I Love My Lada
Ремонт кулисы КПП Лада Приора
Точность и внятность переключения передач на Лада Приора, Гранта, Калина и ВАЗ 2110 — больной вопрос для владельцев этих машин. Кулиса КПП на Приоре предоставляет бескрайний простор для любителей тюнинга и улучшайзинга, правда, не каждый вариант способен улучшить ситуацию с переключением передач. Мы постарались сузить круг манипуляций, чтобы проблему действительно решить, а не сделать вид.
Эбу «приоры»: характеристики, фото, где находится
Контроль над работой двигателя автомобиля ВАЗ-2170 “Приора” осуществляется при помощи электронного блока управления (ЭБУ). Также он отслеживает выполнение норм экологической безопасности “Евро 3”, “Евро 4” и реализует обратную связь при помощи диагностического разъема OBD-II.
Какие данные поступают в контроллер
ЭБУ “Приоры” работает в режиме непрерывного считывания информации с датчиков. На основе этих сведений компьютером принимаются решения об изменении режимов работы систем двигателя. Виды данных, поступающих в контроллер, следующие:
- электрическое напряжение в сети автомобиля;
- наличие детонации в камерах сгорания;
- скорость автомобиля;
- температура системы охлаждения;
- количество кислорода в выхлопных газах;
- расход воздуха;
- температура воздуха, поступающего во впускной коллектор;
- положение распределительного и коленчатого валов;
- положение дросселя.
Как выполнить диагностику при помощи штатного бортового компьютера
При отсутствии дополнительных средств диагностики ошибки, которые считывает ЭБУ “Приоры”, можно вывести на панель приборов штатным способом. Для этого нужно:
- Удерживая кнопку сброса пробега, включить зажигание. После нажатия в течение 4 секунд панель приборов приходит в движение (загораются все индикаторы, стрелки приборов несколько раз поворачиваются вокруг оси, ЖК-табло включает все регистры). Это говорит о том, что включился режим самодиагностики.
- На правом подрулевом переключателе кнопкой Reset выбирается положение показа версии прошивки, кода ошибок, сброса ошибок.
Если нужно избавиться от ошибки двигателя, в режиме сброса следует нажать Reset, и удерживать кнопку в таком положении в течение 3 секунд.
Коды ошибок
В режиме ошибок компьютер может выдавать следующие коды:
- 2 — слишком высокое напряжение в сети;
- 3 — неисправности датчика уровня топлива;
- 4 — неисправность датчика температуры ОЖ;
- 5 — ошибка датчика наружной температуры;
- 6 — слишком высокая температура двигателя;
- 7 — низкое давление в системе смазки;
- 8 — неисправность тормозной системы;
- 9 — низкое напряжение аккумуляторной батареи.
После устранения неисправностей нужно произвести сброс ошибки. Если в течение 20 секунд не производить никаких действий, то бортовой компьютер переходит в обычный режим работы.
Общая информация о трансмиссионном масле
С завода производителем в Приору заливается трансмиссионное масло Лукойл ТМ 412. Правда, для дальнейшего использования в качестве основного вещества такая жидкость не годится, так её заливают только на период обкатки авто. Если действовать согласно рекомендациям производителя, впоследствии эту смазку следует заменить на иное вещество с учётом параметров, указанных в руководстве по использованию транспортного средства. Для трансмиссии Лады Приоры предпочтительно выбирать жидкость синтетическую или полусинтетическую, имеющую класс вязкости 75W-90.
Следует учитывать все рекомендации завода, масло в КПП Приоры должно зависеть от региона эксплуатации. Крайне важно ответственно подойти к выбору смазки, которую авто будет потреблять в холодную зиму. Если купить товар с маркировкой 75W, следует быть готовым к тому, что масло начнёт кристаллизоваться, как только столбик термометра опустится ниже -45° C. Что касается вещества 80W, то оно покажет худшие характеристики уже при -15° C. Ещё раньше загустеет смазка 85W (-10° C).
Опытные автомобилисты советуют приобретать смазку Кастрол 75W-90 Синтракс Универсал (некоторые автовладельцы хвалят Зик Топ 75W). Гарантом правильного выбора станет покупка оригинального качественного масла.
Как часто менять
Рекомендации завода по замене масла в КПП Приоры обозначены четко: один раз в пять лет, или каждые 75 тысяч км пробега. Учитывается тот параметр, который наступает первым. Такой ресурс работы смазки подразумевается при эксплуатации авто в нормальных условиях.
Рекомендуется сократить период между очередными заменами, если есть один из осложняющих эксплуатацию факторов:
- больше 50% эксплуатации авто приходится на городской режим, где происходит частое переключение передач;
- езда по песчаной или заснеженной местности;
- буксировка прицепов или другой фактор, подразумевающий работу трансмиссии Приоры с повышенной нагрузкой;
- использование автомобиля в климатической зоне с экстремально низкими или высокими температурами.
Насколько уменьшить период замены масла в коробке передач Приоры, если есть вышеперечисленные факторы? Точного ответа нет. Лучшим вариантом будет периодическая проверка состояния смазочного материала.
Как часто проверять уровень масла в коробке и через сколько делать замену — видео рекомендации
Есть несколько методик. Одним из простейших и общедоступных является метод проверки капельным путем. Информации по этой теме в интернете много, поэтому отдельно разбирать методику в рамках этой статьи не будем.
Некоторые водители не заморачиваются, а просто обновляют смазку в коробке чаще. Причем сокращают срок эксплуатации до 30-40 тысяч пробега между очередными заменами.
Также необходимо учитывать качество применяемого смазочного материала. Если это обычное минеральное масло, то здесь лучше не затягивать до регламентного срока.
Диагностика выжимного подшипника на Приоре
Специальных устройств или инструментов для определения неисправностей не существует. Главные признаки возможных дефектов или неисправностей:
- посторонние шумы при переключении передач (стуки, хруст, специфический вой, поскрипывания);
- затруднения при переключениях.
Если любой из перечисленных признаков проявляется при переключении, нажатии на педаль сцепления и переключении скорости, рекомендуется демонтировать коробку и произвести осмотр, а в случае неисправности, замену выжимного подшипника Приоры
Важно отметить, что не всегда требуется замена изделия на новое, аналогичное. Иногда причиной посторонних шумов со стороны КПП и некорректной работы выжимного узла, является загрязнение, недостаточная смазка изделия и (или) направляющей втулки по которой происходит постоянное, рабочее вращение подшипника. Потому, иногда достаточно почистить или хорошенько смазать втулку и саму деталь.
Явные признаки, свидетельствующие о неисправности это:
- существенный люфт детали;
- физические деформации (трещины, потертости, сколы);
- неровное или затруднительное вращение.
При диагностировании поломок или повреждений, потребуется демонтаж и установка новой детали.
Какие могут быть причины неполадок
Отечественные производители не отличаются высококачественной и долговечной автомобильной техникой. Детали машин, как правило, приходится заменять после 1-2 лет езды. Многие элементы авто часто выходят из строя и отремонтировать их невозможно. Приходится лишь брать новые. Однако не стоит все сваливать на создателей, так как часто неправильная эксплуатация и плохой уход приводят к тому, что машина некачественно функционирует. Довольно часто встречается проблема недостаточного хода педали механизма сцепления. Возникает такая проблема обычно из-за повреждения запчастей. Для того чтобы такой проблемы не было, нужно регулярно проводить профилактические работы.
Как заменить масло в коробке Лада Приора – пошаговая инструкция
Для замены масла в коробке Лада Приора вам потребуется несколько обыкновенных ключей, которые есть пожалуй у каждого:
- Накидной на “17”.
- Лейка со шлангом 30-50 см (здесь придется «колхозить», либо купить готовую лейку в магазине. Я вышел из положения использовав пол пластиковой бутылки и кусок шланга примотанный к ее горлышку изолентой).
- Желательно прямые “руки” и “светлая голова”
- Трансмиссионное масло.
- Тара для слива отработанного масла.
Переходим к самому процессу. Процедура по замене масла КПП Приоры будет выглядеть стандартно:
- Сначала контрольную пробку выкручивают не полностью;
- Откручивают сливную пробку, подставив под неё свободную ёмкость;
- Осуществляют слив отработанного масла, пробку закручивают;
- Выкрутив заливную пробку, масло заменяют, затем все детали устанавливают на место.
Перед тем, как выполнять замену, старое масло рекомендуется прогреть. Достаточно будет проехать на автомобиле порядка 2-3 км, стараясь варьировать обороты двигателя.