Приборная панель Рено Мегана: значения символов
Стандартный тест делается для проверки работоспособности индикаторов и бортовика. На первых модификациях с 2002 года процедура выглядит так:
- выключить зажигание;
- зажать и удерживать кнопку БК;
- включить зажигание.
После этого на щитке загорятся все указатели и стрелки сделают полный оборот и упадут назад.
Во втором варианте, после 2006 года выпуска последовательность действий немного отличается:
- вставить карту в гнездо;
- не трогая педаль газа зажать клавишу старта.
После этого, должно активироваться зажигание и включится тестирование.
Диагностика и ремонт опоры двигателя
Опоры нуждаются в периодическом осмотре. В Рено Меган 2 такую процедуру следует выполнять спустя 20-тысячный пробег. Если обозначенные симптомы проявились раньше, то к диагностике следует приступать, не обращая внимания на пробег.
Одним лишь визуальным методом выявить проблему не удастся. Лучше обратиться в проверенный сервис. Если таковой возможности нет, то можно диагностировать самостоятельно, заранее изучив методы и приемы такой проверки.
Выпрессовка и запрессовка ступичных подшипников
Перед выпрессовкой подшипника нужно снять диск с кулака. Снятый кулак положим на рабочий стол ступицей вниз, и деревянный брусок прикладываем к самому основанию тормозного диска, где находится ребро. Далее остаётся нам через деревяшку выбить молотком диск.
Выпрессовывать ступицу с поворотного кулака надо аккуратно не делая упор на «уши» крепления скобы так, как они гнутся, ломаются и будут заклинивать тормоза (см. фото ниже).
Берём оправку диаметром 36 мм, например, мощную головку (на 27), чтобы распрессовать ступицу и бьём по нему лёгкими ударами молотка. Внутренняя обойма подшипника, которая остаётся на ступице при распрессовки хорошо спиливается болгаркой и откалывается от удара зубилом. Затем рукой снимаем отколотую обойму (см. фото).
Проверяем состояние ступицы, при большом износе или сорванной резьбе поменяем. Перед тем как снимать стопорное кольцо, рекомендуется зачистить поверхность от грязи. Если стальной стопор не поддаётся круглогубцами, надо его стронуть с места, постукивая молотком через бородок.
Как сняли стопорное кольцо, уложим кулак внешней стороной на ровную поверхность и ставим оправку диаметром 46 мм под внутреннюю обойму подшипника. Затем, не повредив держатель датчика абс, на прессе стронем обойму с места до первого выстрела. Затем подбираем оправку на 80 мм под наружный диаметр подшипника, который упрётся на кулак, а подшипник лёгко войдёт в неё.
На кулаке хорошенько зачистим посадочное место от ржавчины, грязи и смажем перед установкой нового подшипника, чтобы сел под прессом на своё место ровненько без натяжки. Немного разогнём пассатижами 3 «упора» фиксатора на самом держателе датчика и жёстко закрепим в пазе. Это делается, чтобы держатель «прыгая» на выстрелах не сошёл со своего места, когда запрессовывается подшипник.
Ступичный подшипник ставим магнитным кольцом вниз к датчику и запрессовываем в кулак старым подшипником такого же размера, как новый. Круглогубцами в пазе фиксируем стопор, прессуем ступицу в подшипник на ровной площадке. Тут сверху делаем упор оправкой 46 мм только на внутреннюю обойму подшипника, чтобы не задевало держатель датчика.
Остаётся собрать на машине детали в обратной последовательности и поехать на схождение колёс. Развал на Рено Мегане не делается так же, как на Логане.
Замена передних ступичных подшипников на видео
Яндекс.Видеохостинг 2
Яндекс.Видеохостинг 3
Видео мастеров Ремонт Рено
Источник: Ютуб канал Ремонт Рено
Удачи и до скорых встреч на страницах блога AAuhadullin.ru! Комментарии приветствуются, лайкам рады.
Отправляя сообщение или подписываясь на комментарии, Вы подтверждаете своё согласие на сбор и обработку Ваших персональных данных. Политика конфиденциальности
Ремонт вентилятора печки «Рено Меган»
Если возникли неполадки с вентилятором отопителя, его работа сопровождается непонятными звуками, то деталь потребуется демонтировать, после чего провести чистку либо замену. Поскольку на «Рено Меган» 2 (3) узел располагается очень неудобно, чтобы до него добраться, необходимо придерживаться пошаговой инструкции. Только в этом случае не придётся демонтировать лишние элементы, а также удастся избежать непредвиденных ситуаций.
Как снять вентилятор печки «Рено Меган» 2 (3)
Поскольку электромотор отопителя находится в тёмном месте, для работы понадобится фонарик. Ремонт проводим в такой последовательности:
- Аккуратно демонтируем накладку. Усилия не должны быть чрезмерными во избежание поломки крышки. Основная защёлка расположена в центре поверхности, её нужно просто оттянуть.
Вентилятор отопителя находится в верхней части передней панели внутри конструкции: чтобы подобраться к узлу, нужно открыть защитную крышку
Одним из этапов демонтажа электромотора печки является снятие кнопки стоп-сигнала
С педали газа снимаем разъём, после чего демонтируем педаль тормоза
Чтобы снять педальный узел, необходимо открутить четыре гайки на «13»
Вентилятор отопителя находится в глубине под передней панелью: чтобы обеспечить доступ к узлу, нужно отсоединить ещё один разъём
Освободить вентилятор можно путём нажатия на язычок фиксатора, вращая устройство против часовой стрелки
Чтобы снять разъём с двумя толстыми проводами, необходимо поддеть защёлку и вынуть деталь влево
Для снятия вентилятора нужно аккуратно протянуть узел между тормозным штоком и шлангами системы отопления
При установке электродвигателя на место выполняются обратные демонтажу действия. С покупкой новой детали спешить не стоит. Довольно часто узел можно разобрать, выяснить причину неполадки и устранить её (почистить, установить новые щётки). Если производится замена вентилятора, для него также нужно приобрести блок управления. Связано это с тем, что довольно часто резистор с клеммами выходит из строя. Из-за высокой стоимости на блоки управления рекомендуется сперва выяснить, что тот действительно нуждается в замене, и только после этого приобретать необходимые детали.
Видео: как заменить моторчик отопителя на «Рено Меган» 2 (3)
Замена либо ремонт вентилятора отопителя на автомобиле «Рено Меган» 2 (3) требует не только аккуратности в работе, но и некоторой сноровки, что связано с неудобным расположением узла. Кроме этого, следует избегать чрезмерных усилий при демонтаже пластиковых элементов, чтобы исключить их поломку. Неполадки моторчика не всегда связаны с самой деталью, поэтому с покупкой нового устройства торопиться не стоит: сперва диагностировать поломку.
Периодичность замены
Уровень в бачке тормоза/сцепления Renault Megan будет постоянно снижаться, поэтому водителю надо следить за ним. Чем сильнее изнашиваются башмаки, тем больше и быстрее масло начнет уходить. Рекомендуется менять жидкость через 1,5–2 года эксплуатации транспортного средства.
Регламент Рено указывает на срок 90 тыс. километров пробега машины или 6 лет эксплуатации. Однако не стоит так надеяться на качество жидкости, залитой на заводе. В суровых российских условиях эксплуатации, она быстро потеряет свои полезные свойства. Крайний срок замены — два года, больше лучше не ждать.
Регламент обслуживания Рено Меган
Насущные вопросы выбора: делать или нет?
Не смотря на то, что операции подобного рода уже не в новинку отечественным владельцам, все равно возникает масса вопросов, связанных с перепрошивкой ЭБУ. Некоторые не рискуют менять параметрические карты, объясняя это снижением ресурса двигателя и потерей гарантий дилера.
Износа движущихся узлов мотора можно избежать, если соблюдать рекомендации по обслуживанию. После тюнинга двигатель требует более качественного топлива и нормальной работы всех систем. Особенно это касается турбированных агрегатов, поэтому прежде, чем «чиповать» ECU Renault Megane 2, стоит сделать диагностику и необходимую профилактику оборудования.
Некоторые водители признают, что расход горючего после модернизации несколько возрастает, но спустя неделю-две все приходит в норму и в большинстве случаев уровень потребления топлива даже падает. Этот феномен специалисты объясняют тем, что после процедуры владелец стремится почувствовать разницу и начинает ездить в жестком режиме, но спустя некоторое время незаметно для себя возвращается к прежнему стилю вождения.
Особо бдительно стоит подойти к выбору сервиса, потому что сегодня выбор предлагаемых услуг весьма широк – от дилерских центров до гаражных мастерских. Насчет последних уже много сказано – да, попадаются, настоящие «самородки», знающие толк в данной области, но их очень мало. Вмешательство «левых» тюнеров может превратить чип тюнинг двигателя Рено Меган 2 в настоящий ад. Пускай не сразу, но со временем можно ожидать такие проблемы:
- выход из строя сажевого фильтра;
- повреждения шатунно-поршневой группы;
- дефекты блока цилиндров;
- неполадки трансмиссии.
STARLINE ДЛЯ RENAULT MEGANE
2009—2016 | 2017—2019 | 2017—2019 | ||||||||
Все | Все | Все | ||||||||
Бесключевой автозапуск | ||||||||||
Блокировка по CAN | Поддержка CAN-A | Поддержка CAN-B | Поддержка 2LIN | Поддержка LIN-A | Складывание зеркал | Центральный замок (Slave) | Закрытие стекол | Иммобилайзер с валидатором | Открытие багажника | Блокировка Keyless |
* — детальный перечень поддерживаемых автосигнализацией STARLINE функций автомобиля RENAULT MEGANE.