Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В КЛАПАНАХ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131

Головки цилиндров отделены от основного корпуса узла прокладками и крепятся болтами с учетом момента зажима. Из-за неправильного или слабого крепления в камере сгорания нарушается герметичность, и газ просачивается наружу. Это приводит к сбою в работе ДВС и тормозит новый запуск мотора. Неправильное зажатие провоцирует порчу прокладки и последующее ржавление цилиндровых зеркал.

Во избежание потерь или полного отказа проверяют правильность затяжки болтовых соединений при моторе холодном. Если в подогретом состоянии выполнять действия, при остывании возникнут зазоры.

Последовательность затяжки креплений головок блоков двигателей

Последовательность затяжки креплений головок блоков двигателей

Проводя контроль, используют ключ динамометрический (либо обычный, но с плавно-поступательным нажимом), выдерживая параметры от 7 до 9 кГм. При теплом двигателе контролируют по верхнему предельному параметру, при охлажденном – по нижнему. Если возникла необходимость в контрольке цилиндров при перегретом моторе, жмут до максимального предела.

К крепящим элементам относятся и регулировочные осевые болты коромысел. Их также проверяют на степень зажима, контролируют наличие или отсутствие зазоров. Если проблема связана с прокладками, их меняют, предварительно очистив в охлаждающей «рубашке» все проемы.

Конструктивные особенности ДВС

Силовой агрегат, устанавливаемый на грузовые автомобили ЗИЛ-130 разных модификаций, надежен и неприхотлив. Особенностями традиционной для шестидесятых годов двадцатого века компоновки являются:

  • Архитектура V8 с углом развала цилиндров 90°, обеспечивающее удобство компоновки мотора в подкапотном пространстве.
  • Блок цилиндров, отлитый из серого ковкого чугуна.
  • Нижнее расположение распределительного вала, соединенного с коленвалом передачей из двух косозубых шестерен.
  • Раздельные головки блоков цилиндров, отлитые из алюминиевого сплава АЛ4 и упрочненные до максимальной твердости HB 70 с помощью технологий закалки и старения.
  • Верхнее расположение клапанов. Усилие открытия передается на них посредством толкателей и установленных на валах коромысел.
  • Жидкостная система охлаждения, способная быстро отводить излишки тепла и поддерживать оптимальную для работы ДВС температуру даже при высоких нагрузках.
Читайте так же:
Как отрегулировать вилку выключения сцепления

Порядок и момент затяжки ГБЦ ЗИЛ-130 определены при выполнении расчетов и подтверждены в ходе натурных испытаний.
Перечисленные технические решения хорошо зарекомендовали себя на практике. Разработчикам завода имени Лихачева удалось создать надежный и неприхотливый силовой агрегат, пробег которого, до капитального ремонта, составляет 500 тыс. км и более. Но это не означает, что выпускавшийся с 1962 по 2010 год движок стерпит откровенно варварское обращение. Порядок затяжки ГБЦ ЗИЛ-130 необходимо соблюдать для сохранения ресурса двигателя и достижения расчетных характеристик.

Карбюратор зил 130 регулировка – Проверка и регулировка карбюратора | АвтоКлуб ЗиЛ 131

Цель задания. Для проведения качественной диагностики карбюратора необходимо изучить детали карбюратора, оказы­вающие влияние на работу двигателя, их взаимодейст­вие и изменение их структурных параметров в про­цессе эксплуатации. Изучить регулировку карбюрато­ров.

Необходимое оборудование и инструмент. Автомоби­ли ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А с работающими двигателями; карбюраторы К-88, К-84, К-126, К-124; ключи гаечные, отвертки, шаблоны для проверки установки игольчато­го клапана; переходник со стеклянной трубкой для про­верки уровня топлива; противни для деталей карбюра­торов; плакаты, справочные материалы.

В процессе эксплуатации автомобиля происходит из­нос деталей карбюратора и его привода, изменяется регулировка некоторых сопряжений, нарушается герме­тичность соединений.

Наиболее характерные неисправности карбюраторов следующие: выработка игольчатого клапана поплавко­вой камеры и связанное с этим переполнение поплавко­вой камеры топливом; неисправности поплавка; увели­чение калиброванных отверстий жиклеров и засорение отверстий; нарушение регулировки холостого хода и механизма управления карбюратором; изменение упру­гости пластин диффузора; подсос воздуха через неплот­ности соединений; разработка рабочей поверхности регулировочной иглы главного жиклера.

Устройство карбюратора ЗИЛ-130

Перед началом регулировки рассматриваемого агрегата, необходимо изучить его устройство и принцип работы. На 130-х и 131-х ЗИЛах монтируются двухкамерные приборы с нисходящим потоком воздушной смеси и парным расслоением горючего. Рабочие отсеки размещены в едином блоке, функционируют на всех режимах мотора параллельно.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на десятке

Карбюратор ЗИЛ-130 сделан таким образом, чтобы водитель мог его отрегулировать без демонтажа и разборки. Настройка проводится при помощи специальных винтов. Сюда входят:

  • регулировочные элементы контроля качества топливной смеси для холостых оборотов;
  • стопорный дроссельный винт;
  • деталь для регулировки количества оборотов;
  • фиксатор жиклера.

Установка карбюратора ЗИЛ-130 и его детальная конфигурация сложнее, для стандартной корректировки хватит указанных выше знаний и наличия элементарных слесарных навыков. Капитальный ремонт, работы по монтажу и демонтажу лучше доверить квалифицированным специалистам.

Схема карбюратора ЗИЛ-130

Обслуживание и ремонт

Обслуживание и ремонт ЗИЛа-131 нужно проводить только при отключенном двигателе и на специальной площадке.

Причины, по которым требуется проведение ремонтных работ:

  1. Сильно греется двигатель и стреляет глушитель.
  2. Выработка ресурса, из-за чего выходят из строя коленчатый вал, блок цилиндров, трансмиссия и другие основные узлы автомобиля.
  3. Прогорание поршневого устройства.
  4. Наличие повреждений и трещин на корпусе двигателя, коробки передач и блока цилиндров.
  5. Короткое замыкание или обрыв электрической цепи.

Ремонт автомобиля ЗИЛ

Техническое обслуживание предполагает замену масляной жидкости, внешний осмотр агрегатов и замену расходников.

Почему не заводится, и что делать

Силовой агрегат может не заводиться из-за отсутствия топлива в системе, заедания воздушной дроссельной заслонки, засорения жиклеров.

Для того чтобы отремонтировать двигатель, необходимо:

  1. Продуть топливные провода.
  2. Проверить работоспособность игольчатого клапана, который расположен на карбюраторе.
  3. Провести осмотр топливного насоса на наличие дефектов и повреждений.
  4. Продуть цилиндрические элементы.
  5. Провернуть коленчатый вал мотора при помощи электрического стартера при полностью открытых дроссельных заслонках.
  6. Проверить работоспособность заслонки воздушного типа.
  7. Промыть жиклеры ацетоном и продуть воздухом.

Регулировка карбюратора

При правильно отрегулированном карбюраторе дроссели и воздушные заслонки будут открываться и закрываться в соответствии с положением тормозной педали.

Регулировка карбюратора ЗИЛ

Регулировка карбюратора проходит в несколько этапов. Сначала настраивают ручной и ножной привод дросселей, только после этого переходят к настройке воздушной заслонки.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора cvk keihin

Привод ножного типа регулируется при помощи резьбовой вилки, а ручной — с использованием зажима, который устанавливают на конец троса привода.

На малых оборотах холостого хода мотора разрежение из впускного трубопровода передается через отверстие системы холостого хода, после чего рабочая жидкость попадает в систему смазки.

Как выставить зажигание

Для того чтобы выставить зажигание на ЗИЛе, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установить поршневой механизм цилиндра под номером 1 в положение верхней мертвой точки.
  2. Провернуть коленвал до совмещения отверстия на шкиве коленвала с меткой высшей мертвой точки.
  3. Расположить паз на вал привода распределителя.
  4. Вставить привод в гнездо блока.
  5. Провернуть коленвал на величину установочного угла.
  6. Убрать крепежный болт с пластины.
  7. Включить зажигание.
  8. Провернуть корпус распределительного устройства в гнездо привода.
  9. Проверить правильность установки проводов всех цилиндров.

Схема зажигания ЗИЛ

Регулировка сцепления

Регулировка сцепления проводится в несколько этапов. На первом необходимо отрегулировать свободный ход педали сцепления. Для этого нужно:

  1. Измерить ход от центральной части пластины до механизма.
  2. Опустить педаль до упора.
  3. Соединить рычаг с верхней проушиной толкателя при помощи эксцентрикового пальца.
  4. Закрутить корончатую гайку.

На втором этапе необходимо отладить ход муфты. Ее свободный ход не должен превышать 4 мм. Регулировка осуществляется при помощи сферической гайки.

На последнем этапе нужно отрегулировать полный ход толкателя гидравлического усилителя руля.

Регулировка тормозов

Регулировка тормозов проводится только на холодных механизмах. Нужно подать сжатый воздух под давлением в тормозную систему, а также в тормозную камеру. После чего необходимо провернуть ось червяка так, чтобы шток камеры находился в пределах 25 мм. Затем следует проверить, как вращается барабанное устройство.

Устройство автомобилей

Таким образом, рабочий цикл двигателя состоит из фаз газораспределения. Вся нагрузка на коленчатый вал должна быть равномерной, чтобы вал случайно не сломался, а двигатель работал плавно.

Читайте так же:
Формула для расчета регулировки клапанов

Ключевым моментом является то, что последовательные цилиндры никогда не могут находиться рядом друг с другом. Главный цилиндр всегда является цилиндром № 1. Двигатели одного типа, но с разными модификациями, могут иметь разные характеристики цилиндра.

Четыреста шестой двигатель ЗМЗ работает следующим образом: 1-2-4-3, а четыреста шестой: 1-3-4-2.

Полный цикл четырехтактного двигателя выполняется за два полных оборота коленчатого вала.

Колена коленчатого вала установлены под определенным углом для облегчения вращения поршней.

Народный способ устранения залегания колец и повышения компрессии

Данный способ не является гарантией того, что изменяться показатели компрессометра. Но, он на самом деле эффективен, если разная компрессия в цилиндрах образовалась именно из-за залегания колец. Как минимум, совесть ваша будет чиста, и вы исключите затем этот пункт из диагностики.

Фото залегания колец ГБЦ, sanekua.ru

  • Приобретаем качественную жидкость для очистки клапанов. В инструкции к ней должно быть указано, что она добавляется в моторное масло.
  • Сегодня вечером выкручиваем все свечи и заливаем в цилиндры по 50-70 мл. этой жидкости при помощи «груши» или шприца.
  • Утром, через 12 часов прокручиваете двигатель, затем чистите свечи и регулируете зазоры, а только затем вкручиваете их на места.
  • При запуске двигателя не пугайтесь качеству и количеству дыма из выхлопной системы.
  • Выезжаете на дорогу для прохождения участков на повышенных скоростях. То есть задача состоит в том, чтобы дать двигателю максимальные нагрузки. Поэтому заранее продумайте где вы это будете делать. Учтите состояние дорожного покрытия, погодных условий, интенсивности движения. В идеале это делается на загородной трассе.
  • Важно! Предыдущий пункт должен быть выполнен обязательно, иначе отлипшие за ночь продукты коксования попадут под клапан и тогда не миновать разборки ГБЦ.
  • После пробега со скоростью в 100-120 км/час на участке в 10-20 км. вновь производите замер компрессии в цилиндрах.
Читайте так же:
Как регулировать корзину сцепления зил 130

На фото - очистка клапанов ГБЦ, moly-shop.ru

Здесь существует два варианта: радость и ощущение счастья от увиденных цифр одинаковой компрессии, которая соответствует норме. Или горечь от предстоящей операции с разборкой ГБЦ и диагностики двигателя. Третьего не дано.

Удачи вам при устранении разности компрессии в цилиндрах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector