Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотор мотоцикла и механические шумы: что можно узнать

Мотор мотоцикла и механические шумы: что можно узнать?

Механические шумы в моторе: о чем они говорят?

Можно ли заранее узнать о состоянии мотора и не нарваться на преждевременную замену дорогостоящих узлов и деталей? Оказывается, можно, ведь работа двигателя всегда сопровождается шумами, а звуки исправного движка отличаются от звучания изношенного. Так что вооружитесь прибором-"слухачом" — стетоскопом. Его стоимость в сотню раз меньше затрат на переборку мотора.

Необходимость правильной установки стиральной машины

Поэтому на вопрос, зачем же нужна правильная установка машины, можно ответить так.

Допустим, вы приобрели хорошую качественную, новую кровать, а с ней что-то не так, не хватает чего-то. Тогда вы понимаете, что не хватает матраса. Когда специальный матрас приобретён и установлен на место, конечно же, спать на нём становится намного приятнее и мягче. Тот же принцип используется и для стиральной машинки.

Установка стиралки при помощи уровня

Для того чтобы выровнять стиральную машину нужно использовать способ, который описан в инструкции по эксплуатации, то есть – подкручиваем или выкручиваем ножки стиральной машинки.

А чтобы всё сделать качественно и правильно, на крышку машинки устанавливаем строительный уровень.

Он будет показывать, как нам нужно действовать и мы можем приступать непосредственно к регулировке.

Регулировка ножек стиральной машины

В некоторых машинках, например стиральных машинках LG, в инструкции по эксплуатации есть чёткие указания, что она должна быть установлена идеально ровно. Если пренебречь этими указаниями, то сразу же после того как вы начнёте пользоваться этим бытовым прибором, можно сразу же начинать готовить себя к ремонту, причём незапланированному.

Детали, которые могут сломаться от неправильной установки машинки

Амортизаторы стиральной машины

Что же ломается в первую очередь? В основном те детали, которые испытывают на себе механическую нагрузку.

Амортизаторы.

Они нужны для того чтобы гасить вибрацию ножек машинки при режиме отжима.

Если машинку автомат установить неровно, то изнашивание амортизаторов происходит неравномерно, а при длительной эксплуатации она и вовсе может выйти из строя.

При этом может возникнуть сильное биение, которое ускорит крах оставшейся части машины.

Подшипники стиральной машины

Подшипники. Даже небольшой перекос создаёт лишнюю нагрузку на какую-то группу подшипников. Если при маленькой загрузке стиральной машины это может пройти незаметно, то при максимальном режиме вращения барабана будет явно заметна разбалансированность.

Поэтому, если вам тяжело самим отрегулировать ножки стиральной машинки, или у вас нет необходимых инструментов, обращайтесь, пожалуйста, к специалистам.

Застой воды в стиральной машине

Есть ещё одна причина, чтобы отрегулировать свою стиральную машинку – застой воды.

В перекошенной машине образуется место застоя воды, которую насос не может полностью удалить. В этом месте будет целое скопление микробов, которые могут попасть на чистые вещи.

Первые ошибки или как правильно сидеть на мотоцикле.

Первые ошибки или как правильно сидеть на мотоцикле.

Первые ошибки или как правильно сидеть на мотоцикле. Для того чтобы добиться каких-то результатов нужен тренер, но … некоторые ошибки можно убрать самостоятельно. За основу возмем спортивный мотоцикл. Фото как правильно сидеть на мотоцикле. Подходит к концу еще один мотосезон. Что он нам принес? Радость мотодвижения, встречи с друзьями, прострелы по городу, тренировки на треке, победы, проигрыши, досадные падения, поломанная техника. Кто-то думал, что некоторые досадные и порой обидные недоразумения его не коснутся, но коснулись… Кто-то думал что падать больно и нашёл этому подтверждение.

Читайте так же:
Мотоцикл урал как отрегулировать клапона

Теперь вернёмся в наш мир. На протяжении всего сезона к нам подходили люди с вопросами или мы замечали некоторые проблемы у мотоциклистов которые выезжали на трек. На самом деле вопросы и проблемы очень похожие и поработать над ошибками можно самостоятельно. Конечно, для того чтобы добиться каких-то результатов на треке нужен тренер, но… некоторые ошибки можно убрать самостоятельно. Сразу хочу оговориться, что мы все ездим на разных мотоциклах, но за основу мы будем брать спортивный мотоцикл. Приступим!

Посадка на мотоцикле.

Мы опускаем момент, когда мотоциклист залазит на мотоцикл и слазит с него, это те знания, которые каждый получает опытным путем. То есть, первые падения случаются именно в этот момент.

Расположение тела. На мотоцикле есть такая штука, фальшбак. Это то место в горловину которого мы заливаем бензин. Что оно нам даёт? При сидении на мотоцикле корпус должен быть максимально прижат к баку и колени должны очень плотно его облегать.

Как правильно сидеть на мотоцикле. Посадка на мотоцикле.

Как правильно сидеть на мотоцикле. Посадка на мотоцикле.

Именно с помощью сжатия колен мы держимся и не падаем с мотоцикла при разгоне и езде. Но самое главное, при торможении не будет удара об бак. Мужчины оценят этот совет! Данный элемент посадки очень важен так, как это размещает центр тяжести по средине мотоцикла, то есть байк будет стабильно себя вести при езде.

Как правильно сидеть на мотоцикле. Посадка на мотоцикле.

Как правильно сидеть на мотоцикле. Посадка на мотоцикле.

Есть ещё один небольшой секрет, деталь, которая помогает эффективно ездить на мотоцикле. Обычно, мотоциклист сидит на седушке мотоцикла, но если немного приподнятся на подножках и оторвать свою пятую точку, то это даст нам огромное количество плюсов.

Как правильно сидеть на мотоцикле. Посадка на мотоцикле.

Первый плюс. Наклонять мотоцикл из стороны в сторону получается намного быстрее, то есть время, затраченное на маневр, сокращается.

Второй плюс.

Как правильно сидеть на мотоцикле. Посадка на мотоцикле.

Приподнимаясь на подножках, можно сильнее загружать переднее колесо, то есть в момент разгона оно не будет отрываться от земли и разгон можно произвести с большим ускорением. Вопрос подъёма мотоцикла на заднее колесо скорее всего будет рассмотрен далее, но этот способ для эфективного разгона не подходит. Как только отрывается переднее колесо и начинает идти в воздух, разгон сразу прекращается.

Плюс третий.

Как правильно сидеть на мотоцикле. Посадка на мотоцикле.

Как правильно сидеть на мотоцикле. Посадка на мотоцикле.

Масса тела гонщика при сидении в седле, там и располагается. То есть, повышается центр тяжести системы мотоцикл-мотоциклист. В мире моторов пытаются понизить центр тяжести. На мотоцикле этого добиться очень просто. Достаточно привстать на подножках. При этом масса тела располагается именно на этих двух точках. Именно в таком «удобном» положении и необходимо тренироваться ездить или хотя бы пытаться это делать в более опасных моментах или при агрессивной езде.

Вы когда нибудь смотрели на мотокросс? Кроссмены не ездят сидя на мотоцикле, только в поворотах. Причиной этого является только то, что они понижают центр тяжести мотоцикла и смещением тела вперед-назад влияют на поведение мотоцикла, в зависимости от дорожных условий. На дорожном мотоцикле поведение должно быть похожее. Привставая на подножках при резких маневрах и на неровных дорогах, мы стабилизируем мотоцикл и даём возможность подвеске отрабатывать поверхность дороги эффективно. У меня был один пример, в начале сезона я перезжал рельсы по диагонали. Выбрал оптимальный угол, но не учёл одного момента, рельса была достаточно высокая а за ней… проем шириной сантиметров 15! Именно в него и въехало переднее колесо, байк начал валиться на бок. В этот момент я приготовился к катапультированию и привстал на подножках, прибавил газу чтоб откинуть мотык от себя подальше. В этот момент я почувствовал, что несмотря на положение мотоцикла, который был практически параллельно земле, он начал распрямлять траекторию. Я просто ничего не делал и держал мот на постоянном газу, стоя. Метров через 50 заносов, обгонов заднего колеса и колбасни из стороны в сторону, мотоцикл стабилизировался и поехал. Вывод следующий, чем ниже центр тяжести, тем легче мотоциклу выбраться из полностью безнадёжных ситуаций, главное в этом ему не мешать.

Читайте так же:
Регулировка болтов коробки передач мотоцикл урал

Руки. НИКОГДА НЕ ЦЕПЛЯЙТЕСЬ ЗА РУЛЬ.

Это, во-первых, не даст вам НИЧЕГО. Во-вторых, только будет мешать ехать. Цепляясь за руль, вы дестабилизируете байк. Во-первых, центр тяжести смещается ближе к переднему колесу и при прохождении неровностей мотоцикл не может отрабатывать неровности, вы своим весом мешаете подвеске работать. Во-вторых, это затрудняет маневренность в поворотах или просто при смене траекторий. Более того, на высоких скоростях и тогда, когда мотоцикл лежит достаточно низко, это может послужить причиной падения. Переднее колесо просто потеряет контакт… и привет, дорога. Вы должны сидеть на мотоцикле так, чтобы в любой момент могли свободно убрать руки с руля и остаться в том же положении.

Положение кистей рук и пальцев.

У человека, управляющего мотоциклом, обычно задействованы две руки. Левая рука управляет мотоциклом и сцеплением, правая рука управляет газом и передним тормозом. Для эффективного разгона и торможения нужно, чтобы руки находились в правильном положении. Как находится левая рука, это не столь принципиально, важно только при разгоне и переключении передач и только в случае, когда при переключении пользуются сцеплением. Мое мнение, что нажимать лапку сцепления нужно подушечками пальцев. Я не знаю, насколько это правильно, просто я так лучше чувствую рычаг.

Как правильно сидеть на мотоцикле. Положение кистей рук и пальцев.

Основное внимание следует уделить правой руке. Положение, при котором вся рука держит газ и только при торможении пальцы касаются тормоза, мы будем считать не правильным по нескольким причинам.

Во-первых, при неожиданном торможении мы теряем очень много времени на перемещение пальцев руки к лапке тормоза, вместо моментального нажатия на рычаг. Это на первый взгляд пол секунды, а на самом деле — это спасительные десятки метров тормозного пути, которыми мы не пользуемся.

Как правильно сидеть на мотоцикле. Положение кистей рук и пальцев.

Во-вторых, при езде по неровной дороге вы не сможете держать газ стабильно и на кочках газ будет все время дёргаться, то есть рука будет его то закрывать, то открывать и есть шанс, что на каком-то большом горбе байк просто уедет без вас или скинет вперёд. Как вы считаете, сколько лошадиных сил освободится на 200 лошадисильном мотоцикле, если ручку открутить на 5 мм, а если на 1 сантиметр? Много! Эту проблему решит упор – тормозная ручка, как упор под палец или пальцы.

Читайте так же:
Как отрегулировать спидометр мотоцикла

Как правильно сидеть на мотоцикле. Положение кистей рук и пальцев.

Я предпочитаю держать только средний палец на тормозной ручке. Можно держать и указательный и средний палец,

Как правильно сидеть на мотоцикле. Положение кистей рук и пальцев.

но мне не удобно перегазовывать при переключении передач вниз. Этот способ позволяет тормозить быстро и без потери времени, а также контролировать ручку газа.

Как правильно сидеть на мотоцикле. Положение кистей рук и пальцев.

Расслабление при движении.

Очень важно при движении — это расслабление. Напряжённый человек не может максимально быстро реагировать на дорожную ситуацию. Это не возможно по физиологическим причинам. Для того, чтобы сделать какое-то действие, для начала нужно расслабить мышцы, а потом напрячь нужные. От постоянного напряжения мышцы могут закрепоститься и будет просто невозможно нажать например на тормоз. Я думаю, у многих часто была ситуация, после длительной езды, слезая с седла, стявя ногу на землю оказывалось, что она просто не держит не только вес мотоцикла, но и самого мотоциклиста. Я ронял так мотоцикл один раз, и пару раз почти ронял. Такая же ситуация и с органами управления. Нужно быть расслабленным! Есть несколько контрольных моментов по которым можно контролировать своё тело. Как только расслабляется тело, сразу появляется плавность в движении и траектории становятся более правильные. Да и мотоцикл управляется менее нервно.

Локти и плечи.

Плечи должны быть опущены, а не подняты вверх.

Как правильно сидеть на мотоцикле. Локти и плечи.

Как правильно сидеть на мотоцикле. Локти и плечи.

Также надо контролировать напряжение поясницы. Теперь о локтях. По локтям сразу видно, напряжён мотоциклист или нет. Как только локти разведены – значит всё не так. Во время езды нужно периодически обращать внимание на то, чтобы локти были прижаты к баку всё время, независимо от наклона мотоцикла. Более того, я иногда немного потрясываю локтями, чтобы убедиться в их расслабленности.

* Хочу заметить, что на картинках показаны элементы, на которые стоит обращать внимание. Например, положение пятой точки над сидушкой должно быть на несколько сантиметров выше, а их, к сожалению на изображениии видно не будет, поэтому положения тела немного преувеличены и не стоит ездить именно так, но тренировать это необходимо!

Сложная задача

Вторая тема при экстренном торможении – это оптимальное использование обоих тормозов, т.е. максимальное использование резины и сцепления с асфальтом. Это очень сложная задача – не каждый может так точно затормозить переднюю и заднюю части, чтобы поместиться в узком диапазоне между скольжением и поворотом. По этой причине мотоциклисты обычно ориентируются на оптимальную дозировку переднего тормоза.

На данный момент гонщики и поклонники гонщиков узнают, что в в гоночных мотоциклах можно забыть о заднем тормозе. Да, но езда каждый день – это нечто совершенно иное, чем трек, потому что торможение до перекрестка с задержкой 9 м / с2 – это все равно что выдавать желаемое за действительное. Даже опытные мотоциклисты не получают задержку более 7 м / с2 при въезде в узкие перекрестки. Отсюда делаем вывод, что пока заднее колесо не оторвано от земли, его можно затормозить. Достигнута ли эта точка, и зависит ли она в первую очередь от типа мотоцикла (более конкретно – от положения его центра тяжести, колесной базы, шин и т. д.) И от задержки.

Читайте так же:
Как регулировать холостой ход на мотоцикле

Спортивные мотоциклы, в которых передние колеса более нагружены, раньше они поднимали задние, как, например, наша тестовый Honda CBF 1000. В нем сначала блокируется переднее колесо, а затем поднимается заднее. Поэтому очень важно, чтобы гонщик точно знал специфику мотоцикла, на котором он ездит. Например, вы должны чувствовать дозировку тормозов. Но другие факторы также имеют значение. Если, например, на неровном асфальте вилка ударится быстрее, чем ожидает гонщик, колесо временно потеряет контакт с землей и сцеплением.

Может также случиться, что мотоцикл – без предупреждения – проявит желание сделать сальто через переднюю часть. Оба явления требуют немедленной реакции, а после ее устранения – восстановления давления в тормозной системе. Такие операции успешны, только если все компоненты привода и тормозной системы совпадают. Вот почему правильное расстояние между рычагом и рулем, а также точность всех компонентов системы так важны.

Наша вторая попытка – экстренное торможение на скоростьи 200 км / ч . Эта задача является безотказным способом увеличить частоту сердцебиений. В отличие от первой попытки (торможение со 100 км / ч), когда слышен визг шин – при торможении со скоростью 200 км / ч визг гасит шум ветра. Заблокированное переднее колесо – единственный и последний предупреждающий сигнал. Это заставляет вас быть чрезвычайно осторожным. Это можно увидеть после относительно медленного повышения давления в тормозной системе и после довольно умеренного замедления 9,3 м / с2 ( тормозной путь 166 м). Только после нескольких попыток один из гонщиков получает 9,7 м / с2 (тормозной путь 159 м).


Торможение на мотоцикле

Сдача практического экзамена

sdacha-prakticheskogo-ekzamena

Если для получения удостоверения категории B необходимо сдать автодром и город, то для категории А нужен только автодром. Экзамен на управление мотоциклом мало изменился за последние годы, и, как правило, транспортное средство для преодоления испытаний предоставляет ГИБДД.

Зачастую это «пожилой» мотоцикл отечественного или же японского производства. Если экзамен проходит в маленьком населённом пункте, инспекция может предоставить возможность сдать экзамен на своём мотоцикле, но в больших городах такой возможности, как правило, не предусмотрено.

Обычно разметка для прохождения экзамена заранее нанесена на площадку, условия прохождения строгие: минимальная скорость и полное соблюдение всех указаний инспектора.

Небольшой лайфхак: если есть возможность выбрать экзаменационный мотоцикл, лучше брать тот, который слабее. Экзамен на мотоцикле сложнее экзамена на авто в том смысле, что здесь намётанный глаз инспектора видит даже мельчайшие ошибки, и за это снижаются баллы.

После идеального выполнения всех упражнений курсант может сразу же в здании ГИБДД получить права категории А.

Если после получения заветной корочки вы решите приобрести подержанный мотоцикл, обязательно проверьте его историю с помощью сервиса Автокод. Сделать это можно по VIN-номеру всего за 5 минут.

Читайте так же:
Как отрегулировать вилку мотоцикла

Также мы разработали сервис безлимитных проверок авто «Автокод Профи» для профессиональных продавцов машин . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Перед заключением договора купли-продажи советуем также проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Что делать при воблинге на мотоцикле, велосипеде, машине

Когда “словил” воблинг, первая неосознанная реакция водителя – крепко схватиться за руль, так как он ходит из стороны в сторону, и затормозить, чтобы прекратить это безумие. Сделать нужно с точностью наоборот.

При воблинге нельзя сразу тормозить, это только ускорит биение.

На мотоцикле вначале необходимо ослабить хватку руля и ускориться. Это разгрузит вилку. Кроме того, надо постараться перенести вес на заднюю ось мотоцикла. После стабилизации положения, применить задний тормоз.

Когда места для маневра недостаточно, водитель вынужден уйти в поворот, но выработанной тактики в этом случае нет.

Если поймал воблинг на велосипеде, действия должны быть аналогичными. Чтобы избежать «расколбаса», нужно обеспечить хорошее давление в шине переднего колеса и жесткость его амортизатора. Боковые поверхности шин не должны быть мягкими.

Падение на велосипеде

Необходимо регулярно проверять техническое состояние велосипеда.

Конструкции современных автомобилей предусматривают защиту от колебаний:

  • демпфирование передней подвески;
  • контроль развал-схождения колес;
  • тщательная балансировка колес;
  • установка рулевого демпфера на скоростных автомобилях и внедорожниках.

Таким образом, воблинг на машине может проявиться крайне редко. Этому способствуют плохая дорога, высокая скорость, перегруз автомобиля, агрессивная манера вождения.

Падение на мотоцикле

Безопасность на дороге во многом зависит от стиля вождения.

Описание Ява 350

Подробный разбор параметров легендарного советского байка поможет лучше понять особенности пользования таким железным конем.

Дизайн

Простой дизайн Явы притягивал своей лаконичностью. Большая фара в сочетании с круглыми поворотниками смотрится достаточно гармонично. Спицевые колеса красиво поблескивали на солнце, и некоторые мотолюбители даже находили в этом вдохновение.

Внешний вид

Иногда Яву называют «скамейка». Это прозвище мотоцикл получил из-за того, что сиденье объединялось с задним стоп сигналом, и такое сочетание действительно напоминает удобную скамью. Байк по современной классификации относится к нейкедам – открытый двигатель задавал стиль, и сделал Яву мечтой советских мотолюбителей наравне с ИЖ-ом.

Масса и габариты

Длина Явы составляет 2080 мм, ширина – 750 мм, высота – 1070. Вполне привычные габариты для классических мотоциклов с прямой посадкой. Сколько весит мотоцикл Ява 350, зависит от модификации. Сухая масса модели 350-634 составляет 160 кг. Вес Явы 350 с другим двигателем может отличаться.

Своей лаконичностью притягивал простой дизайн Явы

Модификации и гибриды

Благодаря большому количеству фанатов легендарного мотоцикла, производитель продолжает производство и поставку железных коней в Россию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector