Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ВАЗ-11182

Новый двигатель ВАЗ-11182 представлен широкой публике совсем недавно, в январе 2021 года. Первую прописку он получил на Лада Ларгус FL.

В дальнейшем стал базовой модификацией для моделей Ларгус с кузовом фургон и универсал. Весной, в мае этого же года ВАЗ-11182 начали устанавливать на Лада Гранта.

Двигатель представляет собой четырехцилиндровый рядный бензиновый атмосферник объемом 1,6 литра, мощностью 90 л. с и крутящим моментом 143 Нм.

ВАЗ-11182

Основные изменения в сравнении с предшественником условно можно объединить в три группы:

  • коленчатый вал;
  • ШПГ;
  • ГРМ.

Помимо перечисленных были доработаны еще многие узлы двигателя.

Блок цилиндров остался традиционно чугунным, каких-либо значительных изменений не получил.

ГБЦ. Здесь модернизация была обширной. В головке изменения получили рубашка охлаждения, впускные и выпускные каналы, оптимизирована камера сгорания. Если ранее камера сгорания была сформирована только конструкцией ГБЦ, то на ВАЗ-11182 она имеет продолжение в днище поршня.

В результате улучшились условия смесеобразование воздуха с топливом, что привело к повышению степени сжатия и изменению углов опережения зажигания.

Поршни алюминиевые, с тремя кольцами. Два из них компрессионные, одно маслосъемное. Необходимо отметить, что маслосъемное кольцо стало трехкомпонентным. Результат такой доработки – угар масла снижен вдвое. Кроме этого новая конструкция поршня позволила расширить жаровой пояс.

Кольца стали работать в более приемлемом температурном режиме. И последнее. Контакта поршня с клапанами в случае обрыва ремня привода ГРМ не происходит. Двигатель в этом случае просто глохнет.

Мотор получил новый распредвал. Он стал легче на 0,5 кг. Кроме веса изменена геометрия кулачков. Рабочая часть теперь составляет всего лишь 11 мм против 15,3 на старом.

Затылки кулачков уменьшены до 6 мм (ранее были 17,7). Результатом доработки стало улучшение посадки клапана в седло, что понизило уровень шума работы ГРМ.

Внешний вид нового распредвала

Изменена конструкция клапанов. Диаметр штока стал 5 мм. Толщина седла клапанов так же уменьшена с 9 до 6 мм.

Внедрена новая конструкция толкателей клапанов. Станет ли такая разработка более полезной и долговечной – вопрос пока что открытый. Суть проблемы заключается в том, что раньше в толкателе применялись две пружины и регулировочная шайба.

Читайте так же:
Система автоматической регулировки защиты

На ВАЗ-11182 оставлена только одна пружина. Регулировочной шайбы нет. При регулировке теплового зазора клапанов придется заменять толкатель. С затратной части это не совсем выгодное решение – шайбы стоили копейки.

Но есть и положительный момент. Теперь тепловые зазоры подлежат регулировке через 90 тыс. км пробега автомобиля, а не через 45, как на ВАЗ-11189.

Значительные изменения претерпел коленчатый вал. Во-первых, вдвое уменьшено количество противовесов. Их всего четыре. Во-вторых, значительно уменьшены ширина и диаметр шатунных шеек вала.

Обновленный коленчатый вал

Дополнительная приятная новость – оптимизирована схема подачи масла к вкладышам коленвала.

Двигатель не требователен к качеству заправляемых ГСМ. Одинаково ровно работает на бензине АИ-92 и масле-полусинтетике.

На графике хорошо просматривается результат внедрения всех новинок в силовой агрегат ВАЗ-11182.

Сравнение мощностных параметров моторов, устанавливаемых на Лада Ларгус

Принцип работы

Датчик холостого хода Гранта с 8 клапанами, расположен в самом низу дроссельного узла. Эта деталь представляет собой шток, который регулирует количество подаваемого в топливную систему воздуха. Работает РХХ по следующему принципу:

  1. В момент запуска двигателя дроссельная заслонка находится в закрытом положении.
  2. Информация об этом поступает на ЭБУ двигателем.
  3. ЭБУ посылает сигнал на РХХ.
  4. РХХ открывается, посылая воздух в обход дроссельной заслонки, по отводному каналу.
  5. ЭБУ получая сигналы с датчика температуры, регулирует зазор штока РХХ, тем самым поддерживая необходимое число оборотов холостого хода.

Работает датчик до тех пор, пока двигатель не прогреется до 80 градусов. После достижения необходимой температуры, или после нажатия на педаль газа, РХХ отключается. После отключения в работу вступает дроссельный узел, открывая дроссельную заслонку. РХХ включается повторно во время простоя автомобиля с работающим двигателем, на нейтральной передаче.

Лада Гранта 8 клапанная: основные неисправности

Гранта гнет клапана двигатель ВАЗ 21116

Даже с учетом того, что ДВС Лада Гранта 21116 конструктивно не самый сложный узел, в процессе эксплуатации все же могут возникать определенные проблемы, связанные с определенными неисправностями двигателя.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание бензогенератора

Основные неисправности и методы их устранения:

  • Возникновение стуков и шумов. Проблема в сбившихся зазорах клапанов или дефекты поршней, шатунных или коренных подшипников коленвала. Проблема устраняется выставлением зазоров ремонтом или заменой поврежденных деталей;
  • Возникновение плавающих холостых оборотов. Проблема связана со сбоем в электронной системе управления дросселем «Е-газ», а именно выходом из строя ее датчиков. Неисправность определяется тестированием системы и заменой датчиков;

8 клапанный двигатель

Это самый простой и безотказный 4-цилиндровый мотор на фоне современных силовых агрегатов. По сути, это модернизированная версия разработок 1970-х годов в виде двигателя ВАЗ-11186.

Карбюратор был заменен инжектором, появились новые датчики и электронная система управления, а также была облегчена поршневая группа. Новенький мотор был подогнан под современные нормы токсичности.

На двигателе имеются датчики:

  • положения коленчатого вала;
  • концентрации кислорода (управляющий);
  • концентрации кислорода (диагностический);
  • скорости машины;
  • положения педали сцепления;
  • массового расхода воздуха;
  • температуры антифриза;
  • детонации.

Преимущества 8-клапанного двигателя:

  • небольшие габариты;
  • все навесные части размещены на виду, так что к ним легко подлезть;
  • бюджетная стоимость.

Несмотря свой “устаревший облик” 8-клапанный мотор в некоторых ситуациях даже превосходит 16-клапанный. Например, разгон за 11,6 с. позволит обогнать Весту с 16-клапанным мотором. А если провести тюнинг, то ДВС и вообще сможет обойти 16-клапанную стоковую версию FL.

Если вы ездите предпочтительно по городу со средней скоростью 50-60 км/час, то лучше выбрать 8-клапанную версию. Этот агрегат достигает 140 Н*м всего при 3800 об/мин. Такую же комплектацию лучше выбрать для ученика, который только учиться водить машину. Поначалу он не будет ездить быстрее 100 км/ч.

Заправлять агрегат можно 92-м бензином. Крутящий момент будет немного ниже в сравнении с агрегатом, заправленным 95-м бензином, но на небольшой скорости это ощущаться не будет.

Стоимость запчастей гораздо ниже, чем на 16-клапанную версию. Например, ГРМ можно приобрести на 40% дешевле.

Читайте так же:
Мотокоса echo регулировка карбюратора

Недостатки 8-клапанного двигателя:

  • нестабильность в работе даже в прогретом состоянии;
  • легкая вибрация и дрожь.

Если учитывать время, когда выпускался 8-клапанный двигатель, то для него нормально присутствие шума и вибраций. К современным агрегатам предъявляются уже более строгие требования.

Стоит отметить, что скоростные характеристики позволяют агрегату разогнаться до 140-150 км/ч, но двигатель будет “надрываться”.

В конструкции отсутствуют гидрокомпенсаторы, что связано с некоторыми неудобствами. Например, для такой модели Лада Гранта обязательно ТО-0 с регулировкой клапанов.

Кроме того, на пробеге 10 000-30 000 км по всем элементам двигателя будут масляные потеки. Это обратится в плюс, когда весь агрегат покроется слоем масла и не будет ржаветь. На скорости и крутящем моменте проблема не отражается.

Неисправности

Мотору 11183 свойственны неисправности, характерные для всех силовых агрегатов производства ОАО «АвтоВАЗ».

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫСПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Двигатель не прогревается до необходимой температуры.Неисправен термостат.Заменить термостат.
Стук и шум в двигателе.1. Неотрегулированы зазоры клапанов.
2. Износ коренных подшипников коленвала.
3. Износ шатунных подшипников.
4. Стучат поршни
Отрегулировать зазоры клапанов.
Неисправности, связанные с износом подшипников и необходимостью замены поршней, рекомендуется устранять в условиях специализированного автосервиса.
Двигатель работает нестабильно («плавают» обороты, «троит» и пр.)1. Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
2. Прогорел клапан.
3. Пробита прокладка.
4. Неисправен модуль зажигания.
ŸЗаменить неисправный датчик.
Измерить компрессию в цилиндрах.
Если она ниже нормы, то неисправность скрыта в газораспределительном механизме.
Если компрессия нормальная, неисправность необходимо искать в модуле зажигания.

О двигателях

Моторы Лада Гранта имеющие 8 клапанов в головке блока цилиндров имеют индекс 11183 и 11186. Первый из них начали выпускать в 2004 году, второй позже, а именно в 2011 году. Мощность «83» агрегата составляет 82 лошадки, при 87 л.с для «86» модификации. Мотор 11186 представляет собой усовершенствованный движок «83» модели. В нём используют облегчённую шатунно-поршневую группу. Удалось достичь снижение массы поршневой группы почти на 30%. Головка блока цилиндров подвергается специфической термообработке, что повышает её прочность и износостойкость.

А также получила некоторые изменения система охлаждения силового агрегата. Юбки облегчённых поршней покрывают графитовой смазкой, это позволяет избежать появления задиров на цилиндрах непрогретого мотора. Степень сжатия «86» мотора стала 10,5 против 9,6 у «83» модификации. Прокладка ГБЦ нового мотора теперь тоньше, она равна 0,43 мм против 1,2 на старой модели. Диаметр впускных клапанов увеличили, что улучшило наполняемость цилиндров топливовоздушной смесью.

Загибает ли клапана

Такая проблема, к сожалению, присутствует для Лада Гранта. Она появилась с момента начала производства первых автомобилей с приводом на передние колёса ВАЗ 2108. В дальнейшем был увеличен рабочий объём силового агрегата этой модели, он стал равным 1,5 литра. Индекс двигателя стал 21083, в котором поршня имеют выемку в головке. Это позволило исключить встречу поршней с клапанами при обрыве зубчатого ремня в приводе ГРМ или неправильной его установке. За основу движка для Гранты был взят именно этот силовой агрегат, поэтому загибов клапанов не происходило.

Модернизация этого мотора до модели 11186 предусматривает установку облегчённых деталей шатунно-поршневой группы. Поршня стали короче по высоте, что не позволяет сделать углубления в головке для исключения встречи с клапаном. Поэтому обрыв зубчатого ремня всегда сопровождается повреждением клапанов на 8 клапанной Гранте, иногда шатунов, поршней. Эта проблема сопровождает все последующие модификации моторов для Лада Гранта.

Недостатки двигателя ВАЗ 11183

Одним из важнейших недостатков данного двигателя является необходимость регулировки клапанов . При неправильной регулировке и выставлении уменьшенного теплового зазора клапаны и их сёдла будут прогорать, а при несвоевременной регулировке, вследствие износа кулачков распредвала и толкателей, зазор будет увеличиваться, что приведёт к ускорению износа и увеличению шумности работы двигателя.

Не может похвастаться этот силовой агрегат, устанавливаемый на Ладу, Калину и Гранту своими динамическими качествами. Несмотря на то, что он был доработан, получил электронную педель газа и повышенную экологичность, его тяговитость в условиях бездорожья и езды на низших передачах идёт против скорости разгона и приёмистости. С этой проблемой сталкиваются владельцы, у которых из-за этой особенности не получается совершить обгон в короткий промежуток времени. Но несмотря на этот недостаток, мощность мотора уже увеличена за счёт измененной дроссельной заслонки и электронной педали газа.

Ресурс. Производитель заявляет нам о том, что ресурс до капитального ремонта составляет 150 000 км, но эту цифру не всегда можно считать справедливой, а только при наличии идеальных условий, коими наши регионы похвастаться не могут, а на большей части территории нашей страны качество дорог очень низкое. При эксплуатации в благоприятных дорожных условиях ресурс заканчивается после пробега 200 000 — 250 000 км.

К сожалению конструкторы не избавились от старой болезни всех ВАЗов. Компоновка системы охлаждения такова, что подводящие каналы отопителя установлены под его радиатором. Минус заключается в обратном наклоне радиатора отопителя, что является причиной скопления воздуха в радиаторе и его частичной работе. Эта конструкция системы охлаждения и отопителя салона заставляет владельцев периодически бороться с завоздушиванием.

Наличие электронной педали газа подкидывает нам проблему с датчиком положения дроссельной заслонки . Этот узел недостаточно проработан конструкторами. Поэтому будет не лишним для владельцев Грант и Калин знать артикул этого датчика.

В доработанном движке ВАЗ-11183-50 убраны часть недостатков ВАЗ – 11183, такие, как регулярные загрязнения дроссельной заслонки, загнутые клапана, низкая мощность и многие другие. Но ничто не отменяет последствия доработок, которые не всем по душе, это увеличенный расход , проблемы с электронным блоком управления и датчиками. Несмотря на то, что частота подкапотных исследований владельцев отечественного автопрома постоянного сокращается сталкиваться с рядом неприятных недостатков этих двигателей нам все равно придётся.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector