Мотоцикл Yamaha YBR 125: технические и внешние характеристики, плюсы и минусы
Мотоцикл Yamaha YBR 125: технические и внешние характеристики, плюсы и минусы
Здравствуйте! Мы продолжаем серию публикаций о легендарных мотоциклах. Сегодня рассмотрим основные характеристики Yamaha YBR 125, выясним какой расход топлива байка. Определим крейсерскую скорость. Ознакомимся с мнением профессионалов и пользователей. Одним словом, разберёт японскую машину по винтикам. Традиционно, в конце статьи, подведём итоги, сделаем выводы.
Фото: не удивляйтесь, этот мотоцикл-малыш может творить чудеса.
История создания
Первая Ямаха 125 дебютировала в Бразилии в 2000 году, благодаря южноамериканскому отделению японской компании Yamaha – Yamaha Motor do Brasil. Байк создавался для местного испаноговорящего населения, которому требовался дешёвый неубиваемый транспорт, готовый прослужить долгие годы. Часть деталей изготавливалась прямо в Бразилии, минуя этап транспортировки, а другая часть просто не отличалась отменным качеством. Эти действия понизили конечную стоимость мотоцикла, не повлияв на технические способности, чем и привлекли широкое внимание местных жителей. Через год, в 2001 году, Yamaha YBR 125 начала также собираться в Колумбии и Мексике, а в 2003 году – ещё и в Юго-Восточной Азии, под присмотром китайской мотокомпании Jianshe Industries Co.
Китайская сборка открыла байку доступ на рынки Европы, так что официальная мировая история Yamaha YBR 125 начинается с 2004 года, когда мотоцикл представили европейским странам и России. Изначально предлагалось 2 модификации байка: классическая с круглой фарой и модернизированная с фарой в форме трапеции и передним полуобтекателем. В Россию поставлялась вторая модель. За 3 года тираж в Европе превысил 75 тыс. экземпляров, что послужило толчком к обновлению мотоцикла.
В 2007 году фирма-производитель заменила карбюратор инжектором, удлинила лапку КПП, а также добавила в дизайн больше пластика. В 2009 году мир увидел третье поколение Ямахи 125 с бескамерными пятиспицевыми колёсами, электронными компонентами в возвращённом карбюраторе, обновлёнными тормозными суппортами, датчиками боковой подножки, а также изменённым механизмом блокировки руля. Полностью изменился дизайн, появились новые цвета и наклейки, а зеркала, поворотники и фары начали выглядеть по-другому. В 2010 произошли последние модификации: двухпоршневой тормоз, бардачок под седлом, индикатор включённой передачи и кнопка подсоса на приборной панели и инжектор. Эта модель не поставляется дилерами в Россию – купить её можно только с пробегом по Европе или Японии.
В 2017 году Ямаха прекратила производство ебриков и объявила его преемника – Yamaha YS 125 с более мощным двигателем и увеличенным топливным баком.
Новый Ямаха 125 предлагается за 169 тыс. руб. Байки без пробега по России (в основном 2008-2011 годов выпуска) продаются от 110 тыс. руб. и выше. Стоимость поддержанного мотоцикла с пробегом по РФ и некоторыми неисправностями начинается от 45 тыс. руб., в зависимости от возраста и состояния двигателя.
- Слабый свет стандартной фары.
- Небольшая максимальная скорость.
- Возможен перегрев двигателя при жаркой погоде.
Созласно отзывам, Yamaha YBR 125 – мотоцикл с небольшим количеством недостатков, который, благодаря своей простоте управления и информативности поведения на дороге, отлично подходит начинающим мотоциклистам. А благодаря небольшому объёму двигателя – невероятно экономичный, что в наше время является очень важным показателем.
Содержание
- 2005 г. — начало производства и продаж. Первое поколение.
Модель: Yamaha YBR 125 (Европа и др.). Заводское обозначение: 3D91.
- 2006 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha YBR 125 (Европа и др.). Заводское обозначение: 3D94.
- 2007 г. — рестайлинг модели. Второе поколение.
Модель: Yamaha YBR 125 (Европа и др.). Заводское обозначение: 3D92.
- 2008 г. — модель временно недоступна в Европе.
Модель: Yamaha YBR 125 (другие рынки). Заводское обозначение: 3D98.
- 2009 г. — рестайлинг модели. Третье поколение.
Модель: Yamaha YBR 125 (Европа и др.). Заводское обозначение: 3D99.
- 2010 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha YBR 125 (Европа и др.). Заводское обозначение: 51D1.
- 2011 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha YBR 125 (Европа и др.). Заводское обозначение: 3D9A.
- 2012 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha YBR 125 (Европа и др.). Заводское обозначение: 51D2.
- 2014 г. — последний год производства.
Модель: Yamaha YBR 125 (Европа и др.). Заводское обозначение: 51D3.
Ролик звездочка натяжителя цепи ГРМ KAYO TTR 125 140 160cc d-35 х 10мм уп 5 шт
Почта России — от 278 ₽
Почта 1 класс Авиа — от 350 ₽
Тк СДЭК (быстрая) — от 398 ₽
Тк КИТ (GTD) крупногабарит — от 420 ₽
Тк ПЭК (быстрая) — от 395 ₽
EMS почта (быстрая) — от 590 ₽
Курьером по Краснодарскому краю — от 12 ₽ 1км
Самовывоз из магазина — бесплатно
- Отзывы (0)
- Информация
Отзывы
Отзывов пока нет.
Будьте первым, кто оставил отзыв на “Ролик звездочка натяжителя цепи ГРМ KAYO TTR 125 140 160cc d-35 х 10мм уп 5 шт” Отменить ответ
Related Products
Распредвал KAYO LF120 Basic TTR 125сс 154FMI-2 S125 54*54 ZS 125сс “SM X-Tech” HQ
Распредвал KAYO LF120 Basic TTR 125сс 154FMI-2 S125 54*54 ZS 125сс “SM X-Tech” HQ
Код товара: 9260
Понедельник – Суббота 09:00 – 18:00
Актуальная информация о ценах, а также OnLine оформление заказа, на официальном сайте ScooterLom
Более 10т наименований запчастей, в нашем магазине.
РАЗБОР ЯПОНСКИХ СКУТЕРОВ
Honda
Suzuki
Yamaha
Способы доставки:
2. Самовывоз – Динская ул Красная 1А
3. Почта России – Наложенный платеж
4. СДЭК Транспортная Компания
Успокоитель цепи ГРМ + направляющая TTR 250cc KAYO двиг. ZS CB-250cc “Lipai”
Успокоитель цепи ГРМ + направляющая TTR 250cc KAYO двиг. ZS CB-250cc “Lipai”
Код товара: 729
Понедельник – Суббота 09:00 – 18:00
Актуальная информация о ценах, а также OnLine оформление заказа, на официальном сайте ScooterLom
Более 10т наименований запчастей, в нашем магазине.
РАЗБОР ЯПОНСКИХ СКУТЕРОВ
Honda
Suzuki
Yamaha
Способы доставки:
2. Самовывоз – Динская ул Красная 1А
3. Почта России – Наложенный платеж
4. СДЭК Транспортная Компания
Болты крепления коромысел (комл=2шт) KAYO ZS 177MM NC250 ZS170MM-2 (водянка 4кл) уп 2 к-т. 4шт
Болты крепления коромысел (комл=2шт) KAYO ZS 177MM NC250 ZS170MM-2 (водянка 4кл) уп 2 к-т. 4шт
Код товара: 2787
Понедельник – Суббота 09:00 – 18:00
Актуальная информация о ценах, а также OnLine оформление заказа, на официальном сайте ScooterLom
Что изменилось в Yamaha YZ125 с 2006 года?
Самое лучшее, что инженеры Yamaha сделали с ней за эти годы — это установили подвеску Kayaba SSS в 2006 году, перейдя с 30-процентной зависимости демпфирования от скорости хода на 90-процентную. Что касается задней подвески, её моноамортизатор был почти кастомным: 18-миллиметровый шток (вместо 16-мм), покрытие Kashima на внутренних элементах, на 30% больше объём резервуара и титановая пружина. К сожалению, с 2006 года важных изменений в Yamaha YZ125 больше не было.
Вот что вообще с ней было сделано с тех пор:
- 2007: Перья вилки сделали чуть коническими в средней части, и был добавлен новый клапан демпфирования. Стальные компоненты амортизатора Kayaba были заменены на более лёгкие алюминиевые. Большой руль Protaper Contour заменил старый стальной руль. Во многих узлах мотоцикла стальной крепёж был заменён на алюминиевый. Перфорированный участок внутренностей глушителя был укорочен на 75 мм для улучшения отклика на газ без увеличения громкости выхлопа.
- 2008: YZ125 унаследовала передний тормоз, перья вилки, нижнюю скобу вилки и защиту цепи от YZ250F. Был добавлен новый лепестковый клапан, а передний главный тормозной цилиндр был уменьшен на 1,48 мм.
- 2009: Yamaha заменила большой стальной держатель тормозного шланга на облегчённый алюминиевый. Также YZ125 2009 получила новую обшивку сиденья и новую переднюю шину Dunlop 742F.
- 2010: Новая графика
- 2011: Yamaha перестала выпускать разные версии мотоциклов для разных рынков. Они перешли на единую модель с общими для всех рынков характеристиками. Основные изменения, внесённые в глобальную версию, были направлены на возможность работы на более низкооктановом бензине. Например, помните, что в 2007 Yamaha укоротила внутренности глушителя? Так вот, в версии 2011 года они вернули длину на место и увеличили сечение канала с 27 до 30 мм. Кроме того, 410-й главный жиклёр был заменён на 430-й, а игла 6BFY42-3 заменена на 6BFY43-3.
- 2012-2014. Помимо развлечений по замене голубого крыла на белое, а белого на голубое, версии этих трёх лет отличались только новой, крайне качественной графикой.
- 2015: Унификация дизайна пластика с четырёхтактными моделями, улучшение демпфирования вилки и новый корпус воздушного фильтра.
- 2016: золотая цепь, чёрные обода и новая, умопомрачительная графика.
- 2017: передний тормозной диск увеличили с 250 до 270 мм, а материал фрикциона тормозной колодки был улучшен.
- 2018: Чёрные обода заменили на голубые. Ну и да, графика. Новая.
Двигатель Honda D17А
Поиск номера двигателя на всех моделях Хонда не составит особого труда – как выражаются автолюбители, здесь он расположен «по-человечески» – табличка находится на корпусе с передней стороны, чуть ниже клапанной крышки.
Марка двс | D17 |
---|---|
Годы выпуска | 2000-2007 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 94.4 |
Диаметр цилиндра, мм | 75 |
Степень сжатия | 9.9 |
Объем двигателя, куб.см | 1668 |
Мощность л.с./об. мин | 132/6300 |
Крутящий момент, Нм/об. мин | 160/4800 |
Топливо | Аи-95 |
Расход топлива, л/100 км | |
город | 8.3 |
трасса | 5.5 |
смешанный | 6.8 |
Рекомендуемое масло | 0W-30/40 5W-30/40/50 10W-3040 15W-40/50 |
Объём масляной системы, л | 3.5 |
Примерный ресурс, км | 300 тыс. |
В таблице приведены основные характеристики силового агрегата и их особенности. Изначально была выпущена базовая модель, о которой упоминалось выше. Изучая запросы потребителей, спустя некоторое время с конвейера сошли несколько серий, которые имели незначительные конструктивные отличия, а также разные параметры мощности и экономичности. Для начала разберём конструкцию D17А, которая была взята за основу, об изменённых комплектациях погорим чуть позже.
Внешнее описание
Базовый мотор – это инжекторный 16-ти клапанный двс, с рядным расположением цилиндров. Новая модель двигателя отличается от предшественников более прочным составом сплава алюминия, из которого состоит блок цилиндров. Высота корпуса составляет 212 мм. В верхней части располагается гбц, в которой произошла модернизация камер сгорания и каналов подачи воздуха. В её корпусе располагаются выточенные постели под распределительный вал и направляющие клапанов. Впускной коллектор состоит из пластика, а в выхлопной системе стоит принципиально новый катализатор.
Кривошипно-шатунный механизм
В двигателе установлен коленчатый вал на пяти опорах, соединённый с шатунами высотой 137 мм. После проведения доработок ход поршня составил 94,4 мм, что позволило увеличить объём камеры сгорания до 1668 см³. В опорных и шатунных шейках расположены подшипники скольжения, обеспечивающие снижение трения и необходимый зазор. Внутри вала находится канал, необходимый для подачи масла к трущимся элементам.
Газораспределительный механизм представлен одним распредвалом, ременным приводом, клапанами, их направляющими, пружинами и шкивами. На каждый цилиндр приходится по 2 впускных и 2 выпускных клапана. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, регулировка осуществляется при помощи винтов. Наличие на двигателе системы VTEC позволяет контролировать степень открытия и хода клапанов.
Система охлаждения и смазки
Обе системы мотора изготовлены по стандартным технологиям, без каких либо конструктивных изменений. В качестве охлаждающей жидкости рекомендуется применение специализированного антифриза Хонда тип 2, разработанного специально для этой марки двигателей. Его циркуляцию обеспечивает помпа, термостат регулирует потоки жидкости. Теплообмен происходит в радиаторе.
Масляная система представлена шестерёночным насосом, фильтром и каналами в корпусе двигателя. В отличие от предшественников – этот мотор менее износоустойчив при масляном голодании.