Как подтянуть ручник автомобиля своими руками
Как подтянуть ручник автомобиля своими руками
Ручной тормоз на авто, как правило расположен по центру салона под правой рукой. У основания ручки имеется пластиковая консоль, под которой и спрятана регулировочная гайка. Реже встречается установка под правую руку, так делают на микроавтобусах типа Пежо Boxer, или вообще устанавливают под нажатие левой ногой (скорее ножник, а не ручник).
Например на Пежо 308 и 408 необходимо забраться на заднее сидение для доступа к этой гайке. В других моделях регулировка и натяжка тросиков встречается под днищем авто, непосредственно у самих тормозных механизмов. Подтянуть тормозные тросики не сложно, и не долго, дольше приходится ездить и осознавать, что это нужно сделать.
Зачастую многие автолюбители попросту забывают снять автомобиль с ручного тормоза и так ездят пол дня, а потом удивляются, что случилось, почему не работает ручник? Бывает и наоборот когда автомобиль на автоматической коробке каждый раз ставиться в паркинг и необходимость в ручнике отпадает сама собой, а потом вдруг, дай ка я поставлю авто на ручник и закисшие без постоянной работы троса лопаются.
Технические характеристики догревателя Webasto:
Как уже писал ранее, на Дукато, Джампере или Боксере стоит подогреватель Thermo Top C ниже в таблице его характеристики:
Модель отопителя | Thermo Top Z/C — диз. |
Производительность (тепловой поток), полная/частичная нагрузка | 5,0/2,5 кВт |
Потребление топлива полная/частичная нагрузка | 0,59/0,30 литр/час |
номинальное напряжение | 12В |
Рабочий диапазон напряжения | 10,5 …. 15В |
Номинальная потребляемая мощность без циркуляционного насоса и вентилятора штатной системы отопления, полная/ частичная нагрузка | 26/18 Вт |
Допустимая температура окружающей среды: Отопитель (эксплуатация / хранение) Дозирующий насос (эксплуатация) | 40°C … +60 / +120°C 40°C … +20°C |
Допустимое избыточное давление теплоносителя | 0,4 … 2,5 бар |
Объем жидкости в теплообменнике | 0,15 л |
Минимальный допустимый объем жидкости в охлаждающем контуре | 4,00 л |
Минимальный допустимый объёмный поток циркуляционного насоса | 250 л/ч |
Вес отопителя | 2,9 кг |
Особенности выбора фильтра
В первую очередь перед покупкой нового фильтрующего элемента необходимо узнать вин-код и поколение своей машины. Это исключит вероятность приобретения расходника, который не будет соответствовать необходимым параметрам. На авторынке представлено два варианта таких деталей – обычные и угольные. Последний вариант является более надёжным, но и цена его немного дороже. Также такие фильтра отлично зарекомендовали себя во время эксплуатации в сильно загрязнённой местности. К обычным расходникам относятся:
- CU2544.
- CP1278.
- Denko DCF209P.
- Filtron K1056.
- Knecht LA 411.
А среди угольных фильтрующих элементов, подходящих для Fiat Ducato выделяют СС1278 и СС1056.
Инструкция для Прадо 150
Перед началом работы нужно проверить ход стояночного тормоза на внедорожнике Тойота Прадо:
- Ручник полностью поднять вверх для включения блокировки колодок.
- Опустить вниз рычаг для отключения и разблокирования.
- Затем медленно натягивать ручку СТ до упора и считать количество щелчков. В норме их 5–7.
Если щелчков больше, необходимо регулировка зазора тормозных колодок и хода рычага.
Видео «как подтянуть ручник на Прадо 120» наглядно покажет процесс натяжения.
Обучающее видео, как подтянуть ручник на Прадо 150 подробно показывает последовательность работы:
- Снять задние колеса. Потребуются домкрат и опоры.
- Чтобы отрегулировать ход рычага стояночного тормоза, в салоне нужно разобрать короб туннеля (добраться до регулировочной гайки). Он находится между передними сиденьями:
- Снять интегрированную панель. Она крепится пластиковыми защелками.
- С консоли приборов и верхней облицовки панели пола убрать отделочные накладки.
- Снять нижние крышки (вывернуть винты, убрать фиксаторы и направляющие).
- В облицовке туннеля пола убрать части вещевого ящика.
- Снять рукоятку переключения скоростей (повернуть против часовой стрелки).
- Снять облицовку панели пола. Крепится на 8 фиксаторов и 2 зажима.
- Убрать воздуховоды (от кондиционера, холодильной камеры).
- На последнем этапе снимаются задняя концевая панель консоли и вещевой ящик.
- Отпустить ручной рычаг и ослабить регулировочную гайку.
- Затем на ступицы поставить гайки.
- На тормозном барабане найти отверстие, через которое при помощи отвертки можно добраться до регулятора тормозных колодок.
- Разводить колодки до полной фиксации диска (проворачивать против часовой стрелки).
- Свести колодки (крутить регулятор по часовой стрелке) до плавного вращения диска. Норма — 8 отметок. Проверить, чтобы колодка не прихватывала тормоза.
- Закрыть отверстие и открутить ступичные гайки.
- Регулировочную гайку поворачивать, пока ход рычага стояночного тормоза не будет 5–7 щелчков.
- Затянуть рычаг СТ (3–5 раз) и проверить ход (5–7 щелчков).
- Проконтролировать, чтобы не было прихвата тормозов.
- Проверить работу датчика ручника на приборной панели (загорается после первого щелчка).
- Собрать вещевой ящик туннеля (процесс происходит в обратном порядке).
- Установить задние колеса.
- В заключение проверить работу ручного тормоза автомобиля на склоне (передача нейтральная).
Подтянуть ручник Ленд Крузер Прадо 120 (дизель/бензин) можно способом, который применяют на внедорожниках 150 серии.
Устройство стояночного тормоза
Основной элемент, активирующий тормоза — это тросик. Тросик лучше, когда он состоит из большого количества тоненьких жилок диаметром 0,01 мм. Эти стальные тоненькие проволоки свиваются и свивки скручиваются в один канат. Если тросик состоит из одной проволоки, то надежность его меньше, так как он одножильный тросик легко сломать. Материал для тросика — высокопрочная сталь.
На схемах изображено устройство механического стояночного тормоза механического типа.
alt=»механический ручник» width=»300″ height=»85″ />Привод стояночной тормозной системы механического типа: 1 – кнопка фиксации рычага; 2 – рычаг привода стояночного тормоза; 3 – защитный чехол; 4 – тяга; 5 – уравнитель троса; 6 – регулировочная гайка; 7 – контргайка; 8 – трос; 9 – оболочка троса
Устройство тормозного барабанного механизма заднего колеса: 1 – гайка крепления ступицы; 2 – ступица колеса; 3 – нижняя стяжная пружина колодок; 4 – тормозная колодка; 5 – направляющая пружина; 6 – колесный цилиндр; 7 – верхняя стяжная пружина; 8 – разжимная планка; 9 – палец рычага привода стояночного тормоза; 10 – рычаг привода стояночного тормоза; 11 – щит тормозного механизма
Тросики по технологии изготовления подвергаются упрочнению и смазываются, чтобы максимально минимизировать силу трения, возникающую в кожухе троса.
Снаружи трос обвит металлической проволокой и покрывается полимерным материалом (прорезиненный пластик). С торцов оболочка тросика имеет специальные стальные оболочки, гильзы, которые запрессовываются. 1 — рычаг; 2 — кнопка; 3 — пружина тяги; 4 — тяга защелки; 5 — чехол; 6 — передний трос; 7 — направляющая заднего троса; 8 — распорная втулка; 9 — оттяжная пружина; 10 — распорная планка; 11 — рычаг ручного привода тормозных колодок; 12 — задний трос.
Принцип работы ручного механического тормоза с барабанными тормозами:
- Водитель поднимает рукоятку тормоза до определенного щелчка. Если трос перетянут, то возможно можно только поставить на первую защелку с большим усилием. Если слабоват, то даже на последней защелке тормозные колодки не зафиксируют колеса на 100%.
- Тяга тянет основной трос, о он тянет вторичные тросы через крепежный кронштейн.
- Рычаг, что находится внутри тормозного барабана, начинает поворачиваться и распорная планка одинаково раздвигает колодки, в результате чего накладки колодок прижимаются к барабану и не дают ему вращаться.
- Когда водитель опускает ручник, тросы ослабляется, пружины в барабанах возвращают назад распорку и рычаг (тот, что в барабане), колодки сжимаются и больше не воздействуют своими накладками на барабан.
На машинах, задние тормоза которых дисковые, принцип работы механического ручника примерно такой же. Трос тянет рычажок, который в свою очередь сжимает тормозной диск. Рычажок на дисковых тормозах устанавливается сзади ступицы и снаружи.
Принцип работы электронного ручника:
- Водитель грузового автомобиля нажимает кнопку ручного тормоза, электронный блок получает команду.
- Контроллер включает 2 электродвигателя с редукторами, которые установлены на задних колесах.
- Электромоторчики сжимают тормозные колодки вокруг диска. Датчик определяет с какой силой сжимать колодки. Если колодки накладки колодок стерлись, колодки сжимаются с большей силой.
- Для отключения электромеханического ручника достаточно также нажать кнопку.
Плюсы электронного тормоза:
- Если водитель забыл отключить стояночный тормоз, то после запуска ДВС во время трогания машины, контроллер отпустит колодки.
- Для разблокировки задних колес, водитель не сможет отключить тормоз, просто нажав. Надо сначала завести двигатель, пристегнутся, поставить ногу на тормоз и нажать на кнопку.
- На машинах с электротормозами, есть кнопка противооткатного устройства Auto Hold (Авто удержание). Когда автомобиль останавливается с работающим ДВС, сразу автоматически включается блокировка колес. Это позволяет водителям трогаться на разных уклонах.
Электронные тормоза надежнее механических, хоть у электротормозов есть такой минус: не будет работать с севшим аккумулятором. Механические тормоза просты в конструкции, но частая причина отказов или уменьшения эффекта, это загрязнение тросика, его растяжение или обрыв.
Оригинальный ремень на автомобиль Фиат Дукато обладает высокой ценой и есть далеко не во всех магазинах. Из-за этого владельцам приходится покупать расходники от сторонних производителей. Так как некачественный ремень ГРМ может привести к серьезным повреждениям силовой установки, крайне нежелательно приобретать изделия со сомнительной надежностью. Ниже в таблице представлен перечень производителей расходников для Фиат Дукато, эксплуатационные характеристики которых сопоставимы с оригиналом.
Таблица — Хорошие аналоги ремня ГРМ Фиат Дукато
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Hutchinson | 178HTDP30 | 1200-1800 |
Bosch | 1987949572 | 1300-1900 |
Contitech | CT1148 | 1600-2100 |
Gates | 5592XS | 1800-2500 |
Dayco | 94962 | 1500-2000 |
В процессе эксплуатации Фиат Дукато в приводе газораспределительного механизма происходит износ не только ремня, но и остальных элементов. Поэтому при техническом обслуживании ГРМ в большинстве случаев требуется замена ряда деталей и узлов с сопоставимым ресурсом. Производители учитывают данный факт, поэтому выпускают специальные комплекты. Приобретая их, автовладелец получает возможность комплексно обслужить газораспределительный механизм.
Набор для замены элементов привода ГРМ должен обладать достойным качеством. В таблице ниже собраны наилучшие комплекты, которые хорошо зарекомендовали себя на Фиат Дукато и получили преимущественно положительные отзывы от автовладельцев.
Таблица — Рекомендованные комплекты для замены ремня ГРМ Фиат Дукато
Производитель | Номер по каталогу | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
INA | 530023209 | 3000-3700 |
Metelli | 3013526 | 5400-6300 |
Graf | KP13526 | 4600-5200 |
SNR | KDP453250 | 4400-5100 |
KWP | KW13526 | 4500-5400 |
Чтобы замена ГРМ прошла успешно, рекомендуется подготовить перечень инструментов, представленных в таблице ниже.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены ремня ГРМ
Название | Примечание |
---|---|
Отвертка | С прямым и крестовым лезвием |
Гаечный ключ | Комплект |
Накидной ключ | Набор |
Головки | Комплект |
Силовой ключ с прочной рукояткой | Для откручивания крепления шкива коленвала |
Проникающая смазка | Для разъединения прикипевших резьбовых соединений |
Ветошь и металлическая щетка | Для очистки загрязнений |
Для замены ремня ГРМ часть работ требуется выполнять со стороны днища автомобиля. Поэтому рекомендуется воспользоваться смотровой ямой, эстакадой. При их отсутствии выполнить техническое обслуживание привода ГРМ можно демонтировав переднее правое колесо и защитный кожух за ним. В таком случае автовладельцу дополнительно потребуется домкрат.
Сколько стоит подтянуть ручник и можно ли сделать самому?
Собственно вопрос риторический, как вы понимаете в разных регионах стоимость может колебаться от 200 до 1000 рублей. Например, в столице цена часто 500 — 1000, а в регионах можно потянуть и 250 руб.
И честно говоря, сама работа идет буквально несколько минут, главное найти яму или подъемник, ключ на 10 и вперед. Вам нужно затянуть центральный винт, тот, что посередине, на ручном тормозе, затянуть гайку и, таким образом, натянуть тросы.
Конечно, если они ржавые или потрескавшиеся, лучше довериться мастеру, ведь заменить провода от задних барабанов не так-то просто.