Двигатель 1KZ-TE
Весной 1993 года был разработан и запущен в серию один из самых удачных дизельных двигателей Toyota 1KZ-TE, который начал вытеснять дизель 2L-TE. Его отличает высокая надежность при отличных динамических характеристиках. Чуть раньше, а затем параллельно выпускалась более ранняя версия: 1KZ-T с механическим приводом ТНВД.
Трехлитровым 1KZ-TE с алюминиевым корпусом начался новый отсчет времени для современных двигателей Toyota, выразившееся в заметном снижении веса мотора. Такой блок цилиндров можно отливать под давлением, что технологически проще и точнее.
В 2000 году линейку двигателей Тойота дополнил новый дизель 1KD-FTV, которым стали заменять 1KZ-TE.
SOARER CLUB
FireSky Moscow Clan
Сообщения: 278 Зарегистрирован: 12 апр 2009, 17:50 Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Откуда: MSK Контактная информация:
Re: регулировка клапанов на 1uz?
- Цитата
Сообщение FireSky » 05 май 2012, 20:20
Re: регулировка клапанов на 1uz?
- Цитата
Сообщение piratb » 06 май 2012, 17:25
vins Надежный продавец
Сообщения: 2688 Зарегистрирован: 18 апр 2009, 12:16 Автомобиль: uzz31 низкопарящий Откуда: moscow
Re: регулировка клапанов на 1uz?
- Цитата
Сообщение vins » 11 май 2012, 10:20
плохо искал я писал об этом
у меня теперь все спец инструменты ес ть
не вздумай распреды снимать
я думал только у меня такая необходимость на узете
Re: регулировка клапанов на 1uz?
- Цитата
Сообщение piratb » 13 май 2012, 04:51
vins Надежный продавец
Сообщения: 2688 Зарегистрирован: 18 апр 2009, 12:16 Автомобиль: uzz31 низкопарящий Откуда: moscow
Re: регулировка клапанов на 1uz?
- Цитата
Сообщение vins » 13 май 2012, 09:51
не помню
если хочешь снимай, тогда тебе тема не нужна
- Версия для печати
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей
Регулировка клапанных зазоров на моторах 1PZ, 1HZ, 1HD-T
Съемник двулапый для шестерни распределительного вала
Регулировка клапанных зазоров на моторах 1PZ, 1HZ, 1HD-T.
Регулировка клапанных зазоров проводится не реже одного раза в 100000 км пробега. Наиболее удобно совмещать регулировку клапанов с заменой ремня ГРМ.
Регулировка клапанных зазоров осуществляется путем подбора регулировочных шайб нужной толщины. Руководством по эксплуатации предусмотрено использование специального устройства для утапливания толкателя и высвобождения регулировочной шайбы. Не обладая данным специнструментом, для регулировки необходимо будет снять распределительный вал.
Понадобиться стандартный набор шоферского инструмента, щуп и двулапый съемник. Понадобятся следующие запасные части: прокладка клапанной крышки, прокладка впускной трубы, герметик. Я рекомендую так же заменить: сальник и вкладыш распределительного вала.
1. Если планируется замена ремня ГРМ, то выполните п. с А по Г включительно из руководства по замене ремня ГРМ (http://www.vnedorog.ru/engine/drupal/tlc80_grm_repaire). Вращая шкив КВ (головка 32) совместите метки на звездочке распределительного вала с меткой на TDC на передней крышке.
Если замена ремня не планируется и крышку снимать не требуется, то совместите метки на шкиве КВ с метками на передней крышке двигателя.
Снимите впускную трубу и клапанную крышку. Убедитесь, что кулачки первого цилиндра смотрят вверх (иначе надо сделать один оборот КВ и снова совместить метки).
2. Замерьте зазор следующих клапанов (считаем от вентилятора, для всех моторов): 1, 2, 4, 5, 8, 9. Зазор для клапанов (впускные) 1, 5, 9 — 0,15-0,25мм. Для остальных (выпуск) 0,35-0,45мм.
Проверните КВ на 360 гр. Замерьте зазоры для клапанов 3, 6, 7, 10, 11, 12. У PZ не будет клапанов 11 и 12, т.к он пятицилиндровый. Для клапанов 3, 7, 11 (впуск) зазор 0,15-0,25мм, остальные 0,35-0,45мм.
3. Если зазор каких-либо клапанов не в норме, то необходимо демонтировать распределительный вал (если нет специнструмента, см. выше). Выполните п. с А по Г, если не выполнялись (см. п 1). Ослабьте болт звездочки распределительно вала (обычная резьба, головка 19). Затем произведите демонтаж ремня ГРМ и натяжного ролика, выполнив п. Д (http://www.vnedorog.ru/engine/drupal/tlc80_grm_repaire). Снимите звездочку распределительного вала. Если необходимо, воспользуйтесь съемником. Снимите переднюю крышку двигателя – 4 болта (головка 12).
Рис. 1 Передняя крышка демонтирована
4. Снимите распределительный вал – открутите все крышки шеек. Откручивайте поэтапно, не более трех оборотов за раз, иначе можно сломать вал. Крышки необходимо укладывать в строгой последовательности, что бы не перепутать их при сборке (т.к вкладышей нет (только первая шейка с вкладышем), крышки подбираются на заводе индивидуально к каждой шейке.). Рекомендую складывать их в клапанную крышку.
Рис. 2 Крышки шеек
4. Извлеките регулировочную шайбу из стакана толкателя нужного клапана. Замерьте ее толщину.
По формуле рассчитайте толщину новой шайбы:
А) Для впускных клапанов формула N=T+(A-0.20) мм
Б) Для выпускных клапанов N=Т+(A-0.40) мм
Где N – искомая величина (толщина новой шайбы), T – толщина «старой» шайбы, А – измеренный зазор. Подберите шайбы максимально близко к величине N. Шайбы выпускаются от 2,35мм до 3,3мм с шагом 0,05мм.
Файл Excel рассчета, скачать>>
Рис. 3 РВ демонтирован, вынут стакан 2го клапана
Рис. 4 Стакан толкателя и регулировочная шайба
5. Очистите привалочные плоскости ГБЦ и передней крышки. При сборке нанесите новый слой герметика на переднюю крышку (если есть – замените так же сальник). Не наносите герметик на перемычку между сальником и технологической выштамповкой. Это нарушит циркуляцию масла. Затягивайте крышки распределительного вала: 1ая 25 Hm, остальные -20 Hm. Советую заменить вкладыши распределительного вала (только под первой крышкой).
Рис. 5 Передняя крышка с нанесенным герметиком.
Очистите плоскость клапанной крышки и ГБЦ. Установите новую прокладку клапанной крышки. Нанесите слой герметика спереди крышки и сзади (над заглушкой в ГБЦ). На переднюю часть крышки нанесите герметик как он был нанесен на рис. 2.
Регулировка клапанов двигателей с системой Common Rail
Регулировку зазоров клапанов системы топливоподачи Common Rail необходимо совершать в определенном порядке и при холодном двигателе.
- Отключить подачу топлива, снять крышки головок цилиндров.
- Проверить крепления цилиндров, при наличии люфта подкрутить.
- Фиксатор на картере маховика повернуть на 90° до крайнего нижнего положения.
- Коленвал проворачивать до момента, когда фиксатор закрепится с маховиком. Клапаны 5 цилиндра должны быть закрыты. В случае, если коромысло выпускного клапана имеет другое положение по сравнению с впускным, необходимо сделать полный поворот коленвала, после чего фиксатор снова должен прийти в зацепление с маховиком.
- Проверить затяжку гаек крепления коромысел, а также зазоры между торцом клапанов и носками коромысел. Если показатели будут не в норме, то необходимо ослабить контргайку и изменить ширину зазоров регулировочным винтом.
- Проверить правильность регулировки можно с помощью двух щупов.
Регулировка клапанов 1zz-fe
вроде причина отказа лежит на поверхности: геморно это.
нажать нежно! >>> <<< нажать нежно!
Аренда лимузинов, шикарных представительских и ретро автомобилей для проката Вашего торжества:
(863) 279-2О-9О
#4 Оффлайн yorik
- Авто: Toyota
вроде причина отказа лежит на поверхности: геморно это.
те снять крышку, взвести валы замерить зазоры, раздвинуть валы, вытащить стаканчики — посмотреть на внутренней стороне размеры, суммировать — купить и собрать — это геморно и все это за деньги? Тогда замена цепи это ваще нереальный геморой получается
Изменено: yorik, 17.10.2018 — 10:41
#5 Оффлайн TOP GUN
- Авто: LimoDriver.ru
те снять крышку, взвести валы замерить зазоры, раздвинуть валы, вытащить стаканчики — посмотреть на внутренней стороне размеры, суммировать — купить и собрать — это геморно и все это за деньги? Тогда замена цепи это ваще нереальный геморой получается
Как найдешь, кто это сделает, поделись, плиз, контактом.
нажать нежно! >>> <<< нажать нежно!
Аренда лимузинов, шикарных представительских и ретро автомобилей для проката Вашего торжества:
(863) 279-2О-9О
#6 Оффлайн yorik
- Авто: Toyota
Как найдешь, кто это сделает, поделись, плиз, контактом.
ок, другое дело, что у меня ХР не прокачан вообще по двигателю и нет времени его прокачивать, может на пенсии, если дотяну
#7 Оффлайн stakl
Японская мудрость: уступай дорогу дуракам и сумасшедшим.
#8 Оффлайн yorik
- Авто: Toyota
в принципе ничего, при условии хоть какого то опыта и уверенности в оригинальности стаканчиков. Опыта «0»
#9 Оффлайн Травматолог
ок, другое дело, что у меня ХР не прокачан вообще по двигателю и нет времени его прокачивать, может на пенсии, если дотяну
Больше всего рисковых людей любят в казино, в похоронных бюро и особый респект от — травматологов.
https://my.mail.ru/mail/sustin/photo Сложные кузовные ремонты , восстановление автомобилей после аварий. Текущее обслуживание и ремонт. Помогу в поиске запчастей с разборок Москвы. , [/b]
тел. 89185697272 .mail: sustin@mail.ru . ICQ: 163707132 . Skype: travmatolog58
#10 Оффлайн yorik
- Авто: Toyota
Кто знает. Если еще раз продлят сроки выхода на пенсию , может и не дотянешь)
Так вот я о том же. Клапана нужно наверное регулировать, машина к 300к подходит, может подскажет кто зазоры хотя бы померит правильно.
#11 Оффлайн VANGOG
- Авто: нем, кор
Так вот я о том же. Клапана нужно наверное регулировать, машина к 300к подходит, может подскажет кто зазоры хотя бы померит правильно.
Проблема в том, что в наличии толкателей всего спектра нет даже на дилере,
Формально это процедура выглядит так: приезжает авто, остывает, снимается крышка, измеряются зазоры, снимаются распредвалы, на клапанах где зазоры несоответствующие снимаются толкатели и смотрятся какой они размерности, заказываются необходимые толкатели, по приходу запчастей мотор собирается, производится контрольный замер.
Но есть нюансы: клиент должен оплачивать либо простой автомобиля, либо двойную работу по замене цепи ГРМ.
далее при больших пробегах значения на толкателях не соответствуют их реальной высоте — нужно измерять микрометром реальную толщину, делать рассчеты и заказывать нужный толкатель с учетом износа старого.
Поэтому такую работу никто не хочет брать — геморроя много, рентабельность низкая.
P.S. Если ничего не гремит — не лезь
Изменено: VANGOG, 17.10.2018 — 12:27
- 6
#12 Оффлайн AleM
- Авто: Рено
те снять крышку, взвести валы замерить зазоры, раздвинуть валы, вытащить стаканчики — посмотреть на внутренней стороне размеры, суммировать — купить и собрать — это геморно и все это за деньги? Тогда замена цепи это ваще нереальный геморой получается
Но «купить» в наших реалиях означает — заказать и ждать неизвестно сколько времени. А всё это время двигатель будет разобран и машину нужно куда-то пристроить на стоянку. Или собрать обратно и отдать хозяину, а по прибытии колпачков ещё раз разобрать-собрать.
Слишком много суеты, проще менять колодки по 400 рублей, больше заработаешь
#13 Оффлайн riv
- Авто: Совершеннолетняя американская тойота
Готов что заменапокупка толкателей это будет дорогое удовольствие? Знаешь сколько 1шт. оригинал стоит? В курсе что придется возможно купить толкателей больше чем надо?(где-то будет пр..еб, даже если по сто раз мерить и просчитывать несколько раз таблицу)
далее при больших пробегах значения на толкателях не соответствуют их реальной высоте — нужно измерять микрометром реальную толщину, делать рассчеты и заказывать нужный толкатель с учетом износа старого.
Седло клапана в Москве
Количество — 45 шт. Спецтехника Shaanxi/Shacman, оборудование и запчасти, поставляемые нашей компанией адаптированы под климатические и эксплуатационные условия Российской Федерации, производятся по высоким стандартам качества по нашим заказам на экспорт.
- В наличии
- Розница
- 08.11.21
Количество — 2 шт. Спецтехника Shaanxi/Shacman, оборудование и запчасти, поставляемые нашей компанией адаптированы под климатические и эксплуатационные условия Российской Федерации, производятся по высоким стандартам качества по нашим заказам на экспорт.
- В наличии
- Розница
- 08.11.21
Количество — 24 шт. Спецтехника Shaanxi/Shacman, оборудование и запчасти, поставляемые нашей компанией адаптированы под климатические и эксплуатационные условия Российской Федерации, производятся по высоким стандартам качества по нашим заказам на экспорт.
- В наличии
- Розница
- 08.11.21
Количество — 12 шт. Спецтехника Shaanxi/Shacman, оборудование и запчасти, поставляемые нашей компанией адаптированы под климатические и эксплуатационные условия Российской Федерации, производятся по высоким стандартам качества по нашим заказам на экспорт.
- В наличии
- 08.11.21
Деталь внешне выглядит как массивное металлическое кольцо с коническим внутренним профилем. Применяется для герметичности отверстий и для обеспечения притока воздуха при открытом механизме.
Из других регионов
- В наличии
- Опт / Розница
- 08.11.21
Предлагаем запчасти для двигателей производства компании HUAFENGDONGLI. В наличии на складе блоки, коленвалы, стартеры, генераторы, запчасти поршневой группы , прокладки ГБЦ
- В наличии
- Опт / Розница
- 09.11.21
Запчасти Cummins ISF, BT, ISBe, ISLe, 6CT, QSL, QSC для грузовых автомобилей и Спец техники Hyundai, Komatsu. Форсунки топливные Common Rail для разных видов дизельных двигателей. Цепи противоскольжения SKALOLAZ.