Ремонт двигателей
Ремонт двигателей
Здесь вы увидите список самых частых поломок двигателей .Описание, признаки и причины появления, а так же способы ремонта:
- 1. Выпрыск горючего или нарушение работы клапана могут являться причиной посторонних звуков.В первом случае ремонт заключается в регулировке угла попадания топлива, во втором – регулировке тепловых зазоров клапана.Игнорирование этой проблемы приведёт к поломке мотора;
- 2. Не запускается двигатель.На причину неисправности может влиять большое количество факторов: неисправность одной из частей системы, неправильная регулировка клапанов, засорение фильтрови т. д. Ремонт двигателя в этом случае требует его тщательной диагностики. Устранение проблемы зависит от степени поломки и ряда факторов которые к ней привели. В процессе может понадобится замена некоторых комплектующих.
- 3. Разрыв удерживающей обмотки реле приводит к нестабильной работе стартера. Его нужно заменить;
- 5.Выход из строя подшипников генератора. Причиной этого становится неправильная регулировка натяжения приводных ремней. Ремонт двигателя в этом случае заключается в их регулировке.
- 6.Причинами недостаточной мощности двигателя и дымность могут стать различные факторы – неправильные регулировки или засорение клапанов и фильтров, ошибки при проведении то, износ узлов и т. д.
Если на проблему своевременно обратить внимание, можно обойтись простой чисткой или заменой расходников, регулировкой отдельных комплектующих
при производстве диагностики и ремонта самостоятельно трудно достич желаемого результата, неисправности и поломок могут комбинироваться, поэтому двс сможет только профессионал.
«ГТЦ Сочи» — специализируется на продаже запчастей, диагностике, обслуживании, ремонте двигателей и других узлов отечественной спецтехники.
Наши специалисты имеют обширный опыт работы в данной сфере и регулярно проходят курсы повышения квалификации в «МИТТУ» знакомясь с новинками техники и ремонтного оборудования.
Производственные мощности предприятия представлены современными агрегатами. В работе применяются качественные расходные материалы.
При этом компания ведет ценовую политику направленную на привлечение широкого круга клиентов в городе Сочи и за его пределами. Звоните нам по номеру и узнавайте подробности прямо сейчас!
Гарантийный срок на проведенные работы составляет 6 месяцев или 35 000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше, при условии прохождения планового технического обслуживания в нашем техцентре, согласно руководству по эксплуатации агрегата.
Гарантийный срок на ремонт двигателей КАМАЗ, CUMMINS и ЯМЗ составляет 5 месяцев или 30 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше, при условии прохождения планового технического обслуживания в нашем техцентре, согласно руководству по эксплуатации агрегата.
Двигатель Камаз-740.50-360. Состав двигателя, устройство и работа.
Двигатель КАмаЗ 740.50-360 – четырехтактный с воспламенением от сжатия, жидкостного охлаждения, имеет V-образную схему расположением восьми цилиндров, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха (ОНВ) типа «воздух-воздух».
Поперечный разрез двигателя КАмаз-740
1 – фильтр полнопоточный очистки масла; 2 – горловина маслозаливная; 3 -указатель уровня масла; 4 – фильтр центробежный масляный; 5 -коробка термостатов; 6 – рым-болт передний; 7 – компрессор; 8 -насос гидроусилителя рулевого управления; 9 – рым-болт задний; 10 – труба водяная левая; 11 – свеча факельная; 12- воздухопровод впускной левый; 13 – форсунка; 14 – скоба крепления форсунки; 15 – патрубок выпускного коллектора; 16 – коллектор выпускной.
Продольный разрез двигателя КамАЗ
1 – генератор; 2 – насос топливный низкого давления; 3 – насос топливоподкачивающий ручной; 4 – насос топливный высокого давления; 5 – муфта автоматическая опережения впрыскивания топлива; 6-полумуфта ведущая привода топливного насоса высокого давления; 7-патрубок соединительный впускных воздухопроводов; 8 – фильтр тонкой очистки топлива; 9 – вал кулачковый; 10 -маховик; 11 – картер маховика; 12-пробка сливная; 13-картер двигателя; 14-вал коленчатый; 15 – насос масляный; 16 – валик привода ведущей части гидромуфты; 17 – шкив привода генератора; 18-крыльчатка вентилятора.
Блок цилиндров
Является основной корпусной деталью двигателя и представляет собой отливку из чугуна. Блок искусственно состаривают для снятия термических напряжений, чтобы блок сохранил правильные геометрические формы и размеры в процессе эксплуатации.
В верхней части этого блока располагаются гнезда под гильзы. Корпус оснащен каналами и полостями для прохода охлаждающей жидкости. В нижней части блока установлен коленвал. Картер имеет два технологических отверстия для смазки. Внутри узел имеет перегородки со специальными ребрами жесткости. В этих перегородках и стенках картера сделаны специальные расточки, которые закрываются крышками. Эти детали служат опорами для коленвала.
На нижнем поясе выполнены две канавки под уплотнительные кольца, которые предотвращают попадание охлаждающей жидкости из полости охлаждения блока в полость масляного картера двигателя.
Коленвал двигателя
Коленвал изготовлен из высококачественной стали и имеет пять коренных и четыре шатунные шейки, закаленных ТВЧ, которые связаны между собой щеками и сопрягаются с ними переходными галтелями.
Для равномерного чередования рабочих ходов расположение шатунных шеек коленчатого вала выполнено под углом 90°. К каждой шатунной шейке коленвала КамАЗ присоединяются два шатуна: один для правого и один для левого рядов цилиндров.
Для уравновешивания сил инерции и уменьшения вибраций коленчатый вал Камаз имеет шесть противовесов, отштампованных заодно со щеками коленвала.
Кроме основных противовесов, имеются два дополнительных съемных противовеса 1 и 2, напрессованных на вал, при этом их угловое расположение относительно коленчатого вала определяется шпонками 5 и 6. В расточку хвостовика коленвала запрессован шариковый подшипник.
Устройство и работа смазочной системы
Двигатель оснащен смазочной системой комбинированного типа. Масло подается при помощи впрыска, самотеком или под низким давлением в зависимости от того, где размещены и в каких условиях работают трущиеся детали.
Из маслонасоса смесь подается в фильтр, после чего поступает на магистрали. Далее осуществляется подача масла к цилиндрам, газораспределительному механизму, коленвалу, компрессору и топливному насосу. Эти детали всегда подвержены большому трению и работают в условиях повышенной температуры, поэтому им требуется постоянная смазка.
Для смазки опоры поршневого кольца с поршней снимается часть масла и самотеком поступает на устройство, после чего стекает в поддон. Гидромуфта обрабатывается только в случае ее работы: в противном случае кран, активируемый гидросиловым датчиком закрыт и масло стекает. Из поддона смазка стекает в маслоприемник, а оттуда через фильтр – снова к насосу.
Система питания
Система состоит из баков для хранения горючего, топливопроводов, насоса низкого давления, ТНВД двигателя и форсунок. Она обеспечивает своевременный впрыск дизеля в камеры сгорания для своевременного сжатия топлива и правильной работы мотора.
Система охлаждения
На двигатель установлена система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. К основным агрегатам и узлам системы охлаждения относятся: радиатор, вентилятор с вязкостной муфтой привода, кожух вентилятора, обечайка вентилятора, корпус водяных каналов, водяной насос, термостаты, каналы и соединительные трубопроводы для прохода охлаждающей жидкости.
Центробежный насос обеспечивает нагнетание охлаждающей смеси. Оттуда она поступает к головкам цилиндров: сначала в левую часть, потом- в правую. Далее проходит в полость цилиндров, откуда под давлением двигается к ГБЦ. После прохождения полного цикла смесь поступает в термостаты. После этого в зависимости от положения муфты гидравлического насоса охлаждает устройство или сливается в радиатор. Регулировка осуществляется при помощи гидромуфт.
Принцип работы
В большинстве случаев такая проблема обусловлена пробоем в проводке.
Вал стальной, на его рифленой поверхности жестко, посредством прессовки, закреплены стальная втулка, полюсные наконечники и контактные кольца.
Заводят двигатель и проверяют работу новых ремней. Катушки закреплены в сердечнике статора текстолитовыми клиньями. Номинальное напряжение генератора Г составляет 28 В, а мощность — ВТ.
И за годы выпуска на его базе в заводской программе были построены: Седельный тягач; Грузовик с удлиненной бортовой платформой; Семейство двухосных аналогов. Если за один прием довести плотность электролита до нормы не удается, корректировку следует повторить.
Кроме того, причина может заключаться и в вышедшем из строя генераторе. Водитель шаланды в сердцах рассказывает нам о том, как владельцы этой машины, возящей металл и приносящей неплохой доход, стараются сэкономить на ремонте, раз за разом отсылая машину в рейс.
Электрическая схема подключения генератора в систему электрооборудования РООВ предназначено для недопущения возбуждения генератора при использовании электрофакельного устройства ЭФУ. Система внутреннего освещения Система предназначена для освещения рабочего места водителя, контрольноизмерительных приборов, грузовой платформы автомобиля. Выпрямительным блоком переменное напряжение преобразуется в постоянное, и когда оно станет больше напряжения аккумуляторной батареи, генератор начнет питать потребители и заряжать батарею.
На зарядных станциях аккумуляторные батареи, приводимые в рабочее состояние, а также снятые с машин, заряжаются, как правило, при постоянной величине зарядного тока. Каждая фаза состоит из последовательно соединенных катушек, намотанных проводом с эмалевой изоляцией. Подать напряжение 13 В. Водостойкое исполнение генератора обеспечивается применением соответствующих покрытий поверхности его деталей и пропиткой обмоток водостойкими лаками.
На регуляторе имеется четыре вывода. При вращении ротора будет вращаться и магнитное поле, которое, пересекая обмотки статора, будет индуцировать в них ЭДС.
Проверка генератора Г 288(г287) КАМАЗ,УРАЛ,КРАЗ с встроенным реле-регулятором
Симптомы и неисправности
Двухклапанные термостаты, оснащенные совмещенным запорным механизмом, не лишены своих неисправностей. Поломки схожи с неисправностями обычных терморегуляторов. Симптомами поломки являются:
- Долгий процесс нагрева двигателя даже с закрытыми металлическими шторами радиатора. Причиной этой неисправности становится заклинивание одного или сразу двух клапанов. Поломка становится результатом повреждения штока, попадания грязи в зазор между клапанной чашей и седлом.
- Быстрый прогрев, с последующим перегревом. Причина кроется в попадании грязи, накипи или посторонних предметов в зазор между малой запорной чашей и каналом. Также чаша может быть закрыта из-за разгерметизации термоэлемента. Давление плавленого воска не способно создать нагрузку на шток-толкатель. При такой неисправности, один клапан работает в сторону малого круга циркуляции, а другой открыт для большого. Нарушается система подачи антифриза в двигатель. Большое давление от насоса начинает повреждать герметизирующие прокладки.
- Перегрев в результате повышения нагрузки на силовой агрегат. Такая проблема возникает у владельцев автомобилей серии EURO 4. Причиной становится выход из строя термоэлементов термостата или вентилятора. Резистор термостата не нагревает клапан в нужный момент, тот запаздывает с открытием. В результате блок управления не может рассчитать период включения вентилятора для дополнительного обдува радиатора.
Все эти неисправности с запарными клапанами, требуют вмешательства, для последующего теста термостата на работоспособность.
Характеристики, модификации КАМАЗ 6520
Самосвал КАМАЗ-6520 производится с 2004 года. КАМАЗ имеет колесную формулу 6X4 и грузовой платформой задней нагрузки. Данный самосвал с грузоподъёмность 20 тонн предназначен для перевозки по дорогам полного покрытия сыпучих грузов и строительных материалах.
Габариты, масса и грузоподъёмность КАМАЗ 6520.
Колёсная база | 3600 мм |
Передний свес | 1320 мм |
Габаритная длина | 7710 – 7800 мм |
Ширина | 2500 мм |
Высота | 3010 мм |
Снаряженная масса | 13025 – 14500 кг |
Грузоподъёмность | 20000 кг |
Полная масса автомобиля | 33100 кг |
Допустимая масса прицепа | 20000 кг |
Угол подъёма грузовой платформы | 50 градусов |
Двигатель КАМАЗ 6520
Изначально КАМАЗ 6520 комплектовался двигателем КАМАЗ-740.51-320 с турбонаддувом. Данная версия силового агрегата была разработана ещё в начале 1990-х годов. Его мощность составляет 320 лошадиных сил, соответствие экологическому стандарту “Евро-2”.
В 2009 году самосвалы КАМАЗ 6520 начали оснащать двигателе “КАМАЗ-740.63-400”, который соответствует экологическому стандарту “ЕВРО-3”. Данный восьми цилиндровый двигатель имеет V- образную схему расположения цилиндров и обладает рабочим объемом 11.76 литра и выдает до 400 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 1 225 Нм.
Также с 2008 года часть самосвалов начали оснащать силовыми агрегатами “Cummins ISLe +350”. В целом двигатель “Cummins” имеет лучшие показатели экономичности, чем мотор “КАМАЗ-740”. Рабочий объем составляет 8,9 л, номинальная мощность – 334 л.с., максимальный крутящий момент – 2738 Нм, экологический класс – «Евро-3».
В настоящее время самосвалы “КамАЗ-6520” комплектуются новыми двигателями «КамАЗ-740.73-400» с экологическим классом “ЕВРО-4”. Этот восьми цилиндровый мотор имеет V-образную схему расположения цилиндров, турбонаддув и и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, оснащённый прогрессивной системой подачи топлива “Common Rail”. Максимальная полезная мощность «КамАЗ-740.73-400» составляет 294 кВт (400 л.с.), при частоте вращения коленчатого вала 1900 оборотов в минуту.
Трансмиссия КАМАЗ 6520
В настоящее время на самосвал устанавливается КПП ZF-16S1820» – механическая, шестнадцати-ступенчатая. Передаточное отношение двойной главной передачи КПП составляет 5,11.Сцепление устанавливается диафрагменного, однодискового типа. Привод – гидравлический, с пневмоусилителем.
Рама и грузовая платформа КАМАЗ 6520
Самосвал получил цельнометаллическую усиленную сварную платформу, которая откидывается назад. Управление осуществляется прямо из кабины. Кузов защищен козырьком, прикрывающем пространство между кабиной и ним
Прочность и долговечность рамы обеспечена лонжеронами прямого сечения, снабженными усилителями. Подвеска не менялась с периода СССР, так как доказала свою эффективность.
Как правильно рассчитать расход топлива Камаза на 100 км
Для расчета нормативов потребления дизельного топлива используются формулы и коэффициенты, утвержденные Минтрансом Российской Федерации.
Государственные структуры периодически пересматривают нормативы, вводя в таблицы новые модели техники.
Например, для КамАЗ-4308 с силовой установкой Cummins 4ISBe185 и 6-ступенчатой трансмиссией установлен расход топлива на уровне 19,7 л на 100 км. Модель КамАЗ-65117 с мотором КамАЗ-740.30 мощностью 260 л. с. и 5-скоростной коробкой с делителем затрачивает 25,1 л горючего.
Для расчета объема ГСМ, израсходованных на протяжении рабочей смены или иного временного интервала, используют уравнение вида Q=0,01*H*S(1+0,01*D)+J*Z, где:
- Q — рассчитываемое значение;
- H — нормативный расход, взятый из таблиц;
- S — пробег за смену или иной временной интервал (уточняется по спидометру или прибору GPS);
- D — корректировочный коэффициент, учитывающий условия работы;
- J — дополнительная норма расхода, учитывающая снижение экономичности при передвижении с грузом;
- Z — число рабочих поездок, совершенных за анализируемый интервал времени.
Если организация эксплуатирует технику со стационарным оборудованием (например, насосные или буровые станции), то при расчете потребления топлива учитывают время работы установки и норматив затрат горючего на привод инструмента (осуществляется или от основного дизельного двигателя или от дополнительного агрегата, установленного на надстройке).
Следует учитывать, что выполнение работ в тяжелых условиях приводит к увеличению расхода дизтоплива на 50-70%.
Некоторые владельцы техники сталкиваются с проблемой влияния на грузовую технику дополнительных факторов, не регламентированных Минтрансом РФ (разница между расчетными и полученными при эксплуатации цифрами доходит до двух раз). В этом случае рекомендуется разработка собственных нормативов с использованием систем спутникового слежения за грузовыми машинами.
Контроль позволяет снизить риск хищения топлива или совершения водителями холостых рейсов или поездок по незапланированным маршрутам.
Цена нового и б/у КамАЗа-5320
Производство КамАЗа-5320 завершилось в 2000-ом году, потому купить его в данный момент можно исключительно на вторичном транспортном рынке. Популярность модели совсем не снизилась, несмотря на остановку выпуска. Стоимость вариантов на ходу составляет 150000-500000 рублей . Разница объясняется эксплуатационным пробегом, внешним видом, техническим состоянием и комплектацией.
Аренда КамАЗа-5320 обойдется в 900-1500 руб/час.
Аналоги
К аналогам КамАЗа-5320 можно отнести ЗИЛ-170, выпуск которого завершился в 2000-ом году. Он выступил в качестве прототипа для создания КамАЗа-5320.