Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развал Сходжения Кастер

Развал Сходжения Кастер

1. Зачем нужно делать сход-развал.
2. Теория «сход-развала» (он же развал-схождение).
3. Углы установки колес , определяемые с помощью стендов «развал-схождение».
4. Углы, определяющие расположение элементов подвески на задней оси автомобиля.
5. Развал (CAMBER).
6. Продольный наклон шкворня (или оси поворота) (CASTER).
7. Поперечный наклоан шкворня (KING-PIN)(на рисунке β ).
8. Смещение оси (SET-BACK).
9. Линия осевого давления (THRUST LINE).

Зачем нужно делать сход-развал

Развал-схождения необходимо делать по нескольким причинам. Во-первых, автомобиль после сход-развала будет обладать лучшей курсовой устойчивостью, то есть машину не будет уводить в сторону. Во-вторых, машиной будет легче управлять, она станет более манёвренной и менее склонной к заносам. В-третьих наличие правильных параметров сход-развала даёт экономию топлива и увеличивает ресурс покрышек колес.

Вариант 1

Мастер максимально сдвигает углы продольного наклона стоек, уведя их в «минус». Мы как бы сдвигаем передние колеса назад, к брызговикам колесных ниш. Ситуация, довольно часто встречающаяся на старых и сильно «уезженных» машинах либо после установки проставок, поднимающих заднюю часть автомобиля. Результат: легкий руль, быстрые отклики на его малейшие отклонения. Однако «Самара» стала излишне нервной и вертлявой, что особенно заметно при скорости после 80-90 км/ч и выше. У автомобиля нестабильны отклики при входе в поворот (необязательно быстрый), норовит рискнуть в сторону, требуя от водителя постоянного подруливания. Ситуация осложняется при выполнении маневра «переставка».

Неизвестное об известном. Kастер колеса

С ранних лет большинство из нас ездили на велосипеде, сначала детском, потом трехколесном. Тогда мы еще не задумывались, почему на велосипеде можно ехать «без рук». При определенном навыке на велосипеде можно двигаться прямолинейно, даже поворачивать на небольшие угловые расстояния, не прикладывая усилий к рулевому управлению. И сейчас многие не догадываются, что всему виной «кастер» колеса. Говоря техническим языком, это угол наклона между вертикальной линией через ось колеса и наклоном рулевой колонки.

Если ось наклонена к водителю, то кастер колеса считается положительным, если в сторону движения – кастер отрицательный. Кстати, в технической терминологии допускается термин «кастор», который почему-то WORD не подчеркивает, как ошибка правописания. Вообще, эта терминология пришла, конечно, из английского. Кто был в цирке, наверняка видели, как лихо управляют велосипедами цирковые артисты-эквилибристы. А всё потому, что для специальных трюков они используют велосипеды с нулевым кастером колес, то есть строго вертикальной подвеской.

Кастер колеса применяется и авиастроении (там часто используются колеса с отрицательным кастером), и даже в колесах для мебели, тележек. Благодаря ему (кастеру) офисное кресло, если подтолкнуть, поедет прямо, а не будет хаотично блуждать по офису.

Понятие кастера

Caster угол в автомобилестроении обозначает угол расположения подвески колеса в продольной плоскости. Нам более известны такие понятия, как развал и схождение, их часто приходится регулировать при замене элементов подвески, так как от них зависит управляемость и износ резины. А вот кастер мы регулируем редко, иногда никогда. Но от него управляемость зависит не в меньшей степени, да и износ тоже. Основные угловые параметры.

Читайте так же:
Регулировка уровня топлива в карбюраторе оки

Положительный угол выбран с точки зрения большей величины колесной базы автомобиля. В самолетостроении часто применяют отрицательный кастер, так как он уменьшает продольный «дребезг» колеса на высоких скоростях. Вообще, динамика движения колеса очень сложная, ее описанию и расчету посвящено немало диссертаций.

Как устанавливается кастер

  • масса;
  • приводные колеса (передние, задние либо полный привод);
  • аэродинамические параметры;
  • скоростные характеристики авто;
  • предполагаемые величины ускорений торможения и разгона.

Наиболее трудные задачи в этом плане у проектировщиков спортивных автомобилей. Им приходится учитывать индивидуальный стиль вождения автогонщиков, параметры трассы. Поэтому на рынке переоснащения транспортных средств под спортивные авто есть регулируемые опоры стоек.

Механики команды перед каждым заездом регулируют кастер колес, исходя из:

  • перепадов абсолютных высот по трассе;
  • расстояния и количества «шпилек» на трассе;
  • скоростного режима;
  • состояния покрытия;
  • погодных условий.

Угол кастера делают меньше, когда необходимо увеличить управляемость автомобиля при большом наличии «шпилек», неровностей. Если трасса более предсказуема, угол кастера можно увеличить, облегчив процесс управления для водителя-гонщика. Если же угол кастера увеличить выше предельного значения, болид может «увести» с трассы при повороте на скользком покрытии.

Оставлю профессионалов в покое. Регулировка кастера важна и для обычных водителей.

Значения углов кастера для реальных авто

В ВАЗах с задним приводом значения кастера колес составляет приблизительно 3 градуса и тридцать минут. Собственно говоря, никто этот катер и не контролирует при выпуске авто с производственной линии. Скажу больше, допускается отклонение кастера на плюс-минус 30 минут. То есть, на только что сошедшем с конвейера автомобиле на одном колесе может быть 3 градуса, а на другом – все 4. Производственники считают, что при установке качественных новых деталей кастер должен быть в пределах нормы. А там, как бог даст. Насколько я знаю, и на импортных автомобилях регулировка кастера не входит в программу предпродажной подготовки.

На переднеприводных ВАЗах величина кастера приблизительно в два раза меньше, то есть, около 1,5 градусов. На заграничных авто сохраняется такая же тенденция: на переднеприводных 2 – 4 градуса, заднеприводных 4 – 10 градусов. Учитывая, что угол кастера переднеприводных авто небольшой, погрешность всего в полградуса будет более существенна с точки зрения управляемости. Представьте, одно из колес движется немного впереди другого. Соответственно, автомобиль будет уводить в сторону ведомого.

Вывод: при покупке нового автомобиля не лишним будет проверить кастер колес, если, конечно, есть стенд недалеко от места стоянки.

Регулировка кастера

Если вы любите быстро ездить, возиться с авто без особой надобности, можно заняться самостоятельным регулированием кастера колес. Расскажу, как это сделать на ВАЗах. Для начала надо заехать на СТО и измерить кастер каждого переднего колеса. Если они сильно отличаются, можно изменить величины добавление-уменьшением количества шайб на подвеске.

Снятие-установка одной шайбы соответствует приблизительно 19-ти минутам кастера. Помните: максимальное количество шайб – 2 впереди и 4 сзади.

Например, можно снять одну шайбу спереди и добавить ее же назад. Угол изменится на минус 38 градусов. После регулировки кастера вновь придется ехать на стенд и регулировать развал-схождение, проверять кастер заодно. Дело хлопотное, но иногда стоит свеч.

Читайте так же:
Регулировка тормозной системы буровой лебедки

В сети можно найти рекомендации установить на Приору SS-20-е опоры. В этом случае кастер увеличивается приблизительно до 3-х градусов. Сам проверял – эффект неплохой.

В заключение хочу напомнить, что нормальное состояние подвески авто – одно из главных условий безопасности движения. Не жалейте на этом денег.

Изменение значений углов установки колес и их регулировка

Углы установки колес подвержены изменениям вследствие естественного износа деталей, а также после их замены на новые. Все без исключения рулевые тяги и наконечники имеют резьбовое соединение, которое позволяет увеличить или уменьшить их длину для регулировки величин углов схождения колес. Схождение задних колес, равно как и передних, регулируется на всех типах подвесок, за исключением задней зависимой балки или моста.

can bolt diagram

Регулировка значений развала для задней и передней оси предусмотрена далеко не на всех автомобилях: она отсутствует на зависимой подвеске, на подвеске МакФерсон (за исключением небольшого ряда моделей авто, у которых верхний крепеж стойки – это болт с эксцентриком). Присутствует настройка camber, как правило, на обоих осях подвесок с верхними и нижними поперечными рычагами.

Неправильный сход-развал задних колес на переднеприводном автомобиле оказывает меньшее влияние на его управляемость и неравномерный износ шин, поскольку задняя часть менее нагружена. Параметры caster и KPI, регулировка которых в конструкции подвески автомобиля, как правило, не предусмотрена, должны всегда соответствовать допустимым значениям.

Самая передовая система развал-схождения

Интерфейс программы регулировки развала-схожденияКомпьютерный стенд развал-схождения Hunter WinAlign с навесными датчиками с инфракрасными сенсорами, установленный в нашем техцентре в Западном округе, на ул. Твардовского, 8к5, Москва, позволяет выполнить развал-схождение еще быстрее и точнее. Применяя патентованные технологии, система развал-схождения Hunter с датчиками высокого разрешения HawkEye предлагает точный и быстрый высокопроизводительный инструмент для диагностики и регулировки развал-схождения, занимая короткое время. Благодаря новым улучшенным и точным камерам HawkEye™ и мишеням высокого разрешения обмен информацией с компьютером происходит 8 раз в 1 секунду, что обеспечивает высокую скорость и точность измерений, четыре камеры непрерывно фотографируют проекции геометрических фигур на мишенях, устанавливаемых на колесах. Установленные на перекладине рамной конструкции по двум углам четыре камеры (по две в каждом углу) окружены массивом светодиодов, выполняющих роль фотовспышки. Светодиоды вспыхивают с частотой около 2 Гц (8 раз в секунду). Камеры с помощью цифрового процессора, к которому они подключены, способны по сфотографированной проекции фигуры определить все параметры для регулировки.

Интерфейс программы регулировки развала-схожденияИзмерения отправляются на распечатку и можно наглядно показать владельцу автомобиля неточности развал-схождения и необходимость замены запчастей и проведения ремонта. После прохождения регулировки сход-развала на стенде Hunter 3D Вы обязательно почувствуете неповторимый эффект контроля над дорогой, а цветная и легко читаемая распечатка результатов значений до и после регулировки поможет легко оценить работу мастера.

Автомобиль на стенде корректировки развала и схождения колесБлагодаря своевременной диагностике и регулировке развал-схождения автомобиль имеет:

  • хорошую устойчивость на дороге;
  • легкую управляемость и отличную маневренность;
  • уменьшается склонность к заносам или опрокидыванию в экстремальных ситуациях;
  • хороший накат, следовательно, экономия топлива;
  • максимальный срок службы шин.

Внимание! Услуга сход-развала оказывается только в «Автобам-Запад»!Приносим свои извинения клиентам других техцентров нашей сети.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода ман тга

А какой станок стоит у Вас?
Стенд 3D Hunter. Позволяет регулировать углы установки колес на всех автомобилях, включая спорткары с низкой подвеской, автомобили с пневмоподвеской и спортивные кольцевые автомобили по углам, предоставленным заазчиком.

А можно сделать одну ось?
Если на автомобиле имеется возможность регулировки задней оси, то вся регулировка инициируется именно по задней оси и таким образом, регулировка только одной оси не возможна.

А какие гарантии?
Регулировка углов установки колес является регулировочной операцией и носит периодический характер. По этому гарантия на такие работы не распространяется. Мы, для увеличения лояльности наших клиентов и исключения человеческого фактора в виде ошибки исполнителя, предоставляем 14 дней для эксплуатационной проверки и в течение этого времени производим повторную регулировку бесплатно, но при соответствии выданной распечатки углов установки колес фактическим показаниям стенда.

А праворульные делаете?
Программное обеспечение нашего стенда и опыт исполнителей позволяют выполнить регулировку на любом автомобиле вне зависимости от того, с какой стороны у него руль.

А почему так дорого?
Регулировка углов установки колес требует применения высоко квалифицированного персонала и дорогостоящего оборудования, но мы держим цены на 15% ниже рыночных.

А Вы делаете редкие марки автомобилей?
Программное обеспечение нашего стенда и опыт исполнителей позволяют выполнить регулировку на любом автомобиле.

Сколько занимает времени?
Процесс регулировки занимает от 30 минут до 2 часов в зависимости от состояния регулировочных узлов и типа подвески.

На что влияет сход-развал?
В первую очередь углы установки колес, такие как развал и схождение влияют на безопасность движения. При смещенных углах развала уменьшается пятно контакта колес с дорогой, что приводит к увеличению тормозного пути и плохой устойчивости в виражах. Нарушение углов схождения приводит у уводу с прямолинейной траектории, рысканию и прочим негативным последствиям. Нарушения углов кастера влияет на возврат рулевого колеса в центральное положение при завершении маневра и на информативность рулевого колеса. Во вторых — экономические негативные факторы: ускоренный износ резины, повышенная нагрузка на детали подвески, такие как сайлентблоки рычагов, шаровые соединения и ступичные подшипники, некорректная работа систем пассивной безопасности (ABS, ESP, Brake asist).

Как часто нужно делать сход развал?
Заводы производители современных автомобилей рекомендуют в обязательном порядке делать проверку сход-развала при смене сезонности шин и проводить регулировку не реже каждых 15000 км пробега.

Часто задаваемые вопросы

А какой станок стоит у Вас?
Стенд 3D Hunter. Позволяет регулировать углы установки колес на всех автомобилях, включая спорткары с низкой подвеской, автомобили с пневмоподвеской и спортивные кольцевые автомобили по углам, предоставленным заазчиком.

А можно сделать одну ось?
Если на автомобиле имеется возможность регулировки задней оси, то вся регулировка инициируется именно по задней оси и таким образом, регулировка только одной оси не возможна.

А какие гарантии?
Регулировка углов установки колес является регулировочной операцией и носит периодический характер. По этому гарантия на такие работы не распространяется. Мы, для увеличения лояльности наших клиентов и исключения человеческого фактора в виде ошибки исполнителя, предоставляем 14 дней для эксплуатационной проверки и в течение этого времени производим повторную регулировку бесплатно, но при соответствии выданной распечатки углов установки колес фактическим показаниям стенда.

Читайте так же:
Чери тиго регулировка стояночного тормоза

А праворульные делаете?
Программное обеспечение нашего стенда и опыт исполнителей позволяют выполнить регулировку на любом автомобиле вне зависимости от того, с какой стороны у него руль.

А почему так дорого?
Регулировка углов установки колес требует применения высоко квалифицированного персонала и дорогостоящего оборудования, но мы держим цены на 15% ниже рыночных.

А Вы делаете редкие марки автомобилей?
Программное обеспечение нашего стенда и опыт исполнителей позволяют выполнить регулировку на любом автомобиле.

Сколько занимает времени?
Процесс регулировки занимает от 30 минут до 2 часов в зависимости от состояния регулировочных узлов и типа подвески.

На что влияет сход-развал?
В первую очередь углы установки колес, такие как развал и схождение влияют на безопасность движения. При смещенных углах развала уменьшается пятно контакта колес с дорогой, что приводит к увеличению тормозного пути и плохой устойчивости в виражах. Нарушение углов схождения приводит у уводу с прямолинейной траектории, рысканию и прочим негативным последствиям. Нарушения углов кастера влияет на возврат рулевого колеса в центральное положение при завершении маневра и на информативность рулевого колеса. Во вторых — экономические негативные факторы: ускоренный износ резины, повышенная нагрузка на детали подвески, такие как сайлентблоки рычагов, шаровые соединения и ступичные подшипники, некорректная работа систем пассивной безопасности (ABS, ESP, Brake asist).

Как часто нужно делать сход развал?
Заводы производители современных автомобилей рекомендуют в обязательном порядке делать проверку сход-развала при смене сезонности шин и проводить регулировку не реже каждых 15000 км пробега.

Углы установки колес

Устойчивость вкупе с управляемостью автомобиля обеспечивается регулировкой углов установки передних колес автомобиля относительно подвески с элементами кузова. Оптимальные для Прадо геометрические параметры рассчитаны и заложены проектировщиками. Корректно настроенные в процессе изготовления автомобиля, они со временем изменяются, а значит требуют настройки.

Правильная настройка Camber (угла развала колес) обеспечивает устойчивое передвижение при прохождении поворотов. Кроме того, предотвращается преждевременный износ протектора колес.

Контроль Toe (угла схождения колес) позволяет автомобилю обрести устойчивость при движении прямо. И способствует равномерному экономному износу шин.

На Caster (угле наклона оси поворота) лежит ответственность за стабилизацию двигающегося автомобиля и оказание помощи KDSS.

Регулировки кастора

Регулировки кастора 1.jpg

Развал — наклон плоскости колеса к перпендикуляру, восстановленному к плоскости дороги. Если верхняя часть колеса наклонена наружу автомобиля, то угол развала положительный, а если внутрь — то отрицательный.

Регулировки кастора 3.jpg

Схождение — угол между продольной осью автомобиля и плоскостью, проходящей через центр шины управляемого колеса. Схождение считается положительным, если плоскости вращения колес пересекаются перед автомобилем, и отрицательным, если они, наоборот, пересекаются где-то сзади.

Ниже приведены эксперимены, позволяющие уяснить, как влияют регулировки колес на поведение автомобиля.
Для тестов выбран «Самара» ВАЗ-2114 — большинство современных иномарок не обременяет владельца диапазоном и выбором регулировок. Там все параметры заложены заводом-изготовителем и повлиять на них без конструктивных переделок достаточно сложно.
У нового автомобиля — неожиданно легкий руль и невнятное поведение на дороге. Углы схода-развала находятся в поле допуска, за исключением продольного угла наклона оси поворота левого колеса (кастера). Применительно к передней подвеске отечественного переднеприводного автомобиля установка углов всегда начинается с регулировки кастера. Именно этот параметр, с одной стороны, служит определяющим для остальных, а с другой — в меньшей степени сказывается на износе шин и прочих нюансах, связанных с качением автомобиля. Более того, данная операция наиболее трудоемка — думается, именно поэтому о ней «забывают» на заводе. Только потом, разобравшись с продольными углами, грамотный мастер начинает регулировать развал, а затем и схождение колес.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора к 151 расход топлива

Содержание

Вариант 1

Мастер максимально сдвигает углы продольного наклона стоек, уведя их в «минус». Мы как бы сдвигаем передние колеса назад, к брызговикам колесных ниш. Ситуация, довольно часто встречающаяся на старых и сильно «уезженных» машинах либо после установки проставок, поднимающих заднюю часть автомобиля. Результат: легкий руль, быстрые отклики на его малейшие отклонения. Однако «Самара» стала излишне нервной и вертлявой, что особенно заметно при скорости после 80-90 км/ч и выше. У автомобиля нестабильны отклики при входе в поворот (необязательно быстрый), норовит рискнуть в сторону, требуя от водителя постоянного подруливания. Ситуация осложняется при выполнении маневра «переставка».

Вариант 2

«Правильное» положение стоек (наклонены в «плюс»), выставлены в «ноль» и углы схождения и развала. Рулевое колесо стало упругим и информативным, и немного более «тяжелым». Автомобиль едет четко, понятно и правильно. Исчезли вертлявость, невнятные взаимосвязи и траекторные рыскания. На «переставке» ВАЗ легко опередил предыдущий вариант.

Вариант 3

Излишне «положительный» развал. Изменять его без коррекции схождения нежелательно, посему вводится еще и положительное схождение.
Опять «полегчал» руль, стали ленивее отклики на входе в поворот, увеличилась боковая раскачка кузова. Но катастрофических ухудшений в характере нет. Однако при моделировании экстремальной ситуации «чувство руля» теряется. С появлением скольжений неожиданно рано осложняется попадание в заданный коридор на «переставке» и машина начинает скользить слишком рано. В быстрых поворотах доминируют сильнейшие проскальзывания передней оси.

Вариант 4

Вариант со спортивными амбициями: всё в «минус»», за исключением кастера. Автомобиль с такими настройками повороты проходит увереннее и быстрее, как и маневр «переставка». Отсюда и лучший результат.

Итак, есть масса простых и весьма эффективных способов менять характер автомобиля, не прибегая к дорогостоящим заменам узлов и деталей. Главное, не пренебрегать регулировками — зачастую они оказываются очень важными.
Какому из вариантов отдать предпочтение? Для большинства приемлемым окажется второй. Он наиболее логичен для повседневной езды, причем как с частичной, так и с полной нагрузкой. Надо лишь учитывать, что, увеличивая продольный наклон стойки, вы не только улучшаете поведение машины, но и повышаете стабилизирующее (возвратное) усилие на руле.
Последний, наиболее «быстрый» вариант настройки больше подходит околоспортивной публике, любящей поимпровизировать с автомобилем. Отдавая предпочтение данным регулировкам, надо учитывать, что с увеличением нагрузки значения углов схождения и развала будут возрастать и могут выйти за допустимые рамки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector