Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Простой и эффективный способ регулировки карбюратора (Просматривает: 1)

Простой и эффективный способ регулировки карбюратора (Просматривает: 1)

Фортис! Подробнее.

При этом смесь богатая. Состав 12:1. Свечи будут чёрные при длительной работе на холостых (при тролинге, например). Про СО промолчу .

———- Сообщение добавлено в 12:54 ———- Предыдущее сообщение размещено в 12:44 ———-

Пример можно? Вроде такого никогда не было.

И ещё. Особенностью регулировки карбюратора на ХХ (в карбюраторах винтами регулируется только ХХ) является зависимость состава смеси и от положения винта качества, и от положения винта количества. Поэтому методика регулировки не такая.

  • 23.08.2018
  • #3
  • 23.08.2018
  • #4

Вложения

Александр Кр.

  • 23.08.2018
  • #5
  • 23.08.2018
  • #6

Спасибо, что просветили насчет эжекции.
Инструкция во вложении такая же непонятная, как большинство сервис-мануалов почему-то. Во первых необходимость регулировки оценивается и сама регулировка производится по реакции на резкую дачу газа. Но это справедливо если смесь была бедная. А если богатая? Двигатель будет нормально реагировать на газ. И что, все нормально? Во вторых не понятно в какую сторону крутить и что должно при этом происходить. Если не разобравшись регулировать, можно накрутить не туда.
Я предлагаю крутить так, чтобы создать заведомо бедную смесь, чтобы было понятно, что она бедная (обороты упали, двигатель глохнет). Потом создать богатую, и чтобы человек понял, что она теперь богатая (снова упали обороты, теперь от избытка топлива). Тогда будет понятно, при каком положении винта смесь оптимальная.

———- Сообщение добавлено в 17:45 ———- Предыдущее сообщение размещено в 17:36 ———-

Неправильно написал про сервис-мануал сузуки. Второе положение винта — когда обороты снова уменьшаются.

Александр Кр.

  • 23.08.2018
  • #7

afgan-nsk

  • 23.08.2018
  • #8

Вот очень толковое описание регулировки.

Автор fanatic
По Юриному запросу делюсь собственным опытом по настройке смеси для холостых оборотов без использования специального оборудования, методом падения оборотов.

Метод этот применим к японским карбюраторам (с другими не пробовал), где винтом регулировки качества ХХ регулируется количество подаваемого топлива. Кроме винта регулировки ХХ там есть еще жиклер ХХ. Жиклер служит для грубой настройки смеси на ХХ, а винт регулировочный — для тонкой подстройки (работает в пределах одного калибра жиклера ХХ).

Немножко теории — известно, какая пропорция воздуха и бензина освобождает больше всего энергии при сгорании (что эквивалентно наиболее полному сгоранию смеси). С научной точки зрения, идеальная пропорция = 14.6:1, тоесть 14.6 порций воздуха к 1 порции бензина. Имея такое отношение имеем минимальный расход топлива при максимуме мощности. Единственный минус — высокий нагрев мотора, что не является проблемой для движков с эффективным (водяным) охлаждением, но часто вызывает споры у владельцев воздушников или гоночных аппаратов. Последние часто настраивают смесь в отношении (около) 12:1, что повышает расход но мотор греется меньше (богатая смесь сгорает при меньшей температуре). Ну а бедная смесь вызывает еще больший перегрев мотора, разница в температуре пламени оптимальной смеси и бедной может легко достигать 500 градусов (температура сгорания оптимальной находится в районе 850 градусов, если я не ошибаюсь).

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать сварочный полуавтомат

Теперь более предметно. Раз оптимальное отношение освобождает максимум энергии, значит работающий на такой смеси мотор выдаст максимум оборотов для текущего положения дросселя. И соответственно отклонение от оптимальных настроек вызовет падение оборотов. Чем мы и воспользуемся.

Перед регулировкой необходимо убедиться что мотор абсолютно исправен и что разница в компрессии цилиндров (если у вас их много) невелика. Иначе, при заметном разнобое компрессии, холостые будут нестабильны и будут плавать, что не даст нам настроить смесь на слух. Мало того, попытки настройки такого мотора на слух обычно приводят к значительному обогащению смеси на холостых, т.к. такой мотор будет работать ровно только на сильно богатой смеси. Ну и в случае многоцилиндровых моторов нужно еще отсинхронизировать карбюраторы.

После чего заводим мотор и даём ему время прогреться. Если у вас воздушник а на дворе лето, то пожалейте его, направьте на него вентилятор 🙂
Убеждаемся что не травит выпускной коллектор (проводим рукой около всех соединений и швов, колебания воздуха будут заметны) и что мотор не подсасывает воздух между цилиндром и карбюратором (прыскаем, например, WD40 снаружи на впускной патрубок, смотрим на реакцию мотора. Если ничего не изменилось — подсоса воздуха нет).

Холостые обороты выставляем по-мануалу винтом что ограничивает ход заслонки (не трогая винты регулировки смеси на ХХ), для моноцилиндров этого достаточно, для многоцилиндровых моторов может быть полезным снизить холостые до уровня когда мотор еще работает ровно, но уже чувствуется что еще чуть-чуть — и он заглохнет.

После чего глушим мотор, и считая обороты закручиваем винт регулировки ХХ до упора, считая обороты. Когда винт закручивается до конца — ни в коем случае не насилуем! Как только возрастает усилие, тут-же останавливаемся. Записываем это значение в тетрадку, и откручиваем винт назад в исходное положение, заводим мотор.
Теперь собственно настройка.

Этап первый – грубая проверка.
Заключается в закручивании иглы на пол-оборота, а затем в откручивании на оборот.
Нужно это чтобы грубо оценить валидность текущей настрйоки. Если при закручивании иглы обороты упали, а потом при откручивании возросли, то значит текущая настройка беднит. Если наоборот – богатит. Если поведение мотора при этом особо не изменилось, то скорее всего мы находимся рядом с оптимальной настрйокой.

Этап второй.
Нужен, если при первом этапе выяснилось что смесь беднит/богатит. Если нет – переходим к третьему.
Сейчас нам нужно крутить винт в ту сторону, которая вызывает повышение оборотов. Крутим очень плавно, давая мотору время отреагировать на изменение смеси. Задача – поймать момент когда обороты перестали повышаться (записываем кол-во оборотов), а затем – когда они начали падать (тоже записываем).
Если мы закручивали винт, и при поворачивании винта обороты только росли (и упали только на последнем полуобороте, например), это означает что жиклер ХХ слишком большого калибра и готовит слишком богатую смесь которую невозможно откорректировать винтом регулировки ХХ. В этом случае нужно уменьшить калибр жиклера ХХ.
В противоположном случае, когда мы откручиваем винт регулировки ХХ и обороты растут и растут, вплоть до того момента как заканчивается резьба (осторожно, винт может выпасть!) – то жиклер ХХ слишком бедный, нужно увеличивать калибр. Обычно уже на 7 оборотах от полностью завернутого состояния можно сказать что нужен бОльший жиклер ХХ.

Читайте так же:
Daewoo ultra novus регулировка клапанов

Этап третий – тонкая настрйока.
Будем считать что жиклер ХХ у нас стоит подходящий, и поэтому поворотом винта регулировки ХХ мы можем поймать максимум оборотов, и вращением что в одну сторону, что в другую, вызвать падение оборотов двигателя. Тут должно быть всё очевидно. Когда обороты начинают падать при закручивании – это означает что смесь уже слишком бедная. Когда они начинают падать при откручивани – смесь чересчут богатая. А истина – она посередине. Так как мы записываем при скольки оборотах наблюдается то или иное изменение поведения, то простой арифметической операцией вычисляем насколько нам нужно повернуть винт от одного из положений чтобы попасть в золотую середину.

Например:
— изначальное положение винта регулировки ХХ = 3.5 оборотов.
— при закручивании спад оборотов ощущается при 3.0 оборотах. При откручивании – при 4.5 оборотах. Следовательно середина между ними находится на 3.75 оборотах. Что и выставляем.

Примечание 1
Для моторов с воздушным охлаждением, и особенно при езде летом по городу, имеет смысл сместить регулировку на богатую сторону. Откручиваем винт до момента когда ощущается падение оборотов, и закручиваем назад на четверть оборота. Из бонусов – мотор на холостых на забогащенной смеси работает тише, ровнее и «вкуснее» 🙂
Чем, бывает, злоупотребляют продавцы мотоциклов-машин с «уставшими» движками..

Примечание 2
Диапазон вращения винта регулировки смеси на ХХ между падениями оборотов мотора от бедной/богатой смеси везде свой (и от чего зависит – не знаю). Попадались моторы где от бедной до богатой смеси было полтора оборота (и в этом диапазоне поведение мотора не менялось), попадались моторы где на этот «ровный» участок приходилось и 3.5 оборота винта регулировки смеси ХХ.. Но принцип везде один. Находим положение винта при котором начинают падать оборот от забеднения, потом от обогащения, и вычисляем серидину. Если падение оборотов случается слишком близко к граничному положению винта (или не случается вообще) – меняем жиклер.

Примечание 3
Сложнее всего этим методом пользоваться на многоцилиндровых моторах в силу их хорошей сбалансированности. На моно и бицилиндрах этот метод срабатывал всегда, а на 4-в-ряд, да еще и с разбросом по компрессии настроить было практически нереально. Получалось только если компрессия была ровной, синхронизация сделана 5 минут назад, и холостые обороты движку опущены до предела, что малейшее изменение смеси любого из карбюраторов сразу отражалось на оборотах.
Ну а если кто-то до этого крутил карбы и они настроены вразнобой, плюс рассинхронизированы (а синхронизировать карбы смесь ХХ которых настроена коекак – тоже занятие неочевидное) – то процесс настройки превращается в долгую итеративную процедуру.

Читайте так же:
Регулировка зажигания классика своими руками

Еще один способ проверки настройки смеси на холостых
Недавно, возясь с мотоциклом, до меня дошло что забыл в статью добавить еще один "кустарный" метод оценки настройки качества смеси для холостых оборотов. Идея заключается в следующем — известно, что при закрытии газа работающий на бедной смеси мотор обороты сбрасывает медленно, а работающий на богатой — очень быстро, с провалом, после которого холостой выравнивается. Чем мы и воспользуемся для проверки.

На прогретом моторе резко и коротко газуем чтобы мотор раскрутился до половины рабочей зоны (если красная зона от 8, то стараемся чтобы раскрутился до 4 тысяч), сразу же закрывая газ. При правильно настроенной смеси обороты упадут примерно за секунду, упадут сразу на холостой ход и далее мотор будет на нём ровно работать.

Если смесь бедная — то обороты зависнут в высокой зоне, и потом как-бы нехотя упадут до холостых, и холостые будут неровные.

А если смесь богатая, то холостые резко упадут с проседанием оборотов ниже устойчивых холостых, после чего плавно выровняются назад.

Еще один момент на который стоит обратить внимание — это слишком высоко задранная игла, которая будет переобогащать смесь в начале открытия ручки, что может дать впечатление переобогащенной смеси на холостых. При подгазовывании мотор хапнет богатой смеси и обороты потом упадут с проседанием, хотя если проверить потом газоанализатором — смесь на ХХ будет в норме. Помогает обнаружить этот прокол следующий симптом — в начале открытия ручки газа мотор как-бы слегка упирается, а потом резво раскручивается. Как будто что-то мешает ему перевалить зону 2 тысяч оборотов (примерно, для моноцилиндра с красной от 8). Еще можно при таких симптомах попробовать полностью закрутить винт регулировки смеси на ХХ, и если этот симптом останется — дело скорее всего в положении иглы или её износе.

Бензопила Чемпион 137 – устройство модели

Бензопила Champion в 137-ой модификации выделяется хорошим запасом тяги и крутящего момента. Основа комплектации садового инструмента состоит из 2-тактного бензинового 1-цилиндрового двигателя с кованым поршнем, получившим увеличенный диапазон хода, а также хромированным цилиндром, объемом 37,2 см3. Для быстрого запуска двигателя в устройстве модели предусмотрен ручной стартер и долговечное сцепление. Топливный бак, вместительностью 310 мл, имеет широкую горловину для возможности очистки резервуара от мелкого мусора.

Бензопила Champion 137 комплектуется увеличенным карбюратором японской марки Walbro с металлическими жиклерами и улучшенным поплавком, позволяющим точно регулировать количество подаваемого в мотор горючего. Для упрощенного запуска встроенного холодного ДВС модель оборудована прозрачным пластиковым насосом для подкачки топлива в цилиндр.

Производитель Champion включил в базовое оснащение 137-ой модели доработанную антивибрационную систему, состоящую из 6 металлических пружин. Во время работы мотора на максимально допустимых оборотах, пружины принимают колебания коленчатого вала на себя. Благодаря этому вибрация на рукоятках модели практически не ощущается.

Читайте так же:
Регулировка зазоров клапанов на т150

Бензопила Чемпион 137

Пильная гарнитура пилы Champion включает в себя металлическую шину и цепь. Для самостоятельного натяжения цепи оператором производитель включил в комплектацию садового инструмента боковую звездочку. Смазка цепи выполняется в полностью автоматическом режиме при помощи масляного насоса. Для внесения масла, требуемого для работы гарнитуры, в устройство бензопилы входит отдельный бак, емкостью 210 мл.

Для защиты внутренних деталей от пыли, опилок и ударов компания Champion оборудовала 137-ую модель долговечным корпусом из усиленного пластика. Отдельные его части можно снять, что позволяет выполнить самостоятельный ремонт и быстро заменить расходные запчасти.

В задней части корпуса пилы производителем предусмотрены все нужные для работы органы управления. Это позволяет оператору настроить работу садового инструмента непосредственно во время распила древесины без необходимости отключения двигателя бензопилы.

Характеристики качества смеси на выходе карбюратора

Регулировка карбюратора

Непосредственно в карбюраторе образуется рабочая смесь, состав которой можно корректировать в достаточно диапазоне эксплуатационных регулировок. При работе силового агрегата на обогащенной смеси топливо сгорает не полностью, в результате чего падает тяга, двигатель сжигает горючее с меньшим КПД.

Сгорание бедной смеси характеризуется перегревом двигателя, падением мощности, ухудшением смазочных свойств масляного компонента топливной смеси, появлением небезопасных для конструкции силового агрегата детонационных явлений.

Заводские настройки топливного оборудования производятся на основе усредненных данных, не учитывающих воздействие внешних факторов, в том числе давления и температуры воздуха, уровня эксплуатационных нагрузок.

Периодическая корректировка состава бензино-воздушной эмульсии позволяет поддерживать тяговые характеристики силового привода на заданном уровне, стабилизировать режим экономного расхода топлива и моторных масел.

Замена дисков сцепления на мотоцикле

Таким образом, после полной замены сцепления нужно заменить масло, завести мотоцикл и провести тест работы сцепления на ходу. Однако, масло при замене дисков можно и не сливать, поскольку корзина сцепления находится значительно выше уровня масла. Но, если диски сгорели, то замена масла является необходимым процессом, ведь оно наполнилось большим количеством стружки и пыли.

Зачем нужно регулировать

В процессе регулировки выполняется настройка иглы карбюратора скутера, положение которой влияет на пропорции топливовоздушной смеси, а также ряд других регулировочных работ.


Настройка иглы карбюратора скутера выполняется в процессе регулировки

Каждая операция по настройке по-разному влияет на работу двигателя и подготовку топлива:

  • настройка холостых оборотов обеспечивает стабильную работу заведенного двигателя при отключенной трансмиссии;
  • изменение качества воздушно-бензиновой смеси с помощью специального винта позволяет выполнить ее обеднение или обогащение;
  • регулировка положения карбюраторной иглы влияет на изменение качества топливной смеси;
  • обеспечение стабильного уровня бензина внутри поплавковой камеры позволяет избежать заливания свечей.

Самостоятельная регулировка – не только экономия

Разумеется, каждый из производителей бензопил заинтересован в том, чтобы обслуживание производилось в собственных сервисных центрах: починим, заменим, дадим гарантию. Но если гарантийный срок истек или инструмент вышел из строя по вине владельца, услуги профессионалов будут стоить достаточно дорого. Иной, узнав стоимость ремонта, решает, что не намного дороже обойдется приобретение нового инструмента.

Но если человек привык именно к этой бензопиле за год-два работы с ней, расставаться жалко, даже когда забарахлила. Выход: самому научиться ухаживать за агрегатом, смазывать, чистить, вовремя менять фильтры и, конечно, регулировать карбюратор. После двух-трех успешных настроек владельцу и тахометр не потребуется – он будет на слух определять примерное количество оборотов.

Читайте так же:
Топливный насос motorpal регулировка

Для чего нужна регулировка карбюратора 55

Работа с бензотриммерами серии предвещает активное их использование, так как производительность данного агрегата не ограничивается выравниванием газонов. Как следствие, в работе двигателя появляются просчёты, и требуется регулировка карбюратора 55 с выполнением несложных манипуляций. Возникающие сбои неприятны и сулят неполноценной работой или растратами на топливо, съедаемое в больших количествах. Следует задуматься о настройке карбюратора триммера в тех случаях, когда:

  1. Наблюдаются необъяснимые остановки мотора после его запуска;
  2. В процессе работы двигатель 250 серии косы через не настроенный механизм подачи смеси «всхлипывает» при нагрузках.
  3. Работа сопровождается увеличенным количеством выхлопа газов.

Регулировка Штиль

В любом случае, каждая из причин заключается в смешивании воздуха и бензина, где выполнение карбюраторной регулировки модели 130 позволит избежать нежданных остановок мотора посреди работы. Система профессиональной бензиновой косы 130 с жёстким приводным валом обеспечивает быструю резку древесины, что при нехватке воздуха в топливе будет глушить мотор. С другой стороны, настроенный смеситель 38 линейки или триммера модельной линии 450 позволит не выплёвывать бензин при приложенных нагрузках, когда часто бывает нехватка воздуха в карбюраторе. В компании «Коса Моторс» можно приобрести все комплектующие для мототриммеров, узнать информацию о настройке, а так же купить свечной ключ и другие запчасти для успешных ремонтов.

Проверка правильной регулировки карбюратора мотокосы .

Итак, руководствуясь всеми требованиями и техническими рекомендациями, выполняется регулировка карбюратора мотокосы для улучшения её работоспособности. Процесс проверки полученных результатов начинается ещё с первых шагов, когда на холостом ходу двигателя газонокосилки выполняются манипуляции с винтами для регулирования смесителя подачи топлива. Например, если после управления винтом пониженных мощностей сбои в работе прекращаются, винт максимальных оборотов можно не беспокоить. Для убеждения, достаточно последний отвернуть вперёд, где наличие сбоев вместо увеличения мощности покажет, что механизм был отрегулирован, и стоит винт возвратить в первоначальное положение.

Так же правильно настроенная косилка серии 55 покажет, что приложенная нагрузка не влияет на производительность. Процесс диагностирования выполненной своими руками регулировки карбюраторного механизма будет сопровождаться:

  1. Отсутствием сбоев при вращении винтов.
  2. Отсутствием сбоев при холостом ходе даже при изменениях положения инструмента;
  3. Отсутствием симптомов при полной рабочей нагрузке.

Здесь следует выполнять испытание бензотриммера аккуратно, увеличивая нагрузку с малых порций до максимально допустимого объекта обработки. Так же, чтобы предотвратить прочие проблемы, «Коса-Моторс» рекомендует своевременно проводить техосмотр косилки, для чего стоит вооружиться знаниями, а так же заказать смазку для редуктора и других узлов и механизмов для долгосрочной и производительной работы устройства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector