Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Работа КПП на DAF

Работа КПП на DAF

Эффективность транспортировок различных грузов зависит от множества факторов (габариты фуры, маршрут, оптимизация загрузки, опыт исполнителей), но одним из самых главных является исправность и надежность всех механических узлов, в особенности силовой установки и коробки передач.

КПП DAF, производимые ZF Friedrichshafen AG (AS Tronic) или непосредственно DAF, отличаются высоким качеством сборки, компактностью, отличной ремонтопригодностью, малым весом, а также, благодаря регулярному совершенствованию узлов, прогрессивной эффективностью. Такие сложные устройства обладают разными алгоритмами работы и определенными особенностями.

Второе поколение (2002—2006) [ править | править код ]

DAF XF95 Gardinenplanensattelzug

Второе поколение DAF XF производилось с 2002 по 2006 год. Шасси серии XF95 имеют полную массу от 18 до 35,5 тонн. Седельные тягачи производились с колёсной формулой 4*2, 6*2, 6*4 и 8*4. Колёсная база составляет от 3,1 до 4,6 м.

Для автомобилей предусмотрены варианты двуспальных кабин шириной 2490 мм XF Space Cab и XF Super Space Cab. На автомобили устанавливаются те же двигатели, компонующиеся с 16-ступенчатой МКПП ServoShift или роботизированной КПП AS-Tronic. На полноприводные автомобили устанавливаются колёсные редукторы.

На всех исполнениях ставятся вентилируемые дисковые тормоза, включая электронную тормозную систему EBS, антиблокировочную ABS, противобуксовочную ASR и систему экстренного торможения Brake Assist. В качестве опции устанавливается система курсовой стабилизации движения VSC.

Engine

Tractors DAP XF 95 are equipped with 6-cylinder diesel engines with a working volume of 12.7 and 14 liters. The manufacturer of these engines is the well-known American company PACCAR (the plant is manufactured in Holland). On some modifications, Cummins motors were used. The units are equipped with the UPEC branded fuel injection system from DAF with injectors with electronically controlled individual pumps that increase efficiency and environmental friendliness. The power of the motors varies from 381 to 530 hp, the maximum torque – from 1750 to 2100 Nm. All units comply with the ecological class “Euro-3”.

Читайте так же:
Регулировка зажигания бензокосы штиль

The first modifications of the DAF XF 95 were “wet stoves” – liquid pre-start heaters. Later, there were self-contained pre-start heaters equipped with a heating function for the tank.

Двигатель

Тягачи ДАФ ХФ 95 оснащаются 6-цилиндровыми дизельными моторами с рабочим объемом в 12,7 и 14 л. Производителем данных двигателей является известная американская компания PACCAR (выпуск установок осуществляется в Голландии). На некоторых модификациях применялись моторы Cummins. Агрегаты оборудованы фирменной системой впрыска топлива UPEC от DAF с форсунками с электронно-управляемыми индивидуальными насосами, увеличивающими эффективность работы и экологичность. Мощность моторов варьируется от 381 до 530 л.с., максимальный крутящий момент – от 1750 до 2100 Нм. Все агрегаты соответствуют экологическому классу «Евро-3».

На первые модификации DAF XF 95 ставились «мокрые печки» – предпусковые подогреватели жидкостного типа. Позднее появились автономные предпусковые подогреватели, снабженные функцией обогрева бака.

Устройство

Во все модификации DAF XF 95 устанавливается трансмиссия одного типа (производитель – компания ZF). 16-скоростная коробка модели «Servoshift» с разделителем отличается удобством эксплуатации и долговечностью. Период замены масла для грузовика составляет 90000 км. Опционально в автомобиль устанавливаются 16- и 12-ступенчатые автоматические КП. Версии с данным элементом стоят значительно дороже, но имеют свои преимущества. «Автомат» повышает срок службы мотора (более точные переключения) и облегчает процесс управления.

Отметим, что ручка КП тягача вызывает определенные неудобства, поскольку мешает нормальному проходу в спальник.

Сцепление грузовика является довольно дорогостоящей единицей. При этом производитель рекомендует менять полностью весь узел.

Передняя подвеска модели рессорного типа. В задней части установлена пневматика, дополненная системой ECAS, посредством которой осуществляется управление элементами подвески. Некоторые версии «ДАФ ХФ 95» оснащались подъемным мостом.

Читайте так же:
Светодиодная лента с регулировкой температуры

С 2000-го года барабанные тормоза в тягаче сменили дисковые аналоги, что существенно увеличилось эффективность системы. Правда, вода сокращала ресурс тормозов данного типа. При нормальной эксплуатации без замен на них можно было пройти до 45000 км.

SZM-DAF-XF-95

Главной особенностью модели DAF XF 95 является просторный спальный отсек, позволяющий водителю и его напарнику с комфортом проводить несколько дней почти в автономном режиме. Для грузовика предусмотрено две версии кабины:

  1. SpaceCab имеет «среднюю крышу». Внутренняя ее высота составляет 1885 мм. Габариты кабины позволяют водителю не чувствовать себя скованным в движениях и проходить к спальному месту довольно уверенно;
  2. SuperSpaceCab является настоящей мечтой любого дальнобойщика и имеет высоту 2255 мм. В ней можно не только рулить, но потянуться или размяться. Порадуют водителей и большие спальные места (нижняя полка размером 2030 мм на 810 мм, верхняя – 1910 мм на 600 мм). Под нижней полкой модели находятся вместительные ящики. Опционально сюда можно уместить холодильник или микроволновку.

Технические характеристики DAF XF 95

Тип мотораТурбо дизель
Коробка передачМКПП ZFServoshift с 16 передачами
Опциональная КППАКПП ZFASTronic с 12/16 передачами
Тип сцепленияСухое однодисковое
Передняя подвесказависимая, рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвесказависимая пневматическая с 4 балонами и стабилизатором
Тормозная системаБарабанные пневматические тормоза с ABS

Компания DAF часто использует в своих тягачах моторы PACCAR. Устанавливают 6-цилиндровые дизельные агрегаты разной степени форсирования, соответствующие экологическим нормам Euro-3.

Предлагаемые варианты:

  • 95.410 – 410 лошадиных сил;
  • 95.430 – 430 лошадиных сил;
  • 95.460 – 460 лошадиных сил;
  • 95.480 – 480 лошадиных сил.

Парой в базовой комплектации выступает 16-ступенчатая МКПП ZFServoshift, момент передает на задние колеса. Опционально устанавливают автомат ZFASTronic на 12 или 16 передач. Надежность АКПП значительно выше.

Читайте так же:
Регулировка клапанов мотоблок кайман варио

Карсный ДАФ ХФ 95 4х2

По паспорту на трассе двигатель потребляет 34 литра солярки. Бак вмещает тысячу литров.

Изначально тягач останавливался за счет барабанных тормозных механизмов. Ближе к 2000 году стали устанавливать дисковые тормоза, эффективность значительно увеличилась. Система двухконтурная с пневмоприводом и регулированием зазоров. Передняя ось DAF XF 95 стоит на рессорной схеме, сзади используется пневма с системой ECAS. При покупке модели 6×4 задняя ось дополняется подъемным мостом.

Тормозная система

Самой важной особенностью системы рассматриваемого типа всех модификаций DAF XF 105 является наличие тормозного двигателя типа MX.

Данный комплексный мотор, приводимый в действие при помощи гидравлики, надежно встроен в коромысла клапанов двигателя. Это устройство позволяет создавать очень большое тормозное усилие.

разбор тормозной системы daf xf 105

Оно работает в совокупности со специальным тормоз-замедлителем.

В комплексе вся тормозная система грузовика выдает мощность приблизительно в 210 кВт, если двигатель работает на 1 500 об/мин, и 320 кВт – при 2 100 об/мин.

В конструкции присутствует стояночный тормоз. Имеется положение проверки: этот механизм чрезвычайно надежен.

Грузовик данного типа оснащается следующими опциями:

  • ABS (антиблокировочная тормозная система);
  • EBS (тормозная система электронного типа);
  • SMR (электронный регулятор торможения двигателем);
  • EBS (двухконтурная система пневматического типа, оснащается электронным управлением).

Система работает в экономичном режиме. Благодаря продвинутой тормозной конструкции эксплуатация данной техники чрезвычайно безопасна даже при движении на большой скорости с полной нагрузкой. Тормозной путь относительно невелик.

История развития концерна

Самая первая модель вышла в свет в 1987 году. Ранее это был относительно простой седельного плана тягач, который по своим характеристикам соответствовал достаточно сложным эксплуатационным условиям. Транспортное средство даже тогда было рассчитано на постоянные долговременные разъезды. За годы выпуска автомобиль постоянно совершенствовался.

Были выпущены самые разные модели, качества и эксплуатационные характеристики которых становились все лучше и лучше. С тех пор и по сей день автомобили daf xf95 покоряют магистрали многих стран. Машина едет максимально комфортно благодаря постоянно дорабатываемой подвеске, амортизатору, усиленными показателями жесткости и характеристиками самой кабины.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Ремонт регулировка карбюратора дааз 2140
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector