Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и ремонт мотоблока ОКА

Устройство и ремонт мотоблока ОКА

Мотоблок «Ока» — это серьезная техника для настоящих профессионалов, предназначена для выполнения комплекса работ на земле, на дачном участке, может использоваться как мини-снегоуборщик в сочетании со специальным навесным оборудованием.

Ока МБ-1Д1М10

Основные преимущества мотоблоков «Ока», сделавшие их такими популярными среди фермеров и дачников:

  • экономичные двигатели низкой шумности
  • развивает скорость с прицепом – 10 км.ч;
  • небольшие размеры (в разобранном виде технику можно перевозить даже в багажнике машины);
  • возможность обработки не только ухоженных почв, но и целины;
  • многофункциональность (используется для полива, уборки, перевозки и т.д).

Мотоблок оснащен четырехтактным двигателем, редуктором, поворотным рулем, сцеплением и двумя колесами. Вместо колес на мотоблок могут быть установлены четыре фрезы для культивирования почвы.

Внимание!

При выполнении кратковременного пробного запуска двигателя мотоблока, обязательно нужно проверить уровень масла в картере двигателе, но можно не проверять в коробке передач и в воздушном фильтре, а также наличие воды в системе охлаждения.

Порядок обычного запуска двигателя в процессе эксплуатации подробно описан в руководстве по эксплуатации мотоблока.

  1. Полностью освободить мотоблок от упаковочных материалов та установить на ровную горизонтальную твердую поверхность.
  2. Открутив пробку-щуп (9), проверить уровень масла в картере двигателя. В случае необходимости – долить моторное масло 10W30 или 15W40.
  3. Открутив крышку топливного бака (6), проверить наличие дизтоплива. Если его нет или очень мало – дозаправить дизтопливом. Закрутить крышку топливного бака.

Внимание!
Дизельное топливо токсичное и огнеопасное. При заправке топливного бака соблюдайте меры предосторожности и пожарной безопасности.

Внимание!

При минусовой температуре запуск двигателя может быть усложненным. В таком случае перед первым запуском желательно 2-3 часа выдержать мотоблок в теплом помещении, или залить в радиатор теплой воды.

Пробный запуск двигателя

  1. Установить рычаг сцепления (3) в положение «Выкл.». рычаг переключения передач (2) установить в нейтральное положение.
  2. Проверить, чтоб гайка-барашек (4) не была затянута. Установить рычаг ручного газа (1) на максимум (вверх). Открыть топливный кран (7), убедится в отсутствии протекания топлива.
  3. Достать из инструментального ящика пусковую рукоятку (11) и вставить в специальное гнездо (10) на крышке картера двигателя. Рукоятка должна выступами храповика зафиксироваться на пусковом валу.
  4. Чтобы создать нужное давление топлива на форсунке, нужно повернуть левой рукой рычаг декомпрессора (12) в крайнее положение, до упора, а правой плавно проворачивать рукоятку (11) по часовой стрелке – сделать пару оборотов.
  5. Удерживая декомпрессор (12) в повернутом положении, с ускорением раскручивать маховик (8), максимально увеличивая обороты. Когда через 5-7 оборотов рукоятки скорость оборотов маховика станет максимальной, сделать усиленный рывок рукоятки и одновременно отпустить декомпрессор.
  6. Как только двигатель заведется, вернуть рукоятку (11) в инструментальный ящик.
  7. Через 5-10 секунд после запуска двигателя установить рычаг ручного газа (1) на средние обороты. Для контроля работоспособности двигателя достаточно дать проработать ему 1-2 минуты.
  8. Если двигатель не завелся, то повторить п. 6 еще несколько раз, пока двигатель не завелся.
  9. Чтобы заглушить двигатель, установите рычаг ручного газа (1) в минимальное положение, после это нужно сразу закрыть топливный кран (7).
Читайте так же:
Регулировка кпп урал с задней передачей

Внимание!

Чтобы облегчить процедуру первого запуска, можно снять клиновые ремни (15). Без нагрузки двигатель запуститься легче. После успешного запуска и остановки двигателя – поставьте ремни на место.

Внимание!

Если двигатель не удается завести после 5-7 попыток, устранить воздушную пробку с топлепровода:

  • снять топливный шланг (5) с патрубка топливного крана (7),
  • наполнить шланг дизтопливом с помощью шприца и надеть его на патрубок,
  • ослабить гайку на форсунке (13),
  • повернуть декомпрессор (12) и повернуть стартером двигатель, пока из под этой гайки не потечет дизтопливо,
  • затянуть гайку (13),
  • еще 10-12 раз вхолостую провернуть двигатель и снова попробовать его завести.

Подробное видео по запуску дизельного двигателя с водяным охлаждением:

Осуществляем ремонт одноцилиндрового четырехтактного двигателя

Ремонт такого двигателя иногда можно осуществить и самостоятельно, если речь идет о не очень серьезных повреждениях. Таким образом, если вы услышали характерные стуки, возникшие в головке цилиндра, вполне возможно, что необходима регулировка зазоров в газораспределительном механизме. Как раз эту операцию можно произвести своими руками, правда, если вы хоть приблизительно знакомы с устройством моторов.

Осуществлять регулировку лучше всего на снятом двигателе, естественно после его остывания.

Действовать необходимо следующим образом. Сначала снять свечу зажигания и крышку головки цилиндра, а с левой стороны головки цилиндра нужно снять круглую крышку, таким образом, можно увидеть установочные метки ГРМ. Отворачиваем пробку с левой крышки генератора и получаем доступ к гайке крепления ротора. Поворачивая данную гайку ключом, мы поворачиваем и коленчатый вал. Эту несложную операцию мы производим до того момента, как метки ГРМ наконец совпадут.

Затем, вставляя плоские щупы в зазоры между регулировочным винтом и клапаном, регулируем их величину. Достигнув нужного положения, сворачиваем нашу «кухню», и можно все собрать в обратной последовательности. Запустите мотор и послушайте, все ли посторонние звуки удалось устранить. Если да, то оставляем автомобиль в покое, если нет, возможно, причина не в этом. Скорее всего, поломки двигателя носят более серьезный характер, следует немедленно обратиться к специалистам.

Читайте так же:
Регулировка ускорительного насоса карбюратора к151д

Двигатели Forte

Любая садовая, сельскохозяйственная и мототехника периодически требует замены различных износившихся деталей и даже целых узлов и систем в сборе. Ваш «железный конь» работает уже не так хорошо, как раньше, а регулярные ремонты движка не особенно помогают? Пора перейти к более решительным мерам — заменить двигатель целиком! Бензиновые и дизельные двигатели Forte – один из лучших вариантов. Об этом говорит большой спрос на них.

Двигатели Forte

Прекрасной заменой старому силовому агрегату небольшого мотоблока, культиватора или самодельного мини-трактора является работающий на бензине двигатель Форте F-200G. Его мощность оптимальна для большинства операций, которые земледелец производит на небольшом участке: взрыхления, прополки, покоса и т. п. Шести с половиной «лошадок» для этого хватает с головой. Вот почему такие модели удерживают пальму первенства на рынке по количеству приобретений. Да и цена на них очень даже народная: дешевле многих моделей смартфонов и планшетов!

Там где требуется больше мощности, поможет уже агрегат с удвоенным количеством лошадиных сил (13). Двигатель Forte 390G так же, как и двухсотая модель, является четырехтактным одноцилиндровым агрегатом с горизонтальным расположением вала и верхним расположением клапанов. У него вдвое больший объем (389 см3 против 196 см3 у «двухсотки») и несколько меньше скорость вращения вала (3600 об/мин против 4000). При практически одинаковом расходе топлива (0,36-0,37 литров в час) модификация 390G имеет более вместительный бак — на 6,5 литров (у 200G – 3,6). Так что, работать без дозаправки она способна намного дольше.

Благодаря этим и другим достоинствам бензиновыми двигателями Форте часто комплектуют снегоуборщики, генераторы, мотопомпы, строительные механизмы. Они запросто запускаются вручную и имеют продуманную систему принудительного воздушного охлаждения, благодаря которой способны работать без перегрева в течение продолжительного времени. Уровень масла в обеих моделях контролируется датчиком, связанным с искропрерывателем, автоматически выключающим агрегат, если смазки критически мало. А без масла движок вообще запускаться не станет. Для удобства пользователей каждая модель имеет не одну, а две горловины, через которые масло можно заливать в картер — по одной с каждой стороны.

Читайте так же:
Увеличиваются зазоры регулировки клапанов

Что касается дизельных двигателей Forte, то есть несколько моделей, хорошо подходящих для установки на разнообразные машины, не требующие большой мощности. LT186F (с ручным стартером) и LT186FE (с электростартером) выдают 10 л.с., а R190NDL (с боковым расположением клапанов и наличием комбинации из ручного и электростартера) – 10,5. Все они представляют собой «золотую середину» для тех, кому 6,5 лошадиных сил слишком мало, а 13 — слишком много. Кроме обычных отличий между бензиновыми и дизельными агрегатами, можно упомянуть еще следующие особенности последних: они значительно тяжелее и требуют больше масла, чем более мощный бензиновый агрегат 390G, зато экономичнее в расходе топлива (а значит и денег на него). Хотя изначальная их стоимость тоже существенно выше.

Надежная конструкция и работа двигателя Форте – лучший выбор для любой техники

Китайский производитель этих агрегатов смог добиться отличного баланса между разумной стоимостью и высоким качеством каждой модели. Для того, чтобы каждое изделие работало долго и производительно, важно использовать качественное топливо и масло, а также своевременно производить замену износившихся деталей. Это одинаково относится и к бензиновому, и к дизельному двигателю Forte. Например, рекомендуемым маслом для всех агрегатов является SAE10W30 (для дизеля R190NDL подойдет также SAE10W40). Топливом бензиновых установок должен служить качественный бензин марки А-92, а дизельных — качественное дизтопливо (ДТ, ДТ+).

Двигатели Forte

Даже самая качественная конструкция нуждается в правильном обращении. В начале эксплуатации любого двигателя Форте рекомендуется хорошая обкатка: пусть поработает вхолостую некоторое время не более чем на 0,75 мощности. Благодаря этому происходит притирание компрессионных колец к поршневой. Когда агрегат проработает около 25 часов, нужно осуществить первую замену масла. Слив его из еще не успевшего остыть движка через специальное сливное отверстие, залейте новую порцию через предназначенную для этого горловину.

Читайте так же:
Промывка инжектора и регулировка

Что касается параметров валов у разных моделей, то у бензиновых агрегатов они следующие:

  • диаметр, мм 19
  • длина, мм 58
  • диаметр внутренней резьбы, мм 8

Forte 390G

  • диаметр, мм 22,5
  • длина, мм 72
  • диаметр внутренней резьбы, мм 10

Выход вала у этих агрегатов шпоночный, а вращается он в направлении по часовой стрелке (если смотреть со стороны стартера). Такими двигателями Forte часто оснащают мотоблоки Нева. Однако, важно учесть, что при установке на старые модификации «Нева-1» и «Нева-2» вероятнее всего потребуется изменение конструкции шкива.

Огромным плюсом этих моторов является совместимость с газовыми модулями Gaspower, которые позволяют в качестве топлива использовать пропан-бутановую смесь или метан. Производитель учел даже такой нюанс, как простота установки двигателя Форте на технику. Для этого верхним монтажным отверстиям придана овальная форма. А для упрощения доступа к основным конструктивным элементам и выполнения операций по обслуживанию крышка агрегата сделана легкосъемной. Еще одно достоинство — наличие воздушного фильтра, выполняющего двойную очистку: элемент из поролона снаружи и фильтр тонкой очистки внутри. Его, конечно, нужно регулярно очищать от загрязнений (особенно при работе в условиях сильной запыленности). В противном случае карбюратору не будет хватать воздуха, из-за чего упадет мощность и могут возникнуть разные поломки.

Где двигатель Forte купить в Украине по лучшей цене

Магазин УкрМоторСервис всегда старается удовлетворять потребность клиентов в технике, удачно сочетающей высокое качество с разумной стоимостью. На двигатели Форте цена у нас действительно может быть названа народной. Кроме того, есть еще акционные предложения и хорошие скидки, проводятся распродажи. Консультанты магазина готовы помогать с подбором модели движка для конкретной техники, а также организовать оперативную доставку приобретенного агрегата наложенным платежом в любое место Украины. В случае потребности в ремонте, гарантийном и сервисном обслуживании вашей техники, мы также готовы предложить свои услуги.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка зажигания на урале 4320
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector