Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тема: Зажигание AFN или установка правильного УОВ

1.2 ATDC, точно не помню, сразу не придал значения, соответственно и скважность клапана не помню. По TDI Timing — все было практически идеально по средней линии.
Долго выставлял, ловил доли и контролируя параметры показаний клапана скважности отрегулировал.
После регулировки:
расчетное — 1.3 BTDC
актуальное — 1.5 — 1.8 BTDC и очень редко проскакивает на секунду 1.3 либо 2.0
скважность клапана — 2,8%
По TDI Timing — по верхней линии.
Доволен как слон, НО не долго.
Раньше заводилась почти идеально — стартер крутнул и мотор завелся, на холодную на горячую можно сказать одинаково. Почему "почти" идеально — в основном один "чирк" стартера, реже два "чирк" и мотор работает.
Теперь же, после установки угла — либо два раза "чирк" либо мотор схватывает сразу но не заводится и приходится дольше крутить стартером 2-3 секунды. И такое впечатление что тяга стала хуже. По расходу еще не понятно, мало наездил.
В 13 группе:
1. +0.13. +0.5
2. -0.25. 0.00
3. +0.13. +0.5
Такая разница в показаниях после разных режимов и при разных температурах окружающей среды. Показания если и меняются , то одновременно.
Начитавшись про износ волновой шайбы и износ самого насоса и т.д. и что со временем смещается впрыск в более поздний, если можно так сказать, типа запаздывает, вопрос:
Так а что же показывает 4-я группа. Выходит только впрыск для заводки, а по нему уже косвенно можно судить о правильной настройке УОВ.
По каким параметрам еще можно определить насколько правильно выставлен УОВ? Что за показания в 000 группе, по ним как-то можно определить?
Ведь если есть механический износ в насосе, то "электроника" его не покажет и не учитывает.
Во время настройки насоса, в определенном диапазоне (не обращал внимания при каком значении угла) появляется характерный рокот, еле слышен, может это и есть идеальное зажигание?). На старых машинах мастер всегда на слух регулировал зажигание и все было четко.
Как тогда правильно настроить не новый насос.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 14.04.2007 Адрес Беларусь, Могилев Возраст 35 Сообщений 4,313

Спасибо:
Получено: 390
Отправлено: 49

Как выставить угол опережения впрыска на дизеле

Необходимость установки зажигания на дизеле своими руками зачастую возникает в таких случаях:

  • зажигание дизеля требуется откорректировать параллельно замене зубчатого ремня ГРМ;
  • после демонтажа ТНВД нет возможности установить шкив топливного насоса согласно специальным меткам;

Одной из рекомендаций перед началом любых работ, связанных с разбором топливной аппаратуры дизеля, выступает острая необходимость четок отметить и освежить все метки. Для этого достаточно нанести небольшие штрихи при помощи краски или качественного маркера. Это облегчит последующую обратную сборку и установку шкива ТНВД, что автоматически исключит или сведет к минимуму потенциальные сбои зажигания.

Выставлять зажигание на дизеле можно несколькими способами:

  • строго по меткам (при условии наличия таковых);
  • методом подбора опытным путем;

Установка угла по меткам

Первый способ самостоятельного выставления угла зажигания дизеля (момента впрыска дизтоплива) по меткам подразумевает смещение топливного насоса. Такой способ подходит для дизельных ДВС, в которых установлена механическая топливная аппаратура.

Угол опережения впрыска регулируется благодаря повороту ТНВД вокруг оси. Также возможен способ, когда поворачивается зубчатый шкив распредвала по отношению к ступице. Этот способ подходит для тех конструкций, в которых насос и шкив не имеют жесткого крепления.

  1. Для регулировки зажигания на дизеле своими руками необходимо обратиться к задней части ДВС и добраться до маховика, при необходимости демонтировать с него защитный кожух.
  2. Далее понадобится обнаружить стопор на маховике, который опускается в специальную прорезь.
  3. После этого маховик нужно проворачивать вручную (при помощи ключа или другого приспособления). Проворачивание маховика означает, что вращается коленчатый вал ДВС. Крутить нужно по часовой стрелке до момента, когда сработает верхний стопор-фиксатор.
  4. Затем обращаем внимание на вал привода ТНВД. Возможно, что шкала на приводной муфте, посредством которой передается вращение, занимает верхнее положение. В таком случае метка на фланце ТНВД совмещается с нулевой меткой на приводе.
  5. После совмещения меток крепежные болты можно затягивать. Отличное от верхнего положение установочной шкалы на приводной муфте означает, что стопор маховика нужно поднять, после чего коленчатый вал двигателя снова проворачивается на один оборот. Далее снова контролируется положение шкалы.
  6. После затяжки болтов приводной муфты стопор на маховике поднимается, коленчатый вал поворачивается на 90°, затем стопор размещается в пазу.
Читайте так же:
Регулировка пирбург 2е2 холостые обороты

Завершающим этапом становится установка защиты маховика на место и затяжка крепежных болтов. Далее двигатель запускается, анализируется его работа. Агрегат на холостом ходу должен работать ровно и мягко, без провалов и дерганий. Жесткая работа дизеля, сопровождающаяся детонационными стуками, недопустима.

Далее нужно проверить правильность настройки в движении, избегая серьезных нагрузок. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оцените приемистость силовой установки, реакции на нажатие педали газа. Также необходимо следить за цветом выхлопных газов, так как поздний угол опережения топливного впрыска будет сопровождаться серо-черным дымлением мотора.

Подбор правильного угла впрыска

Настроить угол зажигания на дизеле опытным путем можно следующим образом:

  1. После установки шкива осуществляются попытки завести дизель. Если мотор не заводится, тогда шкив ТНВД проворачивают относительно ремня на несколько зубьев (2-4). Затем мотор пробуют завести снова.
  2. Кода мотор после описанных выше манипуляций запустился, оцените его работу. Присутствие явных детонационных стуков означает, что шкив топливного насоса нужно проворачивать на зуб или два в противоположную вращению сторону. Появление густого серого дыма может указывать на поздний угол опережения впрыска. В подобной ситуации шкив насоса проворачивается на один зуб по направлению вращения.

Второй доступный способ предполагает следующие шаги:

  • Осуществляется демонтаж трубки высокого давления с форсунки первого цилиндра. На снятую трубку необходимо плотно надеть прозрачный пластиковый шланг и расположить в вертикальном положении.
  • После этого можно включить зажигание и провернуть шкив насоса. Шкив вращается максимально мягко, медленно и аккуратно.
  • Далее необходимо следить за уровнем топлива в трубке и выявить верхнюю границу.
  • Заметив, когда уровень солярки в трубке самый высокий, на шкиве необходимо сделать метку.
  • Затем по меткам нужно выставить коленчатый и распределительный вал двигателя.

После запуска оценивается работа двигателя. В случае определения раннего или позднего угла топливного впрыска операцию по настройке следует повторить.

Видео: Как Отрегулировать Зажигание На Одноцилиндровом Дизельном Двигателе

Выберите правильный угол ввода

Вы сможете экспериментально отрегулировать угол зажигания на дизельном движке:

  1. После установки шкива делаются пробы запустить дизельный движок. Если движок не запускается, шкив топливного насоса высочайшего давления крутится относительно ремня на несколько зубьев (2-4). Потом они пробуют запустить движок опять.
  2. Когда движок запустился после вышеуказанных манипуляций, оцените его производительность. Наличие очевидных детонационных ударов значит, что шкив топливного насоса должен быть повернут зубом либо 2-мя в направлении, обратном вращению. Возникновение густого сероватого дыма может указывать на поздний угол подготовительной инъекции. В этой ситуации шкив насоса крутит один зуб в направлении вращения.
Читайте так же:
Регулируем клапана на мотоцикле днепр

2-ой доступный способ содержит в себе последующие шаги:

  • Разборка трубы высочайшего давления от форсунки первого цилиндра. Наденьте прозрачный пластмассовый шланг на снятую трубку и расположите его в вертикальное положение.
  • Потом вы сможете включить зажигание и затянуть шкив насоса. Шкив крутится очень плавненько, медлительно и осторожно.
  • Дальше нужно смотреть за уровнем горючего в трубе и определять верхний предел.
  • Заметив, когда уровень дизельного горючего в трубе самый высочайший, нужно сделать отметку на шкиве.
  • Потом по отметкам нужно установить коленчатый вал и распределительный вал мотора.

После пуска движок оценивается. Если вы определяете ранешний либо поздний угол впрыска горючего, операцию регулировки нужно повторить.

1-ое и главное отличие меж дизельным и бензиновым движками. это система зажигания либо, другими словами, как горючее загорается в движке.

В движке, который употребляет дизельное горючее, зажигание происходит из-за того, что дизельное горючее находится в контакте со сжатым воздухом, который скапливается снутри цилиндра мотора.

Говоря о настройке системы зажигания в дизельном движке, эти слова означают процесс конфигурации предшествующего угла впрыска горючего, который подается в определенное время. в самом конце сжатия воздуха.

Если угол установлен некорректно и существенно отличается от требуемых характеристик, впрыск горючего не произойдет во времени, что будет мешать обычной работе мотора и может вызвать самые грустные последствия для предстоящей работы.

Также некорректно установленный угол приводит к неполному сгоранию горючего в цилиндрах.

Другими словами, система зажигания в дизельном движке. один из важнейших компонент. Особый насос высочайшего давления, топливный насос высочайшего давления, отвечает за подачу горючего в таковой движок.

Это устройство совместно с инжекторами определяет дозу дизельного горючего, подаваемого в движок.

Часто водителю приходится сталкиваться с тем, что для вас необходимо установить зажигание без помощи других, к примеру, если для вас необходимо поменять ремень ГРМ.

Во 2-м случае необходимость регулировки системы появляется при разборке топливного насоса.

При анализе топливной аппаратуры 1-ое, что необходимо сделать, это уяснить все теги. Это можно просто сделать при помощи маркера либо краски. Главное. расположить теги конкретно там, где они необходимы.

Из-за этого сборка системы зажигания и топливной системы будет очень обычный, также дозволит избежать дополнительных осложнений при запуске мотора.

Система зажигания может быть отрегулирована по-разному.

1-ый метод установить угол точно в согласовании с отмеченными отметками. 2-ой метод постепенный выбор правильного положения регулировочной муфты.

Оба способа будут дискуссироваться в статье.

Если вы сами установите угол в согласовании с маркировкой, для вас необходимо будет переместить топливный насос. Этот способ больше применим к дизельным движкам с механическим оборудованием подачи горючего.

Чтоб отрегулировать выпускной кран, нужно плавненько повернуть приводную муфту насоса высочайшего давления вокруг оси.

Еще есть один вариант. это вращение шкива распределительного вала относительно ступицы. Такие варианты регулировки подходят для конструкций, которые не имеют жесткого крепления для этих частей.

Итак, при регулировке зажигания на устройстве, 1-ое, что для вас необходимо сделать, это перейти к задней части мотора, отыскать там маховик и, по мере надобности, снять его с защитного кожуха. После чего для вас необходимо отыскать заглушку и установить ее в особый разъем, но мы все равно не остановим маховик.

Когда это будет изготовлено, для вас необходимо начать прокручивать маховик при помощи инструмента (ключ). Во время вращения коленчатый вал будет крутиться вкупе с ним. Для вас необходимо повернуть, пока маховик не остановится.

Читайте так же:
Команда для проверки синхронизации времени

После остановки обратите повышенное внимание на вал насоса. Если после вращения шкала на приводной муфте установлена, это значит, что метка, установленная на фланце топливного насоса, совпадает с нулевой меткой на приводе.

Если метки совпадают, вы сможете неопасно затянуть крепежные болты.

Но, если после всех процедур они расползаются, нужно опять поднять заглушку маховика и продолжить прокручивать коленчатый вал, контролируя положение шкалы на приводе.

Если все изготовлено верно, то после затяжки крепежных болтов маховик освобождается от заглушки и коленчатый вал поворачивается на 90 °. После чего заглушка опять помещается в паз.

Сейчас вы сможете установить защиту маховика назад и попробовать запустить движок. Если движок запускается, для вас необходимо проанализировать, как он это делает. Если все было изготовлено без ошибок, движок будет работать очень плавненько, без перерыва.

Во 2-м способе контроля зажигания угол устанавливается эмпирически.

К примеру, если движок не работает, шкив насоса высочайшего давления медлительно начинает прокручиваться через определенное количество зубьев относительно ремня ГРМ. После этой операции они пробуют запустить движок опять. Если работает тихо, не стучит, то все отлично.

Если есть тривиальный стук, вы сможете попробовать затянуть шкив. Возникновение дыма при запуске мотора будет означать задний угол опережения.

В данном случае для вас нужно повернуть шкив ровно на один зуб в направлении вращения.

После каждого шага регулировки нужно испытать зажигание и оценить его эффективность.

Вышеуказанные методы установки угла впрыска горючего на дизельном движке не являются сложными для многих автолюбителей, но если все перечисленное выше проблемно вам, то будьте мудры и не надо, чтоб автосервис обслуживал.

Принцип работы устройства опережения впрыска

Устройство опережения впрыска приводится в движение зубчатой шестерней, которая установлена в кожухе привода газораспределительного механизма двигателя. Соединение между входом и выходом для привода (ступицей) осуществляется через блокировочные пары эксцентриковых элементов.

blank

Наибольшие из них, регулировочные эксцентриковые элементы (4) расположены в отверстиях в стопорном диске (8), который, в свою очередь, крепится болтами к элементу привода (1). Компенсирующие эксцентриковые элементы (5) установлены в регулировочные эксцентриковые элементы (4) и направляются ими и болтом в ступицы (6). С другой стороны, болт ступицы непосредственно соединен со ступицей (2). Грузики (7) соединены с регулировочным эксцентриковым элементом и удерживаются в исходных положениях пружинами с переменной жесткостью.

В начальном положении

В начальном положении

Рис. а) В начальном положении; b) Низкие обороты; с) Средние обороты; d) Конечное положение при высоких оборотах; а — угол опережения впрыска.

Настройка момента впрыска по капле Om615-om617

  • Закрытая темаТема закрыта

#1 ОФФЛАЙН persona_non_grata

  • Город: Витебск
  • Автомобиль:
    w123 200d, 280e.

Решил попробовать настроить тнвд по капле. Был выставлен на глаз, слегка была копоть в выхлопе (ранний впрыск). Заодно пофоткал.

Углы впрыска
OM615.941, OM616, OM617 — 24 градуса до ВМТ первого цилиндра.
OM615.940 — 26 градусов.
OM617 турбо — 23-25.

Что нужно.
Динамометрический ключ.
Для насоса M, понадобится спецключ для откручивания штуцеров, для MW не нужно. Сделал из высокой головки на 17 (хотя проще было на 18 помучать).
Изображение

Изображение

Также была куплена какая-то трубка на форсунку и отпилена следующим образом.
Изображение

И сварен ключ для гаек топливопроводов к форсункам (можно и рожковым открутить, но хоршим ключом приятней и надёжней крутить).
Изображение

Поехали.
Для начала чистим кисточкой с бензином гайки на форсунках и тнвд.
Изображение

Читайте так же:
Регулировка закрытия двери авто

Откручиваем топливопроводы.
Изображение

Снимаем их и одеваем на форсунки резиновые трубки, чтоб грязь не попала. Заодно скидываем вакуум с глушилки.
Изображение

Изображение

Чистим штуцеры ещё раз, откручиваем винт, снимаем стопорные шайбы.
Изображение

Изображение

Изображение

Откручиваем штуцер на пару оборотов, кисточкой с бензином промываем ещё раз и выкручиваем.
Изображение

Штуцер.
Изображение

Штуцер снимаем аккуратно, под ним пружинка. Моем, вытираем пинцет и вынимаем пружинку.
Изображение

Дальше вынимаем из седла клапан. Больше ничего трогать не нужно.
Изображение

Вот оно всё, складываем в чистую баночку (из топливных фильтров отличные кстати получаются ).
Изображение

Закручиваем штуцер без пружинки и клапана. Закрутил просто от руки до упора и легонько поджал ключём. Прикручиваем переливную трубку.
Изображение

В книжке написано открутить какой-нибудь болт на топливном фильтре, но я открутил шланг обратки, чего зря шайбы уплотнительные тревожить непонятно.
Изображение

Газ в пол ! До упора рычага тнвд в ограничитель.
Изображение

Сливаем воду из радиатора, откручиваем патрубки, снимаем радиатор, снимаем вентилятор, прикручаваем шкив вентилятора, чтоб не свалился:
Изображение

Ключём на 27 будем крутить шкив коленвала. Только по часовой стрелке!
Изображение

Крутим к нужному градусу, смотрим когда потечёт из переливной трубки. Течёт в нескольких положениях, но нужно положение близкое к впрысковому.
Кроме того ещё нужно обратить внимание на кулачки распредвала первого цилиндра, они должны смотреть вверх. Если смотрят вниз, крутим коленвал ещё на оборот.
Из трубки потекло градусах на 50-40 до ВМТ, докрутил до 35 — начало капать по каплям но быстро.
Для точного определения угла впрыска капли должны капать с частотой одна капля в секунду. У меня так получилось примерно на 30 градусах. Как и предполагал — впрыск на 4 градуса раньше. У меня 615.940 — нужно 26 градусов.
Фотки:
Изображение

Кулачки распредвала:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Поворачиваем коленвал до нужного градуса или, если нужный градус уже был, поворачиваем почти на два оборота до нужного положения.

Откручиваем 4 (3) гайки тнвд (на полоборота достаточно):
1 слева
Изображение
2 снизу
Изображение
3 справа
Изображение
4 сзади, дожна быть тут, но часто не ставят. Тут ещё можно глянуть номер мотора.
Изображение

Дальше поворачиваем ТНВД от блока — впрыск позже, к блоку — раньше. И находим точное положение, когда капает по одной капле в секунду. При необходимости подкачиваем ручным насосом солярку в фильтр.
Если на нужном градусе поворота ТНВД не достаточно, то откручиваем гайки (возможо шланги тоже понадобится открутить) вынимаем ТНВД и совмещаем там метки и ставим обратно.
Тут подробнее:
http://www.oldmerin. howtopic=100334

Когда всё настроено, прикручиваем ТНВД на одну гайку, замеряем ещё раз частоту падения капель, корректируем если надо и закручиваем остальные.

Откручиваем переливную трубку, штуцер, вставляем обатно клапан с пружиной:
Изображение

Изображение

Штуцер надо закручивать динамометрическим ключём в следующей последовательности, иначе можно попасть на перенастройку тнвд.
Насос M — 30Нм зажать, отпустить, ещё раз 30Нм зажать, отпустить, окончательно закрутить 35Нм.
Насос MW — за один раз 45Нм.
Изображение

Статический метод

Статический метод проверки и установки опережения впрыска наиболее прост и доступен.
Потребуется моментоскоп — приспособление для определения момента впрыска методом слива (прозрачная пластмассовая трубка с наконечником, позволяющим надеть ее на выпускной штуцер, на место снятого трубопровода, ведущего к форсунке).

опережение впрыска дизеля

Потребуется также ключ для снятия наконечника провода высокого напряжения и ключ для выполнения регулировки в случае необходимости.

Применение стробоскопа для проверки дизельных двигателей

Для установки опережения зажигания дизельного двигателя используется похожая методика, однако здесь для определения момента впрыска топлива используется пъезодатчик, устанавливаемый на топливную магистраль первого цилиндра. При подаче топлива от ТНВД к форсунке, топливная трубка испытывает толчок и на очень короткое время расширяется — это кратковременное увеличение диаметра трубки фиксируется датчиком и используется для регулировки опережения зажигания.

Читайте так же:
Схема блок питания с регулировкой и защитой по току

Как и в случае с бензиновым двигателем, угол опережения впрыска топлива в камеру сгорания определяется по установочным меткам, которые в каждом конкретном двигателе должны иметь строго определенное положение. При несовпадении меток необходимо провести регулировку с помощью установленной на ТНВД муфты опережения зажигания (МОЗ).

Однако, как нетрудно понять, такая методика подходит лишь для традиционных систем впрыска топлива, а для современных моторов с системой Common Rail или насос-форсунками этот способ неприменим. В таких двигателях присутствуют электронные блоки управления и регулировки проводятся с их помощью. Хотя определение положения установочных меток даже в самых современных двигателях осуществляется с помощью все того же стробоскопа.

Правильно выставленное опережение зажигания — залог легкого пуска и бесперебойной работы двигателя. А благодаря стробоскопу выполнить все необходимые регулировки можно без помощи специалистов.

Отвертка ударная с набором бит: любой крепеж - по плечу 12 Ноября Отвертка ударная с набором бит: любой крепеж — по плечу

Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.

Отвердитель: основа прочного лакокрасочного покрытия 5 Октября Отвердитель: основа прочного лакокрасочного покрытия

Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.

Пена монтажная: надежный помощник отделочника, строителя и монтажника 29 Июля Пена монтажная: надежный помощник отделочника, строителя и монтажника

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

Насос бочковый: простая перекачка технических жидкостей 22 Июля Насос бочковый: простая перекачка технических жидкостей

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Пассатижи и плоскогубцы: стальные универсалы 15 Июля Пассатижи и плоскогубцы: стальные универсалы

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Очиститель битума и следов насекомых: чистота и блеск автомобиля 20 Мая Очиститель битума и следов насекомых: чистота и блеск автомобиля

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста 11 Декабря 2020 Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector