Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Д260

Обладая высокими техническими характеристиками, силовой агрегат Д-260 идеально подходил для установки на тракторы и грузовики. Основная применяемость моторов шла на тракторы Т-150 и Комбайны. При этом необходимо было укомплектовывать дополнительно силовой агрегат водяным и масляным радиатором.

Трактор Т-150

Двигатель Д260 на Т-150

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора:

НаименованиеХарактеристика
ТипТурбодизель
Объем7,12 литров
Конфигурация, параметрРядная шестёрка
Количество цилиндров6
Количество клапанов12
Степень сжатия16
Диаметр цилиндра110 мм
МощностьОт 209 л.с.
ОхлаждениеЖидкостное
Ресурс500 000 км пробега
ТопливоДизельное топливо
Наименование параметраД260.4-327
Стартер:(24В)
Генератор:(28В)
Турбокомпрессор:ТКР7 / К27-61-05
Пневмокомпрессор:А29.05.000Б / А29.05.000-БЗА
Насос шестеренный:10Ж-3-04Л
Насос топливный:260-1111000-Г / 363.1111005-40.04
Передняя опора:нет
Лист задний:260-1002313
Картер маховика:нет
Картер сцепления:нет

Профилактика перегрева мотора

  1. В системе охлаждения двигателя основной элемент, обеспечивающий отвод тепла — это радиатор. Примечание: в систему охлаждения входит также комплекс других устройств, предназначенных для принудительного отвода тепла, работа которых обеспечивает поддержание температуры деталей работающего мотора в диапазоне 80°-95°С. Радиатор будет полностью выполнять свои функции при условии соответствия объема детали мощности ДВС. В радиаторе должны отсутствовать запаянные соты, не должна образовываться накипь на охлаждающих сотах. Эксплуатация указанных двигателей ММЗ показывает, что необходимый температурный режим обеспечивается с помощью установки радиатора, имеющего сердцевину 6 рядами сот. Это достигается благодаря увеличенной на 1/5 поверхности сердцевины (сравнение проводится со штатным радиатором Т150К).
  2. Положительное влияние на температуру мотора оказывают установленные перегородки. С их помощью перекрывается пространство между радиатором и его ограждением. Эта мера позволяет разделить нагретый воздух, который прошел через радиатор и ДВС от воздуха наружного. Вентилятор прогоняет наружный воздух через радиатор. Установка перегородок позволяет не допустить замкнутый поток воздуха от работающего двигателя к радиатору.
  3. Необходимо проверять работоспособность двух термостатов ТС107. Перегрев мотора будет неизбежен, если термостаты не установлены или неисправны. Термостаты предназначены для автоматического поддержания температуры (открываются при 80°С).
Читайте так же:
Как синхронизировать карбюраторы мотоцикла урал

Признаки неисправностей насоса высокого давления

Диагностика ТНВД

Большинство признаков появления неисправностей топливного насоса для большинства типов и видов одинаковы либо очень схожи. К ним относятся следующие симптомы:

  1. резкое увеличение потребления топлива;
  2. работа мотора становится нестабильной, особенно на небольших оборотах;
  3. проблемы при пуске мотора, крайне чувствительно в холодные периоды года;
  4. уменьшение мощности авто;
  5. увеличение задымления из выхлопной трубы;
  6. вытекание солярки из ТНВД;
  7. увеличение шума при работе мотора.

Автовладельцы с большим опытом отмечают еще один явный признак нарушений в работе плунжера насоса – на холостом ходу «горячий» двигатель может заглохнуть без видимых на то причин. Запуск его невозможен пока насос не охладится до нормальной температуры. «Холодный» мотор запускается нормально.

Модельный ряд двигателей ММЗ

Сегодня Минский моторный завод готов предложить своим потребителям около 50 основных моделей и модификаций дизельных двигателей нескольких серий. Все двигатели отличаются техническими характеристиками и применяемостью.

Серия Д-242. Простые четырехцилиндровые рядные двигатели мощностью 62 л.с., применяются на тракторах, погрузчиках, бетоносмесителях, компрессорных станциях и т.д.

Серия Д-243. Четырехцилиндровые рядные двигатели мощностью до 81 л.с., оснащаются турбокомпрессором, применяются на тракторах МТЗ-80/82, экскаваторах, погрузчиках, подъемных кранах, асфальтоукладчиках и т.д.

Серия Д-245. Широкая линейка четырехцилиндровых двигателей мощностью от 105 до 156 л.с., оснащаются турбокомпрессором. Используются на автомобилях ГАЗ («Валдай», «Земляк» и других), ЗИЛ («Бычок» и других), МАЗ, АМУР, автобусах ПАЗ и ЛАЗ, тракторах МТЗ-100/102, лесопромышленных тракторах, грейдерах, экскаваторах, погрузчиках и другой дорожной и специальной технике.

Серия Д-246. Несколько четырехцилиндровых двигателей для промышленных установок — дизель-генераторов, компрессорных станций и т.д. Поставляются как с турбокомпрессорами, так и без.

Серия Д-248. Рядные четырехцилиндровые двигатели мощностью 60 л.с. без турбокомпрессора, используются, в основном, Липецким тракторным заводом.

Читайте так же:
Двигатель j7t регулировка клапанов

Серия Д-260. Большая серия шестицилиндровых рядных двигателей мощностью от 130 до 250 л.с., все оснащаются турбокомпрессорами. Используются на мощных тракторах, грейдерах, комбайнах, экскаваторах и другой технике.

Существующие аналоги и конкуренты отечественной «классики» Т-25

двигатель т-25

Выпускаемые оригинальные конструкции Т30-69, ТЗО-7О, ТЗОА-80 и Т45 используют модификации базовой модели Т-25. Конкуренцию российскому Т-25 в сегменте малой спецтехники составляют китайский минитрактор Xingtai-224 с 22- сильным агрегатом и Mahindra Fengshou FS 240.

В последнем установлен мотор трехцилиндровый мотор мощностью 24 л.с. Обе модели отстают от отечественной «классики» по расходу топлива на единицу мощности.

Заводские модели уступают в оригинальности разработкам «домашних умельцев». В «кустарных» условиях производится самодельный трактор с двигателем Т-25. Популярна также самоделка мини-трактора на моторе УД-25. Читайте также: устройство коробки передач трактора Т-25, правильно регулируем клапана на тракторе Т-25.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector