Регулировка света фар Ниссан Х-Трейл
Регулировка света фар Ниссан Х-Трейл
Для регулировки фар на задней стенке каждой фары имеются 2 винта. С их помощью можно регулировать направление пучка света в горизонтальной 1 и вертикальной 2 плоскостях. При регулировке, крестовая отвертка вставляется в отверстие сверху.
Передние фары с галогенными лампами оснащены электрическим корректором направления светового потока с ручным управлением. Он позволяет из салона изменять направление светового луча в вертикальной плоскости в соответствии с изменением загрузки автомобиля.
Как разметить экран для регулировки света
Разметку экрана на стене выполняют так:
- Требуется подогнать Мазда 6 непосредственно к стене, отметить на ее поверхности:
- Центр Мазды 6 (М)
- Центральной оси для каждого фонаря машины.
Если все предыдущие действия были выполнены правильно, то разметка стены будет как на рисунке. Потребуется включить ближний свет и выполнить его настройку таким же образом, как это изображено на рисунке.
Какой «Лексус» лучше купить
Lexus LX III
Lexus LX сочетает в себе все, что ценят любители больших внедорожников: мощную раму, независимую подвеску передних колес, традиционный задний мост и постоянный полный привод. Проверенная классическая схема оснащена гидравлической подвеской с активной системой контроля высоты. Подвеска может самостоятельно менять высоту кузова в зависимости от характера покрытия, адаптируя его под конкретные условия движения. В режиме Sport S+ движение еще более динамичное, а система полного привода подстраивается под качество сцепления дорожного покрытия.
Под капотом Lexus LX 570 стоит бензиновый V8 объемом 5,7 л на 367 л. с. В первых версиях к нему прилагается шестиступенчый автомат с секвентальной схемой переключения, а после рестайлинга 2015 года – восьмиступенчатый АКПП. Такая связка разгоняет 2,5-тонный внедорожник за 7,7 секунд до сотни, а максимальная скорость может достигать 220 км/ч. Расход топлива – 14,4 литра на 100 км пути (в смешанном цикле).
В плане безопасности Lexus LX III оснащен всеми возможными системами, которые существовали на тот момент в мировой практике автопрома. Тут и фронтальные подушки безопасности, и боковые подушки для первого и второго рядов сидений, и шторки безопасности для всех рядов сидений, и даже коленные подушки первого ряда.
Из стандартного оборудования здесь есть четырехзонный климат-контроль, навигационная система с интерфейсом Bluetooth, освещение зоны перед передней дверью с помощью лампы в боковом зеркале, омыватели фар, подогрев зоны стеклоочистителей ветрового стекла и многое другое.
Прошедшие в 2012 и 2015 году рестайлинги добавили полностью светодиодную оптику, светодиодное освещение в салоне и переработанную панель приборов.
Последующие серии в 2016 году в силу объективных экономических причин лишились части оборудования. Максимально оснащать стали только расширенные комплектации с добавлением знака «+»: Premium +, Luxury + и Luxury 8s +.
По преобладающим отзывам владельцев, существенных минусов у LX III нет. Взять внедорожник можно от 1,8 до 3,5 млн рублей.
Каждый второй автомобиль, по статистике avtocod.ru, сбывается с ДТП, расчетом ремонтных работ и скрученным пробегом, каждый третий – с неоплаченными штрафами и дубликатом ПТС, каждый шестой – в лизинге. Единичные экземпляры продаются в залоге и с ограничениями ГИБДД.
Lexus RX350 III (рестайлинг)
В широком ряду кроссоверов Lexus RX350 занимает одно из первых мест по сочетанию цены и роскоши. Все владельцы единогласно отмечают его надежность, комфорт и внешний вид.
Из отрицательных отзывов – только жалобы на большой расход топлива и транспортный налог. Хотя при покупке статусного и престижного автомобиля нужно быть готовым к этому.
Мотор у Lexus RX350 – шестицилиндровый V-образный 3,5 л с системой Dual VVT-i мощностью 277 л. с. Он идет в паре с автоматической коробкой на шесть ступеней с секвентальной схемой переключения передач. Все модели имеют полный привод, в которых применяется дифференциал с электронно-управляемой муфтой. Она подключается при проскальзывании задних колес. Разгон до 100 км/ч занимает 8 секунд. Расход топлива – 14,3 л/100 км в городском цикле и 8,4 л/100 км в загородном.
В стандартный пакет систем безопасности входит полный комплект подушек, полноразмерные шторки и коленные подушки передних сидений.
Из опций доступна система контроля давления воздуха во всех колесах, система адаптивного освещения, биксеноновые фары с омывателями, светодиодные задние фонари.
На вторичном рынке предложений по RX350 больше, чем по другим «Лексусам» (более 400), но стоимость не опускается ниже 1,8 млн рублей. Средний ценник большей части составляет 2 млн рублей.
Каждый второй кроссовер продается с расчетом ремонтных работ, каждый третий – с ДТП и неоплаченными штрафами. На каждый шестой «Эр Икс» наложены ограничения, то же количество предлагается со скрученным пробегом и дубликатом ПТС. Редко встречаются авто в лизинге и залоге.
Lexus GS350 AWD IV
В России наибольшую популярность получила версия с полным приводом. Она управляется электроникой и может распределять крутящий момент между осями как в равных пропорциях (50/50), так и в зависимости от дорожных условий в соотношении 30/70. Штатно присутствует система интегрированного управления динамикой автомобиля (VDIM), которая имеет выбор из трех режимов (ECO/NORMAL/SPORT) На моделях, оснащенных адаптивной регулируемой подвеской (AVS), дополнительно имеется режим Sport S+, который обеспечивает еще более скоростные качества.
Машиной управляет бензиновый двигатель V6 объемом 3,5 л. Он выдает 317 л. с. мощности при 6400 об./мин. Высокая удельная мощность позволяет Lexus GS350 разгоняться до «сотки» всего за 6,3 секунды. Средний расход топлива при этом – 10,2 л/100 км. В комбинации с двигателем идет шестиступенчатый автомат.
В плане безопасности седан оснащен по полной программе. В комплекте – 10 подушек (фронтальные двухступенчатые, передние коленные, передние боковые, задние боковые, занавесочного типа), крепления ISOFIX, ремни с преднатяжителями.
В России Lexus GS350 до 2015 года предлагался в четырех комплектациях: Premium, Luxury, F SPORT Premium и F SPORT Luxury. С 2015 года производитель перешел к одной версии Advance. В нее включили оснащение из четырех предыдущих: двухзонный климат-контроль, подогрев и вентиляцию передних сидений, систему комфортной посадки/высадки водителя, биксеноновые фары с омывателями и автоматическим корректором угла наклона и проч.
Отзывы владельцев о GS350 положительные, системных замечаний нет. Отдельные пожелания можно назвать капризами избалованных классным автомобилем водителей.
Средняя цена Lexus GS350 держится в районе 1,8 млн рублей. В продаже преобладают машины 2012-2014 годов выпуска.
Каждый второй седан продается с ДТП, расчетом ремонтных работ и неоплаченными штрафами. У каждого третьего авто имеются ограничения ГИБДД, скрученный пробег и дубликат ПТС. Каждый пятый GS350 числится в залоге.
Lexus ES250 VI
Lexus ES 250 оснащается 16-клапанным четырехцилиндровым мотором Dual VVT-i объемом 2,5 л, мощностью 184 л. с. (при 6 000 об./мин). Максимальная скорость – чуть более 200 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает менее 10 секунд. Расход топлива – 11 л/100 км в городе и 6,1 л/100 км на трассе. В смешанном цикле ES 250 потребляет 7,9 л/100 км.
В качестве трансмиссии выступает шестиступенчатая автоматическая коробка передач с электронным интеллектуальным управлением (ECT-I).
Привод осуществляется на передние колеса.
Системы безопасности не уступают более дорогим и престижным моделям Lexus. Здесь есть десять подушек, крепления для детского сидения, ремни с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, активные подголовники. В комплектации Luxury машина оснащается комплексом систем активной безопасности Lexus Safety System +: радарным круиз-контролем, системой мониторинга «слепых зон», системой помощи при выезде с парковки задним ходом.
На российском рынке модель продавалась в четырех комплектациях: Comfort, Executive, Premium и Luxury. В базовой присутствует бесключевой доступ, запуск с кнопки, двухзонный климат-контроль, легкосплавные диски на 17 дюймов, светодиодные ДХО и проч. Executive добавила ксеноновые фары ближнего света с омывателями. В комплектации Premium доступна кожаная обивка сидений, электрорегулировка длины подушки водительского сиденья, подогрев ветрового стекла в зоне стеклоочистителей, трехзонный климат-контроль. В Luxury можно получить руль с подогревом, дополнительный обогреватель салона, панорамную крышу, аудиосистему Mark Levinson с 15 динамиками.
В числе плюсов ES 250 владельцы отмечают экономичность, надежность, комфорт и отличную продаваемость. Не нравится небольшой клиренс и низкая высота кузова.
На вторичном рынке шестое поколение продается от 1,5 до 2 млн рублей. Объявлений, висящих более месяца, нет, что говорит о хорошей ликвидности модели.
Большая часть ES 250 сбывается с расчетом ремонтных работ (68%) и ДТП (64%). Реже встречаются авто после такси, со скрученным пробегом, дубликатом ПТС и ограничениями ГИБДД.
Автор: Александр Анучин
Купили бы вы вместо нового автомобиля старый, если он превосходит младшего собрата по качеству, надежности и оснащению? Напишите в комментариях.
На ходу
Lexus GS может похвастаться точным и прямым рулевым управлением. Подвеска настроена сравнительно жестко. Даже базовая модель GS300 с трехлитровым двигателем мощностью 220 л.с. обеспечивает хорошую динамику. Разгон до 100 км/ч занимает 8,2 с, а максимальная скорость составляет 230 км/ч. О том, что при определенных умениях, автомобиль может проявлять спортивные повадки намекает возможность отключения системы контроля тяги и система охлаждения корпуса дифференциала. Многие водители часто жалуются на сравнительно плавную работу коробки передач. Этого поможет избежать спортивный режим работы (кнопка PRW).
Можно ли что-то сделать с салоном
Владелец автомобиля Camry V40 может частично модернизировать салон машины, используя комплектующие от седанов Lexus ES 5-го поколения (например, купленные на разборках). Поскольку электрические схемы совпадают, это позволяет подсоединять передние кресла с электрическими регулировками без доработок. Альтернативным способом улучшения внешнего вида кресел является перешивка чехлов: новые элементы изготавливают из кожи, цвет которой и прошивка имитируют отделку салона Lexus.
Если дорабатываемая машина не оснащена с завода электрической проводкой для передних кресел, потребуется снимать обшивку пола и частично разбирать панель приборов.
Жгуты плетут самостоятельно (в соответствии с оригинальной схемой) или вырезают с разбитой машины. При доработке электрических цепей необходимо обеспечить герметичное соединение проводов, т. к. попадающая влага приводит к коротким замыканиям и некорректной работе электроники автомобиля.
Некоторые владельцы дорабатывают салон Camry с использованием сидений от Lexus GS (кузов JZS190). Поскольку автомобили построены на разных платформах, то задний диван потребует переделки монтажных креплений и установки дополнительной рамы. Без модернизации спинка сиденья устанавливается с увеличенным углом, а по верхней кромке и бокам остаются щели. В конструкции используются дополнительные накладки из фанеры или стального листа, обшитые кожзаменителем под цвет кресел, закрывающие зазоры по бокам кресел.
Передние кресла от Лексуса GS (кузов JZS190) встают на направляющие без доработок части соединительных отверстий, но задняя опора требует доработки. На Toyota крепление выполнено параллельно полу кузова, а на Lexus используется скошенный кронштейн. При попытке установить сиденья без доработок подушку располагают под наклоном. Подрезка и корректировка формы опоры осуществляются по месту установки, для монтажа водительского сиденья потребуется просверлить дополнительное отверстие для болта.
В цепь питания электрических приводов требуется ввести дополнительный провод от замка зажигания. Поскольку кресла оснащены блоком вентиляции, для корректной работы необходимо ввести блок, функционирующий совместно с климат-контролем (интенсивность подачи воздуха зависит от температуры в салоне). Модернизация электроники осуществляется своими руками или в условиях сервиса. Для обеспечения работоспособности системы обогрева следует подключить кабели к штатным кнопкам.
Модернизация салона не обеспечивает надежной фиксации кресел, которые могут сорваться при столкновении. В спинках передних сидений находятся подушки безопасности, которые могут не сработать при боковом ударе (из-за разницы в конструкции). Эти моменты следует учитывать при установке кресел от другой машины в салон Camry V40.
Развал — схождение Ford Focus
Как определить, что необходима регулировка развал-схождения? Если имело место хотя бы одно из перечисленных событий, рекомендуем обратиться в автосервис:
- п осле наезда на препятствие деформировался колёсный диск
- п роводился ремонт рулевого управления
- перевозка грузов по тяжести близких к максимально допустимому значению
- частые поездки по некачественным дорогам, агрессивная манера езды
- изменение высоты подвески или установка дисков с диаметром, отличным от штатного
Доверяйте регулировка сход-развала только профессионалам!
ВАЖНОЕ
- Развал – схождение обеспечивает комфорт управления Ford Focus, минимизирует расход топлива и износ покрышек.
- Сход/развал может регулироваться с применением нескольких вариантов определения углов установки колес.
- Существует целый ряд специфических признаков нарушения развала – схождения Ford Focus.
- Частота регулировки схода/развала определяется сервисной книжкой, но могут возникать ситуации, когда это потребуется сделать в межсервисный интервал.
- Развал – схождение может быть установлен только в условиях СТО, причем после процедуры могут возникнуть определенные неполадки.
ЗАЧЕМ Ford Focus НУЖЕН СХОД-РАЗВАЛ
Одной из наиболее востребованных услуг является процедура регулировки угла установки колес. Развал – схождение обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля на дороге, безопасность при совершении маневров и штатный износ покрышек автомобиля. Параллельная установка колес на современных автомобилях не используется, поскольку она не обеспечивает должного уровня безопасности при совершении маневров и даже при прямолинейном движении.
Углы установки колес регулируются по двум плоскостям, что и определяет их название:
- Угол развала колес – положение диска колеса относительно перпендикуляра к дороге. Этот параметр отвечает за управляемость Ford Focus и износ покрышек. При неправильно установленном развале автомобиль начинает буквально «выедать» покрышку с внешней стороны (при отрицательном развале) или с внутренней (при положительном). Нулевой развал, то есть положение диска колеса под углом 90 градусов к плоскости дороги, считается небезопасным при прохождении поворотов на высокой скорости, поскольку влечет за собой снос оси, на которую приходится меньший вес.
- Угол схождения колес – положение диска колеса относительно кузова автомобиля. Определяется как разница расстояний между крайними задними и передними точками диска в параллельной дороге плоскости. Схождение может быть положительным (передние точки колес на одной оси ближе, чем задние) или отрицательным (передние точки колес на одной оси дальше, чем задние). Схождение отвечает за курсовую устойчивость. Неправильно отрегулированный угол схождения повлечет за собой уход машины с заданной траектории. Покрышки будут изнашиваться быстро, но равномерно.
Продольный наклон – угол наклона, то есть ориентация осей вращения управляемых колес относительно перпендикуляра к дороге. Он определяет легкость вращения рулевого колеса, а также скорость самовозврата колес в прямое положение управляемой оси. Может быть положительным (наклон назад) или отрицательным (наклон вперед).
Развал схождение колес Ford Focus регулируется для каждой из осей автомобиля. Регулировка углов наклона необходима для:
- устойчивости автомобиля при прямолинейном движении и маневрировании, в том числе на высокой скорости;
- обеспечения легкости управления машиной независимо от скорости;
- минимизации рисков сноса одной или обеих осей, ухода машины в занос на скользком покрытии или при совершении маневров на высокой скорости;
- обеспечения плотного сцепления покрышек и дорожного полотна в точке контакта;
- минимизации расхода топлива за счет уменьшения силы трения между дорогой и колесом;
- снижения естественного износа протектора колес автомобиля.
Отрегулировать развал Ford Focus можно только на тех моделях автомобиля, которые оборудованы изменяемой геометрией подвески. Во всех остальных случаях угол установки колес не требует регулировки.
ДИАГНОСТИКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Ford Focus
Сегодня используется 4 типа проверки угла установки колес, выполняемых перед непосредственно самой регулировкой:
- Механическая (инструментальная) диагностика. Один из старейших методов, заключает в измерении углов и расстояний с помощью метрических измерительных приборов – уровня, отвеса, линейки и других. Для современных автомобилей в большинстве случаев точности измерений недостаточно, поскольку сейчас подвеска рассчитывается с минимальной погрешностью.
- Оптический стенд. Хорошо зарекомендовавший себя способ диагностики, где измерение углов производится за счет проекции пучка света из прибора, закрепленного на колесном диске. Существенный недостаток оптических стендов – способность работать только с передней осью, и фактические параметры задней оси остаются «за кадром».
- Лазерный стенд. Современная разновидность оптического стенда, где световой пучок заменен лазерным лучом. Диагностика Ford Focus с помощью лазерного луча позволяет производить замены на обеих осях автомобиля.
- Компьютерный стенд. Наиболее точный способ диагностики, который производит замеры на обеих осях и передает данные в компьютер. Работает 3 D стенд регулировки за счет установки на каждом колесе маркера (таблицы или другого типа), показания которого считываются оптикой, подключенной к стенду.
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕПРАВИЛЬНЫХ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЁС Ford Focus
Нарушенный развал – схождение имеет четко выраженные признаки, по которым он легко определим:
- необходимость в подруливании во время движения – автомобиль не движется по прямой, его уводит влево или вправо;
- повышенный износ покрышек Ford Focus, особенно с какой-то определенной стороны или на каком-то определенном колесе;
- нарушение траектории движения автомобиля при торможении;
- тугое вращение рулевого колеса;
- длительный самовозврат руля в исходное положение при выходе из поворота;
- потеря устойчивости при движении со скоростью 70 км/ч и выше;
- занос задней оси на переднеприводном автомобиле, снос передней оси на заднеприводном;
- вибрации и удары руля;
- нештатный износ элементов подвески и рулевого управления Ford Focus.
Вышеприведенные признаки далеко не всегда могут говорить об отклонениях в углах установки колес. Например, даже если была выполнена высокоточная регулировка развал — схождения Ford Focus на 3D-стенде, автовладельцу не следует забывать о давлении в покрышках. При отклонении показателей на 0,2 атм автомобиль потеряет курсовую устойчивость.
КАК ЧАСТО ПРОИЗВОДИТСЯ РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Ford Focus
Как и любой другой технический параметр, частота проверки и регулировки схода/развала Ford Focus выполняется согласно рекомендаций автопроизводителя, приведенных в сервисной книжке автомобиля. Однако посетить автосервис для регулировки углов установки колес придется и в межсервисные периоды эксплуатации авто:
- Автомобиль «поймал» препятствие, заставившее сработать подвеску на «отбой». Если бордюр или выбоина привели к нарушению геометрии диска, то с высокой долей вероятности окажется нарушен и сход/развал. Запредельные нагрузки на подвеску могут привести к деформации ее элементов.
- Осуществлялся ремонт подвески Ford Focus или рулевого управления. Развал схождение после ремонта ходовой части обязательно потребуется, даже вмешательство было минимальным, потребует произвести установку развала – схождения заново.
- Длительные нештатные нагрузки на подвеску. Транспортировка тяжелых грузов, особенно если их вес приближается вплотную к предельно допустимому, или даже превышает разрешенную массу. Ускоренный износ подвески, прежде всего, проявит себя в отклонении угла наклона колес от заданных значений.
- Частые поездки по дорогам с некачественным покрытием. Каждая неровность отрабатывается подвеской, что неминуемо вызывает ее повышенный износ и, как следствие, нарушение геометрии.
- Агрессивная манера езды. Сход — развал Ford Focus для каждой модели рассчитывается исходя из умеренно осторожной манеры езды. В серийных автомобилях, не рассчитанных на высокую скорость, резкие торможения и маневры, подвеска испытывает нештатную нагрузку.
- Изменение высоты подвески автомобиля в большую или меньшую сторону. Сход/развал вычисляется под заданную высоту клиренса, и его изменение влечет за собой нарушение углов установки колес.
- Диски с диаметром, отличным от штатного, или установка проставок. Изменение диаметра колесного диска, его вылета, влечет за собой нарушение развала – схождения.
ПРАВИЛА РЕГУЛИРОВКИ СХОД/РАЗВАЛА Ford Focus
Самостоятельно определить и отрегулировать углы установки колес на современном автомобиле Ford Focus невозможно. Единственным вариантом для автовладельца будет посещение автотехцентра, где имеется специализированный стенд. В этом случае углы будут выставлены в соответствии с рекомендованными параметрами.
При тюнинге подвески Ford Focus допускается отклонение углов установки колес от рекомендованных значений. Также сход/развал допускается изменять при подготовке автомобиля к соревнованиям – гонки на скорость, троффи-рейды и другие. Автопроизводители приводят значения, которые рассчитывались под штатную эксплуатацию автомобиля, поэтому рекомендованный развал – схождение не будет оптимальным на гоночном треке или в условиях бездорожья. В этом случае придется выполнить расчет параметров ходовой части исходя из предполагаемых условий эксплуатации.
Иногда возникают ситуации, когда после регулировки развала – схождения автомобиль Ford Focus перестает двигаться по прямой. Это связано с неравномерным износом покрышек, протектор которых уже адаптировался под нештатные углы, что и вызывает отклонение автомобиля от прямой траектории. Второй вариант возникновения подобного явления – скрытые дефекты ходовой или рулевой части автомобиля. Например, были зафиксированы случаи нештатной работы усилителя руля, неисправности рулевой рейки, выработки шарниров.
Цена на корректоры фар: большой выбор
Корректоры фар могут быть штатной системой, а могут устанавливаться и самостоятельно. Также водитель по желанию может заменить корректор на своем автомобиле на более совершенный. Сегодня торговые предприятия предлагают своим клиентам эти устройства от различных производителей различных классов.
Цены на корректоры фар колеблются, в зависимости от их типа, в очень широком диапазоне. Так, водитель ВАЗа может приобрести гидрокорректор по очень умеренной цене, — от 280 руб. до 450 руб. А электромеханический корректор обойдется уже в сумму 1 700 — 1 900 руб.
Что касается универсального автокорректора фар Hella, который может быть установлен на, практически, любой автомобиль, то за него придется выложить уже 13 900 — 14 200 руб. Устройства такого же класса от других производителей отличаются по стоимости, как в сторону уменьшения, так и роста.
Корректор фар для GEELY CK можно приобрести, например в среднем, за 1 тыс. руб., в таком же диапазоне колеблются цены на это устройство для Lanos.
Видео — установка электрокорректора фар для автомобиля Opel Omega A с ксеноном: