасти регулировочное кольцо рассчитанной толщины (T±0,1) мм.

Пример расчета толщины регулировочного кольца.

Величина осевого S зазора при показании индикатора равна 0,95 мм. Подставляем в формулу это значение, а также величину преднатяга подшипников C=0,25 мм и толщину установочного кольца Y=1,25 мм:

T = 0,95+0,25+1,25 = 2,45 (мм).

Полученная толщина Т регулировочного кольца должна быть (2,45±0,1) мм.

9. Установите подобранное регулировочное кольцо в гнездо в картер коробки передач и запрессуйте наружное кольцо подшипника дифференциала.

Схема КПП

Устройство КПП следующее:

  • для обеспечения переключения передач в КПП находится первичный вал, состоящий из блока шестеренок. Они постоянно имеют зацепление с ведущими шестернями от первой по пятую скорости (то есть теми, что имеют направленность на езду вперед);
  • вторичный вал оснащен ведущей шестерней главной передачи, на нем также — синхронизаторы передач, обеспечивающих движение вперед ведомые шестерни. Здесь же имеются подшипники плюс маслосборник;
  • дифференциал ВАЗовский двухсателлитный, с прикрепленной к фланцу его коробки ведомой шестерней главной передачи;
  • привод коробки состоит из ручки переключения скоростей, опоры шаровой, штока выбора, тяги, механизмов выбора передачи, а также переключения скоростей;
  • реактивная тяга предназначена для того, чтобы уберечь КП от того, что вылетает передача. Она концами крепится к опоре и силовому агрегату.

Схема привода переключения передач

Схема привода переключения передач

Регулировка КПП ваз 2110

В большинстве случаев снятие коробки не способствует нормализации ее деятельности. При планировании замены подшипников или других ремонтных операций обычная регулировка ни к чему не приведёт.
Для десятки типичны обстоятельства нарушений в смене скоростей или их выбивает. Для устранения неприятных происшествий в ее строении предусмотрен механизм, регулирующий привод выбора передачи.

Читайте так же:
Регулировка зажигания на ваз 2106 2107

Регуляция необходима если:

  • Некоторое время назад на первичном вале были установлены новые подшипники или прочий ремонт, который требовал изъятия КПП на ВАЗ 2110.
  • Отмечается стабильный вылет скорости.
  • Скорости выбиваются в движении машины либо переключение их весьма затруднено.

Регулировочных мероприятий при наличии одной из проблем, описанных выше, будет не избежать. Однако это лучше комплексного ремонта или демонтажных работ.

Стабилизация функций выполняется так:

  1. Необходимо немного ослабить гайку с болтом, находящиеся внизу авто. Они стягивают хомут крепления тяги коробки.
  2. Используя обычную отвертку, требуется немного раздвинуть пазы тяги, таким же способом нужно расширить отверстие в хомуте. Таким образом тяга легче передвинется к штоку выбора скорости. Сам шток должен быть установлен в нейтраль.
  3. Понадобится убрать с ручки КПП чехол.
  4. Важно выставить рычаг, ориентируясь на шаблон. Для этого шаблон встраивается в окно накладки кронштейна, блокирующего заднюю передачу. После в пазовое отверстие шаблона вставляется упор оси рычага, который прижимают в поперечном направлении без приложения значительных физических усилий.
  5. При помощи поворота влево настраивается осевой люфт и регулируется осевой люфт штока в заднем направлении.
  6. Хомут возвращается на место и крепко затягивается болтом, но до конца тяги оставляется пространство в пару мм.

Применение дифференциалов в зависимости от их видов

Устройства используют для передачи крутящего момента ведущим колесам и ведущим мостам автомобиля .

Грузовики и легковые автомобили всех типов приводов имеют межколесный дифференциал, передающий вращение колесам. Межосевой дифференциал, распределяющий крутящий момент между мостами, применяют исключительно в полноприводных машинах.

По типу применяемой зубчатой передачи различают следующие виды механизмов:

  1. конический;
  2. цилиндрический;
  3. червячный.

По количеству зубьев шестерен полуосей:

  1. симметричный;
  2. несимметричный.

Благодаря его свойству пропорционально распределять крутящий момент несимметричный дифференциал с цилиндрической передачей устанавливают между мостами полноприводных автомобилей.

Читайте так же:
Регулировка тросика газа на мотокосе

Заднеприводные и переднеприводные автомобили оснащают коническим симметричным дифференциалом.

Червячная передача, являясь самой универсальной, используется во всех типах устройств со всеми приводами.

Типы блокирующихся дифференциалов

Жесткая самоблокирующаяся муфта

Кратко мы рассмотрим основные конструкции блокировочных муфт, которые могут быть установлены в задний мост автомобиля ВАЗ 2107.

  1. Жесткие самоблокирующиеся муфты. Такая муфта применяется в автомобиле ВАЗ 2121 при межосевой блокировке. Ее плюс в том, что управляет ею непосредственно водитель. В любой момент он может заблокировать колеса жестко, а когда автомобиль выезжает на ровную дорогу, всегда есть возможность снять блокировку при помощи рычага или электронного управления.Дифференциал многодисковый фрикционный
  2. Дифференциал многодисковый фрикционный. Это механизм работает по принципу дисков сцепления. Фрикционный многодисковый дифференциал не может заблокировать колеса жестко. Он состоит из двух пакетов нагруженных пружинами фрикционных дисков, которые установлены на корпусе дифференциала. Одна часть фрикционного пакета связана жестко с корпусом дифференциала, а вторая — с полуосью. Очень простое устройство — когда колеса вращаются с разной скоростью, фрикционные силы стремятся прокрутить отстающее колесо, а при вывешивании за счет силы трения муфта передает часть крутящего момента на неподвижное колесо.Работа многодискового
  3. Вискомуфта. Более технологичное устройство, которое передает крутящий момент по принципу гидромуфты. Дифференциал имеет герметичный корпус, в который помещена специальная жидкость с высокими вязкостными характеристиками. Когда колеса вращаются с одинаковыми скоростями, муфта почти полностью передает крутящий момент. Но при пробуксовывании одного из колес, диски в вискомуфте перемешивают силиконовую жидкость, ее температура поднимается, а вместе с температурой возрастает плотность. Жидкость заставляет фрикционные диски вступать в контакт, после чего муфта работает так же, как и многодисковая.Вискомуфта
  4. Винтовой дифференциал. Самый простой и надежный вариант из вышеперечисленных. Схема винтового дифференциала показана выше, а принцип работы ее основан на перемещении червячных винтов в пазах корпуса. Обычная механика заставляет винты перемещаться из одного крайнего положения в другое, при этом полуоси блокируются. В зависимости от нагрузки, профиля винта и скорости автомобиля, разблокировка может происходить в разное время. Именно такой винтовой дифференциал и устанавливается в процессе доработки заднего моста на автомобиль ВАЗ 2107.
Читайте так же:
Регулировка ремень генератора на калине с кондиционером

Дифференциал.

Болезнь этих кпп разрушение сателлита или оси сателитов, что практически всегда ведет к пробою картера сцепления, поэтому проверте ось сателлитов и отверстия в сателлитах. При значительных зазорах будет клацать при сбросе газа и разгоне, а в конечном итоге приведет к разрушению. Хотя в последнее время попадаются коробки в которых разрушаются сателлиты несмотря на отсутствие видимой глазом выработки. Просто разламывается сателлит и пробиват дыру в кпп. Увы, такое качество.

В коробке дифференциала нужно проверить отверстие под ось сателлитов, иногда оно значительно изношено:

Так же нужно осмотреть внутреннюю часть коробки дифференциала и полуосевые шестерни, бывает, что значительно изношены:

На шестернях могут быть задиры и нагартовывание металла:

Установка блокировки дифференциала

В зависимости от выбранной модели блокировки и способа ее активации, система может обойтись в 10-50 тысяч рублей (в некоторых случаях даже больше). Необходимо приобрести дополнительные материалы, возникают и другие расходы. Стоимость установки на СТО также очень высока. Именно поэтому многие автовладельцы проводят все работы самостоятельно, выполнив следующие требования:

  • авто загоняется на эстакаду или яму, после чего обязательно фиксируется;
  • снимаются колеса, тормозные барабаны, полуоси, карданный вал и редуктор;
  • устанавливается механизм блокировки;
  • проводится сборка и установка всех элементов в обратном порядке.

В действительности, установка не сложная для водителя, который хорошо разбирается в автомобиле. При этом обязательно требуется помощь напарника.

Пошагово процесс установки блокировки выполняется следующим образом:

  1. Поднимается задняя ось.
  2. Снимаются колеса, суппорта, диски тормозов и полуось.
  3. Сливается масло из редуктора, раскручивается кардан хвостовика редуктора и его корпус, вынимается сам редуктор.
  4. Разбирается узел – откручиваются крепления подшипника, снимаются стопоры регулировочных гаек и зубчатый венец планетарной передачи (затем можно промыть конструкцию керосином).
  5. Устанавливается зубчатый венец на блокировку и подшипники.
  6. Помещается на посадочное место в сборе блокировка с подшипниками.
  7. Вкручиваются регулировочные гайки, регулируется зацепление редуктора, устанавливаются стопоры регулировочных гаек.
  8. Устанавливается прокладка редуктора, все монтируется в обратном порядке – редуктор, полуоси, кардан, колеса.
Читайте так же:
Регулировка педали газа киа спектра

На последнем этапе заливается масло. Для клапанной пружины можно сделать втулки из бронзы. В результате всех действий в авто должна увеличиться проходимость и динамичность разгона. Но вот на большой скорости удерживать машину становится сложнее, увеличивается склонность к заносам, поэтому предварительно надо хорошо подумать – а необходима ли вам такая блокировка?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector