Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое моновпрыск, устройство и как он работает, настройка системы в зависимости от марки автомобиля — смотреть видео

Что такое моновпрыск, устройство и как он работает, настройка системы в зависимости от марки автомобиля — смотреть видео

В статье: 2 видео (посмотреть) и

Автомобили, колесящие по дорогам всего мира, в своем большинстве имеют инжекторные двигатели, но встречаются и старые более авто – с карбюраторами. Машины с моновпрыском совсем составляют незначительную долю в общем количестве, как так являются промежуточным звеном в автопроме. ездящим, Автолюбителям на подобных моделях, стоит знать, устроен как моновпрыск и как он работает, как настроить его, если возникнет такая необходимость.

Понятие моновпрыска

Моновпрыск – разновидность инжекторной системы. Его отличительная черта связана с подачей топлива. Оно сначала попадает в камеру, общую для всех имеющихся цилиндров, а оказавшись в камере, перемешивается с воздухом. Полученная смесь проникает в цилиндр, готовый к ее приему.

Систему моновпрыска придумали как альтернативу карбюраторам. Сначала изобрели однофорсуночную конструкцию, а потом стали изготавливать распределительный впрыск, рассчитанный на каждый из цилиндров. Сегодня осталось совсем немного авто с моновпрыском, но все-таки они по-прежнему остаются в эксплуатации.

[good]На заметку!

Авто с моновпрыском полностью сняты с производства.[/good]

Настройка моноинжектора.

  • Сообщений 566
  • Имя: Руслан
  • Город: Волынская обл., г. Луцк
  • Авто: Opel Omega B X30XE АКПП
  • Регистрация: 30.12.2011

#72

  • Сообщений 766
  • Имя: Гарик
  • Город: Харьковская область
  • Авто: Ascona, Оmega A, Omega B.
  • Регистрация: 28.05.2011

Заслонка на холостом ходу должна быть полностью закрыта.

#73

  • Сообщений 299
  • Имя: Александр
  • Город: Кузнецовск
  • Авто: Opel Astra F X16SZ
  • Регистрация: 15.10.2009

#74

  • Сообщений 8 116
  • Имя: Виталий
  • Авто: Opel Astra F 1.6i C16NZ Gazz, был.
  • Регистрация: 22.10.2007

Militaryse, не лезь туда. Не надо. 9 по городу нормально, ну можеть чуток завышено, но стиль езды разный бываит.

А я тебе говорил? Какого ты туда полез, если оно ездило? Ты мог и форсунку ушатать своими блоками питания, мог регулятор давления ушатать только тем, что полез туда. Нахрена ты болт заслонки крутил? Если ты не отдупляешься, шо то за пружинка, не выкрутил и не почистил РХХ, там уже все. Вези тачку к знающим людям.

Но заслонка на холостом ходу должна быть полностью закрыта.

Не говорите ерунды. Оно ваще работать не будет, если заслонку закрыть

#75

  • Сообщений 1 048
  • Имя: Михаил
  • Город: Харьков
  • Авто: Была Opel Astra F Сейчас HONDA CIVIC
  • Регистрация: 02.05.2012

#76

  • Сообщений 299
  • Имя: Александр
  • Город: Кузнецовск
  • Авто: Opel Astra F X16SZ
  • Регистрация: 15.10.2009

Не говорите ерунды. Оно ваще работать не будет, если заслонку закрыть

#77

  • Сообщений 566
  • Имя: Руслан
  • Город: Волынская обл., г. Луцк
  • Авто: Opel Omega B X30XE АКПП
  • Регистрация: 30.12.2011

#78

  • Сообщений 15 363
  • Имя: Vasiliy
  • Город: Сумская обл. г. Ахтырка
  • Авто: E32 735
  • Регистрация: 13.11.2007

#79

  • Сообщений 299
  • Имя: Александр
  • Город: Кузнецовск
  • Авто: Opel Astra F X16SZ
  • Регистрация: 15.10.2009

#80

  • Сообщений 566
  • Имя: Руслан
  • Город: Волынская обл., г. Луцк
  • Авто: Opel Omega B X30XE АКПП
  • Регистрация: 30.12.2011
Читайте так же:
Фольксваген пассат б4 регулировка холостой ход

с педалью газа тоже завожу.

ну я ездил с открытой заслонкой и все было норм.

#81

  • Сообщений 542
  • Имя: Кот
  • Регистрация: 17.12.2011

ну я ездил с открытой заслонкой и все было норм.

#82

  • Сообщений 566
  • Имя: Руслан
  • Город: Волынская обл., г. Луцк
  • Авто: Opel Omega B X30XE АКПП
  • Регистрация: 30.12.2011

я так понимаю тут уже что-то с мотором. С коллектора не поступает бензин в цилиндры, свечи сухие.

#83

  • Сообщений 542
  • Имя: Кот
  • Регистрация: 17.12.2011

#84

  • Сообщений 566
  • Имя: Руслан
  • Город: Волынская обл., г. Луцк
  • Авто: Opel Omega B X30XE АКПП
  • Регистрация: 30.12.2011

#85

  • Сообщений 766
  • Имя: Гарик
  • Город: Харьковская область
  • Авто: Ascona, Оmega A, Omega B.
  • Регистрация: 28.05.2011

Все же стою на том, что zаслонка должна быть полностью zакрыта.

Бенин пойдет в обход нее вместе с воzдухом череz канал РХХ

#86

  • Сообщений 8 116
  • Имя: Виталий
  • Авто: Opel Astra F 1.6i C16NZ Gazz, был.
  • Регистрация: 22.10.2007

Виталик, ты видел в каком положении находиться дроссельная заслонка при работе двигателя на холостом ходу с данным моноинжектором?

Я трохи больше в том моторе видел
PXX встроен в байпасный канал воздуха, с помощью изменения сечения которого и регулируются обороты на ХХ. Если ты закроешь заслонку — в мотор пойдет ТОЛЬКО воздух, через канал РХХ, и очень мало) А от воздуха мотор работает? Правильно — нет

Не пишите то, чего не знаете. Если "на глаз" заслонка закрыта, это не значит, что она закрыта ПОЛНОСТЬЮ. Вам тут всем уже советовали перечитать мануалы по моноинжекторам. Система проста и надежна дальше некуда, но и ее кривыми руками можно загубить. А потом темы тут создают, как на кадетт вместо моника который гуано и нихнеработает прикрутить трамблер от девятки и солекс

Как настроить моновпрыск с нуля! — бортжурнал Volkswagen Passat Корабель года на DRIVE2

Желательно делать это своевременно. Регулировка Определить сопротивление на датчике температуры воздуха, который в него поступает.

Заливаем болт поксиполом чтоб не выкрутился 9. Замеряем напряжение между контактами 1 и 2 на клемме ДПДЗ должно быть 0. Результаты сильно не сходятся или их нет снимаем ДПДЗ и проверяем истертость дорожек. Ставим все клеммы датчиков на место и сбрасываем ЭБУ. Запускаем двигатель не нажимая на педаль газа и даем ему поработать минут 10 3. Они автоматически устанавливаются на значения, установленные производителем по умолчанию.

как сбросить ошибки самому?. или заводские настройки компа.

Сегодня поменял подушку моновпрыска. Старая была надорвана и сосала лишний воздух. при замене сказали скинуть ошибки, так как лямбда зонд и еще кто то могли работать так как надо. Вот. Знаю что ошибки мона скинуть самому. Вот только как не знаю.
Машина Гольф3 94 1.6ABU. Кстати там подушка моника другая. Стоит 800 сом. А на 1,8 стоит 350. Спасибо.

#2 —HITMAN—

на 1.8 есть и по 800 есть и еще дороже, тут главное качество. ошибки можете сбросить отключив аккумулятор минут на 10-15, а можно и еще по дольше для верности, мозги у машины и обнулятся.

Читайте так же:
Регулировка ближнего света на фольксвагене пассат б6

Сообщение отредактировал —HITMAN—: 08 Ноябрь 2009 — 21:05

#3 RenderMan

—HITMAN—

#4 Гость_BETEPOK_*

  • Гости
  • Регистрация: —

—HITMAN—
буквально позавчера на пассате 92 года хватило для сброса не более 4-5 минут

#5 RenderMan

BETEPOK
—HITMAN—

а ключ в замке поворачивать надо.

#6 —HITMAN—

да и как советуют бывалые мастера, после сброса мозгов, заводишь машину и пусть работает на холостых до 2 срабатываний вентилятора системы охлаждения, потом машину лучше не насиловать и спокойно кататься некоторое время чтоб в мозги правильно работали. все со слов других людей, но я думаю от этого хуже не станет.

#7 Гость_BETEPOK_*

  • Гости
  • Регистрация: —

вообщето адаптация работы копмьютера после его сброса более подробно выглядит так:
1) сброс клемы акку на 5-10 мин
2) подключение клеммы и первый запуск двигателя педать акселератора не трогаем — ждем до прогрева двигателя до включения вентилятора и глушим
3) ждем 3-5 минут и второй запуск двигателя, снова не трогаем педаль акселератора снова до включения вентилятора и глушим
4) 3 запуск двигателя через 3-5 минут происходит окончательная подгонка оборотов под ваш бензин и воздух — заметите что на этот раз обороты по тахометру выровняются и примут значение около 900 об\мин. все глушим и теперь можно ехать.

#8 —HITMAN—

вообщето адаптация работы копмьютера после его сброса более подробно выглядит так:
1) сброс клемы акку на 5-10 мин
2) подключение клеммы и первый запуск двигателя педать акселератора не трогаем — ждем до прогрева двигателя до включения вентилятора и глушим
3) ждем 3-5 минут и второй запуск двигателя, снова не трогаем педаль акселератора снова до включения вентилятора и глушим
4) 3 запуск двигателя через 3-5 минут происходит окончательная подгонка оборотов под ваш бензин и воздух — заметите что на этот раз обороты по тахометру выровняются и примут значение около 900 об\мин. все глушим и теперь можно ехать.

#9 RenderMan

BETEPOK

а это не много. у меня раньше немного меньше было. Сделал все по инструкции мотор работает ровнее обороты около 900.

#10 Гость_BETEPOK_*

  • Гости
  • Регистрация: —

насколько я помню из мануалов обороту в этом случае должны быть от 820 до 920

#11 fok11

BETEPOK
обороты должны быть 720- 820 в зависимости от двигателя который ставитьсмя на авто ,у моника 720-760согласно ИМХО,
) сброс клемы акку на 5-10 мин
2) подключение клеммы и первый запуск двигателя педать акселератора не трогаем — ждем до прогрева двигателя до включения вентилятора и глушим
3) ждем 3-5 минут и второй запуск двигателя, снова не трогаем педаль акселератора снова до включения вентилятора и глушим
4) 3 запуск двигателя через 3-5 минут происходит окончательная подгонка оборотов под ваш бензин и воздух — заметите что на этот раз обороты по тахометру выровняются и примут значение около 900 об\мин. все глушим и теперь можно ехать
добавлю к этому ,прежде чем мозги сбрасывать нужно машину прогреть,минусовую клемму на на 10-12 мин отключаем потом всё что сказанно выше,есть ещё один способ но там можно сразу посмотреть есть ли ошибки в компе или их нет, и тут же их сбросить ,всё ето добавлю делается в домашних условиях

Читайте так же:
Регулировка замка капота на фольксваген тигуан 2

#12 Гость_BETEPOK_*

  • Гости
  • Регистрация: —

fok11

на 95-м хорошем бензине может у вас такие обороты и будут, и то только после адаптации.

#13 Гость_хопиум_*

  • Гости
  • Регистрация: —

на 95-м хорошем бензине может у вас такие обороты и будут, и то только после адаптации.

#14 fok11

fok11

на 95-м хорошем бензине может у вас такие обороты и будут, и то только после адаптации.

у меня даже наА80 (бензин)такие обороты стояли делал в виде эксперемента,всё зависит от точности настройки зажигания,это 1,и второе ни какого воздуха левого,есть правда ещё один ньюанс нужна точная регулировка зазора4 мм между заслонкой и демфером ,обычно его на заводе отстраивают ,но есть фламастеры которые лезут туда чтобы сделать "добро",ну и наконц двигатель холостого хода должен быть в исправном состоянии без всяких заеданий иначи обороты уже ни чем не остановить ,ну это уже другая история

#15 RenderMan

rembo

обана а что этооо. я вот не знаю это навероне самодиагностика?
и что конкретно означают каждые цыфры.
Хелп хелп хелп.

#16 dr_dux

#17 scriptor

rembo

где можно узнать что это означает

Установка интервалов обслуживания VW Golf 3/ Vento

SRI-Monitor (индикатор срока сервисного обслуживания) предназначендля вывода на дисплей одометра напоминания о необходимости прохожденияочередного цикла обслуживания. Информация выводится на ж/к экран в течении3 сек. после поворота ключа в положение "зажигание".

Данная инструкция предназначена для сброса и програмирования SRI-Monitor(индикатор срока сервисного обслуживания) для автомашин Golf 3, Vento.

Показания дисплея

IN00 — обслуживание не требуется — стандартный дисплей
OEL — по достижению 15000 км, при условии, что годовой интервалобслуживания не истек
IN01 — годовое обслуживание (12 месяцев) включая замену масла
IN02 — по достижению 30000 км, сервис с дополнительными проверками
Счетчики устройства регистрируют не только пробег автомобиля по состояниюодометра, но и ведут отсчет времени до очередного обслуживания (напримерIN01).

Для сброса счетчиков

*1. Включите зажигание (но не запускайте двигатель)

*2. Нажмите кнопку сброса дневного пробега на одометре
— Значение дневного пробега не сбросится на ноль и появится вновь позавершению процедуры.

*3. Выключите зажигание и отпустите кнопку сброса дневного пробега.
— На ж/к экране вы увидите "OEL". С помощью кнопки установкиминут (нижняя) электронных часов, вы можете обнулите счетчик OEL.

*4. Нажмите эту кнопку и удерживайте ее до тех пор пока на ж/кэкране появятся пять (5) горизонтальных линий.
-Отпустите кнопку.

*5. Нажмите и отпустите кнопку сброса дневного пробега
— На ж/к экране вы увидите надпись "IN01". Если нужнен сбросэтого счетчика, то повторите действия с пункта 4.

*6. Снова нажмите кнопку сброса дневного пробега и если нужнообнулите счетчик IN02 (пункт 4)
— Если вы производите замену масла — сбросить только "OEL"
— Если производите годовое обслуживане (IN01) — сбросить и "OEL"и "IN01"
— Если производите обслуживание IN02 — сбросить все счетчики "OEL","IN01", "IN02"

Читайте так же:
Регулировка опор пассат б5

*7. Включите зажигание (не запускайте двигатель)

*8. Как только появится значение IN00 на ж/к экране, выключитезажигание

*9. Вы все выполнили.

Счетчик дневного пробега должен показывать значение которое было передначалом процедуры.

Програмирование значений различных " сервисных" счетчиков

Возможна установка определенных значений для каждого счетчика. Эта функцияиспользуется, если приборная доска (консоль спидометра) была заменена или вы хотите установить свои собственные интервалы технического обслуживания,отличные от заводских. Например, вы можете установить появления "OEL"на ж/к дисплее через 6000 км.

*1. Включите зажигание (не запускайте двигатель)

*2. Отпустить кнопку дневного пробега на одометре. Отпуститькнопку установки минут на цифровых часах (нижняя)

*3. Ж/к экран должен показывать "OEL 1,S" где S — указываетна режим SET (установка)

*4. Используя кнопку сброса дневного пробега, вы можете вызватьследующие значения:
— OEL 1,S — счетчик пробега до смены масла (т.е. обычно 15000км)
— OEL 2,S — счетчик времени до смены масла (12 месяцев)
— IN 01,S — cчетчик времени до годового обслуживания (12 месяцев)
— IN 02,S — счетчик пробега до специального обслуживания (30000км)

*5. Используя кнопку установки минут на цифровых часах (нижняя),вы можете посмотреть значение счетчика.
Повторяя нажатие на кнопку, вы выберете последующее меньшее значение.Значения счетчиков изменяются по кругу — доходит до самого меньшего — затемснова станет наибольшим. Размер шага — это блоки по 1000км для пробегаи месяцы (1, 2 ,3, 4, 5, 6) для временного интервала ( возможно блок по2 месяца )

Общий принцип работы

Коробка-автомат – агрегат, который направлен на значительное упрощение и комфорт при переключении скоростей автомобиля. Здесь отсутствует педаль сцепления и рычаг переключения передач, как на МКПП, а переключение передач происходит автоматически. У водителя есть лишь две педали – газ и тормоз. Скоростной рычаг здесь заменен селектором, при помощи которого включаются режимы вождения.

АКПП «Фольксваген Поло»

АКПП «Фольксваген Поло»

На машине «Фольксваген Поло» с автоматом водителю достаточно завести мотор, включить рычагом селектора режим движения, и машина поедет. После этого можно просто жать или отпускать педаль газа, а коробка будет сама повышать либо понижать передачи.

Классический гидромеханический автомат состоит из гидротрансформатора, самой коробки переключения передач, гидроблока с электромагнитными клапанами (соленоидами) и электронных мозгов.

Гидротрансформатор (ГДТ) — круглый предмет, по форме напоминающий бублик, который заполнен специальным трансмиссионным маслом и жестко прикручен к маховику двигателя. С противоположной стороны этот узел соединен с трансмиссией. Устройство совмещает работу 3-х крыльчатых колес — насосного, турбинного и реакторного.

Чтобы примерно понять работу бублика, достаточно представить вращение двух вентиляторов, поставленных друг напротив друга. Если включить один кулер, он начнет вращаться. И потоком воздуха, создаваемым своими лопастями, раскручивает неподвижную крыльчатку второго прибора. Гидротрансформатор работает по схожему принципу, только, вместо воздуха, вращение создается потоком жидкости. Эту жидкость разгоняет насосное колесо, жестко соединенное с маховиком мотора, а затем через свою крыльчатку выбрасывает напор масла на противоположное колесо.

Читайте так же:
Регулировка привода кпп volkswagen

Гидротрансформатор АКПП

Частицы масла попадают с насоса на лопатки турбины, бьют по ним, заставляя турбину крутится. Затем турбина вращается и возвращает поток масла на насос. Такой масляный обмен происходит цикл за циклом. Поскольку крутящий момент между этими колесами не меняется, подобный механизм называется обычной гидромуфтой. Чтобы получить именно гидротрансформатор, в бублике предусмотрено еще одно лопастное колесо — реактор.

Реактор стоит между насосом и турбиной, а при прохождении через него напора масла увеличивает крутящий момент, преобразуя обычную гидромуфту в гидротрансформатор. Так происходит рециркуляция жидкости в ГДТ, обеспечивающая максимально плавную передачу крутящего момента на первичный вал коробки-автомат. Такая плавность обусловлена тем, что оба колеса не соприкасаются друг с другом, а крутящий момент передается посредством гидравлики. Вдобавок, такой гениальный механизм предоставляет отсутствие крутильных колебаний и еще больший комфорт во время езды. Для блокировки ГДТ предусмотрен специальный диск с фрикционными накладками, который находится за турбиной.

Внутри коробки-автомат, находится планетарный редуктор, состоящий из нескольких рядов планетарных передач, закрепленных на валу АКПП. Каждая передача состоит из 3 видов шестерен: солнечной, коронной шестерни и сателлитов, трех небольших шестерен, помещенных между солнцем короной и водило. При определенном воздействии каждый тип этих шестерен может вращаться в различных комбинациях. Каждая из них создает особое соотношение между вращением на входе и выходе, блокируя нужные части одной или нескольких шестеренок, добиваясь нужного коэффициента передачи, как и на коробке механике.

Планетарный редуктор АКПП

Планетарный редуктор АКПП

При переключении скорости создается одна из комбинаций блокировки шестеренок, благодаря чему трансмиссия передает на колеса крутящий момент, соответствующий конкретно заданной скорости. Блокираторами планетарок выступают пакеты фрикционных дисков и тормозных пластин, которые сжимает или разжимает под масляным давлением специальный поршень.

Распределяет движение масла по каналам такая деталь, как гидроблок с электронными клапанами (соленоидами), а автоматикой управляет электронный блок управления или, как в народе говорят, «мозги». Именно «мозги», основываясь на полученных данных с различных датчиков, передают сигналы соленоидам. Далее соленоиды распределяют подачу масла на поршни, прижимающие, под масляным давлением, один из пакета фрикционов. Так, вкратце, работает классический автомат на «Фольксваген Поло».

Ремонтопригодность силовых агрегатов

Двигатель CXDA не так давно появился на автомобилях. Поэтому многие СТО отказываются брать его в ремонт из-за недостаточно изученной конструкции. Запчасти на ДВС найти весьма затруднительно. Обилие электроники также сказывается на сложности ремонта. Поэтому часто выгоднее приобрести контрактный двигатель.

Демонтированный CXDA

Силовой агрегат CDVC имеет большой запас прочности. Его чугунный блок цилиндров способствует хорошей ремонтопригодности. Сложность связана лишь с рядно-смещенной конструкцией мотора, которая требует наличия специальных инструментов и знаний от работников СТО. В целом у двигателя CDVC легко исправить мелкие неполадки, а при необходимости можно провести капитальный ремонт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector