Как проверить бензонасос на скутере
Как проверить бензонасос на скутере?
Лето. Время ощущений езды как на машинах, мотоциклах, так и на скутерах. Скутер, по отзывам путешественников, – удобная и веселая техника. На нем, если проверены, отлажены системы, детали, совершаются передвижения по асфальтированным дорогам на огромные расстояния. Одной из деталей, которая играет роль в правильном функционировании бензина в системе работы двигателя, является бензонасос скутера. Рассмотрим подробнее, с какой целью используется бензонасос на скутер, и как работает эта деталь.
Замена масла редуктора скутера
Редуктор – это механизм для снижения скорости ведомого вала с целью увеличения вращающего момента. Проще говоря, он преобразует высокие обороты вала со сцеплением в низкие (но мощные) обороты колеса. Редуктор состоит из нескольких шестерёнок и подшипников. Все его детали при езде находятся в постоянном вращении и под очень серьёзной нагрузкой.
Поэтому залог долгой работоспособности редуктора – это хороший уход за ним. К счастью, уход очень прост: нужно своевременно менять в редукторе масло. Я считаю, что замену масла нужно проводить раз в год или каждые 2 тысячи км.
Для того чтобы заменить масло в редукторе скутера, нам понадобятся следующие инструменты:
- ёмкость для слива старого масла
- ключ на 10
- шприц или, на худой конец, воронка
- трансмиссионное масло
Чем заправлять редуктор?
Вариантов – целых три.
1. Есть специальное трансмиссионное масло Motul Scooter Gear. Я поначалу пользовался именно им. Недостатки этого масла таковы: тюбик имеет объём 150 мл, в то время как в моём скутере для редуктора требуется 90 мл, то есть, один тюбик – это полторы заправки, ни то ни сё. А стоит оно необъяснимо дорого (порядка 250 рублей). Единственный плюс: удобный носик тюбика.
Однако вы можете использовать любое другое автомобильное трансмиссионное масло вязкостью 80W-90 или 75W-90. За те же деньги можно купить литр «нескутерного» масла, и оно будет работать точно так же.
2. Поскольку редуктор скутера не содержит гипоидных передач, в качестве трансмиссионного масла можно применять любое моторное масло вязкостью 10W-30. Моторное масло даже предпочтительнее, если скутер используется в межсезонье при температуре ниже +7 °С, потому что оно более жидкое.
3. И, наконец, самый оптимальный, на мой взгляд, вариант – это масло для автоматических коробок автомобилей (АКПП), то есть трансмиссионная жидкость ATF. У этого масла наилучшая текучесть (что особо важно при низких температурах, хотя на скутере это и не столь актуально), оно прекрасно защищает шестерни, обладает пониженной склонностью к вспениванию. Ах, да, ещё оно имеет красивый красный цвет :). Разброс цен на ATF – от 170 до 700 рублей за литр, а для скутера можно брать самое дешёвое.
Как слить старое масло
Прежде всего, замену масла нужно производить после поездки, чтобы осадок поднялся со дна. Если ваш скутер холодный, можно погазовать несколько минут на месте.
Если у скутера есть сливной болт, всё очень просто: ставим под него ёмкость, откручиваем, сливаем масло, закручиваем.
Если сливного болта нет (как у меня), то слив и залив производится через единственный болт. В этом случае для слива масла скутер необходимо наклонить на бок.
Если вы давно не меняли масло, его вид будет примерно такой:
Цвет металлик говорит об истирании рабочих поверхностей шестерён. Но это не страшно, нормальный процесс.
Как залить новое масло
На корпусе редуктора указан объём масла. Например, на моём написано «OIL 0.09 L», т.е. 90 мл.
Указанный объём удобнее всего отмерить и залить с помощью медицинского шприца (купите самый большой, хотя бы на 20 мл). Но если у вас нет шприца, то можно просто залить масла до нижнего уровня резьбы заливного болта. Это как раз правильный объём. Разумеется, скутер должен быть в вертикальном положении.
При затяжке болта не прикладывайте чрезмерных усилий, так как корпус двигателя – силуминовый, резьбу очень легко свернуть.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
6 комментариев к « Какое масло лить в двухтактный скутер »
А что можете сказать про масла фирмы Cepsa?
Ерунда. Лил в в бачок и бензобак масло за 200 рублей 2 сезона, после чего вскрыли ЦПГ для ревизии. Абсолютно исправный двигатель — подшипники, коленвал, поршень — все в норме, никаких нагаров, шатов, люфтов и прочего.
Здравствуйте. Я не знаю какое у меня масло залито в скутере с двухтактным двигателем. Или синтетика, полусинтетика или минералка. Начинает мигать лампочка, просит масла. Вопрос:можно ли сейчас заливать синтетику? Если перемешаются масла — сильно страшно?
Не страшно, можно лить. Смешивал сам без проблем, и ни разу за 16 сезонов не слышал о проблемах из-за этого. Могу лишь добавить, что даже небольшая добавка посредственного масла (минералки), к примеру, в премиумную синтетику сильно снизит её качество. А небольшая добавка синтетики в минералку почти не улучшит её , так что разумнее использовать их по отдельности.
Килл-корд
Если сам килл-корд подключен правильно, следует проверить кнопку “Стоп”. Внутри нее есть пружина, которая со временем может заржаветь и прийти в негодность и перестать работать как надо. Такое часто случается если килл-корд оставлен подключенным на долгое время. Если кнопка не отстреливает назад, нужно заменить либо всю кнопку полностью со всеми потрохами, либо только пружину. Плохо работающая кнопка вообще может на дать запустить мотор.
Килл-корд и кнопка “стоп” на 4-х тактном лодочном моторе
Замена маслонасоса на примере китайской пилы Партнер
Масляный насос является достаточно надежным элементом бензопилы. Однако в процессе эксплуатации могут возникать неисправности, устранение которых требует его замены. Например, для демонтажа масляного насоса на бензопиле «Партнер» необходимо выполнить следующие действия:
- Открутить болты, фиксирующие крышку картера;
- Снять крышку;
- Отведя пильную цепь в сторону демонтировать шину;
- Убрать пильную цепь;
- Снять кожух воздушного фильтра и сам фильтр;
- Удалить свечу зажигания;
- Открутить крышку стартера и демонтировать его. Это необходимо для того, чтобы в процессе проворачивания коленчатого вала двигателя не деформировать зубья храповика и не поломать стартер;
- Проворачивая маховик установить поршень в верхней мертвой точке (непосредственно под отверстием свечи) и завести в него заранее подготовленный матерчатый жгут. Это поможет зафиксировать поршень в одном положении и убережет стенки камеры сгорания от механических повреждений;
- При помощи съемника открутить фиксирующий зажим муфты сцепления. Откручивание необходимо проводить по часовой стрелке. Для этого на некоторых моделях есть выштамповка с указательной стрелкой и надписью «Off»;
- Демонтировать фрикционный элемент, барабан и подшипник сцепления;
- Удалить остатки грязи, образовавшейся в процессе работы;
- При помощи отвертки отвести фиксатор крышки в сторону и снять ее;
- Открутить винты, фиксирующие насос;
- Аккуратно, поддевая отверткой корпус насоса приподнять его вверх, в сторону и вывести из посадочного гнезда. После этого необходимо отключить подающую и всасывающую магистраль.
Монтаж нового насоса осуществляется в обратной последовательности.
Также рекомендуем посмотреть видео инструкцию, автор которого подробно рассказывает и показывает, как заменить маслонасос на бензопиле Партнер.
Внешний вид
Немного о внешнем виде. Скутер выглядит как большинство конкурентов в то время. Производитель Хонда не привнес инноваций в линейку, отличительных особенностей от других «японцев» здесь нет. Модель имеет пластиковый корпус, немного наклоненную переднюю часть. Пластик используется достаточно качественный, ведь даже спустя 25 лет можно найти достойные экземпляры. Поворотники располагаются на руле, между ними располагается овальная фара.
Скутер Honda Tact AF 31 1993 года.
Посмотрев на удлиненное сиденье, сразу заметна направленность скутера – он предназначен для перевозки двух пассажиров. Сзади установлен традиционный багажник, на котором можно разместить кофры. Спереди устанавливаются корзинка.
На фото Хонда Такт АФ30 приборная панель, отсек под сиденьем для ручной клади.
Под водительским сидением находится багажник, где помещается ручная кладь, небольшие предметы. На приборной панели есть спидометр, одометр, индикатор поворотников, датчик уровня топлива и масла. Все обозначения крупные, выглядят симпатично.
Параметры скутера Tact AF 30
Полная масса мотороллера составляет 73 кг, что не считается низким показателем среди конкурентов. Полный список размерных характеристик:
- Длина – 1675 мм.
- Ширина, (AF30/31) – 615/625 мм.
- Высота – 1025 мм.
- Колесная база – 1175 мм.
- Клиренс – 100 мм.
Тип передних тормозов, Tact AF30 – барабанный, AF31 – дисковый.
Скутер довольно компактный, но для своих целей имеет низковатый дорожный просвет. AF 30 оснащён передними и задними барабанными тормозами, их преимущество над дисковыми заключается в том, что они хорошо защищены от попадания грязи и влаги. Это очень помогает при езде по проселочным дорогам.
Вес скутера Honda Tact AF30 – 74, AF31 – 73 кг.
Скутер способен выдерживать до 150 кг веса. По сравнению с предыдущей моделью Tact AF24 были увеличены габаритные размеры для более комфортного передвижения с пассажиром. По габаритам AF 30/31 можно сравнить с Honda Lead.
Отличие Tact AF 30 от модели AF 31
Модели Tact AF 30 и AF 31 имеют некоторые отличия тормозной системы. Разный размер по ширине и весу в 1 кг. У АФ 31 спереди находится дисковый тормоз, у АФ 30 барабанный. Поэтому Tact AF31 больше приспособлен для городской езды, чем для использования за городом. Ширина AF30 меньше на 10 мм (у АФ30 – 615, АФ31 – 625 мм.)
Последствия несвоевременной замены масла
Последствия несвоевременной замены масла в двигателе скутера неутешительные.
Возможные поломки скутера:
- Транспортное средство не может тронуться с места;
- Появились посторонние шумы в силовом агрегате;
- Ухудшилась динамика.
Все это свидетельствует о том, что масло в системе не менялось длительное время. В результате образовалось засорение каналов, что также негативно отразится на составных частях двигателя. Износ компонентов неизбежен. Поэтому если владелец транспортного средства приобрел скутер в поддержанном состоянии, первое, что нужно сделать, — заменить смазочный материал в двигателе.