Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормозная система HD65, HD72, HD78: Прокачка и регулировка

Тормозная система HD65, HD72, HD78 : Прокачка и регулировка

Схема тормозной системы BOSCH. 1 — вакуумный ресивер, 2 — вакуумный шланг, 3 — вакуумный усилитель тормозной системы, 4 — главный тормозной цилиндр, 5 — бачок главного тормозного цилиндра, 6 — модулятор ABS.

Схема тормозной системы WABCO. 1 — вакуумный ресивер, 2 — вакуумный шланг, 3 — вакуумный усилитель тормозной системы, 4 — главный тормозной цилиндр, 5 — бачок главного тормозного цилиндра, 6 — тормоз переднего колеса, 7 — тройник, 8 — модулятор ABS, 9 — регулятор давления задних тормозов, 10 — тормоз заднего колеса.

Спецификация элементов системы

Передний барабанный тормоз

Внутренний диаметр исполнительного тормозного цилиндра. 31,75 мм

Зазор между поршнем и цилиндром:
номинальный. 0,03 — 0,13 мм
предельный. 0,20 мм

Внутренний диаметр тормозного барабана:
номинальный. 320 мм
предельный. 322 мм

Фрикционная накладка (ширина х толщина):
стандартные. 85 х 10 мм
опция. 110 х11 мм

Задний барабанный тормоз

Внутренний диаметр исполнительного
тормозного цилиндра. 28,57 мм

Зазор между поршнем и цилиндром:
номинальный. 0,02-0,11 мм
предельный. 0,2 мм

Внутренний диаметр тормозного барабана:
номинальный. 320 мм
предельный. 322 мм

Фрикционная накладка (ширина х толщина):
стандартные. 85 х 10 мм
модели (HD72, HD78). 110 х11 мм

Педаль тормоза
Полный ход педали. 162 мм

Вакуумный усилитель
Диаметр диафрагм. 228 и 251 мм
Ход толкателя. 32 мм

Главный тормозной цилиндр
Внутренний диаметр. 31,75 мм

Ход поршня:
переднего. 17 мм
заднего. 14 мм

Емкость бачка. 305/505 см

Горный тормоз
Эффективный диаметр диафрагмы вакуумной камеры. 76,2 мм

Примечание: воздушная заслонка на двигателях моделей D4AE, D4AF не устанавливается.

Стояночный тормоз
Внутренний диаметр барабана: номинальный:
KПП M2S5, M3S5. 180 мм
КПП MO35S5. 190 мм

предельный:
KПП M2S5, M3S5. 181 мм
КПП МО35S5. 191 мм

Фрикционная накладка (ширина х толщина):
КПП М2S5, M3S5. 35×5 мм
KПП MO35S5. 45 х 4 мм
толщина предельная. 2 мм

Прокачка тормозной системы

1. Заполните бачок главного тормозного цилиндра тормозной жидкостью до метки максимального уровня. При прокачке системы поддерживайте уровень жидкости выше метки минимального уровня.

Внимание. тормозная жидкость ухудшает качество окрашенных поверхностей. В случае попадания жидкости на окрашенные поверхности немедленно смойте тормозную жидкость водой.

2. Порядок очередности прокачки тормозов показан на первом рисунке. (по диагонали)

3. Подсоедините прозрачный виниловый шланг к дренажному винту исполнительного тормозного цилиндра. Другой конец шланга опустите в прозрачную емкость, наполовину заполненную тормозной жидкостью. Обрез шланг должен оставаться под уровнем жидкости.

Читайте так же:
Scania порядок регулировки клапанов

4. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, остановите педаль на середине хода, ослабьте дренажный винт и выпустите воздух из системы вместе с тормозной жидкостью. Нажмите педаль до упора и затяните дренажный винт.

Момент затяжки. 7-9 Нм
5. Отпустите педаль.
6. Повторяйте операцию по пункту 3 до прекращения выделения воздушных пузырьков.

Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном

При помощи отвертки (А) через окно доступа вращайте колесо регулятора зазора (В) в направлении уменьшения зазора до тех пор, пока не прекратиться свободное вращение тормозного барабана. Из этого положения поверните колесо регулятора в обратном направлении на 4 — 6 зубцов колеса.

Как разобрать тормоз снегохода

  • Разборку следует производить, обращаясь к рисунку, в точности как указано:
  • вынимаем чеку (на рисунке помечена цифрой 5);
  • откручиваем болты (на рисунке имеют порядковый номер 22);
  • освобождаем колодки тормозные (на рисунке обозначены цифрами 16-17) из корпусов (с номерами на рисунке 12 и 18);
  • отворачиваем храповик (на рисунке обозначен цифрой 8) и болт (на рисунке указан под цифрой 20).

Стояночная тормозная пневмосистема

При изменении положения рычага тормозного крана с ручным управлением 16 полностью сбрасывается рабочее давление сжатого воздуха в пружинном энергоаккумуляторе пневмоцилиндра 19. В таком состоянии усилие на колесные тормозные механизмы, прилагается за счет сил упругости пружин пневмоцилиндров. Одновременно сбрасывается давление воздуха в магистрали на участке от тормозного крана 16 с ручным управлением до крана управления тормозом прицепа 17. При стоянке автопоезда удержание прицепа осуществляется путем подачи давления в управляющую магистраль. Так как, Директивы Совета Европейского Экономического Сообщества (ККЕС) включают требование, чтобы грузовой автопоезд (грузовой автомобиль и прицеп) мог удерживаться на месте только за счет тормозной системы автомобиля, то в тормозной системе прицепа можно сбросить давление переводом рычага тормозного крана с ручным управлением в «Положение контроля». Это позволяет проверить, отвечает ли стояночная тормозная система автопоезда требованиям ККЕО.

IO ужасные тормоза, у меня были такие в 2005ом. Настроить то можно, но вот настройку они очень плохо держат, начинают тереть диском о колодки.. диски очень мягкие кроме того сами по себе. Кроме того сюда не вписываются дешевые дисковые втулки на шариках, так-как они через месяц-два начинают погуливать, что-ты с ними не делай, и при повороте в правно, например, диск снова начнет тереть, так как малейший перекос втулки умножается на рычаг радиуса диска (надеюсь ясно выразился).
Немного решает проблему замена дисков на более жесткие и на втулки на промах, например ) а лучше всетаки взять хотя-бы механику Avid ) вот.

Добавлено позже (17/06/2008 21:13):
И колодки сами-по себе любят изменять положение в плоскости ))

Читайте так же:
Регулировка клапанов на мотокультиваторе кайман

Этапы замены колодок

Самые лучшие гидравлические тормоза для велосипеда предлагаются крупными и проверенными производственными компаниями. Перед покупкой новых изделий, которые будут установлены взамен истертых или загрязненных элементов, нужно оценить характеристики установленных колодок. Производители указывают минимальную толщину, при которой не уменьшается эффективность торможения байка.

Внимание! Если во время обслуживания обнаруживается, что колодки истерты неравномерно, то это свидетельствует о неправильной отцентровке ротора, поэтому придется заняться регулировкой оборудования.

Если велосипедист не меняет своевременно колодки, то это приводит к тому, что клапаны приближаются к ротору. Поэтому перед монтажом новых изделий клапаны нужно немного отодвинуть и отрегулировать. Процесс замены колодок делится на последовательные этапы:

  • велосипед рекомендуется закрепить на специальном стенде, предназначенном для ремонта, но допускается его просто положить на землю, чтобы получить доступ к тормозной системе;
  • снимается заднее колесо байка;
  • устраняется стопорное кольцо;
  • выкручивается болт, предназначенный для крепления оборудования;
  • старые колодки аккуратно вытаскиваются, для чего нужно двигаться от оси втулки;
  • важно отметить место нахождения пружины, которая располагается между колодками, поскольку именно благодаря данному элементу изделия разжимаются после остановки велосипеда;

Гидравлические тормоза

  • клапаны хорошо очищаются от грязи и пыли, а также осматривается состояние калипера;
  • очистка оборудования осуществляется с помощью специальной технической ткани, поскольку при использовании обычной ветоши останутся ворсинки;
  • для сильного налета можно пользоваться мягким очистителем;
  • клапаны вдавливаются в калипер, для чего используется подходящий рычаг из пластика;
  • между новыми колодками правильно укладывается пружина;
  • элементы вставляются в машинку;
  • фиксируется болт для надежного крепления;
  • монтируется стопорное кольцо;
  • тормозной диск перед установкой очищается от загрязнений и налета, а после ставится на свое место;
  • после окончания процесса рекомендуется убедиться в правильности расположения основных элементов тормозной системы, к которым относятся не только колодки, но и ротор, калипер, а также другие изделия.

Внимание! Новые колодки нуждаются в адаптационном периоде, поэтому в течение нескольких дней необходимо тормозить как можно более аккуратно и медленно.

Что такое регулировочный рычаг тормоза?

Регулировочный рычаг тормоза («трещотка») — узел колесных тормозных механизмов транспортных средств, оборудованных тормозной системой с пневматическим приводом; устройство для передачи момента силы от тормозной камеры на привод тормозных колодок и регулирования (ручного или автоматического) рабочего зазора между фрикционными накладками колодок и поверхностью тормозного барабана путем изменения угла установки разжимного кулака.

Читайте так же:
Регулировка фар американского автомобиля

Большинство современных тяжелых колесных ТС и различной автотракторной техники оборудуется тормозной системой с пневмоприводом. Привод механизмов, смонтированных на колесах, в такой системе осуществляется с помощью тормозных камер (ТК), ход штока которых не может изменяться или меняется в очень узких пределах. Это может приводить к ухудшению работы тормозов при износе накладок тормозных колодок — в какой-то момент хода штока будет уже недостаточно, чтобы выбрать увеличившееся расстояние между накладкой и поверхностью барабана, и торможения просто не произойдет. Для решения этой проблемы в состав колесных тормозных механизмов вводится дополнительный узел для изменения и поддержания зазора между поверхностями данных деталей — регулировочный рычаг тормоза.

На регулировочный рычаг возлагается несколько функций:

  • Механическое соединение ТК и разжимного кулака с целью передачи усилия на колодки для выполнения торможения;
  • Ручное или автоматическое поддержание необходимого расстояния между фрикционными накладками и рабочей поверхностью тормозного барабана в установленных пределах (выбор зазора при постепенном износе накладок);
  • Ручная установка зазора при установке новых фрикционных накладок или барабана, после длительного торможения при движении под уклоном и в прочих ситуациях.

Благодаря рычагу поддерживается необходимый зазор между колодками и барабаном, что снимает необходимость регулировки хода штока тормозных камер и вмешательства в другие детали тормозных механизмов. Данный узел играет очень важную роль в обеспечении нормальной работоспособности тормозной системы и, как следствие, безопасности транспортного средства. Поэтому при неисправности рычага его необходимо заменить, но прежде, чем делать покупку новой детали, следует разобраться в конструкции, принципе работы и особенностях регулировочных рычагов.

Проверка отсутствия короткого замыкания между контактами

Изолируйте цепь, установив переключатели в кабине, как указано в предыдущей операции. Переведите включатель моторного тормоза в положение ВКЛ. Установите переключатель режима работы моторного тормоза в положение №6 (для 6-позиционного переключателя) или №3 (для 3-позиционного переключателя).

Вставьте щуп в контакт цепи «массы» переключателя в разъеме жгута проводов комплектного оборудования и проверьте все контакты, кроме контактов цепи «массы», сигналов №1 и №3 переключателя режима работы моторного тормоза.

Измерьте сопротивление. Тестер должен показывать сопротивление не менее 100 кОм (цепь разомкнута).

Читайте так же:
Регулировка карбюратора husqvarna 455

Снимите щуп с контакта цепи «массы» переключателя и вставьте его в контакт сигнала №2 переключателя режима работы моторного тормоза. Проверьте все контакты, кроме контактов цепи «массы» переключателя, сигналов №1 и №3 переключателя режима работы моторного тормоза. Измерьте сопротивление.

Тестер должен показывать сопротивление не менее 100 кОм (цепь разомкнута).

Снимите щуп с контакта сигнала №2 переключателя режима работы моторного тормоза и вставьте его в контакт сигнала №3 переключателя. Проверьте все контакты, кроме контакта цепи «массы» переключателя. Измерьте сопротивление.

Тестер должен показывать сопротивление не менее 100 кОм (цепь разомкнута).

Снимите щуп с контакта сигнала №3 переключателя режима работы моторного тормоза и вставьте его в контакт сигнала №1 переключателя. Проверьте все контакты, кроме контакта цепи «массы» переключателя. Измерьте сопротивление.

Тестер должен показывать сопротивление не менее 100 кОм (цепь разомкнута).

PreviousPrevious NextNext

Тормозная система Isuzu NQR : Регулировка

Модели без автоматического регулятора

  1. Не нажимайте педаль тормоза перед проведением регулировки.
  2. Поддомкратьте ось автомобиля, чтобы колеса могли свободно вращаться.
  3. Проверьте отсутствие чрезмерных осевых зазоров в приводе колес.
  4. Снимите уплотнения с смотрового отверстия на тормозном щите.
  5. Вставьте шлицевую отвертку через смотровое отверстие. Отверткой вращайте регулятор "А" в направлении (1) до тех пор пока не появиться сопротивление при вращении колеса.

6. Поверните регулятор "А" в направлении (2) на 5 — 6 зубцов.
7. Установите уплотнение на смотрового отверстие на тормозном щите.
8. Повторите процедуры с пункта 4 по пункт 7 для каждого колеса.
9. Опустите автомобиль.

Модели с автоматическим регулятором

1. Измерьте в направлениях "А", "В" и "С" внутренний диаметр тормозного барабана.

2. Измерьте внешний диаметр по накладкам тормозных колодок в направлениях "А", "В" и "С"

3. Поверните колесо регулятора, так чтобы разница между внутренним диаметром тормозного барабана NQR 71, 75 и внешним диаметром по накладкам тормозных колодок составляла 0,6 мм.
4. Нажмите на педаль тормоза во время вращения колеса или движения автомобиля.

Регулировка педали тормоза NQR71, 75

1. Регулировка высоты расположения и свободного хода педали (величины свободного хода и высоты расположения педали см. в таблице "Величины свободного хода и высоты расположения педали").

1 — свободный ход педали, 2 — высота расположения педали.

Модели с вакуумным усилителем

Шток вакуумного усилителя тормозов должен быть отрегулирован таким образом, что бы величина выступания от опорной поверхности главного тормозного цилиндра Исузу NQR 71/75 до привалочной поверхности вакуумного усилителя составляла 18,2 мм.

Читайте так же:
Регулировка фар сандеро в горизонтальной

Расстояние от центра отверстия под осевой палец в вилке до поверхности кронштейна педали тормоза должно составлять с проставкой 129 мм, без проставки 109 мм.

Если указанные размеры совпадают с действительными размерами на автомобили, то нет необходимости регулировки высоты расположения и свободного хода педали.

Модели с гидравлическим усилителем

Расстояние от центра отверстия под осевой палец в вилке до поверхности кронштейна педали тормоза должно составлять с проставкой 109 мм.

Если указанный размер совпадает с действительным размером на автомобиле, то нет необходимости регулировки высоты расположения и свободного хода педали.

Таблица. Величины свободного хода и высоты расположения педали.

Гидравлический усилитель ISUZU NQR75

1. Проверьте величину выступания толкателя главного тормозного цилиндра.

Номинальная величина. 17,95-18,2 мм

Если величина выступания толкателя не соответствует указанным значениям, то гидравлический усилитель должен быть заменен в сборе.

2. Проверьте величину выступания штока гидравлического.усилителя.

1 — аккумулятор гидравлического усилителя, 2 — стяжной болт, 3 — крышка, 4 — стопорная гайка, 5 — вилка, 6 — шток, 7 — пыльник, 8 — фланец.

а) Ослабьте стопорную гайку выключателя стоп-сигналов.
б) Ослабьте стопорную гайку на штоке гидравлического усилителя.

в) Вращайте шток гидравлического усилителя, до тех пор пока, расстояние между отверстием под осевой палец в вилке до поверхности кронштейна педали тормоза не будет равным 109+1 мм

Если указанный размер совпадает с действительным размером на автомобиле, то нет необходимости регулировки высоты расположения и свободного хода педали.

г) Затяните стопорную гайку на штоке. Момент затяжки. 20 Нм
д) Отрегулируйте положение выключателя стоп-сигналов, таким образом, чтобы в нажатом положении, выключатель касался педали. Затем отверните выключатель на 1/2 оборота. Затяните стопорную гайку. Момент затяжки. 20Нм

3. Проверьте работу педали тормоза.

а) Измерьте свободный ход педали, после понижения давления в аккумуляторе гидравлического усилителя. Для этого как минимум 10 раз нажмите на педаль тормоза на остановленном двигателе. Свободный ход педали. 21-24 мм

б) Нажмите на педаль тормоза с усилием 294 Н на работающем двигателе. Высота расположения педали должна составлять более 35 мм
в) Проверьте высоту положения педали в свободном состоянии, как показано на рисунке.

Высота "А". 180±5 мм
Высота "В". 167 мм

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector