Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как Включить Заднюю Передачу На Мотоцикле Урал

Как Включить Заднюю Передачу На Мотоцикле Урал

Четырехступенчатая коробка передач с задней передачей.

Идет дождь. Зачистка (реверс)

Первичный вал установлен на шариковых и роликовых подшипниках. Вал является составной частью зубчатых колес I, II и III зубчатых колес. Зубчатая передача IV установлена ​​на сегменте ключа.

Вторичный вал установлен на двух шариковых подшипниках. Зубчатые колеса I, II, III и IV зубчатых колес свободно вращаются на наружной поверхности пазов. На пазах вторичного вала расположены две муфты, шестерни с валом соединены с помощью муфты переключения передач. На наружной поверхности сцепления I и II зубчатого колеса прорезаны непроизвольные зубья. Через полость лабиринта в картере, осевой и радиальный СМ в валу, подача масла на шестерни.

Спусковой механизм имеет дополнительную небольшую головку. Промежуточная шестерня установлена ​​на шейке кронштейна, с возможностью продольного перемещения вдоль оси.

Бронзовые втулки прижимаются к отверстию зубчатых колес пускового механизма, промежуточных и I зубчатых колес вторичного вала.

Спусковой механизм (15) состоит из вала 4 с прикрепленной к нему собачкой 7, спускового рычага с педалью 1 возвратной пружины и спускового механизма 3. Подшипники вала представляют собой втулки, установленные в картере.

Механизм переключения передач. Переключение передач происходит в определенной последовательности. Когда вы нажимаете на рычаг передней педали, нижние передачи последовательно блокируются, а более высокие — нажимают на задний рычаг.

Нейтральное положение переключения передач фиксируется между I и II передачами, в этом положении на приборной панели должно загореться сигнальная лампа.

Механизм поворачивая сзади Ход состоит из сектора 10 с роликом и педалью 9 для включения задней передачи и промежуточной передачи, установленной на нем, установленной на рукоятке, имеющей продольное осевое перемещение от сектора для переключения на заднюю передачу.

Когда задняя передача включена, промежуточная передача перемещается в осевом направлении вместе с кронштейном и соединяет небольшую венец стартовой передачи с венцом сцепления I и II на вторичном валу.

Перечислить задняя передача может быть включить с позиций: нейтральная и I передач. Когда шестерни II, III и IV включены, возможность задней передачи исключается.

Когда правая педаль поворачивается на одну треть от всего хода, механизм переключения передач устанавливается в нейтральное положение, в то время как промежуточный кронштейн не перемещается, а весь механизм устанавливается в нейтральное положение. С дальнейшим поворотом сектора включения задняя передача промежуточная скобка будет двигаться вдоль оси и включаться вещания задняя передача и в то же время сектор передней передачи заблокирован — возможность переключения на две передачи исключена.

Возврат педали в исходное положение приведет к нейтральной передаче.

Управление переключением передач. Механизм переключения передач управляется упорами (регулировочными винтами), которые ограничивают вращение кривошипа собаки (17) и, следовательно, ход педали.

<center>

(3) Переключение передач и вообще коробка передач об уральском мотоцикле. По поводу настройки.

Для тех, кто сомневается, что CAT Урал может переключаться четко и тихо — это видео. По завершении скважины.

<center>

Ручное переключение передач на мотоцикл Уральское и электронное зажигание!

Моя партнерская программа: https://youpartnerwsp.com/join?24256 Я во Вконтакте http://vk.com/glebk2 Переключение передач вручную.

Для настройки вам нужно:

установить нейтральную передачу (задняя педаль в переднем положении);

запустите двигатель и установите мотоцикл на подставку. Затем выполните следующие действия:

Отрегулируйте нижний упор. Установить сектор коробка передач в положении II трансмиссии защелка, таким образом, попадает в соответствующее углубление сектора (положение 1,

Нажмите рычаг задней педали (положение 2), чтобы включить III передачу. Если нижний упор (регулировочный винт) правильно отрегулирован, то сектор поворачивается на нужный угол и фиксируется в этом положении (позиция 5). Если фокус не отрегулирован правильно, сектор не блокируется после вращения педали. Легко определить, когда секторный ролик качается взад и вперед (плоскости расположены на выступающем конце ролика).

Угол поворота сектора недостаточен (позиция 3), ролик сектора легко вращается вперед вниз, и только после этого защелка входит в углубление сектора и останавливает его. Ослабьте контргайку и слегка ослабьте нижний упор (регулировочный винт A, см. Положение 2). Повторите проверку хода педали, чтобы получить правильное положение остановки. Угол поворота сектора слишком велик (товарная позиция 4). Фиксация сектора ощущается после небольшого вращения сектора с помощью ролика назад. Винт на дно.

Отрегулируйте верхний упор. Установите сектор переключения передач в положение, соответствующее III передаче (положение 6).

Нажмите на переднюю шестерню второй педали (положение -7). В этой позиции сектор должен быть исправлен. Если фиксация не происходит, что ощущается при качании сектора с помощью ролика, то верхний упор неправильно отрегулирован.

Угол поворота сектора недостаточен (товарная позиция 8). Чтобы увеличить угол поворота, открутите контргайку и открутите верхний упор (регулировочный винт B, см. Положение 7).

Угол сектора большой (позиция 9). Чтобы уменьшить угол поворота до положения 10, затяните верхний упор.

После регулировки упоров закрепите винты стопорными гайками, снимите педаль с сектора ролика, установите ее обратно в пазы реверсивного ролика и зафиксируйте ее на месте.

Настройка контакта нейтрального датчика

При использовании коробки передач контакт датчика нейтрального положения в коробке передач может быть нарушен.

Для регулировки необходимо установить механизм переключения передач в фиксированную нейтральную (между I и II передачами) позицию;

ослабьте зажимную гайку провода и крепежный винт винта датчика;

включите зажигание и, поворачивая и выкручивая винт датчика, пока он не соприкоснется с контактом сектора, включите зеленую лампу на приборной панели, предварительно проверив цепь индикатора управления;

Закрепите винт гайкой и закрепите клеммный кабель датчика.

Уход за коробкой передач

Во время повседневной проверки убедитесь, что болты и гайки редуктора затянуты.

Проверяйте уровень масла в коробке передач (25-30 мм от заправочного отверстия) через каждые 2500 км пробега мотоцикла и при необходимости доливайте.

Каждые 10 000 км масла должны быть заменены коробка передач. Для этого откручиваем сливные пробки и заливные отверстия и сливаем масло. Затем заверните пробку сливного отверстия и налейте в картер не менее 400 см3 масла для шпинделя или моторного масла. Запустите двигатель, поставьте мотоцикл на подставку, включите передачи III и IV на 2-3 минуты и промойте коробку передач. После этого слейте масло и заполните новый поддон. Зимой коробка передач должна быть заполнена горячим маслом.

С цепочкой перечислить коленчатый вал двигателя и вал подштанникишестерни расположен вдоль всей оси мотоцикл, и с карданом перечислить — на оси.

Спецификация мощности перечислить (Сцепление, коробкашестерни), шасси такое же, как мотоцикл K-750M.

Перечислить мотоцикл состоит из взаимосвязанных блоков

Трансмиссии включают в себя: сцепление, коробкашестерни, дом вещания с.

Порядок включения шестерни изложены в разделе «Управление мотоцикл и

Как это нагревается подштанники шум исчезает. обслуживание подштанникишестерни в.

Урал схема переключения передач которого может быть разной в зависимости от модели автомобиля марки Урал. Если мы будем рассматривать автомобиль марки Урал 4320, или Урал 5557 с их модификациями, то мы увидим, что там установлена коробка передач ЯМЗ 236У. Она трехходовая и имеет пять передач вперед и одну назад.

Читайте так же:
Как отрегулировать спидометр автомобиля

shema-pereklyucheniya-peredach-ural-4320.jpg

а приведена рядом. Зубчатая передача установленная в коробке переключает первую передачу и задний ход. Остальные передачи, а именно вторая, третья, четвертая и пятая синхронизированы. Нелишним будет посмотреть как выглядит и раздаточная коробка. Она имеет высшую и низшую передачу, а также можно заблокировать или разблокировать дифференциал.

Если у Вас в наличии автомобили Урал 6563 или Урал 6470, то и схема переключения на таких Уралах будет совершенно другой, так как на них установлена совершенно другая коробка передач. (смотреть ниже). ЯМЗ 239 механическая, с демультиплектором, с девятью ступенями, которое имеют синхронизаторы. Задняя передача одна и без синхронизаторов.

Ural-shema-pereklyucheniya-peredach.jpgКоробки передач автомобилей Урал, независимо от схемы включения зарекомендовали себя с самой положительной стороны. Они надежны и обеспечивают выполнение всех необходимых задач при движении, как пустого, так и нагруженного автомобиля в любых условиях, хоть на шоссе, хоть на бездорожье.

Однако, что бы такие коробки передач верой и правдой служили долгие годы, их необходимо качественно обслуживать. Следить за уровнем масла, для этого есть указатель, который располагается в пробке. Вовремя его менять, для этого есть два сливных отверстия снизу и сбоку. И правильно заливать согласно карте смазки. Если возникнет такая необходимость менять изношенные детали на новые, или отремонтированные.

Если необходимо отбуксировать автомобиль Урал, то необходимо буксировку осуществлять правильно. Если расстояние превышает 150 км, а двигатель выключен, то необходимо снять промежуточный «кардан». Если не хотите снимать промежуточный карданный вал, скорость буксировки не должна быть больше 40 км/ч.

Еще по теме

Регулировка механизма ножного переключения передач. Признаками отсутствия равномерности могут быть:

При ножном переключении с низшей передачи на высшую 1 ручной рычаг легко перемещается несколько вперед и только после этого фиксируется положение ножной педали.

При включении ножным переключением высшей передачи во время езды эта передача самопроизвольно выключается, тогда как включение той же передачи ручным переключением исключает самопроизвольное выключение. Для устранения этой неисправности нужно отпустить контргайку и вывернуть нижний регулировочный винт коробки передач на 1—1,5 оборота.

При переходе с низшей передачи на высшую сектор переключения передач излишне перемещается, и фиксирующая лунка сектора проходит шарик фиксатора. Эта неисправность устраняется путем ввертывания нижнего регулировочного винта коробки передач.

При переходе с высшей передачи на низшую сектор переключения передач перемещается недостаточно, и передача не фиксируется. В этом случае нужно отпустить контргайку и вывернуть верхний регулировочный винт регулировки механизма ножного переключения передач.

При переходе с высшей передачи на низшую сектор перемещается излишне, и фиксирующая лунка проходит шарик фиксатора, Для устранения этой неисправности нужно вворачивать верхний регулировочный винт и добиться своевременной фиксации сектора на мотоциклах.

Как переключать скорость на машине урал схема

Урал — это популярный грузовой автотранспорт, который отлично подходит для эксплуатации по пересеченной местности, в лесном хозяйстве. Этому способствует высокий клиренс, мощный мотор.
Комплектуется данная машина дизельными двигателями ЯМЗ. Мощность может превышать лошадиных сил. Схема переключения передач грамотно проработана производителем данной техники.

На км тратится примерно 30 литров топлива.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ПРО КПП КАМАЗ. СХЕМА, ДВОЙНОЙ ВЫЖИМ И ПЕРЕГАЗОВКА.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Обзор и ремонт КПП Урал 4320
  • Принцип работы и устранение неполадок в устройстве КПП Урал
  • Как переключать скоростя урал кпп
  • Как переключаются передачи на мотоцикле. На урале переключение скоростей
  • Урал схема переключения передач
  • Управление коробкой передач и раздаточной коробкой

Обзор и ремонт КПП Урал 4320

В зависимости от модели авто, на новом КамАЗе схема управления и расположения передач трансмиссии может отличаться. Отечественные грузовики могут оборудоваться двумя типами коробок передач.

Разница в том, что одни трансмиссии имеют пять ступеней переключения, а другие — десять.

Эти модели называются 14 и Пятиступенчатые трансмиссии обычно устанавливаются на автомобили, которые используются как индивидуальные машины.

Десятиступенчатыми коробками обычно оснащаются грузовые транспортные средства, относящиеся к категории автопоездов. Урал схема переключения передач которого может быть разной в зависимости от модели автомобиля марки Урал. Если мы будем рассматривать автомобиль марки Урал , или Урал с их модификациями, то мы увидим, что там установлена коробка передач ЯМЗ У.

Она трехходовая и имеет пять передач вперед и одну назад. Мотоцикл, как и любая другая техника, требует бережного к себе отношения. Неправильное управление влечет за собой не только финансовые затраты, но и может послужить возникновению аварийных ситуаций. Как и в авто-, в мототехнике корректное переключение скоростей увеличивает время эксплуатации аппарата.

Неумелая же смена передач является причиной преждевременного износа КПП. За этим могут появиться и другие проблемы: невозможность переключения на определенные передачи, стук в коробке и т.

Добрый день господа оппозитчики, возможно я задаю очень глупый вопрос, но тем неменее — как переключать скорости на урале, опишете сам процесс. Заранее благодарен.

Для предохранения от случайного включения одновременно двух передач КПП Урал, имеет блокирующее устройство вид А—А , состоящее из штифта и двух пар шариков, при движении какого-либо штока два других запираются шариками, которые входят в соответствующие канавки на штоках.

Основное правило — не выключать сцепление, если авто сбилось с курса. Схема переключения передач КамАЗа на механической трансмиссии модели DT выполняется так, что позволяет двигаться с максимальным запасом хода. Такая система способна стабилизировать курс при движении по разному дорожному покрытию.

Так, в случае заноса рулевое колесо необходимо повернуть в сторону, куда тянет автомобиль. Если случилось так, что КамАЗ забуксовал, необходимо сразу же прекратить дальнейшее движение.

Первым делом следует выключить мост дифференциала. Регулятор находится на панели приборов. О его деактивации выскочит подтверждение в виде горящей лампочки. Трогаться с места нужно с повышенной передачи со второй.

После выезда из труднодоступного участка дифференциал снова необходимо включить.

Чтобы переключиться на более низкую скорость — отпускаем педаль газа и жмем тормоз, пока автомобиль не замедлится до нужной скорости, затем выжимаем сцепление и переключаемся на желаемую, отпускаем сцепление и давим на педаль газа.

При понижении всегда снижайте скорость автомобиля — если на большой скорости включить низкую передачку, то автомобиль резко затормозит и может уйти в занос. Также переключая передачи обязательно нужно полностью выжимать сцепление — в противном случае вы услышите характерный скрежет в коробке, а со временем она и вовсе выйдет из строя.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапан в бачке унитаза с нижней подводкой

Предназначение в блокировке ведущих колес, что однозначно с затянутым ручником. Применяется при парковке. Для включения передачи заднего хода. Нужен для движения вперед. Переключение скоростей в данном режиме регулируется нажатием педали газа.

Особенно важно учитывать данную рекомендацию для автомобилей с задним приводом. Не менее важно знать о том, что нажатие педали сцепления необходимо осуществлять максимально быстро. Но вот отпускать эту педаль нужно плавно.

Это позволит избежать пробуксовки и не будет вызывать преждевременного износа деталей.

Можно конечно и подехать к светофору на 6 передачи, а потом щёлкать их вниз, но часто возникает проблема, что после пару щелчков, передачи не переключаются ни туда, ни сюда.

Это тоже не проблема, просто слегка приотпускаем сцепление, валы с шестерёнками слегка прокручиваются, и сново можно переключать. Что касается перегазовки при переключении вниз, то в принципе это не обязательно, но умение это делать, не помешает. Это очень полезно например в дождь, если кто-то захочет вдруг передвигаться чуть агресивнее, нежели осмотрительный участник дор.

Это, так-же, можно заменить плавным отпусканием сцепления после переключения передачи, но такой вариант более ёмкий по времени. Итд, итп.

Как правило, автомобили Урал комплектуются механической пятиступенчатой, трехвальной, частично синхронизированной коробкой передач, которая имеет неподвижные оси валов, смешанное зубчатое зацепление и непосредственно привод.

Что касается передаточных чисел, то: первая передача — 5,96; вторая — 2,90; третья — 1,52, четвертая — 1,00; пятая — 0,; передача заднего хода — 5, В основном, на Камаз устанавливают коробки двух типов: 5 ступенчатые 14 модель и 10 ступенчатая 15 модель.

Первый тип устанавливают на одиночные автомобили Камаз, а коробка второго типа больше подходит для работы в автопоездах. К тому же, ступенчатая состоит из обычной 5-ступенчатой. Плюс, оснащенная редуктором-делителем.

Структура КПП делителя позволяет конечно же, в сочетания с 5-ступенчатой коробкой контролировать десять передач переднего хода и две заднего.

Переключение передач осуществляется рычагом, расположенным ,в кабине, с помощью механического дистанционного привода, необходимость применения которого вызвана смещением вперед кабины, располагаемой над двигателем.

В кронштейне, закрепленном на приливе крышки картера коробки передач, установлен на двух опорах валик в переключения передач.

На внутреннем конце валика закреплен рычаг переключения, конец которого входит в пазы грловок, закрепленных на переключающих стержнях.

В среднем положении рычаг устанавливается верхним фиксатором со штифтом и пружиной и нижним фиксатором предохранителя включения заднего хода с двумя штифтами и пружиной.

Наружный штифт установлен в качающемся поводке переключения первой передачи и заднего хода. Поводок установлен шарнирно на пальце, закрепленном в приливе крышки коробки передач. Налоговые вычеты Жилищные субсидии Дела особого производства Споры со страховыми компаниями Арбитражный суд Возмещение вреда Ходатайство на проведение экспертизы. . Бесплатные консультации. Свежие комментарии.

Принцип работы и устранение неполадок в устройстве КПП Урал

Новички, только осваивающие азы вождения и управления мотоциклом, с восхищением смотрят на то, как мотоспортсмены умело и бесшумно переключают передачи на мотоцикле. И у них возникает непреодолимое желание научиться такой же безупречной технике управления своим транспортом. Но зря они думают, что это настолько сложно.

Передачи в коробке передач переключать рычагом переключения передач, расположенным справа от сиденья водителя. Педаль сцепления нажимать резко и до конца. Переключение передач производить при минимальных оборотах холостого хода.

Урал схема переключения передач которого может быть разной в зависимости от модели автомобиля марки Урал. Если мы будем рассматривать автомобиль марки Урал , или Урал с их модификациями, то мы увидим, что там установлена коробка передач ЯМЗ У. Она трехходовая и имеет пять передач вперед и одну назад. Зубчатая передача установленная в коробке переключает первую передачу и задний ход.

Как переключать скоростя урал кпп

Устройство КПП, установленной на некоторых моделях Урала, включает в себя следующие элементы:. Шестерни вращаются свободно, когда включен нейтральный режим, в это время все муфты и синхронизаторы находятся в разомкнутом положении.

Когда водитель начинает выжимать сцепной механизм и переключает рукоятку на какую-нибудь другую передачу, то специальное вилочковое устройство начинает перемещать муфту в положение зацепления с соответствующей парой на торцевой части шестерни. Механизм шестерни жестко фиксируется с валом и перестает прокручиваться на нем.

Муфта в таком положении способствует передаче вращательного движения и тягового усилия. Во время движения транспортного средства коробка приводится в действие за счет рукоятки переключения передач. Она перемещает ползуны, оборудованные вилками, которые начинают двигать синхронизаторы с необходимой скоростью.

Цветная схема переключения передач есть в руководстве пользователя Урала. Необходимо заливать масло в соответствии с инструкцией пользователя. Для автомобилей Урал достаточный уровень масляной жидкости составляет 3, л.

Как переключаются передачи на мотоцикле. На урале переключение скоростей

В зависимости от модели авто, на новом КамАЗе схема управления и расположения передач трансмиссии может отличаться. Отечественные грузовики могут оборудоваться двумя типами коробок передач.

Разница в том, что одни трансмиссии имеют пять ступеней переключения, а другие — десять.

Эти модели называются 14 и Пятиступенчатые трансмиссии обычно устанавливаются на автомобили, которые используются как индивидуальные машины.

Управление коробкой передач и раздаточной коробкой

Схема переключения передач грамотно проработана Машины Урал ценятся за высокие мощностные характеристики, прекрасную Она обеспечивает устойчивое движение машины при небольшой скорости.

Как переключать передачи на КамАЗе

Большинство КамАЗов оснащены механическими 5-ступенчатыми КПП. Переключение передач осуществляется нажатием педали сцепления и выбором рычагом коробки нужной передачи, но переводить делать это нужно поэтапно.

  • — Переключение передач выполнять при выключенном сцеплении.
  • — Педаль сцепления нажимать до упора.
  • — Включение и переключение передач производить при минимальных оборотах холостого хода.
  • — Начало движения осуществлять только с первой передачи (во избежание преждевременного выхода из строя сцепления).

На КПП КамАЗа 15-ой серии и коробках ZF предумотрен делитель с двумя режимами: повышенный «В» и пониженный «Н». Для переключения режима необходимо перевести переключатель управления делителем передач в нужное положение, а затем нажать и после небольшой выдержки (1 секунда) отпустить педаль сцепления – передача включится автоматически.
Для одновременного переключения передачи и включения высшей или низшей передачи необходимо установить переключатель управления делителем в положение «В» или «Н», потом выжать педаль сцепления и переключить рычаг.

Схема переключения передач

Схема переключения передач в коробке передач модели 144
Схема переключения передач в коробке передач модели 154 Схема переключения передач в коробке передач модели 154
Схема переключения передач в коробке передач модели ZF 9S1310 переключения передач в коробке передач модели ZF 9S1310): 1-2-3-4-низшие передачи (низший диапазон демультипликатора); 5-6-7-8-высшие передачи (высший диапазон демультипликатора). При замедлении переключать передачи только последовательно:8-7-6-5-4-3-2-1. При движении всегда держать передачу включенной. Пониженная передача «С» предназначена для трогания в тяжелых дорожных условиях и для маневрирования. На коробках «ZF» запрещается переключаться с высшего диапазона демультипликатора на низший при скорости более 30 км/час и двигаться при нейтральном положении рычага переключения передач. Схема переключения передач в коробке передач модели ZF 9S1310

Читайте так же:
Регулировка или настройка плуга мотоблока

Чтобы тронуться с места необходимо переключение скоростей в несколько этапов, для пример привередем схему старта и разгона КамАЗа на ровной дороге с твердым покрытием:

  • 1-я передача, повышенный режим (В);
  • 2-я передача, повышенный режим (В);
  • 3-я передача, повышенный режим (В);
  • Переход на 2-ю пониженную (Н) ступень и переключение на 4-ю передачу;
  • Переход на первичную ступень (В), передача остаётся 4-я;
  • Переход на пониженную ступень (Н), включение 5-й передачи;
  • Возвращение на повышенную ступень (В), остаёмся на 5-й передаче.

Краткая запись схемы: 1В — 2В — 3В — 4Н — 4В — 5Н — 5В.

Главная особенность начала движения на КамАЗ — это плавный старт и набор скорости с использованием пониженных передач.

При большой загруженности или движении сложных условиях, первые четыре передачи желательно переключать в пониженном режиме (Н), после перейти на 4-ю повышенную передачу, затем пониженную 5-ю (Н) и после на 5-ю повышенную (В).

Правильно выбранный режим экономит топливо и минимально изнашивает силовую установку.

Особенности коробок ZF моделей 161 и ZF-9S109

Переключение передач в демультипликаторе происходит автоматически: включение высшей передачи — при переходе рычага управления коробкой передач из положения четвертой в положение пятой, низшей — при переключении с пятой на четвертую. При переводе рычага через положение «◊»
срабатывает клапан, обеспечивающий автоматическое переключение демультипликатора.

При включении низшего диапазона в демультипликаторе на панели приборов загорается специальный индикатор.

На модели ZF-9S109 имеется также дополнительная передача «С», предназначенная исключительно для того, чтобы осуществлять движение в сложных ситуациях (большом количестве снега на дороге, обледенении, грязи) и для маневрирования.

Во время переключения демультипликатора шток рычага переключения передач основной коробки блокируется, при этом на рычаге ощущается усилие, после чего рекомендуется выждать 1-1,5 секунды для обеспечения переключения передачи в демультипликаторе.

Движение на подъемах

При подъеме необходимо переключиться на пониженные режим «Н».

Следуйте следующим правилам:

  • — При переключении с 1 на 2 передачу при подъеме на КамАЗе надо использовать способ двойного выжимания педали сцепления.
  • — Чтобы коленвал правильно работал при переключении передач, нужно пользоваться педалью подачи горючего, ее тоже надо периодически нажимать. При этом можно преодолеть любой самый крутой подъем.
  • — При подъеме обороты двигателя должны быть больше 2000 об/мин. Иначе двигатель может перегреться и остановиться.
  • — Во время подъема переключаетесь на нужный режим, это облегчит работу мотора и всех узлов машины.
  • — Своевременно переключайте нужные передачи.

Управление на спусках

Двигаясь на спуске — нельзя выключать двигатель, так как прекращается работа усилитиля и блокируется рулевое управление, что может привести к аварийной ситуации.

Проблемы возникают и с тормозами, поскольку тяжелая техника оборудована вспомогательной системой. Активация последней, исключает возможность пользоваться педалью сцепления и переходить с одного режима на другой.

Передвижение по оледенелой дороге

Передвижение на этом отрезке трассы выполняется с наибольшим запасом хода и скорости. Остановку требуется выполнять совместно со вспомогательной системой.

Учитывайте следующее:
— Соблюдайте дистанцию, оставляйте запас места для маневра.
— Используйте вспомогательную систему торможения.
— Рекомендуется использование цепей на колёсах машины.
— Обязательно учитывайте риск заноса при экстренном торможении из-за блокировки колес прицепа.

Притормаживать двигателем на спуске можно только в исключительных случаях, так как это приводит его износу. При торможении колеса не должны проскальзывать. Чтобы этого избежать, надо выключить пониженную скорость, что поспособствует снижению вращения коленвала.

При заносе, держите ногу на педали сцепления, рулевое колесо поверните в сторону заноса, это выровняет машину.

При пробуксовке надо сбавить обороты, заблокировать дифференциал (с помощью регулятора на щитке) и начинать двигаться со второй повышенной передачи. После окончания трудого участка дифференциал необходимо разблокировать.

Необходимость устранения возникших поломок

Коробка передач на тракторе обеспечивает эффективное трогание с места и остановки машины. Именно поэтому за ней необходимо осуществлять должный уход. Игнорирование любых неисправностей с системой трансмиссии может привести к самопроизвольному движению спецтехники, созданию аварийной ситуации. Учитывая это, Кировец необходимо периодически подвергать полной диагностике. Данная процедура включает проверку составляющих узлов трактора. В первую очередь, это механизмы, относящиеся к системе двигателя, трансмиссии.

На продолжительность функционирования системы трансмиссии влияет то, какое горючее добавляется в скоростную коробку. Для КПП на К 700 (701) следует выбирать масла, сохраняют свои рабочие характеристики продолжительное время. Допускается осуществление заправки главной и конечных передач Нигролом.

Все тонкости КПП трактора К-700 (Кировец)

Осуществить замену горючего на Кировце можно как самостоятельно, так и доверить данную процедуру механикам, которые имеют опыт проделывания данных работ. По окончании ремонта коробки профессиональные сервисные центры должны выдать гарантию на проделанные работы.

В профилактических целях необходимо прочищать маслопроводящие каналы крестовины. Все изношенные или деформированные составляющие комплектующие детали, что относятся к КПП, подлежат замене. Лучше отдавать предпочтение в пользу оригинальных запчастей. Это будет являться гарантией того, что они преждевременно не выйдут из рабочего состояния. Как правило, необходимость в разборке КПП возникают в результате продолжительной эксплуатации трактора.

При установке в систему новых запчастей, необходимо соблюдать определенные правила. В частности, когда требуется установка в картер ведущего вала, имеется вероятность того, что повредится втулка. Именно поэтому работы по замене отдельных механизмов целесообразно доверять опытным мастерам. Для ремонта двигателя или трансмиссии требуется специальный стенд. Изъятое из трактора устройство, зафиксированное на стенде, позволяет упростить процесс совершения восстановительных работ.

Таким образом, установленная КПП на тракторе обеспечивает эффективное передвижение транспортного средства независимо от выбора скоростного режима. Коробка имеет несколько ступеней привода. Во время ремонта коробки передач требуется ее разборка, мойка составляющих ее частей, дефектовка, обратная сборка.

Схема работы коробки передач с делителем

Большая часть эксплуатируемых сегодня грузовиков КамАЗ оснащено пятиступенчатыми механическими коробками передач. Схема переключения скоростей в подобных КПП довольно привычна: водитель выжимает сцепление и смещает рычаг в требуемое положение. При этом важно понимать, что автомобили КамАЗ — это большегрузные грузовые автомашины, то есть регулировка положения рычага должна производиться строго поэтапно.

КПП с делителем на КамАЗе: устройство и принципы использования

схема переключения кпп и делителя

Привычными для трансмиссии грузовика с дизельным двигателем являются пониженный («Н») и повышенный («В») режимы работы. Разработка этих двух вариантов велась специально в целях минимизации нагрузки на мотор машины как с максимальным грузом, так и в порожнем состоянии. Многие модели автомобилей КамАЗ позволяют переключать эти режимы без использования рычага КПП.

Водителю нужно просто поднять или опустить специальный переключатель делителя и буквально на секунду выжать сцепление.

Регулировка режима происходит автоматически: опущенный переключатель активирует облегченный режим езды, поднятый — усиленный.

Читайте так же:
2a9a dme коленвал распредвал впускных клапанов синхронизация

Разобраться с переключением режимов КПП на грузовиках КамАЗ относительно просто. Для переключения скоростей 1-5 используется соответствующий рычаг, расположенный правее сиденья водителя. Например, разгон грузовика предусматривает использование следующей схемы переключения скоростей: 1B-2B-3B-4Н-4B-5Н-5B. На забитой трассе или в сложных дорожных условиях применяют 1H-2H-ЗH-4H-4В-5H-5В.

Следует иметь в виду, что устройство КПП КамАЗ позволяет переключать скорости только с условием отключения сцепления. Для переключения с верхнего режима на нижний и наоборот нужно передвинуть переключатель в соответствующую позицию и только потом до упора и максимально резко выжать сцепление. Буквально через секунду надо отпустить педаль, чтобы включилась нужная главная передача.

В процессе эксплуатации автомобиля очень важно следить за тем, сколько масла в КПП КамАЗ, и по мере необходимости своевременно доливать смазку, предотвращая возможные проблемы и неполадки.

Основные сведенья о раздаточной коробке машины Урал 5557 и 4320

На автомобили Урал 4230 и 5557 используется двухступенчатая раздаточная коробка, оснащенная асимметричным цилиндрическим межосевым блокируемым дифференциалом с механизированным приводом. Раздаточная коробка крепится на раму автомобиля при помощи четырёх резиновых подушек. Конструкция раздаточной коробки машины Урал 5557 и 4320 абсолютно такое же, как у камаза 4310.

В середине картера на подшипниках размещаются:

  • Промежуточный валик с шестерёнками низшейвысшей передачей;
  • Валик привода заднего со средним мостов. На эти валики устанавливается несимметричный цилиндрический межосевой дифференциал;
  • Валик привода переднего моста;
  • Первичный валик с шестерёнками высшей и низшей передачей, а между ними устанавливается муфта, переключающая передачи.

Для того чтобы поддержать атмосферное давление в полости картера на крышке подшипника устанавливается штуцер с трубочкой, связывающей картер с атмосферой через систему герметизации. Выводящий кончик трубки выводится на уровень, выше максимального преодолеваемого брода, для исключения засасывания воды картером во время преодоления водных преград.

Картер изготавливается из чугуна, сверху расположен люк, сам картер неразъёмный, закрывается крышкой с маслонаправляющим лотком. Масло заливается в картер через верхний люк со снятой крышкой или через отверстие под контрольную пробку, которая располагается на задней стенке картера. Слив масла происходит при помощи нижнего отверстия, которое закрывается пробочкой с магнитиком. При помощи штуцера проводится вентиляция картера, а его трубка включается в общую систему герметизации агрегатов.

Раздаточная коробка Урал 4320

Раздаточная коробка Урал 4320

Как функционирует раздаточная коробка Урал 4320 и 5557?

В Урал 4320 и 5557 может меняться крутящий момент, который подводится к ведущим колёсам. То есть раздаточная коробка считается одновременно дополнительной коробкой передач, которая увеличивает количество передач и пределы изменения передаточного числа в трансмиссии. Благодаря включению низшей передачи коробки передач и раздатка урал 4320, 5557 обеспечивается возможность преодолевать большое сопротивление движению и устойчивое движение машины на небольшой скорости.

Коробки Урал 4320 и 5557 с жесткой связью между валиками привода ведущих мостов имеют соотношение крутящих моментов, которые подведены к основным передачам ведущих мостов, зависимое от определённых параметров конструкции машины и условий движения. С блокированным приводом и прямолинейным движением по дорогам с хорошим сцеплением, но с небольшим сопротивлением с разницей в радиусах колёс определённые ведущие колёса могут пробуксовывать и скользить. Это приводит к более скорому износу шин, агрегатам трансмиссии и дополнительным нагрузкам.

Для того чтобы устранить данные нежелательные явления в этой детали используется дифференциальный привод. В таком случае крутящий момент между валиками привода ведущих мостов распределяется при помощи дифференциала, который позволяет этим валикам вращаться с отличными друг от друга угловыми скоростями. Благодаря свойствам установленного дифференциала происходит распределение крутящего момента между ведущими мостами. То есть благодаря дифференциалу раздаточной коробки снижаются затраты во время движения по дорогам. Хотя использование дифференциала привода во время движения по скользким дорогам, которые имеют маленькое сцепление может привести к уменьшению или потери проходимости автомобиля. Для увеличения проходимости в машинах предусматривается устройство, которое блокирует дифференциал.

Распространённые неисправности раздаточной коробки Урал 4320, 5557

У коробок Урал 4320 и 5557 могут возникать такие проблемы:

  1. Затруднение переключения передач блока дифференциала раздатки. Чаще всего такая проблема возникает тогда, когда на муфтах и щипцах образовываются заусеницы, заедают фиксаторы и прогибаются ползунки. Для устранения данной проблемы необходимо провести очищение щипцов и деталей фиксатора, а также привести в порядок ползунки, выпрямлением или их заменой.
  2. Сильный шум.Такая проблема может возникнуть из-за испорченных шестерёнок и смещения валиков среди осевых направлений. В таком случае необходимо провести проверку регулирования подшипников в первом и промежуточном валике, а также отрегулировать уровень масла.
  3. Подтекает масло через сальники.Эта проблема может возникать из-за износа сальников, во время образования трещин. Для решения данной проблемы необходимо произвести замену испорченных деталей и прочистку трубки, которая отвечает за герметизацию.
  4. Передача и блок дифференциала самостоятельно выключаются.Чаще всего эта проблема возникает из-за порчи вилок переключателей и соединений муфт, а также из-за перемещения валиков. Для исправления данной проблемы нужно произвести замену изношенных деталей и отрегулировать подшипники валиков.

Надеемся, что наша статья дала вам все ответы на ваши вопросы и теперь вы получили основные, базовые знания по этой теме. Удачи вам на дороге и соблюдайте ПДД!

Регулировка кпп урал с задней передачей

    __/catalog/__
    __/catalog/tehinfo/__
    __/catalog/tehinfo/kppzf/__
    __/catalog/tehinfo/kppzf/kppzf-8s1350/__

Соблюдение следующих указаний для управления КПП ZF 8S 1350 поможет обеспечить более экономичный режимы эксплуатации:

  • Ездите при среднем диапазоне частоты вращения.
  • Используйте максимально возможную высшую передачу.
  • Учитывайте ситуацию на дороге, будьте дальновидны.
  • Избегайте ненужных торможений и ускорений.

Пуск двигателя и трогание с места

  • Закрыть стояночную тормозную систему (препятствует случайному движению автомобиля).
  • Установить КПП ZF 8S 1350 в нейтральное положение.
  • Включить двигатель.
  • Установить передачу (преимущественно 1-ю передачу, для того, чтобы не перегружать сцепление).
  • Ослабить стояночную тормозную систему и мягко включить сцепление. Учитывайте также указания изготовителя транспортного средства.

ОПАСНОСТЬ! При выходе из автомобиля с работающим двигателем закройте стояночную тормозную систему. Это препятствует случайному движению автомобиля.

Выключение сцепления

Всегда полностью нажимайте педаль сцепления.

ОСТОРОЖНО! Переключение при не полностью разъединенном сцеплении приводит к износу синхронизаторов коробки передач ZF.

Переключение коробки передач ZF

Коробка передач ZF Ecosplit является синхронизированной коробкой передач. Синхронизация осуществляется синхронизаторами колес. Благодаря этому можно быстрее и надежнее переключать скорости:

  • Без двойного нажатия сцепления при переключении на более высокие передачи, без нажатия на педаль акселератора и двойного нажатия на сцепления при переключении на более низкую передачу, даже на склоне и в трудных ситуациях.

Схема расположения передач

Двойная Н. Схема переключения «двойная Н» (Рис. 186) имеет на проходе 3/4 (медленная группа демультипликатора) и 5/6 (быстрая группа демультипликатора) подпружиненное нейтральное положение (положение холостого хода).

Для выбора проходов 1 /2 или 7/8 необходимо перевести рычаг переключения передач в соответствующем направлении против усилия пружины и при включении противодействовать усилию пружины. Рычаг переключения передач переходит в соответствующе нейтральное положение, если он отпускается в среднем положении прохода. Медленная группа демультипликатора отделяется от быстрой более сильным противодействием пружины («GP-Носкег»)

Читайте так же:
Регулировка рулевого на оке

Проход заднего хода предохраняется фиксатором-упором, и поэтому необходимо большее усилие для его включения.

Различные усилия пружин позволяют хорошую ориентацию в схеме переключения, т.е. более простое нахождение проходов.

Рис. 186. Рычаг переключения передач со схемой переключения «двойная Н»

ОСТОРОЖНО! Для более бережного отношения к коробке передач всегда полностью нажимайте педаль сцепления.

Для предотвращения повреждения КПП ZF и двигателя осуществляйте переключение на следующую более низкую передачу лишь после достижения максимально допустимой скорости предусмотренной передачи, достигнутой в результате торможения.

  • Перемещайте рычаг переключения быстро, без применения большого усилия. Это особенно важно при еще холодном трансмиссионном масле. Рекомендуется осуществлять перемещение рычага переключения передач открытой рукой, как показано на рис. 5.
  • При включении передачи держите рычаг переключения против усилия пружины до тех пор, пока не закончится процесс синхронизации и не установится передача.

Двойная Н. При переходе из прохода 3/4 в проход 5/6 и наоборот слегка ударьте ладонью по рычагу и быстро, без большого усилия, переведите рычаг в положение желаемой передачи (Рис. 187).

УКАЗАНИЕ! При холодной коробке передач для переключения передач необходимы большие усилия для переключения. Если при обратном переходе из прохода 5/6 в проход 3/4 демультипликатор не осуществляет переключения, то притормозите автомобиль и установите соответствующую передачу при более низкой скорости.

ОСТОРОЖНО! Недопустим переход между проходами 5/6 и 3/4 или наоборот при скорости автомобиля более 30 км/час.

Переход от одного прохода к другому вызывает синхронизацию демультипликатора, которая при скоростях автомобиля более 30 км/час приводит к преждевременному износу.

ОСТОРОЖНО! Устанавливайте задний ход лишь в том случае, если автомобиль стоит.

Задний ход должен включаться или выключаться лишь при нажатом сцеплении!

Выключение сцепления должно осуществляться лишь при скорости вращения, соответствующей холостому ходу двигателя.

Включайте задний ход лишь после остановки промежуточного вала. Не остановившийся промежуточный вал приводит к скрежету при включении заднего хода.

УКАЗАНИЕ! Времена выбега отличаются в зависимости от рабочего состояния и могут быть сокращены за счет короткой синхронизации, предпочтительно 1-ой передачи.

Включить или выключить механизм отбора мощности. Скрежет при включении механизма отбора мощности недопустим. При необходимости увеличить время ожидания перед включением или проверить сцепление на полноту разъединения. Медленно отпустить сцепление.

Переключение механизмов отбора мощности

Механизмы отбора мощности, зависящие от сцепления
Работа при стоящем и едущем автомобиле
Включение/выключение

  • Механизм отбора мощности должен включаться или выключаться лишь при нажатом сцеплении!

Выключение сцепления должно осуществляться только, если двигатель работает на холостом ходу

Включайте механизм отбора мощности лишь после полной остановки проме¬жуточного вала. Не остановившийся промежуточный вал приводит к скрежету при включении механизма отбора мощности.

УКАЗАНИЕ! Время выбега зависит от рабочего состояния и может быть сокращено путем короткой асинхронизации, преимущественно 1-ой передачи.

Включить или выключить механизм отбора мощности. Скрежет при включении механизма отбора мощности недопустим.При необходимости увеличить время ожидания перед включением или проверить сцепление на полноту разъединения (см. раздел 3.4).

Медленно отпустить сцепление и перейти на рабочую частоту вращения двигателя.

ОСТОРОЖНО! При работе механизма отбора мощности смена передачи недопустима. При длительной остановке автомобиля (например, на ночь) механизм отбора мощности всегда должен выключаться.

Блокировка передач (опция)

Блокировка передач необходима, если:

  • автомобиль при подключенном механизме отбора мощности ни в коем случае не должен перемещаться;
  • должно предотвращаться включение механизмов отбора мощности во время езды.

Парковка

  • Переключите КПП ZF на медленную группу демультипликатора (1-4 передачи).
  • Закройте стояночную тормозную систему. В качестве дополнительного предохранения при стоянке установите передачу:
  • Если автомобиль стоит на склоне по направлению вверх: передачу переднего хода!
  • Если автомобиль стоит на склоне по направлению вниз: передачу заднего хода!

Нагруженные автомобили должны дополнительно предохраняться противооткатными упорами для колес.

Буксировка с целью пуска двигателя

Запустить двигатель путем буксировки при включении быстрой группы демультипликатора.

ОСТОРОЖНО! Для предотвращения повреждения коробки передач можно буксировать автомобиль для пуска двигателя лишь при включении быстрой группы демультипликатора (5-8 передача).

Также нельзя буксировать автомобиль с установленной задней скоростью.

Буксировка неисправного автомобиля

Буксировка неисправного автомобиля возможна лишь при выполнении следующих условий:

  • при встроенном запасном насосе рулевого управления;
  • при включенной быстрой группе демультипликатора, рычаг переключения передач в нейтральном положении;
  • на расстояние не более 100 км;
  • максимально допустимая скорость буксировки должна определяться в зависимости от передачи осей и размера шин согласно приведенной диаграмме (Рис. 188).

УКАЗАНИЕ! Обязательно соблюдайте указания изготовителя автомобиля.

ОСТОРОЖНО! Если одно из вышеприведенных условий не выполнено, то следует отсоединить фланец карданного вала на заднем мосту или демонтировать съемные оси.

Если имеется подозрение повреждений коробки передач, то тоже следует отсоединить фланец карданного вала на заднем мосту или демонтировать съемные оси.

Рис. 188
Пример считывания:Iось- 6, Rдин = 0,5 м

Скорость буксировки из диаграммы: VMaKc= 25 км/час

УКАЗАНИЕ! Соблюдайте местные предписания, касающиеся максимальной скорости буксировки

Управление автомобилем при неисправности

Неисправности при смене группы демультипликатора (например, при переходе из прохода 3/4 в 5/6 и наоборот) могут иметь следующие причины:

  • повреждение труб в пневматической системе,
  • не исправен клапан переключения (35, Рис. 189) или цилиндр переключения (34, Рис. 189) для демультипликатора (конденсат или загрязнение).

УКАЗАНИЕ! Дальнейший путь возможен лишь в том случае, если включена медленная группа демультипликатора (1-4 передачи).

Если быстрая группа демультипликатора остается включенной, то следует буксировать автомобиль.

Рис. 189. 34 — цилиндр переключения для демультипликатора; 35 — клапан переключения для демультипликатора

Ввод автомобиля в эксплуатацию при низких температурах

КПП ZF заполняется маслом согласно спецификации смазочных материалов ZFTE-ML 02. При температурах ниже -15 °С следует проверить, подходит ли масло согласно спецификации смазочных материалов TE-ML 02. При необходимости сменить масло в коробке передач. Альтернативным вариантом является подогрев перед пуском двигателя, это может осуществляться, например, теплым воздухом, температура которого на коробке передач не должна превышать 130 °С.

ОПАСНОСТЬ! При выходе из автомобиля с работающим двигателем закройте стояночную тормозную систему. Это препятствует случайному укатыванию автомобиля.

  • Пуск двигателя и трогание с места смотрите раздел выше "Пуск двигателя и трогание с места ".
  • Обязательно соблюдайте предписания изготовителя транспортного средства.

Парковка автомобиля при низких температурах

При температурах ниже О °С при парковке автомобиля следует обратить внимание на то, чтобы коробка передач была включена на медленную группу демультипликатора (рычаг переключения передач в положении 1-ой передачи скорости или в нейтральном положении прохода 3/4).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector