Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема электропроводки уаз 469 электронное зажигание

Схема электропроводки уаз 469 электронное зажигание

Многие автомобили УАЗ оснащены бесконтактной системой зажигания. Она дает возможность экономить топливо, уменьшает количество вредных веществ в газах, делает намного легче запуск машины зимой.

Схема подключения электронного зажигания на УАЗ не настолько сложная, как может казаться на первый взгляд. Человек, который хотя бы немного разбирается в технике, сможет сам отремонтировать и исправить неполадки, если такие возникли.

Система зажигания на УАЗ 469

Систему зажигания на УАЗ 469 можно сделать не только в СТО, но и своими руками. Она состоит из:

  • катушки зажигания или трамблера;
  • коммутатора;
  • аварийного вибратора;
  • вариатора (добавочного резистора);
  • свечей зажигания.

Сегодня чаще всего отдают предпочтение бесконтактным системам зажигания. Самым интересным в них является коммутатор.

Если коленвал будет вращаться с частотой в 500 оборотов за минуту, то получится, что на выходе датчика сигнал будет меняться слишком быстро. Используется такой режим, если запускать двигатель стартером. В это время на свечах будет не одна искра, а много, что даст возможность легко и быстро завести машину. Зажигания на УАЗ имеют несложную конструкцию.

Бесконтактное зажигание более удобное в использовании, чем контактное.

Установка 131 коммутатора на уаз

DyRcS3UQ5yA.jpg

Спасибо, Михаил!
Хорошая статья.
Только что сделал замену коммутатора 13.3734 на 131.3734-11
Рекомендую и остальным.
Причина: низкая надёжность вариатора (дополнительного сопротивления).
У меня он был ещё советского выпуска.
В нём подгорал плюсовой контактный лепесток под внутренней гайкой.
Пропадал запуск двигателя. Лечилось зачисткой внутренних контактных лепестков шкуркой- «нулёвкой» до следующего окисления.
В итоге, очередная зачистка не помогла: двигатель начал «схватывать», пока ключ был в положении «стартер». После отпускания ключа, двигатель глох.
Проверка тестером сопротивления вариатора между клеммами «К» и «С» показала 12 Ом (!), вместо положенных 0.52 Ом. Источник: http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=94792
Там же есть рекомендации по замене коммутаторов, уже описанные Михаилом.
Думаю, что такое высокое сопротивление — следствие подгорания соединения спирали с контактным лепестком.

Читайте так же:
Регулировка электронного газового редуктора атикер

Мой друг, Николай Клёпов aka ТурбоДед из Алматы — специалист по УАЗу.
Конструктор машин на базе ГАЗ-69 и ремонтник всех УАЗиков.
Имеет многолетний опыт по матчасти и джипингу.
Мы дискутировали с ним по поводу статьи о плюсах и минусах обоих коммутаторов по ссылке Михаила http://www.uazbuka.ru/cmp_13-131.htm

Дядя Коля ставит всем клиентам 131.3734-11. Плюсы старого коммутатора он отверг, как испоганенные наличием ненадёжного проволочного вариатора.
По словам старика, многие его знакомые и клиенты встревали в пампасах именно из-за него.
У меня был наследный старый коммутатор и до серьёзных походов, проблем не было. Однако, появилась необходимость ходить в поездки по 500 вёрст в одну сторону. В пампасы, где реально нет автомагазинов.
Мой самодельный аппарат на базе ГАЗ-69 постройки дяди Коли не отпускает от дома до устранения всех значимых неисправностей. Первый раз, вариатор погнал ещё в городе и старик-конструктор настоятельно рекомендовал заменить коммутатор на 131-й. Я сказал ему, что взял в запас свежий запасной вариатор. Менять коммутатор, имея два исправных, не хотелось. Дядя Коля выругался на качество современных запчастей и обещал, что новый вариатор, по опыту, быстро сгорит.
Потому, старик посоветовал зачистить внутренности старого вариатора и ехать на нём. Я так и сделал. Съездил без проблем.
Вскоре, снова в городе, дефект повторился. Я быстро заменил вариатор на новый и он сгорел при первом запуске (!).
Тогда дядя Коля уломал меня поменять старый коммутатор на 131-й.
Проблема ушла, чего и вам желаю.

1. Низкое качество вариаторов современного выпуска снижает надёжность системы зажигания в пампасах.
2. В защиту моего сгоревшего вариатора. Пока машина прыгала по кочкам, витки спиралей могли повредить детали, лежавшие рядом в коробке. Берёте запасной вариатор — упакуйте его получше.
3. Коммутатор 131.3734-хх стоит недорого. Имеет прочную конструкцию, которую повредить труднее, чем хилый вариатор. Чем меньше узлов в системе и чем они прочнее, тем ниже вероятность отказа действующих узлов. Тем ниже вероятность повреждения запасных узлов. Значит, тем выше надёжность или ремонтопригодность системы в целом.

Читайте так же:
Регулировка хвостовика уаз колхозный мост

Считаю замену коммутатора 13.3734 на 131.3734 с удалением вариатора обоснованным.

Историческая справка

Традиционно УАЗ 469 выпускался в двух вариантах:

  1. Грузопассажирская версия – 7 мест и 100 кг багажа;
  2. Командирская версия – 2 места для пассажиров и 600 кг багажа.

Справочно: вне зависимости от варианта исполнения, автомобиль УАЗ 469 может буксировать прицеп полной массой 850 кг.

электропроводка уаз 469

Отраслевая нормаль 1945 года

Согласно старой системы классификации автотранспорта, действовавшей с 1945 года, УАЗ 469 выпускался под данным именем, используя буквенно-цифровое название:

  1. Буквенная аббревиатура УАЗ расшифровывалась как Ульяновский автозавод;
  2. 469 – порядковый заводской индекс, присваиваемый самим предприятием своим моделям и разработкам.

Справочно: согласно отраслевой нормали 1945 года за каждым автозаводом закреплялась определенная нумерация. Для МЗМА, выпускавшего Москвич 408 и 412 – это номера с 400 до 449, для Ульяновского автозавода – это номера с 450 по 484 и т.п.

Отраслевая нормаль 1966 года

Хотя на момент выпуска автомобиля УАЗ 469 (1972г) была принята новая отраслевая система классификации (отраслевая нормаль ОН 025270-66), автозавод продолжал использовать название по старому нормативу.

Однако, в 1985 году автопроизводителя заставили изменить название, согласно действующих требований:

  1. автомобилю был присвоен четырехзначный номер – 3151;
  2. согласно новой системы, автомобиль может называться в документации как УАЗ 3151.

проводка уаз 469

Справочно: отраслевая нормаль ОН 025270-66 предписывает определять тип автомобилей по рабочему объему двигателей, длине и массе. Первая цифра указывает класс автомобиля, вторая – тип (грузовой или легковой), третья и четвертая – заводской индекс модели.

Все дальнейшие модификации и новые модели автозавод именовал согласно действующих нормативов. В частности, появившийся в 2005 году УАЗ Патриот, согласно отраслевой классификации, получил «правильное» обозначение – УАЗ-3163. Для большей идентификации заводская инструкция содержала оба названия.

Читайте так же:
Регулировка схождения задних колес соната тагаз

схема электропроводки уаз патриот

Справочно: автопроизводитель даже в рекламном видео модели Патриот всячески ссылается на легендарного «прародителя» – УАЗ 469. Эта модель действительно оказалась способной эффективно справляться с отечественным бездорожьем.

Принцип работы трамблёра

Как стало ясно из введения сегодняшней статьи, трамблёр (также называемый – прерыватель-распределитель зажигания) – это очень важный элемент системы зажигания многих автомобилей. Его основной задачей является отправка образовавшейся искры в цилиндры мотора. При этом, в каждый цилиндр искра подаётся в разные моменты времени, что связано с хаотичностью движения их поршней. А как известно, для воспламенения топливной смеси поршень должен находиться в верхней мёртвой точке (честно говоря, взрыв топлива происходит за мгновенье до того, как поршень принимает эту позицию).

Для того чтобы понять общий принцип работы трамблёра, давайте рассмотрим полный цикл его функционирования. В упрощённом варианте он выглядит так:

  1. Всё начинается с того, что автомобилист поворачивает ключ в замке зажигания, тем самым давая команду карбюратору или инжектору для подачи топлива в цилиндры;
  2. Затем в момент запуска мотора стартер толкает маховик коленвала. Последнее путём взаимодействия с системой искрообразования (преимущественно с коммутатором) провоцирует возникновение искры на катушке зажигания;
  3. В это же время коленвал передаёт на устройство трамблёра сигнал, что тот должен начать работать. После этого контакты узла попеременно замыкаются и размыкаются, тем самым передавая искру на каждый конкретный цилиндр исключительно при достижении поршнем верхней мёртвой точки. Непосредственно регуляция подачи искры происходит из-за того, что трамблёр взаимодействует с коленвалом и путём несложных операций получает от него нужную информацию.

Помимо грамотного распределения тока, трамблёр чётко реагирует на изменение интенсивности подачи топлива в мотор, регулируя угол опережения зажигания. Происходит это благодаря тому, что устройство соединено либо с впускным коллектором, либо непосредственно с карбюратором/инжектором, но об этой и других функциях рассматриваемого механизма поговорим позже.

Примечание! Описанный выше принцип работы трамблёра двигателя максимально упрощён. Непосредственно взаимодействие узла с той же катушкой зажигания или топливной системой устроено намного сложнее с физической точки зрения. Однако так как все мы не физики, а автомобилисты – нам достаточно знать лишь обобщённый алгоритм того, как работает трамблёр.

Демонтированный трамблер

Отопитель и звуковой сигнал

УАЗ 31512 оборудован автономным отопителем. Циркуляция горячего воздуха в салоне осуществляется вентилятором. Мотор вентилятора запускается переключателем, установленным на панели. Мотор вентилятора имеет две скорости вращения ротора.

Читайте так же:
Регулировка клапанов газ 52 пошаговое

Машина оснащена звуковым сигналом. Он необходим для безопасного использования авто на дорогах общего пользования. Под действием электрического тока мембрана сигнала начинает колебаться, издавая звук. Управление сигналом осуществляется кнопкой, расположенной на рулевом колесе.

Шаг 1 – поиск неработающего цилиндра.

Алгоритм поиска неисправности очень простой – прогреваем двигатель до рабочей температуры и на холостом ходу поочередно скидываем провод со свечей зажигания, как на этом видео:

Если обороты двигателя снижаются, вы сняли провод с рабочего цилиндра, если работа двигателя не изменилась, цилиндр не работает. ЗМЗ 402 сохраняет работоспособность на 2х цилиндрах!

Когда двигатель троит причин всего две – в неработающем цилиндре нечему гореть, или нечем поджигать, отсюда дальнейший алгоритм поиска неисправности.

Шаг 2 – проверяем зажигание.

Поджигает горючую смесь искра на свече зажигания. Последовательно проверяем искру на проводе,(просто держим его в 3-5 мм от двигателя)

проверка искры на проводе

Если искра не проскакивает причина троения найдена, это высоковольтные провода или крышка трамблера.

Если искра проскакивает, выворачиваем свечу зажигания.

Если она мокрая и пахнет бензином, вероятнее всего неисправна свеча зажигания, но проверяется она только в специальной камере под давлением. Лично я ни разу, эту камеру не видел, и всегда проверял свечи банальной заменой, благо цена комплекта свечей А14 не превышает 200 рублей.

Если после замены свечи двигатель заработал ровнее имеет смысл заменить и остальные свечи (они как правило отказывают в одно время).

свеча зажигания при работе на бедной смеси

Это свидетельствует о подсосе воздуха.

Шаг 3 – ищем подсос воздуха.

Самый простой способ найти подсос воздуха – сигарета, подносим её к впускному коллектору и наблюдаем за дымом (механический вентилятор охлаждения, на время проверки, можно открутить, но допустимо не более 3х минут работы без него). Если сигаретный дым не показывает подсос воздуха попробуйте пережать шланг ВУТ:

Читайте так же:
Как регулировка вакуумный усилитель тормозов на газели

моторный отсек змз 402

Если при пережимании шланга двигатель заработал ровнее, проблема или в шланге или в вакуумном усилителе тормозов.

Излюбленные места подсоса воздуха на 402 двигателе:

  • Растрескавшийся шланг ВУТ (вакуумного усилителя тормозов)
  • Пробой прокладки под впускным коллектором
  • Поломка мембраны ВУТ

Один раз я столкнулся с троением двигателя из за деформации станины карбюратора, но там двигатель скорее двоил!

Если все сделать последовательно, то сложностей в определении неисправности, из-за которой троит ЗМЗ 402, не возникнет.

Если у вас есть чем дополнить статью или у вас остались вопросы пишите комментарии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector