Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и адаптация пневмоподвески Volkswagen Touareg

Пневмоподвеска — это система амортизации, позволяющая автоматически регулировать клиренс автомобиля путём изменения высоты расположения шасси. Есть возможность изменять дорожный просвет в диапазоне 172–300 миллиметров. Снижение клиренса увеличивает курсовую устойчивость транспортного средства и снижает аэродинамическое сопротивление. Когда автомобиль достигнет определённой скорости, опускание кузова выполняется автоматически.

При повороте регулятора дорожного просвета до упора пневмоподвеска увеличит клиренс. Теперь Touareg готов преодолевать водные преграды глубиной до 580 мм и склоны крутизной до 33 градусов. Для преодоления серьёзных преград дорожный просвет можно увеличить до 300 мм. Для облегчения погрузки и выгрузки багажа кузов можно на 140 мм опустить.

Из пресс-релиза Volkswagen

http://auto.vesti.ru/news/show/news_id/650134/

Переключатель пневматической подвески находится на центральной консоли.

Переключатель пневмоподвески Volkswagen Touareg

Правый поворотный переключатель предназначен для изменения дорожного просвета. По центру расположен переключатель жёсткости подвески. Клавиша LOCK ограничивает максимальную скорость езды до 70 км/ч при активированном внедорожном режиме. Это предотвращает опускание кузова.

Фотогалерея: пневмоподвеска Volkswagen Touareg

Схема пневмоподвески Touareg Пневмоподвеска автомобиля Touareg базируется на аналогичной системе модели Phaeton, которая приспособлена к массе внедорожника Управление пневмоподвеской Touareg Пневматическая система дает много преимуществ по сравнению с обычной подвеской Элементы пневмоподвески Volkswagen Touareg Основным силовым элементом пневмоподвески является стальной амортизатор с пневмобаллоном

Как работают пневматические подвески

Конструктивно это сложный механизм, который состоит из следующих компонентов:

  • ЭБУ (электронный блок управления);
  • компрессор;
  • ресивер;
  • пневмостойки.

Пневмоподвеска может работать в трёх режимах.

  1. Автоматически поддерживать положение кузова. Датчики положения регулярно фиксируют зазор между ним и колёсами. При его изменении срабатывает или клапан подкачки, или выпускной клапан.
  2. Принудительно изменять высоту подвески. Можно установить один из трёх режимов: пониженная, номинальная и увеличенная.
  3. Регулировать уровень и положение кузова в зависимости от скорости езды. Когда автомобиль разгоняется, пневмоподвеска плавно опускает кузов, а если машина замедляется — поднимает его.

Видео: как работает пневмоподвеска Volkswagen Touareg

Преимущества и недостатки регулируемой подвески

Наличие пневмоподвески в автомобиле даёт дополнительные удобства при управлении автомобилем.

  1. Можно регулировать клиренс, управляя высотой кузова. Пожалуй, это мечта любого водителя, который достаточно покатался по нашим дорогам.
  2. Сглаживаются колебания кузова на неровностях, уменьшается тряска транспортного средства.
  3. Обеспечивается превосходная управляемость за счёт регулировки жёсткости.
  4. Предотвращается просадка при сильной загруженности.

Несмотря на массу преимуществ, пневмоподвеска имеет и ряд недостатков.

    Неполная ремонтопригодность. Если какой-либо узел сломался, он подлежит замене, но не восстановлению, что более затратно.

Компрессор пневмоподвески Touareg

Спортивные пневмоподвески

Спортивные пневмоподвески отличаются от обычных тем, что дорожный просвет в них занижен в стандартном режиме. Кроме того, есть опция компенсации кренов в поворотах.

Возможные проблемы с пневмоподвесками и способы их устранения

Основные признаки неисправности пневмоподвески Touareg:

  • при старте мотора передняя либо задняя часть кузова самопроизвольно поднимается;
  • при выключенном двигателе зад автомобиля опускается;
  • дорожный просвет часто самопроизвольно изменяется;
  • просела одна из стоек;
  • сервисный режим в ЭБУ блокирует доступ к сведениям о сходе-развале.

Чем раньше будут обнаружены предпосылки для неисправностей, тем меньше будет стоить ремонт.

Средний срок службы пневмобаллона — 100 тыс. км. пробега, но это зависит от эксплуатационных условий авто. Довольно часто пневмоподвеска выходит из строя в результате того, что некоторые автовладельцы подкачивают покрышки автомобиля компрессором, который предназначен для накачивания воздуха в систему подвески. Это влечёт за собой износ штуцеров, которые начинают травить воздух в противоположном направлении. Последствия очень плачевные — автомобиль ложится на брюхо так, что даже эвакуатор не может его поднять. Клиренс в таком случае будет составлять меньше пяти сантиметров, поэтому единственный вариант устранения проблемы — воспользоваться мобильными домкратами, с помощью которых нужно равномерно поднять всю машину, подложить опоры и заменить пневмосистему.

Читайте так же:
Регулировка кулисы мкпп поло седан

Замена пневмобаллона

Если автомобиль просел на одно колесо, это указывает на разрушение штуцера подачи воздуха или на потерю герметичности пневмоподушки в результате истирания герметизирующих прокладок. В таком случае следует незамедлительно выполнить диагностику неисправности и ремонт, поскольку это может привести к поломке основного компрессора системы.

Необходимо выполнять замену сразу обеих пневмостоек на оси — практика показывает, что замена одной стойки быстро приведёт к поломке второй на этой оси.

Если автомобиль вовсе отказывается накачивать подвеску либо просело два и больше колеса, вероятнее всего, произошла поломка пневмокомпрессора или он потерял мощность. В любом случае необходимо обратиться в автосервис.

Видео: проверка компрессора пневмоподвески

Симптомы и причины неисправности

Кроме потери мощности, неисправности турбокомпрессора часто сопровождаются следующими признаками:

  • окрашиванием выхлопных газов в сизый или черный цвет,
  • увеличением расхода масла и появлением следов его утечки,
  • появлением шума, свиста или скрежета при работе мотора.

При диагностике обычно обнаруживаются ошибки регулировки давления наддува или работы контроллера, а на логах видны отклонения значений наддува от заданных.

Что влияет на работу турбины

Мы рассмотрели причины и индикаторы, которые помогут разобраться в вероятной поломке. Но чтобы её избежать, следует рассмотреть основные факторы, которые влияют на правильную работу турбины. К ним относятся:

  • Качественное масло. У данного продукта должны отсутствовать диспергирующе-стабилизирующие и солюбилизирующие характеристики. Простыми словами, масло должно быть предназначено именно для вашего двигателя. Для двигателей с турбонаддувом нежелательно использовать масло с присадками;
  • Масляной насос. Если данный агрегат не обеспечивает нужное давление, то это приводит к нестабильному протоку масла между валом и подшипниками. Правильное прохождение смазочного флюида может повлиять и на охлаждение компонентов турбокомпрессора. То есть, масло с температурой уже 85 градусов по Цельсию, способно охладить целый механизм. Потому что температура выхлопных газов очень высокая и может достичь 700-900 градусов и выше.

Ремонт и замена турбины на Volkswagen

Чтобы провести на Volkswagen замену турбины необходимо ее демонтировать. Для этого следует:

  1. Отсоединить энергообеспечение авто, посредством снятия клем.
  2. Обеспечить свободный доступ к агрегату. Для этого убрать поэтапно все узлы и компоненты, которые будут препятствовать снятию турбины. В зависимости от комплектации авто, в число таких агрегатов могут входить:
    • система обмыва лобового стекла; ;
    • батарея;
    • прочие.
    1. Отключить контролеры от бортовой сети. Современные турбины оборудованы достаточным количеством датчиков, разъемы которых важно убрать с агрегата, чтобы не повредить проводку.
    2. Отсоединить патрубки охладительной системы и магистралей смазки картриджа турбины. Снять магистраль слива моторной жидкости.

    Важно: патрубки следует маркировать, чтобы правильно провести их подключение.

    1. При демонтаже турбокомпрессора изначально убирается часть магистрали, выходящей на выхлопную трубу. Важно при этом сохранить все гайки и уплотнители.
    1. Отсоединить верхнюю магистраль, выводящую сжатый воздух на силовой агрегат.
    2. Турбина может фиксироваться на аппайпе, даунпайпе или блоке силового агрегата. Если крепление выполнено в третьем варианте, нужно отсоединить и блок.
    3. Отсоединить агрегат от коллекторного узла и демонтировать.

    Важно: чтобы облегчить процесс, желательно предварительно обработать все соединения средством WD-40.

    1. Далее надо разобрать турбокомпрессор. Очистить его и провести визуальную диагностику для выявления неисправности. Для очистки применяется мойка, обработка пескоструйкой и ультразвуковая чистка.
    2. Следует восполнить поврежденные детали и собрать узлы компрессора. Провести балансировку катриджа. Далее собрать все узлы турбины и отрегулировать ее актуатор.
    3. В условиях сервиса проводится контроль всех составляющих агрегата на соответствие заявленным производителем параметрам. Монтируется компрессор на авто и проводится тест-драйв.

    При установке турбокомпрессора выполняются те же действия что и при демонтаже, но в обратной последовательности с учетом следующих моментов:

    • провести замену всех пришедших в непригодность комплектующих;
    • не использовать герметик на дизельный двигатель или применять его с осторожностью;
    • подготовить / проверить отверстия масляной магистрали, системы охлаждения и слива;
    • монтировать все устройства снятые при демонтаже турбины согласно инструкциям и требованиям, чтобы не снизить качество работы авто в целом;
    • в процессе контрольного запуска дать поработать мотору на холостом ходу несколько минут.

    Турбина на Volkswagen Golf V Passat B6 Touran 1.9

    Турбина на Volkswagen Golf V Passat B6 Touran 1.9

    [ E60/61/64 ] M57T2 пропала тяга

    Собственно ни с чего ехала машина великолепно, остановился на секунду подобрать коллегу (не глуша мотор), а тронулся на совсем другой машине.
    Тяга пропала начисто, на гору заехать — трудновыполнимая задача.
    Мотор работает ровно, только звук немного другой.

    Вот что показал дис:

    e447a5b3cc73e632f4bc153790ae650f.jpg

    По первой ошибке:

    dfa6a8df9fa8c78d106a1724d3ad8392.jpg

    9c168b874763d62832fe7ab4d9274450.jpg

    0cd0aac39935945afd68542b4b118c51.jpg

    d283b4ac495ddadc7f94ca406326582a.jpg

    5f09967b150a2d19bfe5c222614df2d9.jpg

    6eb2c7dc3e01370c803f375f41628e67.jpg

    79d84689088d694ba43505526217ca1f.jpg

    Какие мысли?
    Думал, слетел патрубок на клапан противодавления, но визуально он на месте. Правда, уже темно было.
    Куда копать? Что проверять? Куда смотреть?

    Заранее благодарен за плодотворную дискуссию

    Пользователь
    • 13.12.2015
    • #2

    ValeriyE60

    Пользователь
    • 13.12.2015
    • #3
    Пользователь
    • 13.12.2015
    • #4

    Регулятор давления наддува/регулирование давления наддува DDE 5.0
    Для регулирования давления наддува используется турбонагнетатель с переменной геометрией турбонаддува без ”перепускного клапана”. На стороне выпуска ОГ снаружи на турбинном колесе расположены регулируемые направляющие лопатки. С помощью этих лопаток создается движущая энергия, которой отработавшие газы воздействуют на турбину, и, тем самым, устанавливается требуемое давление наддува.

    Детали
    Турбонагнетатель с переменной геометрией турбонаддува

    Вакуумная камера с тягой

    Преобразователь давления, вакуумные шланги

    Принцип работы
    Приведение регулируемых направляющих лопаток в движение осуществляется рычагом регулировки на корпусе турбины. Рычаг регулировки соединен тягой с вакуумной камерой на турбонагнетателе. В зависимости от степени разрежения вакуумная камера то задвигает, то выдвигает тягу.

    Преобразователь давления соединяет через шланги вакуумную камеру с вакуумной магистралью. В зависимости от команды ЭБУ системы DDE он подает разряжение переменной величины в вакуумную камеру. Таким образом, тяга переводится в нужное положение. Активизация преобразователя давления осуществляется прямоугольным сигналом со скважностью (=переменная длительность импульса) от 5 % до 95 %.

    Проверка переменной геометрии турбонаддува
    Максимальный ход тяги: 10 мм

    При разряжении в 650 мбар в вакуумной камере тяга должна быть полностью ВТЯНУТА (= максимальное давление наддува).

    При разряжении в 0 мбар в вакуумной камере тяга должна быть полностью ВЫДВИНУТА (= минимальное давление наддува).

    Обработка неисправностей
    ЭБУ системы DDE распознает следующие неисправности в системе регулирования давления наддува:

    4180, 4191, 41A2, регулятор давления наддува, активизация

    41A3, перегрев выходного каскада

    4521, регулирование давления наддува, отрицательное отклонение от номинального значения, давление наддува слишком высокое

    4530, регулирование давления наддува, положительное отклонение от номинального значения, давление наддува слишком низкое

    3F25, шланг наддувочного воздуха, при движении, отошел шланг наддувочного воздуха (при M47TUE начиная с версии V43)

    3F35, шланг наддувочного воздуха, на холостом ходу, отошел шланг наддувочного воздуха (при M47TUE начиная с версии V43)

    Масляное голодание

    Главное отличие турбированного силового агрегата от обычного — это наличие системы наддува на впуске воздуха. Силовой агрегат получает на входе в цилиндры больше воздуха, сжатого компрессором. Чем больше воздуха, тем выше температура горения смеси и сильнее давление поршня. Топливо тратится меньше, а тяга ощущается уже при невысоких оборотах двигателя. Но чтобы обеспечить этот процесс, нужно много масла, которое расходуется турбированным мотором почти в три раза больше обычного.

    Водители не всегда следят за уровнем смазывающей жидкости. Щупа они не касаются месяцами, в итоге, прежде чем сработает сигнализатор на панели приборов, турбина успевает съесть более литра масла. Для атмосферника это не страшно. Однако для турбированного агрегата падение уровня масла — это критично. Начинается повышенный износ, снижается теплоотвод, остатки масла пригорают и плохо защищают силовой агрегат. В общем, необходимо хотя бы два раза в месяц проверять его уровень по щупу. Если масло опустилось ниже допустимого уровня, то не следует тянуть с доливом.

    В среднем турбированный агрегат может потреблять до 1 л масла на тысячу км пробега при активной езде и 1 л на 3-4 тыс. при спокойном ритме движения.

    Пневматическая подвеска Touareg

    Пневматическая подвеска Touareg конструктивно базируется на пневматической подвеске Phaeton. По некоторым параметрам данная подвеска была адаптирована к более существенной общей массе Touareg.

     Клиренс приблизительно 160-300 мм. Пневматическая подвеска Touareg

    Пневматическая система Touareg отличается от системы Phaeton по следующим параметрам:

    • два датчика ускорения колес вместо четырёх;
    • два больших ресивера емкостью:
      • 4,8 литра — ресивер 1;
      • 5,2 литра — ресивер 2;

      Регулировка уровня

      Пневматическая подвеска позволяет регулировать клиренс транспортного средства для любых дорожных условий. Регулировка осуществляется с помощью переключателя шасси (правый поворотный переключатель). Вы можете вручную установить клиренс от 160 до 300 мм. Снижение транспортного средства улучшает устойчивость на дороге и снижает воздушное сопротивление. При достижении определенных значений скорости система автоматически регулирует клиренс.

      Поворотный переключатель для регулировки уровня

      Поворотный переключатель для регулировки уровня.

      На скорости равной либо превышающей 180 км в час клиренс снова уменьшается на 10 мм.

      Регулятор демпфирования

      Регулятор демпфирования Touareg позволяет улучшить комфорт при любых дорожных условиях.

      Регулятор демпфирования

      В Touareg Вы можете самостоятельно регулировать демпфирование с помощью регулятора, расположенного в центре контрольной панели шасси. Контрольная панель шасси расположена на центральной консоли за рычагом переключения скоростей. Регулятор демпфирования имеет три положения:

      • Авто — среднее демпфирование (стандартное);
      • Спорт — жесткое демпфирование;
      • Комфорт — мягкое демпфирование.

      Кнопка блокировки ограничивает максимальную скорость в режиме движения по бездорожью до 70 км/ч. Это предотвращает снижение клиренса транспортного средства на бездорожье.

      При спортивном стиле вождения, например, частых быстрых поворотах, демпфирование автоматически переключается в режим «Спорт» независимо от выбранной ранее настройки. В данном случае регулятор режима демпфирования не меняет своего положения. При выборе режима демпфирования «Спорт» на «уличном» клиренсе подвеска транспортного средства переходит в режим «Высокая скорость I» даже при скоростях ниже 125 км/ч.

      Управление демпфированием

      Система управления демпфированием использует показания датчиков ускорения колес и трех датчиков ускорения кузова для отслеживания дорожных условий при движении транспортного средства. Характеристическая кривая отдельных демпферов регулируется в соответствии с рассчитанными требованиями демпфирования. Демпферы работают как полуактивные компоненты в растянутом и сжатом состояниях.

      Непрерывная регулировка демпфирования основана на демпферах с возможностью электрической регулировки. Данные вибрационные демпферы встроены в пневматические баллоны. Демпфирующая сила регулируется в соответствии с характеристической диаграммой с помощью пропорционального клапана на вибрационном демпфере. Таким образом, демпфирующая сила адаптируется к дорожной ситуации и дорожным условиям всего за миллисекунды.

      По умолчанию система пытается регулировать демпфирующую силу в соответствии с «принципом вертолета». Демпфер регулируется пропорционально вертикальному ускорению колес и кузова. В идеале демпфирование регулируется таким образом, чтобы транспортное средство как бы «висело» над дорогой (кузов был неподвижен относительно дорожного полотна) подобно вертолету несмотря на дорожные неровности.

      Таким образом достигается максимальный комфорт для водителя и пассажиров.

      Большие токи управления включают жесткое демпфирование, а малые — мягкое. Среднее значение на характеристической кривой достигается при полном отсутствии управляющего напряжения.

      Характеристическая диаграмма демпфирования

      Характеристическая диаграмма демпфирования для передней оси Touareg.

      Клапан регулировки демпфирования

      Коэффициент демпфирования двухтрубного амортизатора системы адаптивной подвески регулируется электромагнитным клапаном, монтируемым на демпфер. В случае изменения напряжения на клапане через клапан начинает протекать масло, в результате чего всего в течение нескольких миллисекунд регулируется демпфирующая сила. Масло протекает через клапан системы адаптивной подвески в обоих направлениях — как на сжатие, так и на отскок. Это обеспечивается работой штока и донного клапана.

      Сигналы от датчиков ускорения колес, монтируемых на демпферах передней оси, и датчиков ускорения кузова используются для расчета требуемого коэффициента демпфирования. Быстрое определение коэффициента между стадиями сжатия и отскока гарантирует правильность выставления демпфирования для конкретных дорожных условий.

      Характеристические диаграммы различных дорожных условий хранятся в блоке управления адаптивной подвески.

      Пример клапана системы адаптивной подвески

      Пример клапана системы адаптивной подвески.

      При некоторых динамических условиях вождения с продольными и поперечными резкими движениями автоматическое выравнивание временно отключается, а демпфирование становится жестким в соответствии с текущей ситуацией.

      Пневматическая стойка для передней оси

      Пневматическая стойка для передней оси

      Пневматические баллоны откалиброваны под вес Touareg. Конструктивно данные баллоны не отличаются от пневмобаллонов для Phaeton. Особенностями данных баллонов являются:

      • Большой объем;
      • Внешний клапан адаптивной подвески.

      Пневматическая стойка задней оси

      Ниже приведён рисунок задней пневматической стойки с обозначением её основных компонентов.

      Пневматическая стойка задней оси

      Компрессор

      Компрессор монтируется на виброизоляционные опоры в передней нижней правой части кузова. Пластиковый кожух с вентиляционными отверстиями защищает компрессор от грязи.

      Воздух поступает в компрессор через воздушный фильтр. Воздух продувается через глушитель/фильтр, очищается и поступает в пневмолинии. Встроенный температурный датчик защищает компрессор от перегрева.

      Модуль подачи воздуха состоит из:

      • Компрессора, в состав которого входят:
        • электрический двигатель;
        • компрессор;
        • осушитель;
        • электромагнитный перепускной клапан;
        • глушитель с воздушным фильтром;
        • встроенный термодатчик (для защиты от перегрева);
        • пневматический перепускной клапан с функцией сброса остаточного давления и ограничения максимального давления;

        Компрессор

        Осушитель

        Воздух в пневматической системе должен быть сухим, чтобы предотвратить возникновение:

        • Коррозии;
        • Замерзания в результате образования конденсата.

        Осушитель используется для удаления влаги из воздуха. В осушителе используются регенеративные процессы, а именно сжатый воздух пропускается через гранулированный силикат, в результате чего влага из него удаляется.

        Гранулированный силикат способен поглощать большое количество влаги — свыше 20% от собственной массы в зависимости от температуры. Когда воздух проходит в обратном направлении (во время снижения клиренса), он снова пропускается через гранулированный силикат, влага из которого попадает обратно в воздух. Благодаря этому осушитель не требует технического обслуживания. Для осушителя не установлен срок эксплуатации.

        Осушитель

        Конфигурация осушителя

        Конфигурация осушителя Touareg отличается от конфигурации осушителя Phaeton. Благодаря этому компрессор может дополнительно использоваться для подкачки запасного колеса.

        Конфигурация осушителя

        1 — Пневматический перепускной клапан;
        2 — Электрический перепускной клапан N111;
        3 — Глушитель/фильтр;
        4 — Запорный клапан 1;
        5 — Осушитель;
        6 — Дроссель;
        7 — Клапан демпфера N148;
        8 — Клапан демпфера N149.

        Ресиверы

        Назначением ресиверов является обеспечение быстрого и бесшумного регулирования клиренса на скоростях до 50 км в час. Максимальное давление в ресиверах равно 16,5 атм. Если давление в ресивере падает ниже 11 атм, включается компрессор, и клиренс транспортного средства регулируется до выставленного уровня. Емкость заднего ресивера составляет 4,8 литра, переднего — 5,2 литра.

        Штуцер подкачки колес

        Когда поток воздуха компрессора используется для подкачки запасного колеса, герконовый переключатель отключает электромагнитные клапаны. Таким образом, из системы не происходит никаких утечек воздуха, и клиренс не меняется.

        Система датчиков/активаторов

        Датчики (такие как датчики ускорения кузова) и активаторы работают аналогично датчикам в Phaeton.

        Изменение уровня

        При изменении клиренса транспортного средства зажигается специальный индикатор на приборной панели в соответствии с установленным клиренсом.

        Режим парковки

        • Транспортное средство неподвижно;
        • Зажигание включено;
        • Включен парковочный тормоз;
        • Кнопка блокировки зажата более чем на 5 секунд.
        • Движение со скоростью более 5 км/ч;
        • Кнопка блокировки зажата более чем на 5 секунд.

        Если Вы активируете режим парковки, выставленный ранее клиренс фиксируется, и на панели зажигается соответствующий индикатор.

        голоса
        Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector