Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка карбюратора скутера 4т

Регулировка карбюратора скутера 4т

Регулировка карбюратора скутера 4т

Одной из наиболее важных деталей любого скутера считается карбюратор, именно он отвечает за правильную подачу топлива, а поэтому следует иметь правильно настроенный карбюратор. Изначально производитель делает скутера, которые бы подходили под определенную климатическую обстановку, а с нашими переменами погоды топливная система может не справляться, в результате чего карбюратор работает неправильно и чаще всего не держит обороты. Именно поэтому современные скутера оснащаются различными регулировочными болтами, чтобы владелец транспортного средства смог настроить двигатель под нужные параметры, и регулировка карбюратора скутера не вызывала трудностей.

Карбюратор — это определенная деталь скутера, которая отвечает за приготовление топливной смеси, при этом смешивается бензин с воздухом. Стандартно соотношение бензина и воздуха составляет 1 к 15, поэтому любой карбюратор должен выдавать эти показатели. Также в зависимости от данного соотношения смесь может быть разной, в вышеуказанных параметрах она будет оптимальной. Но если вы хотите получить смесь, которая бы не глушила двигатель на холостых оборотах, делайте соотношение 1 к 13.

После этого можно назвать смесь «богатой». И, наконец, последний тип — бедная смесь. Это наиболее худший вариант, где соотношение топлива с воздухом составляет 1 к 17. При бедной смеси есть риск образования нагара в поршне и полная его поломка, поэтому дальше мы расскажем о том, как происходит регулировка карбюратора на скутере 4т.

Настройка карбюратора питбайка

Схема зависимости компонентов карбюратора на различном уровне открытия газа

Определив качество нашей смеси начинаем крутить карбюратор. На деле это выглядит примерно так: сперва пробуем добиться нужной смеси путем поднятия или опускания иглы на одно-два деления, пробуем прокатиться, если разница чувствуется сразу, колдуем дальше до достижения нужного результата. Не забываем про подсос. Настраивать карбюратор надо на прогретом моторе и закрытом подсосе. Если разница не видна сразу, катаемся по дольше, далее оцениваем результаты настройки по цвету свечи. Если иглой настроить не получается, то возвращаем стопорное кольцо на игле в среднее положение (по умолчанию) и подбираем жиклеры. К карбюратору должен прилагаться комплект жиклеров разных размеров. У жиклера есть два размера: первый это диаметр резьбы (м5, м6 и т.д.), второй это пропускная способность жиклера в см3/мин (цифры выбиты на самом жиклере). Поменять жиклер или посмотреть его размер можно сняв карбюратор с питбайка, слив из него весь бензин и открыв поплавковую камеру, открутив два болта. Жиклер выглядит как болт под плоскую отвертку со сквозным отверстием посередине.

Читайте так же:
Какими травами регулировать давление

Соответственно, если смесь бедная (свеча белая, труба красная, мотор перегревается) – иглу поднимаем, если не помогает, жиклер увеличиваем (цифры больше). Если смесь богатая (свеча черная, при резком открытии газа провалы) – иглу опускаем, если не помогает, жиклер уменьшаем (цифры меньше).
После того как настроили смесь на карбере будет еще болтик с пружинкой который отвечает за холостые обороты. Если питбайк глохнет при отпущенном газе, обороты двигателя слишком маленькие – винтик крутим по часовой стрелке (закручиваем). Если наоборот пит ревет стоя на подставке – винтик выкручиваем против часовой стрелке. В идеале все делать на прогретом и заведенном моторе, чтобы сразу определить достаточно мы накрутили или надо еще.

Бывает, что никакая настройка не помогает, как вариант это может быть вследствие того, что в карбюратор попала грязь и песок. Тут поможет промывка и продувка всех канальцев в карбюраторе.

В общем как то так все и настраивается, здесь главное запастись временем и терпением, в этом деле конечно требуется некоторый профессионализм, который позволит быстрее определить проблему плохой смеси и настроить карбюратор на питбайке, но и не имея опыта с этой задачей можно справиться. Хотя в особо запущенных случаях лучше позвать профи.

Переборка карбюратора Mikuni для питбайков

SUPER ESSENTIAL UPDATE

Ультра емкий курс по настройке карбера на питбайке.

  1. Снимаем карбюратор и фильтр
  2. Разбираем карбюратор до винтика, промываем все в бензине, все отверстия продуваем компрессором.
  3. Собираем карбюратор в обратном порядке в хирургической чистоте. Винт качества отворачиваем на два оборота, винт холостого хода закручиваем почти до упора. Игла в среднем положении.
  4. Моем фильтр либо специальным средством, либо Фэйри, либо, если это просто паролонка (из фильтрбокса), мокаем в бензин.
  5. Просушиваем фильтр и как следует пропитываем специальным маслом, даем пропитаться, остатки отжимаем без энтузиазма.
  6. Собираем все обратно на питбайк.
  7. Ставим новую чистую свечку.
  8. Далее смотрим на бензошлаг и бензофильтр (если установлен). Не допустимы перегибы и пережимания шланга. Фильтр должен свободно продуваться, не создавая сопротивления.
  9. Проверяем наличие бензина в баке.
  10. После всех манипуляций ищем безлюдную ровную прямую дорогу. Заводим питбайк. Прогреваем. Винтом ХХ опускаем холостые до устойчивых. Дальше едем на всю ручку по прямой и катаемся в активном темпе около 5-10 минут. На полной ручке газа глушим двигатель.
  11. Выкручиваем свечу — смотрим на изолятор
    Изолятор свечи
    • Если он пепельно белый — смесь слишком бедная.
    • Если он бледный с коричневатым оттенком — смесь бедновата.
    • Если он цвета кофе с молоком, или кирпичного отлива — смесь то что нужно!
    • Если он темнее (кофе с малым кол-вом молока 😉 ) — смесь чуть богатит.
    • Если он темно коричневый или черный — смесь слишком богатая. В том случае если по свече ничего не понятно, катаемся в полную ручку еще 5-10 минут.
Читайте так же:
Схема регулировки фар ланоса
Жиклер
  • Если богатит — жиклер уменьшаем на два порядка.
  • Если беднит — жиклер увеличиваем на два порядка.
  • Если мы близко у цели меняем жиклер в диапазоне ± 1.
  • Если при резкой подгазовке и отпускании ручки газа, обороты как-будто зависают в верхней точке на несколько секунд, а потом нехотя спускаются — это говорит о бедной смеси.
  • Если при резкой подгазовке и отпускании ручки газа, обороты падают и проседают почти до того момента как двигатель заглохнет, а потом поднимаются и выравниваются до холостого хода — это говорит о богатой смеси.
Винт качества
  • Закручивая — обедняем смесь.
  • Откручивая — обогащаем.
  • Итак мы закручиваем винт качества, слушаем мотор и считаем количество оборотов. Как только обороты начали падать останавливаемся. Запоминаем положение и закручиваем до упора считая обороты.
    Итак мы знаем одно пограничное значение (к примеру на 1,5 оборотах винта качества от упора обороты двигателя начали падать).
  • Теперь начинаем крутить в другую сторону (откручивать) слушаем двигатель и считаем обороты отвертки. Обороты двигателя должны сперва начать расти, потому как мы обогащаем смесь, а потом начать падать, потому как смесь стала уже слишком богатой. Записываем количество оборотов винта количества, когда обороты двигателя стали падать.
    Теперь мы знаем второе пограничное значение (к примеру на 4 оборотах винта качества от упора обороты двигателя начали падать).

Если лень крутить и считать.
Закручиваем винт количества до того момента когда мотор еще стабильно работает, но вот-вот заглохнет. И постепенно начинаем откручивать винт. Обороты постепенно начнут расти. Как только отворачивание винта перестанет сказываться на оборотах двигателя, прекращаем вращать.
Все. Количество смеси на холостом ходу мы настроили.

Читайте так же:
Как отрегулировать ремень вариатора арктик

Переходим к настройке положения иглы. Садимся на питбайк и начинаем кататься, следя за его поведением. Потом поднимаем иглу на два деления (защелку ставим в нижний паз), обогащаем смесь. Катаемся, смотрим на поведение питбайка. Потом опускаем иглу в самый низ (защелку ставим в верхний паз), обедняем смесь. Катаемся. Положение иглы подбираем индивидуально по ощущениям. При разгоне не должно ощущаться провалов.
Если после настройки игла оказалась в крайних положениях — значит главный жиклер мы подобрали не правильно.

Преимущества четырехтактника по сравнению с двухтактником

Главные плюсы двухтактников — это дешевизна, меньший размер и большая мощность (при равном объеме двухтактный двигатель будет мощнее четырехтактного примерно в 1.5 раза).

Но у четырехтактников есть и свои преимущества, которые перевешивают предыдущий список. По сравнению с двухтактными, четырехтактные лучше тем, что:

  • имеют более чистый выхлоп, тогда как у двухтактников выхлопные газы более вредны: содержат масло и частицы несгоревшего топлива;
  • менее капризны при запуске, к климатическим условиям и вообще в обслуживании;
  • менее склонны к перегреву;
  • тише работают;
  • расходуют меньше топлива;
  • лучше тормозят двигателем;
  • имеют больший ресурс за счет лучшего смазывания деталей.

Двигатель квадроциклов: устройство, запуск, советы по обслуживанию

Именно поэтому двухтактники сейчас ставятся в основном на маломощную (объемом до 125 «кубов») технику, и на некоторые спортивные модели, для которых важна максимальная мощность.

Установка обогрева карбюратора на мотоцикл.

Мануал для установки тюнинг-набора KTM для обогрева карба Mikuni TMX 38 выглядит следующим образом.

Как видим, тут все довольно просто, главное — не продырявить карб насквозь 🙂 На Keihin PWK нашлась совершенно такая же, как и на Mikuni, отливка для установки нагревательного элемента. Сняли карб с мотоцикла и принялись сверлить.

Ограничение в 16,5 мм, которое было указано на мануале по TMX, в полной мере распространяется и на PWK.

Затем на термопасту сажаем сам Ямашечный отопитель, вместо шайбы используя клемму на массу.

Читайте так же:
Регулировка подшипников дифференциала субару

Тут важно соблюсти пару моментов:
1. Сверло у нас конусообразное, а нагреватель карбюратора плоский на конце. Следовательно, контакт будет неплотный. Даже несмотря на то, что в мануале к тюнинг-набору KTM о термопасте ни слова, имеет смысл мазнуть ею нагреватель. Но главное — не переборщить, чтобы, когда будете тянуть, не было гидроудара в ослабленную и хрупкую стенку карба.
2. Обязательно вывести массу непосредственно с нагревателя, поскольку есть такое мнение, что иначе масса пойдет по тросу газа, и тогда последствия сложно прогнозировать. Нагрев троса? 🙂
3. Надо понимать, потянет ли эти 30 W генератор мотоцикла. Если мотоцикл эндуро — то скорее всего потянет, но опять же, в зависимости от модели, надо смотреть спеки. Мой точно тянет, поскольку у меня фара аккуратно лежит на полочке в гараже, а на руле висит мотокроссовый щиток, следовательно, есть запас. Для кроссовых мотоциклов скорее всего такой вариант не подойдет, хотя, опять же, ничто не мешает кинуть аккумулятор от WR в эйрбокс.

Подключаем это все к мотоциклу — и радуемся жизни. На нагрев карба уходит несколько минут, поэтому перед выездом имеет смысл вдумчиво его прогреть. Это еще и для мотора полезно!

Сверлил и подключал Олег — обращайтесь.

Поделиться «Обогрев карбюратора двухтактного мотоцикла эндуро на примере Keihin PWK 38.»

Причины выхода из строя катушки зажигания

Полная или частичная поломка данного функционального компонента квадроцикла может произойти по следующим причинам:

  • серьезные повреждения механического характера. В процессе длительной эксплуатации любая техника изнашивается и некоторые ее элементы выходят из строя, из-за чего нарушается изоляция;
  • повреждения контактов. Чаще всего происходит из-за проникновения жидкости в энергосистему квадроцикла;
  • перегрев катушки зажигания. Регулярный перегрев может заметно сократить срок исправной службы данной детали;
  • чрезмерные вибрации двигателя квадроцикла.

Стоит подметить, что катушки изоляции сами по себе отличаются высокой степенью надежности и долговечности. А потому их поломки связаны в подавляющем количестве случаев либо со старением, либо с пробоями в изоляции.

Установка карбюратора на снегоход Тайга 500ст

Процесс выполняется в последовательности обратной снятию перед установкой карбюратора нужно проверить качество корпуса и троса тройного (предназначенного для управления газом).

Прорезиненное устройство, предназначенное для соединения друг с другом концов валов впускного коллектора, нужно проверять на повреждения. Во время сбора КБ, данная муфта должна касаться крышки коллектора, в противном случае, может повредиться силовой агрегат.

Установите соединительные элементы, применяемые для крепления и герметизации соединения шлангов (червячного типа) так, чтобы их болты были расположены со смещением. Монтируйте трос газовый в стопорную пластинку иглы.

Читайте так же:
Регулировка х х карбюратора солекс 210073

Примечание: не следует перекрывать отверстие, сделанное в дросселе, во время постановки стопорной пластины иглы, это важное условие. Таким образом, можно обеспечить смазку всех трущихся поверхностей колодца дросселя от узла системы питания ДВС. Посмотрите, есть ли уплотнение иглы, имеющее пластмассу в качестве материала. Возможно возникновение повреждений силового агрегата, если эта схема не используется в работе:

Регулировка карбюратора снегохода Тайга 500

Как снять карбюратор на снегоуборщике – подробно для начинающих

Как снять карбюратор на снегоуборщике?

В том ситуации, если настройка карбюратора снегоуборщика не помогла, потребуется полностью демонтировать узел для внимательного осмотра и замены вышедших из строя деталей. При снятии карбюратора следует действовать очень аккуратно, так как существует большой риск повреждения мелких элементов механизма.

Демонтаж карбюратора снегоочистителя выполняется в следующем порядке:

  1. Сначала установите снегоуборщик в неподвижном положении;
  2. Отверните винты и демонтируйте воздушный фильтр;
  3. Отключите шланги подачи горючего и масла;
  4. Отключите впускной патрубок от карбюратора, открутив для этого несколько болтов;
  5. Демонтируйте карбюратор и снимите заслонку дросселя;
  6. Отключите обогатитель пускового механизма.

После выполнения всех перечисленных действий нужно отвернуть винты и разобрать карбюратор на мелкие детали. Это поможет тщательно осмотреть механизма на предмет поломок.

Если неисправностей вами обнаружено не было, значит, причина поломки механизма кроется в большом количестве скопившегося в нем мусора. В таком случае потребуется тщательно почистить карбюратор снегоуборщика. Для этого мелкие детали узла нужно положить в емкость с бензином и оставить в ней на полчаса. Крупные элементы карбюратора снегоуборщика можно очистить при помощи сжатого воздуха из баллончика. В таком случае промывка карбюратора снегоуборщика будет максимально быстрой и эффективной.


После очистки элементов узла его нужно собрать в обратном порядке. Затем установите карбюратора на место и обязательно проведите его настройку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector