Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов на урале

Регулировка зазоров клапанов мотоцикла Урал

Регулировка зазоров клапанов необходима для продления срока работы головок и клапанов. Эти зазоры являются тепловыми и должны компенсировать расширение клапанов во время работы двигателя мотоцикла.

Увеличение зазора приводит к резкому падению мощности, в результате неплотного закрытия, если же зазоры слишком малы – появится биение крышки клапана, что приведет со временем к разрушению корневого стержня.

Для того, чтобы понять наличие проблемы с зазорами, необходимо произвести запуск двигателя. Когда его детали еще не прогреты, можно услышать отчетливое характерное стрекотание в результате биения крышки клапана. Подтвердить ваши догадки сможет также отсутствие подобного звука при нагретом двигателе после поездки.

Зазоры клапанов мотоцикла Урал или любого другого необходимо проверять по регламенту, указанному в паспорте на техническое средство или инструкции. Согласно информации от производителя, каждые 3000 км или при эксплуатации транспортного средства сроком от 3 месяцев необходимо производить проверку зазоров или регулировку клапанов.

Что такое тепловой зазор


Под понятием тепловой зазор подразумевают расстояние между коромыслом и верхним торцом клапана. Это позволяет при неизбежном тепловом расширении деталей двигателя обеспечить оптимальную работу клапанного механизма. Недостатком наличия такого зазора является низкая стабильность мотора при запуске на холодную, но зато он отлично работает при полном прогреве.

Следует помнить, что зазор должен быть соответствующим модели двигателя. На старых моделях сплавы менее стабильны, поэтому рекомендуется настраивать этот показатель равным 0,1 мм. На более современных движках зазор может устанавливаться в пределах 0,05 мм.

Зачем нужна регулировка


Чтобы понять зачем производится регулировка клапанов на Урале давайте рассмотрим, как работает двигатель при разном регулируемом зазоре:

  • При малом зазоре, особенно если толкатель прилегает вплотную, наблюдается низкая компрессия. Даже на нагретом двигателе остается зазор. В таком случае мотор работает нестабильно при любой температуре, на горячем двигателе будут слышны характерные стуки, могут происходить хлопки в карбюратор;
  • При большом зазоре на клапанах, они открываются не полностью. При этом, камера сгорания плохо проветривается, а также недостаточно наполняется топливо-воздушной смесью. Это приводит к нестабильной работе мотора.

При сильных отклонениях в зазорах двигатель работает очень нестабильно, вплоть до невозможности его запуска. Регулировка производится с целью избежать этих проблем.

Регулировка клапанов

Как вы знаете, двигатели мотоциклов Урал и Днепр – различные, но имеют свои особенности, благодаря которым их настройку можно разделить на три группы. Но прежде, чем приступить к работе необходимо подготовить рабочее место и мотор. Прежде всего, двигатель должен быть остывшим, также следует подготовить набор щупов, несколько ключей и емкость для сбора масла.

Регулировка клапанов — М-72, Днепр К-750, МВ-750, Днепр-12.

Последовательность рассмотрим на основе схемы механизма газораспределения: Раскручиваем винт (9) расположенный с торцевой стороны и снимаем крышку (10), не забывая про прокладку (8).· Проворачиваем мотор кик-стартером, до закрытия впускного клапана. Меряем щупом зазор, для данных моделей он равен 0.1 мм. В случае отклонений переходим дальше, если зазор в пределах допуска – собираем узел обратно.· Контргайку (5) ослабляем и, прокручивая регулировочный болт (11) устанавливаем необходимый зазор, пользуясь щупом для проверки. Щуп должен входить в зазор с небольшим усилием.· После установки зазора контргайкой фиксируем его, удерживая регулировочный болт. Финишная регулировка зазора.· Устанавливаем обратно крышку, не забывая про прокладку, и притягиваем ее винтом. Совет: Если вы решили провести настройку своими руками, то не забудьте про ревизию основных частей данного узла. Во-первых, все грани болтов и гаек должны быть целыми. Во-вторых, не должно быть никаких загрязнений. Наконец не забывайте заменить или провести полную ревизию прокладкам.

Читайте так же:
Стенды для регулировки топливных аппаратов

Днепр МТ 9, МТ 10, МТ 10-36.

Здесь мы опишем, как проводится регулировка клапанов Днепр. Прежде всего, необходимо крепко зафиксировать мотоцикл и под головку цилиндра установить ванночку для сбора масла. После снимаем клапанную крышку, сливаем масло. Через смотровое окно (за резиновой пробкой) устанавливаем маховик на отметке В или в.м.т. такта сжатия. Проверить правильность данного пункта очень просто – при этом оба клапана будут закрыты, а штанги будут свободно вращаться. Следующий шаг – ревизия зазоров. Для данных моделей на выпуске устанавливается зазор — 0.07 мм, а для впускного клапана 0.05 мм. Если определяются отклонения, то для регулировки ослабляют верхнюю гайку клапана, и вращая регулировочный болт, расположенный ближе к центру, устанавливаем требуемый зазор. После удерживая регулировочный болт притягиваем контргайку и снова измеряем зазор. После регулировки одного из цилиндров клапанная крышка оставляет открытой, маховик проворачивается пока в окошке снова не покажется отметка В. Затем переходим к другому цилиндру и измеряем зазоры, устанавливая их в нужные положения при необходимости. Когда убедимся, что оба цилиндра отрегулированы – можно закрывать клапанные крышки, доливать масло и проводить пробный запуск.

Урал М-67, Урал ИМЗ-8.103.

Прежде всего, стоит обратить внимание, что в отличие от предыдущих моделей, что впускной и выпускной клапана этих мотоциклов настраиваются под щуп 0.05 мм. Как и раньше убеждаемся, что мотор остыл, а затем, подложив под цилиндр емкость для сбора масла приступаем к настройке. Первым делом снимаем клапанную крышку и сливаем масло, чтобы получить свободный доступ к основным узлам. Затем проворачиваем мотор до начала закрытия впускного клапана. В этом моменте можно проводить регулировку зазора и его настройку. Для выпускного клапана мотор вращают до начала его открытия. Настройка проводится вращением стержня клапана, после отпуска контргайки. Для более точной настройки следует снять клапанную крышку и вращать мотор, пока через смотровое окно на маховике не покажется риска. Если риска совпадет с тактом сжатия и поршень будет установлен в положении в.м.т., то оба клапана закроются и коромысло можно будет легко подвигать. Если же на маховике показалась риска, а один из клапанов открыт, то можно проводить настройку другого цилиндра. Сама регулировка проводится, как и раньше, за исключением момента, что после каждой настройки и затяжки следует провести повторную ревизию всех зазоров, после нескольких поворотов коленчатого вала.

Читайте так же:
Регулировка прогрева двигателя мицубиси галант 4g63 1993 г

Также Вы можете узнать о разнообразных видах тюнинга Урала, и применить эти советы на практике к своему мотоциклу.

Регулировка клапанов на Урал

Гарант+

  • Кол-во подъемников: 4
  • Кол-во мест: 8

АвтоМісто

Рекомендовано

  • Кол-во подъемников: 3
  • Кол-во мест: 4

ЗакарпатЕвроТранс

  • Кол-во мест: 7

GDE STO ХЕРСОН

  • Кол-во подъемников: 2
  • Кол-во мест: 7

Столица

Cервисный центр СТО МАРШАЛ

  • Кол-во подъемников: 4
  • Кол-во мест: 10

Удача Авто

  • Кол-во подъемников: 2
  • Кол-во мест: 8

СТ АВТОСЕРВИС

  • Кол-во мест: 8

Гараж

  • Кол-во мест: 16

Ерудит-ПС

Красная Горка

Автомодерн

  • Кол-во мест: 16

Автоплюс

Юмотор+

  • Кол-во подъемников: 4
  • Кол-во мест: 10

АвтоFormat

  • Кол-во мест: 6

Мотор

  • Кол-во подъемников: 5
  • Кол-во мест: 10

АвтоДоктор

АК-Сервис

  • Кол-во мест: 10

Машинно-тракторная станция

  • Кол-во мест: 6

Азия Лайф

  • Кол-во подъемников: 2
  • Кол-во мест: 10
  • 1

Можно ли сделать правильную регулировку клапанов на Урал самостоятельно?

Можно, имея подходящий для этого инструмент, который стоит достаточно дорого и достаточно усидчивости. Но, двигатель имеет дорогие компоненты и если не хотите рисковать, лучше обратитесь в одну из компаний нашего каталога.

Как найти хороший автосервис по регулировке клапанов на Урал?

Это не сложно. Достаточно воспользоваться нашим каталогом с поиском по нужной услуге и обратить внимание на репутацию компании, ее рейтинг по отзывам.

Сколько стоит регулировка клапанов двигателя на Урал?

Для Урал стоит учитывать модель двигателя и с этим вопросом позвонить лидерам компаний по предложению регулировки клапанов в нашем каталоге.

Как регулировка клапанов влияет на расход топлива Урал?

Если клапана были в неправильном положении, то их регулировка способна уменьшить расход топлива и повысить мощность двигателя, так как двигатель в целом будет работать в оптимальном состоянии.

  • Частник или компания?
  • Получить клиентов бесплатно
  • Войти в кабинет поможет увеличить количество заказов
  1. Автопортал
  2. СТО
  3. Регулировка клапанов для Урал

Только вопросы к компании 100.ks.ua
Email: info@100.ks.ua
Контакты
Реклама

  • Пн.–Пт.: с 8:00 до 20:00
  • Сб.–Вс.: Выходной

Автопортал №1 собрал все сервисы для авто на страницах каталога. Пусть Ваш автомобиль обслуживают лучшие компании!

Мы принимаем онлайн оплату:
Прием оплат через Fondy

Copyright © Автопортал 100.ks.ua, 2021
Новости сайта
Соглашение об использовании сайта
Политика конфиденциальности
Оферта
Цены и услуги
О нас

Все зарегистрированные компании являются самостоятельными юридическими или физическими лицами, за деятельность которых администрация сайта 100.ks.ua ответственности не несет. Используя этот сайт, Вы соглашаетесь с условиями его использования. Все права на размещенные материалы принадлежат их законным владельцам. Мнения, выраженные на сайте 100.ks.ua являются собственностью их авторов. Администрация сайта не несет ответственности за содержимое внешних сайтов.

Использование любых материалов, размещённых на портале, разрешается при условии гиперссылки на сайт. Кроме прочего, при нарушении данного условия, будет направляться жалоба в поисковые системы Google и Яндекс.

Читайте так же:
Реле времени для уличного освещения регулировка

Необходимые инструменты

закручиваем гайку

Перед тем, как начать настраивать клапана стоит приготовить необходимые инструменты. В первую очередь вам понадобится набор ключей. На практике нужен будет только один, но лучше иметь все под рукой.

Непосредственно настройка клапанов мотоцикла производится с помощью щупов. В зависимости от модели мотора могут понадобиться разные щупы. На м 72 урал потребуется толщина 0,1 мм, для более новых моторов, например, ИМЗ лучше использовать 0,05 мм.

На самом деле это очень условные показатели. При настройке происходит небольшой допуск, но в условиях работы силового агрегата это не влияет на его характеристики.

Потребуется запастись небольшой посудой для сбора масла, оно иногда может проливаться. Также не лишней будет ветошь, ею очищают мотор от грязи. Давайте посмотрим, как правильно выполнить этот ремонт.

Регулировка клапанов

Как вы знаете, двигатели мотоциклов Урал и Днепр — различные, но имеют свои особенности, благодаря которым их настройку можно разделить на три группы. Но прежде, чем приступить к работе необходимо подготовить рабочее место и мотор. Прежде всего, двигатель должен быть остывшим, также следует подготовить набор щупов, несколько ключей и емкость для сбора масла.

Регулировка клапанов — М-72, Днепр К-750, МВ-750, Днепр-12.

Последовательность рассмотрим на основе схемы механизма газораспределения: Раскручиваем винт (9) расположенный с торцевой стороны и снимаем крышку (10), не забывая про прокладку (8).· Проворачиваем мотор кик-стартером, до закрытия впускного клапана. Меряем щупом зазор, для данных моделей он равен 0.1 мм. В случае отклонений переходим дальше, если зазор в пределах допуска — собираем узел обратно.· Контргайку (5) ослабляем и, прокручивая регулировочный болт (11) устанавливаем необходимый зазор, пользуясь щупом для проверки. Щуп должен входить в зазор с небольшим усилием.· После установки зазора контргайкой фиксируем его, удерживая регулировочный болт. Финишная регулировка зазора.· Устанавливаем обратно крышку, не забывая про прокладку, и притягиваем ее винтом. Совет: Если вы решили провести настройку своими руками, то не забудьте про ревизию основных частей данного узла. Во-первых, все грани болтов и гаек должны быть целыми. Во-вторых, не должно быть никаких загрязнений. Наконец не забывайте заменить или провести полную ревизию прокладкам.

Днепр МТ 9, МТ 10, МТ 10-36.

Здесь мы опишем, как проводится регулировка клапанов Днепр. Прежде всего, необходимо крепко зафиксировать мотоцикл и под головку цилиндра установить ванночку для сбора масла. После снимаем клапанную крышку, сливаем масло. Через смотровое окно (за резиновой пробкой) устанавливаем маховик на отметке В или в.м.т. такта сжатия. Проверить правильность данного пункта очень просто — при этом оба клапана будут закрыты, а штанги будут свободно вращаться. Следующий шаг — ревизия зазоров. Для данных моделей на выпуске устанавливается зазор — 0.07 мм, а для впускного клапана 0.05 мм. Если определяются отклонения, то для регулировки ослабляют верхнюю гайку клапана, и вращая регулировочный болт, расположенный ближе к центру, устанавливаем требуемый зазор. После удерживая регулировочный болт притягиваем контргайку и снова измеряем зазор. После регулировки одного из цилиндров клапанная крышка оставляет открытой, маховик проворачивается пока в окошке снова не покажется отметка В. Затем переходим к другому цилиндру и измеряем зазоры, устанавливая их в нужные положения при необходимости. Когда убедимся, что оба цилиндра отрегулированы — можно закрывать клапанные крышки, доливать масло и проводить пробный запуск.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на 1jz ge

Урал М-67, Урал ИМЗ-8.103.

Прежде всего, стоит обратить внимание, что в отличие от предыдущих моделей, что впускной и выпускной клапана этих мотоциклов настраиваются под щуп 0.05 мм. Как и раньше убеждаемся, что мотор остыл, а затем, подложив под цилиндр емкость для сбора масла приступаем к настройке. Первым делом снимаем клапанную крышку и сливаем масло, чтобы получить свободный доступ к основным узлам. Затем проворачиваем мотор до начала закрытия впускного клапана. В этом моменте можно проводить регулировку зазора и его настройку. Для выпускного клапана мотор вращают до начала его открытия. Настройка проводится вращением стержня клапана, после отпуска контргайки. Для более точной настройки следует снять клапанную крышку и вращать мотор, пока через смотровое окно на маховике не покажется риска. Если риска совпадет с тактом сжатия и поршень будет установлен в положении в.м.т., то оба клапана закроются и коромысло можно будет легко подвигать. Если же на маховике показалась риска, а один из клапанов открыт, то можно проводить настройку другого цилиндра. Сама регулировка проводится, как и раньше, за исключением момента, что после каждой настройки и затяжки следует провести повторную ревизию всех зазоров, после нескольких поворотов коленчатого вала.

Также Вы можете узнать о разнообразных видах тюнинга Урала, и применить эти советы на практике к своему мотоциклу.

Система охлаждения автомобиля Урал-4320: техническое обслуживание

Система охлаждения имеет емкость 31 л. Во время контрольного осмотра проверяют количество охлаждающей жидкости и, при необходимости, добавляют до нормы.
Во время ТО-2 контролируют работу жалюзи радиатора, проверяют крепление радиатора, натяжение вентиляторных ремней регулируют. Сердцевину радиатора, при необходимости, чистят воздухом сжатым или водяной струей, направленной от вентилятора, проверяют работу и состояние клапанов пробки бачка расширительного.

Осенью во время СТО низкозамерзающую жидкость меняют. Если вода в системе охлаждения используется долго, весной нужно выполнить промывку системы.

В расширительном бачке проверяют уровень жидкости. Уровень должен располагаться выше крана контроля уровня. Количество жидкости в емкости не должно превышать две трети объема. Уровень жидкости проверяют при холодном моторе.

Ремни натяжения привода насоса жидкостного регулируются перемещением генератора (посмотреть схему генератора Урал-4320). Верно отрегулированный ремень имеет допустимый прогиб 15-22 мм при натяжении на середину ветви наибольшей с усилием 40 Н.

Читайте так же:
Регулировка редуктора bigas m20

Натяжение приводных ремней гидромуфты на Урале-4320 выполняется при помощи ролика устройства натяжного. Необходимо гайку фиксации рычага к кронштейну ослабить, в отверстие на торце рычага вставить вороток. Рычаг со шкивом поворачивая вокруг оси, выполнить отладку натяжения ремней.

Через четыре крана сливают жидкость: на нижнем бачке радиатора, котле, насосном агрегате подогревателя, на нижнем патрубке насоса жидкостного при открученных радиаторных пробках и подогревательной наливной трубы. Чтобы слить жидкость из бачка расширительного, его нужно поднять на необходимую высоту. Не допускается размещение машины с наклоном назад при сливе жидкости.

При использовании в системе охлаждения воды рекомендуется после ее удаления на некоторое время включить насосный мотор пускового подогревателя. Таким образом из насоса выгоняются остатки воды. Это выполняется и для того, чтобы крыльчатка не примерзала. Необходимо завинтить все краны после того, как сойдет вода. Не рекомендуется пробками закрывать горловину радиатора и трубу наливную подогревателя для исключения их замерзания.

Пуск и непродолжительная работа мотора без жидкости категорически запрещена: это может повлечь разрушение уплотнительных колец резиновых гильз цилиндров, прогоранию прокладок головок блока, выпадению седел клапанов, деформации головок.

Система охлаждающей жидкости заправляется через радиаторную горловину заливную. Уровень жидкости следует довести до кромок вверху охлаждающих радиаторных труб. Если используется вода, то ее уровень должен находиться на нижнем краю горловины, это на тридцать миллиметров выше кромок радиаторных трубок вверху.

В случае постоянного применения воды в качестве охлаждающей жидкости, следует промыть охладительную систему. Радиатор и мотор промывают раздельно. С двигателя снимаются термостаты, сливные краны извлекаются из блока, кран радиатора открывается, трубопроводы к бачку расширительному отсоединяются. Струя чистой воды подается в отверстие патрубка термостатной коробки, пока жидкость из кранов не станет чистой. Промывание радиатора происходит подачей напора воды через нижний патрубок.

От накипи избавляются, добавив в воду, которой заправляют систему, 20 граммов технического трилона на литр воды. Машину с раствором эксплуатируют пять дней, причем ежедневно его в конце дня меняют на новый.

В верхней части агрегата находится гидромуфта привода вентилятора. Ее приводят в движение ремни от шкива коленвала. Поэтому конструкции корпуса гидромуфты, ее крепления и шкива изменены. Для натяжения приводных ремней существует устройство с роликом, которое крепится на корпусе гидромуфты.

В верхнем бачке четырехрядного радиатора размещена пробка с клапанами выпуска и впуска. При чрезмерном давлении 65 кПа выпускной клапан открывается, выбрасывая в расширительный бачок излишек жидкости и пар. Клапан впуска открывается при разрежении 1. 12кПа. При этом жидкость из бачка заходит в радиатор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector