Техническое обслуживание поворотного устройства гидравлического экскаватора
Техническое обслуживание поворотного устройства гидравлического экскаватора
В гидравлических экскаваторах обычно используют однорядные 4-точечные шариковые опорно-поворотные устройства с внутренним зацеплением. Во время работы экскаватора, на поворотное устройство приходятся сложные комбинированные нагрузки: осевые, радиальные, опрокидывающий момент. Таким образом, становится понятным, что правильное техобслуживание поворотного круга очень важно.
Основными операциями, входящими в техническое обслуживание поворотного круга являются:
- смазка и очистка дорожки качения и внутреннего зубчатого кольца
- техническое обслуживание внутреннего и наружного масляных уплотнений
- техническое обслуживание крепежных болтов
Смазка дорожки качения
Элементы качения и дорожки качения поворотного кольца легко повреждаются и выходят из строя, а частота отказов относительно высока. Во время использования экскаватора, добавление смазки в дорожку качения может уменьшить трение и износ между элементами качения, дорожкой качения и прокладкой. Полость дорожки качения имеет узкое пространство и высокую стойкость к заполнению смазкой, поэтому для ручного заполнения требуются ручные смазочные пистолеты.
При заполнении полости дорожки качения смазкой избегайте неправильных методов заполнения, таких как «дозаправка в статическом состоянии» и «дозаправка в одной точке». Это связано с тем, что вышеупомянутые некачественные методы заполнения приведут к частичной утечке масла из поворотного кольца и даже к образованию постоянных масляных уплотнений. Половые повреждения, приводящие к потере смазки, проникновению загрязнений и ускоренному износу дорожек качения. Будьте осторожны, не смешивайте различные типы смазки, чтобы избежать преждевременного выхода из строя. Внутренние повреждения приводят к потере смазки, попаданию грязи и ускоренному износу дорожек качения. Чтобы избежать преждевременного выхода поворотного устройства из строя, не следует смешивать различные типы смазки.
При замене смазки в дорожке качения поворотного устройства, следует медленно и плавно его проворачивать, чтобы смазка равномерно распределялась по всей дорожке качения.
Обслуживание области зубчатого зацепления
Снимите металлическую крышку в основании поворотного круга, чтобы оценить износ уровень смазки и износ шестерни поворотного круга и шестерни редуктора. Под металлической крышкой должна располагаться резиновая прокладка, закрепленная болтами. Если натяг болтов ослабевает или резиновая прокладка выходит из строя, вода будет просачиваться из под крышки в смазочную полость (поддон для сбора масла) вращающейся кольцевого зубчатого колеса, что приведет к преждевременному выходу смазки из строя и снижению ее рабочего эффекта, что, в свою очередь, повлечет повышенный износ и коррозию шестерни.
Техническое обслуживание внутренних и наружных масляных уплотнений
Во время эксплуатации экскаватора проверьте, не повреждены ли внутреннее и наружное сальниковые уплотнения поворотного кольца. Если они повреждены, их следует своевременно отремонтировать или заменить.
Если уплотнительное кольцо редуктора поворотного двигателя повреждено, это приведет к утечке внутреннего трансмиссионного масла редуктора в смазочную полость кольцевой передачи. Во время процесса зацепления шестерни поворотного кольца и шестерни редуктора поворотного двигателя смазка и трансмиссионное масло будут смешиваться, а ее температура будет повышаться. Смазка станет более жидкой. Разбавленная смазка будет выдавливаться к верхней торцевой поверхности внутреннего зубчатого кольца и проникать в дорожку качения через внутреннее масляное уплотнение, вызывая утечку масла и капание с наружного масляного уплотнения. В результате этого, элементы качения, дорожки качения и наружное масляное уплотнение будут быстрее выходить из строя.
Некоторые технические специалисты считают, цикл смазки у поворотного круга экскаватора такой же, как и у его стрелы, и необходимо добавлять смазку каждый день. На самом деле, это неправильно. Это связано с тем, что слишком частая заправка смазки приведет к слишком большому ее количеству на дорожке качения, что повлечет переизбыток смазки на внутреннем и наружном уплотнениях. В то же время, примеси будут попадать в дорожку качения поворотного кольца, ускоряя износ элементов качения и дорожки качения.
Техническое обслуживание крепежных болтов
Если 10% болтов поворотного круга ослаблены, на остальные будет приходится чрезмерное усилие от растягивающих и сжимающих нагрузок. Незакрепленные болты будут создавать осевые ударные нагрузки, что приведет к дальнейшему ослаблению болтов, и может повлечь за собой перелом болтов и серьезные аварии.
После многократного использования, прочность болта на растяжение снижается. Хотя крутящий момент во время переустановки болта и будет соответствует указанному значению, усилие предварительной затяжки уменьшается. По этой причине, при повторной затяжке болтов крутящий момент должен быть на 30-50 Нм больше указанного значения. Последовательность затяжки болтов поворотного устройства указывается производителем в технической документации. Усилие затяжки каждого болта должно быть одинаковым.
Регулировка зазора между зубьями
При регулировке зазора между зубчатыми колесами обратите внимание на то, не ослаблены ли соединительные болты редуктора поворотного двигателя и поворотной платформы, чтобы зазор между зубчатыми колесами не был слишком большим или слишком маленьким. Это связано с тем, что если зазор слишком велик, это приведет к большему воздействию на шестерни при запуске и остановке экскаватора, и чрезмерному шуму при работе; если зазор слишком мал, это приведет к заклиниванию поворотного кольца и шестерни редуктора поворотного двигателя или даже к поломке зубьев.
При регулировке обратите внимание, не ослаблен ли установочный штифт между поворотным двигателем и поворотной платформой. Установочный штифт и отверстие для штифта соответствуют посадке с натягом. Установочный штифт не только играет важную роль в позиционировании, но также увеличивает прочность затяжки болта редуктора вращающегося двигателя и уменьшает возможность его ослабления.
Поворотный круг нельзя промывать водой
Поворотный круг запрещается промывать водой. Такая процедура может привести к попаданию воды, примесей и грязи в дорожку качения поворотного устройства, что может вызвать коррозию,разбавление и разрушение смазки. Чтобы избежать повреждение масляного уплотнения, не допускается его контакт с растворителями.
После продолжительного использования поворотного круга в составе экскаватора, он естественным образом становится подвержен неисправностям, о чем могут свидетельствовать появившиеся шум или биение. Оператор экскаватора должен своевременно отслеживать появление таких признаков. Только правильное и разумное техническое обслуживание поворотного кольца может обеспечить его нормальную работу, в полной мере повысить его производительность и продлить срок службы.
Замена опорно-поворотного устройства экскаватора
Поворотные круги и поворотные устройства от европейского производителя. ООО «Атанор-Инжиниринг» является эксклюзивным дистрибьютором TGB Group (Испания) в России. Прямые поставки от производителя. Со склада в Москве и под заказ
Классификация неполадок гидросистемы
Условно специалисты разделяют проблемы, возникающие в данной сфере, на два основных вида:
серьезные неполадки, которые влияют на основные функции и прямое предназначение техники (к примеру, полный упадок производительности);
второстепенные проблемы, которые не влияют на выполнение экскаватором своих функций. Это может быть элементарная утечка рабочих жидкостей или повышение температуры. Стоит помнить, что эти моменты также важно своевременно устранить – в дальнейшем это станет фактором серьезной поломки.
Алгоритмы поиска неисправностей
Диагностика гидравлики экскаватора может выполняться несколькими способами. Нередко бывают случаи, когда одна небольшая проблема может стать серьезной причиной для глобальной поломки механизма. К примеру, повышению уровня шума или утере производительности. Если экскаватор вышел из строя, важно начинать с наиболее вероятных причин, прорабатывая тестовые манипуляции. При этом важно учитывать показатели температуры, наличие утечки, шум. Чаще всего эти признаки станут указателями на локализацию неполадки.
Вероятно, что проблема была указана ранее в технических документах – владелец сэкономит финансы, обратившись в компанию, которая ранее выполняла ремонт. Проверьте по эксплуатационным бумагам, проводились ли ранее наладочные работы, выполните мониторинг неполадки – как она развивалась, как быстро появилась.
Визуальное определение неполадок
Вопрос: «почему не работает экскаватор?», можно решить с помощью нескольких простых действий: выявить с использованием инструментов и оборудования или диагностировать, задействовав органы чувств. Если произошла утечка, владелец почувствует это сразу. Рассмотрим основные проблемы:
Неисправность
Локализация
Характер неполадки
1. Утечка рабочей жидкости
На соединительных элементах
Необходимо лучше затянуть резьбовые соединения, проверить степень изношенности элементов уплотнения.
2. Жидкость превратилась в пену
Проверять масляный бак
Рекомендуется добавить уровень масла или проверить подсос воздуха в гидролинии.
3. Шумы во время рабочего процесса
Возможно понадобится замена муфты или редуктора, тщательная диагностика всасывающего трубопровода.
4. Выполнение операций и функций медленно
Основные рабочие элементы экскаватора
Проверить утечку расходников, проверить точность подачи насоса.
5. непонятные шумы и стук в процессе работы клапанных элементов
Прочистить клапан, проверить на предмет поломки пружину или отрегулировать клапанный узел.
Что понадобится для процесса диагностики?
Если вам нужно измерить давление, воспользуйтесь вакуумметром или манометром. Если необходимо уточнить показатели расхода – расходометр. Какие еще инструменты могут быть задействованы:
самописец и преобразователь давления. Задействуются, если нужно узнать точный показатель давления во время переходного процесса;
измерить локальную температуру внутри системы можно с помощью термопара;
секундомер и градуированный сосуд – можно узнать, есть ли небольшая утечка или незначительный перерасход. Оборудование более точное, чем расходометр;
прибор для измерения шумов – покажет проблему с насосом. Используется для выявления проблемы на примере нового насоса;
специальное приспособление – счетчик частиц, который точно определяет, насколько загрязнена рабочая жидкость;
термометр или датчик температуры – используется для работы с гидравлическим баком. Может стать спутником индикатора для уровня расходников. Оптимальный вариант – прибор со встроенным датчиком, который реагирует и выдает сигнал тревоги в случае повышения или понижения температуры рабочей жидкости.
Прежде чем приступать к решению неисправности, проанализируйте ее причину: если засорена техническая жидкость, ее нужно сменить. При поломке внутреннего элемента, его обломки могут попасть во внутренние элементы и вызвать дальнейшие засоры и проблемы.
Если вы хотите провести качественную, профессиональную диагностику своей техники, обращайтесь в компанию «Ремгидромаш». Мы оперативно выполним ремонт гидромотора экскаватора в Ростове-на-Дону, Новочеркасске, Батайске, Шахтах и других городах области. Специалисты с большим опытом работы и высокоточным оборудованием четко обозначат имеющуюся проблему и помогут в ее решении.
Какие бывают типы гидроразводок на экскаватор и что в них входит?
Различают несколько типов гидроразводок на экскаваторы, каждый из которых предназначен для подключения того или иного навесного гидравлического оборудования:
Гидроразводка однопоточная
Подача гидравлической жидкости осуществляется в одном направлении. Такая гидролиния используется для гидравлического оборудования, использующего только один поток, например, гидроножницы. Самое популярное оборудование, под которое обычно заказывают однопоточную линию для экскаватора — гидромолот. В связи с популярностью монтажа гидромолотов на экскаватор, иногда однопоточную гидролинию даже называют «гидролиния под гидромолот». Некоторые современные экскаваторы уже имеют в базе однопоточную гидролинию, например, новые модели экскаваторов Doosan;
- комплект трубопроводов, проходящий по стреле и рукояти;
- комплект рукавов высокого давления (РВД);
- комплект крепежей трубоповодов;
- запорные краны на конце гидролинии.
- педальный блок управления или соленоид управления;
- комплект РВД;
- переходники, тройники, штуцера, заглушки, фланцы;
- предохранительный клапан на секции.
Гидроразводка двухпоточная (реверсивная, двухходовая)
Подача гидравлической жидкости осуществляется в двух направлениях. Двухпоточная гидролиния используется для навесного оборудования, которому необходимо два потока для полноценной работы, например, грейфер, гидровращатель, бревнозахват, вибропогружатель. Также двухпоточную линию называют двухнаправленной. Управление двухпоточной гидролинией довольно простое, осуществляется с помощью педали или специального джойстика, в зависимости от комплектации.
Двухпоточная гидролиния условно разделяется на две части: силовая часть и сервоуправление — пилотное управление. В комплект силовой части входит: комплект трубопроводов проходящих по стреле и рукояти экскаватора, комплект рукавов высокого давления (РВД), соединяющих трубопроводы между собой, комплект крепежей трубоповодов (труба к трубе) или на штатные места, запорные краны на конце гидролинии. В комплект сервоуправления входит: педальный блок управления или соленоид управления, комплект РВД, переходники, тройники, штуцера, заглушки, фланцы, предохранительный клапан на секции.
Модернизация гидролинии из однопоточной в двухпоточную
Довольно часто возникают такие ситуации, когда клиент, имея в распоряжении экскаватор с однопоточной гидролинией, решает взять дополнительный объект, где требуется гидравлическое оборудование под двухпоточную гидролинию, например, строительные работы с использованием забивки шпунта Ларсена. В данном случае мы предлагаем модернизацию уже имеющейся однопоточной гидролинии в двухпоточную. Все комплектующие подбираются в зависимости от производителя и модели экскаватора.
Как и в случаях с другими гидроразводками, мы предлагаем клиентам 2 варианта: либо мы собираем комплект модернизации гидролинии и клиент устанавливает его своими силами, либо наш специалист производит доработку гидроразводки на территории заказчика.
В зависимости от потребности клиента, мы поставляем комплект модернизации гидролнии, управление выводится на стандартные кнопки управления или гидравлическую педаль.
Модернизация однопоточной линии в двухпоточную (на кнопки)
- соленоид двухкатушеный сервоуправления;
- комплект РВД сервоуправления;
- комплект РВД силовой части;
- адаптеры, метизы, переходники, крепления, штуцера.
Модернизация однопоточной линии в двухпоточную (на педаль)
- гидравлическая педаль (1шт), производство Корея;
- комплект переходников с уплотнениями на педаль;
- комплект РВД сервоуправления;
- комплект РВД силовой части;
- адаптеры, метизы, переходники, крепления, штуцера.
Гидролиния ротации (вращения)
Гидролиния ротации (вращения) — это точно такая же двухпоточная гидролиния, но с меньшими показателями по гидравлическому потоку и давлению в гидросистеме. Как правило, линия ротации выполняет вспомогательную функцию, например, правильное позиционирование гидроножниц, грейферов, бревнозахватов. При это вращение гидромотора происходит с небольшими показателями.
- комплект трубопроводов;
- комплект крепежей тубопроводов;
- комплект РВД силовой части;
- комплект РВД серво-управления;
- гидрораспределитель с крепежом;
- дроссель (регулировка потока);
- предохранительный клапан (регулировка давления);
- блок управления педальный или электрический.
Дренажная линия на экскаваторе необходима для организации слива избыточной гидравлической жидкости из некоторых типов навесного оборудования. На фотографии слева — гидровращатель Hydra T12000, который с завода уже идет с собственной дренажной линией. Это не единственный гидровращатель, которому для нормальной работы необходима линия дренажа, но один из немногих, у которых такая гидролиния идет в стандартном комплекте поставки.
Конечно же, линия дренажа технически не такая сложная, как, например, двухпоточная, но также требует знаний и умения монтажа. Решать, конечно же, клиенту, мы, в свою очередь, можем предложить свою помощь и знания в монтаже дренажной линии на экскаватор, наши специалисты обладают большим опытом монтажа гидролиний в любом регионе России.
Мы разрабатываем гидроразводку на экскаваторы практически любых марок и производителей. В нашей базе имеется довольно много наименований техники, на которые мы уже проектировали, изготавливали и устанавливали гидролинию в разных регионах и городах России. К тому же мы сотрудничаем с ведущими производителями экскаваторов, соответственно, имея схему той или иной модели, можно спроектировать гидроразводку на экскаватор, если она не была сделана до этого.
В настоящий момент мы проектируем, изготавливаем и монтируем гидроразводку на экскаваторы таких известных производителей, как Case, Caterpillar (CAT), Doosan / Daewoo, Hidromek, Hitachi, Hyundai, JCB, John Deere, Kobelco, Komatsu, Liebherr, LiuGong, New Holland, SDLG / LinGong, Shantui, Terex, Vovlo, XCMG, XGMA / XiaGong, Амкодор, КРАНЭКС, ТВЭКС, Четра, ЧТЗ-УРАЛТРАК и другие. Если Вашего экскаватора нет в списке — напишите или позвоните нашим специалистам, мы найдем решение.
Варианты исполнения гидролинии на экскаватор
Гидроразводка может быть выполнена:
- по рабочему оборудованию – стреле или рукояти;
- по кабине с установкой педали и управляющего блока;
- по платформе с подключением к гидрораспределителю.
Управление гидроразводкой может осуществляться электрическим или гидравлическим способом.
При самостоятельной установке гидроразводки необходимо иметь в виду, что гидрораспределитель экскаватора должен иметь дополнительную свободную секцию. Работа по монтажу гидроразводки силами опытных монтажников занимает два дня: в течение первого производится монтаж, а на следующий день система диагностируется и настраивается. Установленная гидроразводка позволяет использовать на экскаваторе несколько видов гидравлического навесного оборудования.
Мы работаем с крупными строительными, энергетическими и производственно-добывающими компаниями
Copyright 2021. Группа компаний АУГЕР. Все права защищены. Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.
Экскаватор ЮМЗ: технические характеристики
Экскаваторы
Экскаватор, выпущенный на основе трактора ЮМЗ, практически не подвергался модификациям за несколько десятков лет своего существования. Линейку моделей экскаваторов ЮМЗ представляет техника, которые несущественно отличаются друг от друга мощностью двигатели и гидравлической системы, а также габаритами и грузоподъемностью. Экскаваторы ЮМЗ относятся к классу среднетяжелой универсальной техники, которая активно эксплуатируется отечественными сельскохозяйственными, дорожно-строительными и коммунальными предприятиями.