Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Капот Ниссан Альмера

Как открыть капот Ниссан Альмера Классик, подробно расписано в руководстве. Для открытия внизу приборной панели с левой стороны расположен рычаг, к которому подсоединен тросик разблокировки замка. Если его потянуть на себя, то он, протянутый от рычага до капотного замка, разблокирует замок. Теперь нужно руками немного приподнять приоткрытый капот и нажать на рычаг предохранительного крючка.

После открытия, если на автомобиле не установлены газовые упоры капота, то его нужно закрепить специальным держателем, который закреплен на рамке радиатора. Конец держателя вставляется в специально предусмотренное место на крышке. Для закрывания, чтобы избежать появления вмятин, его нужно захлопнуть до характерного щелчка, отпуская с высоты 15–20 см, не больше.

Капот Ниссан Альмера

Диагностика и выбор технологии ремонта

Визуальный осмотр амортизационной стойки, моторного отсека не принес результатов. Раскачивая кузов с левой стороны, мастер услышал металлический скрип в районе опоры (стакана) амортизатора. Простучав стакан со всех сторон и расчистив краску, мастер обнаружил сквозную коррозию с наружной стороны стакана.

Ржавчина на стакане

После полной расчистки краски обнаружился большой очаг ржавчины по линии отрыва стакана.

Очаг ржавчины на стакане

Несмотря на пренебрежение регулярным техобслуживанием, мастер тут же «похвалил» владельца «Ниссана» за своевременный приезд в автосервис. Кузовная деталь была близка к отрыву, а провал амортизатора в моторный отсек опасен. Такая авария на малой скорости ведет к повреждениям амортизационной стойки и крышки капота. Отрыв стакана при скоростном входе в поворот может привести к съезду в кювет, перевороту.

При обсуждении технологии ремонтных работ мастер предложил владельцу «Альмеры» экономичный способ ремонта. Всю окружность опоры коррозия не затронула. Поэтому можно было вырезать поврежденное место и вварить в опору косынку (ремонтную вставку) из конструкционной стали. Осмотр амортизационной стойки показал ее работоспособность, замены пружины и амортизатора не потребовались.

Арматурные работы

Чтобы свободно добраться к месту повреждения, в моторном отсеке автомеханики сняли корпус воздушного фильтра, бачок тормозной жидкости, демонтировали воздуховод, трубки, жгуты электропроводки, проходящие возле опоры амортизатора.

Вид из под капота

Для того чтобы снять нагрузку с опоры, автомеханикам пришлось снизу машины:

  • поднять авто на подъемник;
  • снять колесо;
  • стяжкой зафиксировать пружину амортизационной стойки в сжатом состоянии;
  • открутить три гайки/болта крепления амортизатора к корпусу стакана.

Амортизационная стойка опустилась вниз, шпильки вышли из отверстий в стакане. Стойку в сборе убрали из колесной арки, освободив доступ к внутренней поверхности опоры. Всего на дефектовку и арматурные работы ушло два часа рабочего времени.

Операции ремонта стакана

Конструктивно опора амортизатора состоит из вертикального жестяного цилиндра и верхней крышки, соединенных точечной сваркой. Вырезав металл с коррозионными повреждениями на боковой стенке, мы обнаружили ржавчину и на верхней крышке опоры.

Вырезана часть стакана

При этом обнаружилась и причина появления коррозии. Второе поколение «Альмеры» выпускалось английским заводом «Ниссан» в Сандерленде. Качество английской сборки считается хорошим, у кузовов коррозионные повреждения встречаются редко. В нашем случае видно, что ржавчина появилась на внутренней поверхности опоры, распространялась от сварочных точек. Сказалось влияние российской «дорожной химии». Солевые смеси, которыми посыпают подмосковные дороги, попадали внутрь стакана, при колебаниях пружины разъедали краску и металл.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора дааз на жигулях

Для вырезки металла применялись «болгарка» с отрезным кругом и пневмозубило. Высверлив точки заводской сварки, корпус стакана изнутри колесной арки зачистили от старой краски.

Вырезанная часть из стакана, вид изнутри

Из автомобильной жести мастер вырезал прямоугольную ремонтную вставку и приварил ее к стакану точечной сваркой и сплошным швом.

Вваренная заплата на стакан

Следующим этапом работы стала антикоррозионная обработка стакана изнутри и снаружи. Изнутри колесной арки места сварки зачистили от шлама , покрыли толстым слоем антикоррозионной шпаклевки.

Обработанный шпаклевкой стакан изнутри

Для внутренней полости гладкая поверхность не важна, поэтому шпаклевку отшлифовали вчерне. Изнутри опору покрасили двумя слоями прочной автоэмали.

Закончив работы в колесной арке, амортизационную стойку установили на штатное место, сняли стяжку с пружины, проверили совместимость шпилек с отверстиями в стакане. Снаружи стакана область ремонта, сварочные места зашпатлевали полиэфирной шпаклевкой и вручную зашлифовали, не добиваясь чистоты поверхности. После этого корпус стакана амортизатора полностью загрунтовали полиэфирным грунтом.

Загрунтованный стакан, вид снаружи

Хотя наружных очагов ржавления не было, полимерная основа грунта стала дополнительной защитой от коррозии. В общей сложности на заварку стакана, антикоррозионную подготовку, грунтовку ушло 6 часов работы.

Снаружи корпус стакана покрасили из краскопульта двумя слоями черной автоэмали.

Стакан покрашен в черный цвет

Дождавшись полного высыхания краски (без принудительной сушки) автомеханики установили на место все снятые детали.

Под капотом все собрано обратно

Всего на покраску (учитывая время сушки) ушло три часа рабочего времени. При обсуждении наряд-заказа владелец «Ниссана» отказался от антикоррозионной обработки колесных арок и днища. Поэтому, закрутив гайки амортизатора и проверив работу амортизационной стойки, автомеханики закончили ремонт. В общей сложности на ремонтные работы потрачено 11 часов работы. Не сомневаясь в качестве сварки, покраски, антикоррозионной подготовки, мы выдали владельцу «Ниссана Альмеры» двухлетний гарантийный талон на ремонт.

Almera N16 (2000-2006) Бензиновая линейка

  • 1,5 л. (90/98 л.с.);
  • 1,8 л. (114/116 л.с.).

Прежние надёжные агрегаты заменили более мощные. Не то чтобы они доставляют уж очень много хлопот, однако фанаты модели часто отмечали, что надёжность заметно упала по сравнению с предыдущим поколением. Скорей всего это следствие повышения уровня технологичности, который сопровождается усложнением конструкции. Так, после модернизации, двигатели получили новую систему с изменением фаз газораспределения NVCS (Nissan Valve Timing Control System).

Для младшего мотора характерны проблемы с растяжением цепи ГРМ. Это выражается в провалах тяги, тяжелом запуске, «плавающем» холостом ходе. Избавиться от проблемы возможно заменой растянутой цепи. Также иногда проявляет себя проблема запуска не с первого раза. Чаще всего это свидетельствует о грязи в дроссельной заслонке или загрязнённости сетки бензонасоса. В крайних случаях может понадобится замена бензонасоса. Подёргивания на низких оборотах лечатся обновлением прошивки.

Читайте так же:
Тюнинг регулировка карбюратора солекс 21083

Более объёмный 1,8-литровый агрегат имеет свойство высокого расхода масла. Нередки случаи расхода 1 л. на 100 км, бывает что и того больше. Это происходит из-за низкого качества поршневых колец. В случае повышения расхода до 0,5 л. на 100 км и выше рекомендуется обращаться в сервис для проведения ремонта. Стоит быть готовым, что процедура будет достаточно дорогостоящей.

Цепь ГРМ также не отличается долговечностью. Уже после 150 тыс. км могут появиться характерные симптомы, после чего необходимо будет думать о её замене. Неприятностей может доставить потеря герметичности прокладки клапана холостого хода. Типичными неисправностями также являются выход из строя расходомера, датчика положения коленвала и лямбда-зонда.

Несмотря на имеющиеся проблемные места, двигатели в целом имеют приличный ресурс. При качественном обслуживании, до капремонта спокойно выхаживают до 250-300 тыс. км.

Дизельные агрегаты

  • 1,5 л. DCi (82 л.с.);
  • 2,2 л. Di (110 л.с.);
  • 2,2 л. DCi (112/136 л.с.).

Ниссановский дизель объёмом 2,2 л. и мощностью 110 л.с. зарекомендовал себя с положительной стороны. Мотор в целом надёжен, а основной его проблемой является ТНВД, который редко доживает до 200 тыс. км.

Серия DCi создавалась в кооперации с Renault, после объединения в один концерн. Турбодизель получил систему впрыска Common Rail и турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Это улучшило его эксплуатационные показатели, однако значительно повысило стоимость возможного ремонта. Из недостатков – чувствительность к качеству топлива. От этого напрямую зависит срок службы форсунок.

Устанавливался на модель и 1,5-литровый дизель разработки Renault. Этот двигатель подойдёт ценителям экономичного передвижения. Он отличается сверхнизким расходом топлива. Также очень чувствителен к качеству потребляемого топлива. Уже к 100-150 тыс. км велика вероятность, что форсунки потребуют замены. Ремонт или восстановление производителем не предусмотрены. Турбокомпрессор ходит в среднем до 150-200 тыс. км. Нередки случаи выхода из строя топливного насоса, а также проворот вкладышей. При всём этом двигатель заслужил положительную репутацию: большинство владельцев им довольны.

Дизельные агрегаты

В дизельных моторах Nissan Almera N16 проблемы и неисправности незначительные.

Двигатели 110 сильные 2,2di имеют непосредственные впрыски от Ниссан.

Самые большие недостатки агрегатов ТНВД VP44, с ресурсом до 200 тыс км., заключаются в том, что они не динамичные. Их цена 30 тыс. руб.

Вот еще один тип моторов, которые появились при сотрудничестве с Рено. Можно их назвать модернизированными моторами Ниссан. Это турбодизели, оснащенные механизмами впрысков и турбокомпрессорами с изменяемой геометрией.

Силовые агрегаты имеют 136 лошадок. Они с неплохими эксплуатационными показателями. Но здесь тоже есть свои минусы.

Моторы очень чувствительны к качеству горючего. Из-за чего и страдают форсунки. Мощность этих автомобилей была достигнута за счет турбонагнетателей, но они очень дорогие в ремонте.

ниссан альмера н16

Если вы любите экономичное вождение, то в линейке есть моторы 1,5 л., с производственной базой Рено. У них 82 лошадки. Они кушают 4.5 л /100 км. Но тоже не любят плохого горючего. Топливные форсунки Дензо, как не крути, придется менять через 100-150 тыс. км. Они не восстанавливаются.

Читайте так же:
Чистка и регулировка карбюратора мопеда альфа

Также, могут полететь и турбокомпрессоры.

Начнут проворачиваться вкладыши, с выходом из строя топливных насосов.

Хотя особых нареканий у владельцев эти двигатели не имеют.

Регулировка фар и ПТФ Almera Classic

Регулировка фар на ниссан альмера n16

› Almera › Almera Classic

Регулировка фар – необходимая процедура, без проведения которой внешние световые приборы автомобиля будут работать некорректно. В результате увеличивается риск дорожно-транспортного происшествия. Что представляет собой корректировка головной оптики на Ниссан Альмера Классик? Как правильно отрегулировать ближний и дальний свет, а также противотуманные фары на этом авто? Об этом пойдет речь в представленной ниже статье.

Как часто и зачем регулировать фары?

Длительная эксплуатация автомобиля по дорогам с некачественным покрытием приводит к нарушению настроек производителя по части приборов наружного освещения. Пучки света от головной оптики приобретают отличную от нормальной направленность. Фары светят либо слишком высоко, либо слишком низко.

Если регулировка сбита, возникают такие последствия:

  • водитель напрягает глаза, чтобы увидеть неосвещенную часть дороги (в итоге появляется усталость);
  • происходит ослепление водителя и пассажиров встречного транспорта;
  • повышается вероятность дорожно-транспортного происшествия, поскольку на плохо освещенной обочине можно не разглядеть препятствие или человека.

Стоит иметь в виду, что электронная корректировка приборов внешнего освещения не дает нужного эффекта. Пучок света регулируется только в направлениях «верх-низ» за счет смены угла наклона оптики. Первоочередная задача приводов – менять угол наклона с учетом загруженности автомобиля, а не производить корректную регулировку.

Регулировка головной оптики на Ниссан Альмера Классик понадобится в следующих случаях:

  • налицо разная направленность светового потока от правой и левой фары (к примеру, одна светит вниз, другая вверх);
  • водители встречных ТС постоянно включают дальний, что говорит об их ослеплении;
  • если производился ремонт или замена блока осветительных приборов;
  • после ДТП, когда удар пришелся на переднюю часть авто;
  • при смене колесного диска и резины на другой размер;
  • после смены передних пружин подвески;
  • если производится монтаж противотуманок.

Простая смена лампочки не требует корректировки освещения на Альмера Классик. Другое дело, если меняется тип осветительного прибора, к примеру, монтируются светодиодные фары.

Что надо сделать перед регулировкой?

Корректное положение головной оптики предполагает, что перед регулировкой будут созданы оптимальные для проведения работы условия. Необходимо выполнить следующие действия:

  • найти ровную и горизонтальную площадку с вертикальной стеной (в качестве варианта – подъезд к гаражным воротам);
  • освободить автомобиль от посторонних предметов для достижения снаряженной массы (нужны заводские инструменты, аптечка, запаска);
  • скорректировать давление в шинах в соответствии с нормой для автомобиля Альмера Классик (в зависимости от размеров установленных колес);
  • очистить фары с помощью специальной жидкости (на спиртовой основе);
  • довести до полного объема топливный бак, емкость для омывателя фар, заполнить расширительный бачок антифризом (до уровня);
  • нарисовать на стене (воротах) схему регулировки фар;
  • обработать регулировочные винты жидкостью WD-40.
Читайте так же:
Двигатель 190f регулировка клапанов

Регулировочные болты ближнего света Альмера Классик

Схема для регулировки фар Альмера Классик рисуется так:

  • Авто подгоняется вплотную к стене. По полоске на капоте или по центру логотипа Ниссан на стене отмечается точка.
  • Автомобиль отгоняется на 7 метров назад. Через точку при помощи уровня проводится вертикальная линия.
  • Измеряется расстояние от правой и левой ламп до земли и до центра машины. Цифры фиксируются. Раздельная оптика (дальний и ближний свет) предполагает измерение расстояний с ориентацией на каждую лампочку и проведение двух параллельных горизонтальных линий.
  • От значения, отвечающего расстоянию от фары до земли, отнимается 50 мм. Полученный результат – это высота от земли до горизонтальной линии на стене. На ней отмечаются точки, соответствующие расстояниям от лампочек до центра авто.
  • От вертикальных линий под углом 15 градусов из точек правой и левой ламп проводятся отрезки (получаются две ломаные линии).

Регулировка по горизонтали

После включения осветительных приборов приступают к регулировке фар.

Регулировка передней оптики Альмера Классик

Переднюю оптику Альмера Классик регулируют по начерченной схеме. Светотеневая граница должна совпасть с ломаными линиями. Если совмещение не наблюдается, производится регулировка каждой фары при помощи двух винтов. Один отвечает за горизонтальную плоскость, другой – за вертикальную.

Во время регулировочных работ непроверяемая фара прикрывается непрозрачным экраном.

Регулировка по горизонтали

Корректировка дальнего света осуществляется так, чтобы образующийся световой пучок попал на центр разметки. Добиться этого в полевых условиях без специального оборудования затруднительно. По этой причине ряд автовладельцев предпочитает доверить работу по регулировке работникам сервисов.

Корректировка света противотуманок

Противотуманки (ПТФ – это сокращенное обозначение) на автомобиле выполняют важную задачу. Они помогают водителю разглядеть встречный транспорт и в ситуации, когда густой туман отражает световые пучки головной оптики. Лучи, идущие от противотуманок должны идти ниже основного света и быть параллельными дороге.

При длительной эксплуатации заводские настройки сбиваются, поэтому требуется регулировка. На Альмера Классик противотуманные фары регулируются следующим образом:

  • Измеряется расстояние от центра противотуманных фар до поверхности, на которой установлена машина. Соответствующее расстояние отмеряется на стене, проводится горизонтальная черта.
  • Вторая черта рисуется выше первой на таком же расстоянии.
  • Вертикальные отрезки чертятся на схеме с учетом положения центров авто и ПТФ.
  • Автомобиль отгоняется от стены на 10 м, включаются противотуманки.
  • Винтами для корректировки добиваются совпадения центров пятен света с точками пересечения горизонтальных и вертикальных черт (для правой и левой ПТФ).
  • Лучи опускаются, пока верхняя граница светового пятна не окажется в 10 см от нарисованной горизонтальной черты.
Читайте так же:
Выпускной клапан унитаза регулировка

Во время работ прикрывать одну из фар непрозрачным экраном необязательно. Свет от обеих противотуманок не мешает корректировке.

Заключение

Регулировка фар на Альмера Классик не представляет ничего сложного. Добиться точности можно при использовании сервисного оборудования. Но процедуру можно выполнить и самостоятельно. Для этого нужно соблюсти технологию. Правильно отрегулированные фары – залог безопасности на дорогах.

Замена троса

Прежде чем приступить к ремонту, загоните автомобиль на эстакаду. Как вариант — можно проводить работы в гаражной яме. Для того чтобы избежать порчи элементов салона автомобиля, используйте отвёртку с лезвием, обмотанным изолентой.

  • снимаем подлокотник и облицовку туннеля пола (фиксаторы бережно цепляем отвёрткой);
  • отсоединяем чехол, снимаем рамку с рычага;
  • снимаем заглушку на винте крепления облицовки;
  • выкручиваем из облицовки 3 винта;
  • извлекаем заднюю пепельницу (нажимаем на фиксатор);
  • снимаем заднюю крышку облицовки (нажимаем на фиксаторы);
  • выкручиваем 2 крепёжных винта кронштейна облицовки туннеля;
  • отсоединяем провода от разъёма обогрева сидений;
  • снимаем облицовку;
  • снимаем кронштейн, откручиваем винты крепления;
  • ослабляем тросики (подтягиваем рукоятку и на 10 мм выворачиваем регулировочную гайку привода);
  • опускаем рукоятку ручника;
  • снимаем колодки с заднего колеса;
  • передний наконечник тросика в салон вытягиваем плоскогубцами;
  • из паза уравнителя вытягиваем трос, затем извлекаем его из держателей (на баке и днище);
  • в салоне машины вытягиваем наконечник из отверстия в днище;
  • извлекаем тросик из отверстия в днище машины;
  • проводим сборку в обратной последовательности.

Заменив тросики, в обязательном порядке проверьте работоспособность стояночного тормоза. При необходимости отрегулируйте ручник.

Неисправность газоотвода картера ниссан альмера 15 (16): как устранить проблему

Одной из дополнительных причин для обоснования является профилактика повреждений, которые может получить система вентиляции картера на альмере н16. При активной эксплуатации возможна неисправность со стороны одностороннего клапана — его неплотное прилегание может привести к тому, что нарушается вентиляция картерных газов и они просто начинают поступать в коллектор. Это чревато потерей мощности самого транспорта, которая может доходить до 20%.

вентиляция картера

Помочь исправить ситуацию способен своевременный осмотр и ремонт. Обычно клапан картерных газов ниссан альмера н16 маркируется как PCV-клапан и выглядит как деталь диаметром примерно 1 мм. Находится он после дроссельной заслонки и осуществляет вентиляцию картера ниссан альмера н16 на небольших оборотах (газы будут отсасываться в задроссельную зону). При несовершенной работе такого элемента во впускном коллекторе будет образовываться бедная ненасыщенная смесь. Есть и второй канал с большим диаметром — он входит во впускной коллектор еще до заслонки дросселя и осуществляет вентиляцию картера.

В системе вентиляции присутствует и такой важный элемент, как автономный маслоуловитель, который будет ухудшать образование плохой топливной смеси. Он играет ключевую роль в устранении возникшей проблемы:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector