Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему на МТЗ — 82. 1 руль на месте прокручиваю с трудом? Перебрал ГУР, заменил распределитель гура(клапан)новый, заменил насос НШ ноль

Почему на МТЗ — 82.1 руль на месте прокручиваю с трудом? Перебрал ГУР, заменил распределитель гура(клапан)новый, заменил насос НШ 10.Толку ноль.

Добрый день, нужна помощь. На МТЗ — 82.1 руль на месте прокручиваю с трудом Вообщем, перебрал полностью ГУР, заменил распределитель гура(клапан)новый, заменил насос НШ 10 новый. Как не регулировал, толку ноль. Что может быть.

КОММЕНТАРИЕВ (17)

Анатолий Челноков 14 февраля 18:21
Олежка Антропов Анатолий Челноков 14 февраля 23:16
Анатолий, верно пишите! Нужно поддомкратить из пальца нужно цилиндр снять и проверить руками свободно крутит или нет правая или левая какая то из них заклинило
Рустам Магомедов Вадим Усов 15 февраля 01:27
Иван Чудра 14 февраля 18:31
Лёша Шамиданов 14 февраля 19:01
Сергей Тябин 14 февраля 20:33
Сергей Тябин Вадим Усов 15 февраля 01:36
Тим Тимофеев 15 февраля 01:30
Сергей Трофименко 16 февраля 02:00

Особенности конструкции и принцип действия

Дозирующие насосы для «МТЗ» изготавливаются тем же заводом, где и выпускаются сами спецмашины. Производители оптимально упростили их устройство, тем самым обеспечив максимальную стойкость к износу и доступность в обслуживании. Конструкция состоит из следующих элементов:

  • корпус, в котором расположен блок клапанов;
  • специальный подвижный узел (создаёт качение);
  • механизм, отвечающий за распределение рабочей жидкости.

Каждый элемент выполняет определённую функцию, чтобы обеспечить основную деятельность насоса – перекачивание и поставку ГСМ к цилиндрам трактора.

Основные неисправности и их устранение

Неполадки в гидрораспределителях могут вызвать снижение эффективности их работы или же полный выход из строя. Ниже перечислены основные неисправности и способы их устранения.

1. Сброс настроек предохранительного клапана.

Из-за такого сбоя преждевременно срабатывает система защиты. Во избежание такой ситуации следует производить установку давления, согласно инструкции, то есть в следующей последовательности:

  • Подключение манометра к напорной полости распределителя;
  • Повышение нагрузки;
  • Поворот регулировочного винта до тех пор, пока давление не установится на необходимом уровне — при этом следует учитывать, что для повышения давления, винт нужно поворачивать по часовой стрелке, а для понижения – против.

Регулировку гидрораспределителя следует выполнять при максимальных оборотах мотора.

2. Зависание перепускного канала.

В этом случае распределитель подлежит разборке и промывке всех компонентов и узлов. Давление клапана следует установить на уровень 13-16 Мпа, в зависимости от модели и производителя устройства.

Читайте так же:
Регулировка сцепления на irbis virago

3. Рукоятка может не возвращается в нейтральное положение.

Это происходит в следствии остывания масла, из-за засорённости сетчатого фильтра золотника или по причине неправильной регулировки давления в предохранительном клапане. Устраняться данная неисправность может двумя способами:

  • Прогревом рабочей жидкости при температуре 300-320 К;
  • Разборкой золотника, его чисткой, а при необходимости, устранением повреждений, после чего он промывается керосином и монтируется обратно.

В случае, если нет возможности устранить вышеперечисленные поломки, можете обратиться к специалистам ООО «Велес-Гидравлика». У нас можно заказать ремонт любых отечественных и импортных гидрораспределителей. В наличии мастерские, склады запчастей и иная необходимая техническая база, позволяющая осуществлять техобслуживание компонентов гидравлической системы в минимальные сроки.

Похожие материалы

Устройство агрегата

При снижении давления масла в сливной гидролинии ниже 0,08 МПа по причине отсутствия потока масла из-за недостаточного уровня масла в маслобаке, выхода из строя питающего насоса или обрыва шлангов датчик срабатывает, и на блоке контрольных ламп загорается контрольная лампа аварийного снижения давления масла в гидросистеме ГОРУ красного цвета.

В крышке 6 установлены манжета 9 грязесъемник , направляющие штока 13 , исключающие трение штока и крышки, и уплотнения штока

Смазка шарниров производится через пресс-масленки в конических пальцах

Насос техдозатор будет находится на нейтрале если система не получает воздействия — в таком случае он будет позволять проходить жидкой среде сразу в сторону слива. Видео по установке дозатора на МТЗ 80, 82 Список необходимых деталей: 1.

Устройство и принцип действия дозатора

Основы выбора предусматривают обязательный учет производительности, норму рабочего давления особенности жидкости концентрация, вязкость, плотность. Давление настройки противоударных клапанов — от 20 до 21 МПа. К основным признакам относятся следующие факторы.

Предусматривает применение планетарного редуктора обратной связи. Шток гидроцилиндра через конический палец 10 соединен с поворотным рычагом 9 левого колесного редуктора, а корпус гидроцилиндра соединен с кронштейном 13, установленным на корпусе ПВМ.

Дозатор рулевого управления мтз 1 — крышка; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — подшипник; 4 — корпус; 5 — ведущая шестерня; 6 и 8 — манжеты; 7 — ведомая шестерня; 9 — пластина. После срабатывания противоударного клапана в полость гидроцилиндра всасывается масло. Ремонт насоса дозатора своими руками обязателен, как уже говорилось выше, в случае загрязнения системы контура гидроусиления. Системы клапанов противоударного типа нужно чтобы настраивать уровень давления, непосредственно, внутри путей-магистралей, они активируются только в случаях сильной нагрузки, например, на плохих грунтовых дорогах.

Читайте так же:
Паджеро 4 регулировка ближний свет

Обратный клапан — обеспечивает функционирование насоса-дозатора в режиме ручного управления в качестве ручного насоса при неработающем насосе питания. Также такая картина будет наблюдаться при нагнетании насосом воздуха и плохом приводе питательного насоса от мотора трактора. Шарниры закрыты от загрязнения втулками 19 и защитными резиновыми чехлами Распределитель II состоит из гильзы 5, набора пластинчатых пружин 11 и золотника 3, соединяемого шлицами с хвостовиком приводного вала рулевой колонки.
Рулевая колонка мТз модернизация

Обслуживание гидравлики

Обслуживание системы заключается в контроле уровня рабочей жидкости и проверки отсутствия течи во всех соединениях, а также проведения своевременной очистки фильтрующих элементов фильтра гидробака.

Уровень масла должен соответствовать положению между отметками щупа «П» и «О». При агрегатировании трактора с оборудованием или машинами, имеющими в конструкции гидравлические цилиндры одностороннего действия, уровень масла контролируют при опущенных цилиндрах. В противном случае при опускании цилиндров объём масла возрастёт и приведёт разгерметизации или разрыву бака излишним количеством жидкости.

Запрещается включать гидравлический насос при уровне жидкости в системе ниже отметки «П».

Промывку фильтра осуществляется через каждые 500 рабочих часов. При введении нового трактора в эксплуатационный режим очистку фильтра производят после первых 60 часов работы. Демонтаж фильтра осуществляют осторожно, чтобы засорения не попали в гидробак. Фильтрующие элементы промываются бензином или дизельным топливом. Также при обслуживании промывают поролоновый фильтрующий элемент сапуна. В систему заливают чистое отстоявшееся масло без посторонних твёрдых включений, приводящих к засорению и быстрому износу гидроузлов. А также нужно исключить попадание в систему воды. Замерзание воды при низкой температуре забивает льдом фильтр системы, что приводит разрыву крышки распределителя или фильтра.

Основной причиной неполадок в гидравлике трактора является засорение распределителя. Засорение является причиной сбоя работы перепускного клапана и перекрытие рабочих каналов узла. Общее состояние и производительность системы и гидроузлов проверяется диагностическим прибором КИ 5473М. При падении производительности насоса или пропускной способности распределителя больше чем на 5 литров в минуту узлы заменяют или отправляют в ремонт.

Клапан насоса гур

Перепускной клапан в насосе.

Разбор клапана насоса гур

Перепускной клапан в насосе.

Устройство перепускного клапана насоса гур

Устройство перепускного клапана насоса гур.

Посадочное место перепускного клапана

Посадочное место перепускного клапана.

Принцип работы

насос дозатор Принцип работы

Работа насоса дозатора заключается в подаче рабочей жидкости в полость рабочего цилиндра при появлении управляющего воздействия.

Схема работы насоса дозатора рулевого управления выглядит так:

Читайте так же:
Регулировка клапанов двигателя на минитрактор т 012

НД подает масло к гидроаккумулятору, а в дальнейшем в маслобак. Во время движения МТЗ по прямой гидравлические цилиндры перекрыты поясками золотника. В следствии масло закачиваемое питающим насосом, идущее к насосу-дозатору, им не задействуется, а поступает в маслобак.

При повороте рулевого колеса происходит смещение золотника. Это приводит к тому, что масло, попадает в насос дозатор МТЗ, а он распределяет жидкость пропорционально углу поворота руля. Масло давится в нужный поворотный цилиндр. Благодаря этому процессу колеса трактора поворачиваются в ту или иную сторону.

Если управляющее воздействие на руль отсутствует, то приводной вал свободно пропускает рабочую жидкость от питающего насоса сразу в дренаж. Таким образом оборудование не реагирует на воздействие дороги на колеса.

Если двигатель не работает, то при повороте руля насос-дозатор всасывает масло и передает его в соответствующую повороту полость цилиндра. Это обеспечивает поворот колес. Но в этом случае усилие на руле сильно возрастает.

Устройство насоса дозатора

Устройство насоса дозатора

Конструктивно насос дозатор рулевого управления МТЗ состоит из:
качаущего узла – зона I;
распределителя – зона II;
обратного клапана – 9;
двух противоударных клапанов – 7;
предохранительного клапана – поз. 6;
двух противовакуумных клапанов — поз. 8.

Зона I представляет собой героторный качающий узел, который состоит из:
1 – статора;
2 – ротора;
3 – золотника;
4 – приводного вала.

Ротор представляет собой зубчатый элемент, расположенный внутри статора. Работа ротора позволяет осуществлять перекачивание мала при поворотах руля. Передача движения золотника на ротор осуществляется с помощью приводного вала 4. Один конец приводного вала крепится к ротору с помощью шлицевого соединения, а другой конец вала вставляется в золотниковую пару.

Зона II – это распределитель, который состоит из:
10 – корпуса
5 – гильзы
3 – золотника

Корпус распределителя литой, в него устанавливается наружная гильза 5 и золотник 3. Эти две цилиндрические детали устанавливаются одна в другую и крепятся на упорном подшипнике.

Работа золотника связана с поворотом вала руля. Открытие каналов золотника происходит при смещении цилиндров друг относительно друга.

Для обеспечения защиты насоса-дозатора от перегрузок предусмотрены предохранительные клапана (поз. 6, 7, 8).

Первый предохранительный клапан насоса дозатора поз. 4 выполняет функцию защиты насоса от воздействия высокого давления. Такой клапан ограничивает возможное максимальное давление до величины в 150 кгс/см 2 (или 15 МПа)

Второй тип клапанов противоударные поз.6. Их функция – защита гидросистемы от скачков давления, которые появляются при ударном воздействии дороги, таком как кочки и выбоины, на колеса машины. Противоударные клапаны настраиваются на давление в пределах 210 кгс/см 2 .

Читайте так же:
Мопед верховина регулировка зажигания

Третий тип клапанов — противовакуумные поз.7. Назначение этого узла заключается в обеспечении подпитки противоположной полости гидроцилиндра после срабатывания противоударного предохранительного клапана. Противовакуумный клапан насоса дозатора необходим для предотвращения появления кавитации.

Установка

Насос дозатор устанавливается на сельскохозяйственные машины, скорость движения которых ограничена 50 км/час.

Фактически установка насоса дозатор МТЗ представляет собой замену системы гидравлического управления руля (ГУР) на систему гидрообъемного рулевого управления (ГОРУ).

насос дозатор мтз комплект

Комплект ГОРУ на насос дозатор МТЗ включает:
два рычага;
дозирующий насос с переходником;
гидроцилиндр с кронштейном;
каналы высокого давления;
усиленная рулевая тяга.

Для выполнения самостоятельной установки необходимо:

Шаг 1 – демонтировать крышку ГУР. Для этого снимаются рычаги управления, затем пластины пыльников, после чего снимаются уплотнительные элементы и сами пыльники. Далее снимается крышка и золотники.

Шаг 2 – Выполняется осмотр подшипников и заменить их при необходимости на новые.

Шаг 3 – Демонтировать червяк и установить на его место вал дозатора

Шаг 4 – Подключение насоса дозатора.

Рулевой насос дозатор МТЗ оборудован четырьмя отверстиями, схема подключения которых выполняется в соответствии с маркировкой:
P – канал для подачи масла под давлением от гидросистемы.
T – канал для отвода масла в дренаж.
L – канал соединяющий трубопроводы с полостями цилиндров для поворота налево.
R – канал соединяющий трубопроводы с полостями цилиндров для поворота направо.

Шаг 5 – после подключения необходимо выполнить проверку работы оборудования.

Неисправности и ремонт

Насколько бы не был надежен каждый узел машины, рано или поздно ему может потребоваться замена или ремонт. Чтобы правильно выполнить ремонт насоса дозатора и определить неисправность необходимо знать признаки каждой поломки.

Неисправность: неравномерная работа переднего моста

Причина 1: смещение оси поворотного вала

Причина 2: зазоры в узле рулевого управления

Проблема: необходимо приложить большое усилие, чтобы повернуть руль.

Решение 1: проверить уровень масла в дозаторе и при необходимости долить.

Решение 2: большое количество воздуха в системе. Необходимо выполнить воздухоудаление.

Неисправность: самопроизвольный поворот руля.

Причина: неисправность золотника. Корректное положение золотника зависит от работы двух вытягивающих его пружин. В случае неисправности одной из них происходит постоянная подача масла в одну из полостей и вследствие этого поворот руля.

Проблема: При повороте руля налево, колеса поворачиваются направо и наоборот.

Читайте так же:
Регулировки машины для внесения органических удобрений

Решение: проблема заключается в ошибки подключения трубок к насосу дозатору и гидроцилиндру трактора. Необходимо пере подключить трубки с маркировками L и R.

4. Устройство и принцип работы клапана ГУР.

Для управления подачей жидкости в силовой цилиндр используется управляющий (золотниковый) клапан.

princip-raboty-gidrousilitelya-rulya

Схема системы ГУР с управляющим клапаном (золотником)

Он имеет вход от насоса и два выхода в разные стороны от поршня в рабочем цилиндре (в самом золотнике отверстий больше, для увеличения пропускной способности и, соответственно, скорости передачи давления). При нормальном (прямом) расположении руля и, соответственно, колёс, золотниковый механизм запирает отверстия входа, давление одинаково с обеих сторон поршня. При провороте рулевого вала золотниковый механизм совмещает с помощью пазов отверстия входа и одного из выходов. В результате с одной стороны поршня образуется избыточное давление, толкающее его, а с ним и всю рулевую рейку с рычагами в ту или иную сторону. При выравнивании руля отверстия вновь запираются и давление с обеих сторон поршня выравнивается.

Вкратце пройдёмся по оставшимся элементам, обязательным, но неосновным. Уже упомянутый силовой (он же рабочий) цилиндр представляет собой двухсторонний поршень в камере с раздельными объёмами, в которые с одной или другой стороны поступает гидрожидкость, толкая его своим давлением. Поршень жёстко соединён с рулевыми тягами, которые двигают колёса при движении поршня.
Редукционный (перепускной) клапан, как правило, находится в насосе и служит для сброса избыточного давления, создаваемого насосом, в магистраль в обход рабочего контура (так называемая обратка).
С бачком вообще просто, он обеспечивает резерв жидкости при её активном использовании, в него же возвращается избыточная жидкость при минимальной работе ГУРа.
Да, ещё маслопроводы низкого давления (из резины, которых может не быть, если бачок конструктивно смонтирован на насосе) и гидравлические маслопроводы высокого давления от насоса к управляющему клапану, а от него к рабочему цилиндру (выполняются из металла) и обратно в бачок.

Таков принцип работы ГУР и вытекающее из этого принципа устройство системы гидроусилителя руля. Кроме собственно гидроусилителя может быть ЭУР, то есть электроусилитель руля и ЭГУР — электрогидроусилитель руля. Они имеют свои преимущества и недостатки по отношению к классическому ГУР, но это уже темы для отдельных статей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector