Honda Crosstour
Honda Crosstour
Хонда Кросстур – японский автомобиль производимый американским подразделением Honda с 2009 года, сперва автомобиль назывался Accord Crosstour, потом приставку убрали. С 2013 года произошло обновление модели, для российского рынка была добавлена версия с 2,4 литровым мотором и передним приводом, в 2015 году свернули производство модели, так как она не пользовалась успехом.
В статье Вы узнаете про подробности Хонды Кросстур, обзор, технические характеристики, комплектации, фото и видео тест-драйв.
Друзья, для удобства воспользуйтесь содержанием!
Двигатели
В салонах официального дилера продавались только машины с атмосферными бензиновыми двигателями емкостью 2,0 литра (R20) и 2,4 литра (K24).
Базовый 2.0 i-VTEC отдачей 150 л.с. больше подходит для передвижений по городу. На шоссе ему не хватает тяги. 2.4 i-VTEC везет заметно бодрее.
До рестайлинга 2.4 развивал 190 л.с. (K24Z7), а после – 188 л.с. (K24Z9) Потеря 2 л.с. связана с модернизацией – использован непосредственный впрыск топлива, доработана форма камеры сгорания и поршневая группа. В результате крутящий момент вырос на 25 Нм — до 245 Нм, что позволило улучшить динамику и немного снизить расход топлива.
Все двигатели имеют цепной привод ГРМ и механическую регулировку зазора клапанов. Контроль зазора рекомендуется проводить каждые 45 000 км. Операция довольно простая, а механизм регулировки удобный – винт-гайка.
Лишь в отдельных экземплярах цепь ГРМ вытягивалась после 100-150 тыс. км. Стоимость нового комплекта ГРМ – 15 000 рублей, а работ по замене – всего 5000 рублей.
Некоторые владельцы, чаще машин с двигателем 2.4, отмечают повышенный расход масла – 0,3-0,5 л / 1000 км. Обычно недуг возникает после 80-120 тыс. км. Проблема не массовая, но встречается. Как правило, причина – залегшие кольца из-за использования низкокачественного топлива или несвоевременной замены масла.
Проблема в том, что индикации низкого уровня масла нет. Поэтому регулярный контроль уровня масла обязателен. Наблюдались инциденты с осушением системы смазки и последующим капитальным ремонтом двигателя (проворачивало вкладыши). Хонда себя обезопасила, заявив гигантский допустимый расход масла – 1 литр на 1000 км!
Другой недуг 2.4 i-VTEC – шум шестерни фазовращателя VTC впускного распредвала при запуске холодного двигателя. В 2014 году вышел сервисный бюллетень, предписывающий замену шестерни на модернизированную. За новую шестерню придется заплатить 11-12 тысяч рублей.
Встречаются и единичные случаи выкрашивания кулачков впускного распределительного вала мотора объемом 2,4 литра. Стоимость нового вала – от 16 до 35 тысяч рублей.
Замена мотора
К сожалению, вечного ничего не бывает. Рано или поздно и такой надёжный двигатель, как K24A требует проведения замены. Лучшим вариантом в этом случае будет приобретение контрактного двигателя. Эти агрегаты приходят к нам с зарубежных авторазборок, имеют, как правило, небольшой пробег и хорошее сервисное обслуживание. Это означает, что сам мотор, его компоненты: гильзы, датчики детонации, другие детали находятся в хорошем рабочем состоянии. Здесь же можно, кстати, приобрести и другие нужные детали для автомобилей Honda: стартер, печку и т. д. Не будет проблем и с его установкой на автомобиль, но для этого нужно выбрать надёжный автосервис.